Дети старших и подготовительных групп под веселую музыку заходят в зал, их в зале встречает Топ, а Хлоп сидит в большой коробке, спрятавшись.
Топ:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит светлый праздник,
И главный гость на нем –
Улыбка и игра.
Песня: “Улыбка”, муз. В. Шаинского , слова М. Пляцковского.
(По окончании песни без сопровождения Топ продолжает петь.)
Топ:
И улыбка без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет вас!
Ой, а это кто? (Замечает Хлоп.)
Топ: Ты что, в ящик упал?
Хлоп: Упал!
Топ: В ящике сидишь?
Хлоп: Ну, сижу! (Подпирает щеки кулаком.)
Топ: Лестницу ждешь?
Хлоп: А как же, жду!
Топ: Как голова?
Хлоп: Пока цела!
Топ: Значит жива?
Хлоп: Жива!
Топ: Ну, я пошла тогда.
Хлоп: А я?..
Топ: А я гляжу, ты же все сидишь и сидишь, когда сегодня такой праздник.
Хлоп: Я встану, в шапку обуюсь, носки на голову натяну, вылезу из ящика, да как крикну: “Здравствуй, 1 апреля – Праздник смеха и веселья”.
Люблю шутки я и смех,
Веселю я в цирке всех.
Топ:
Подожди-ка, подожди-ка,
Где купили вы синьор
Этот красный помидор?
Хлоп:
Вот невежливый вопрос,
Это собственный мой нос!
Топ: Это шутки, мой дружок,
А представленье впереди.
Песня-танец: “Если нравится тебе”.
Если нравится тебе,
То делай так.
Если нравится тебе,
То делай так.
Если нравится тебе, то и другим
Ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай так. (Повторяют показанное движение.)
Движения: Щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопы ногами.
Топ: Я все хочу спросить, кто ты такой? А я, если хочешь знать, Топ.
Хлоп: А я, клоун Хлоп. (Здороваются.)
Топ: Хлоп, посмотри-ка, сколько здесь много гостей, моих маленьких друзей.
Хлоп: И ты их всех знаешь?
Топ: Знаю! Они и с тобой познакомятся! Ребята, скажите сразу хором, все вместе: как вас зовут?! (Дети хором выкрикивают свое имя.)
Хлоп: Вот это да! Вот и познакомились! Но все – таки я хочу познакомиться
С каждым отдельно. Узнаю кто самый умный, веселый и разумный? Давайте, возьмем слово “метла”. И на мои вопросы отвечайте только словом “метла”. (Сначала играют Топ и Хлоп, и незаметно переходят к детям.)
– Как тебя зовут?
– Метла.
– Что мама положила тебе в карман?
– Метлу! (И т. д.)
Хлоп: Ну, ребята, молодцы! А теперь для Топа – топай! А для Хлопа, дети хлопай!
Топ и Хлоп: Хлопай, топай, не зевай, пляску сидя начинай!
Танец “Хлопай – топай”, музыка Б. Савельева.
Лучше танца “Хлопай – топай”
Ничего на свете нет!
Только хлопай! Только топай!
Лишь бы выдержал паркет.
Даже взрослые охотно
Стали с нами танцевать!
За такое поведение
Можно им поставить пять!
Припев:
Эх, раз, еще раз!
Детки все пустились в пляс!Хлопай – топай! Хлопай – топай!
Нет ребят счастливей нас!
Мы танцуем “Хлопай – топай”
Утром, днем и вечером!
Лучший танец – “Хлопай – топай”,
Когда делать нечего.
Топ: А вы, ребята, знаете, как еще называется 1 апреля?
Дети: Ответы детей.
Хлоп: Праздник Шутников!
Топ: И праздник Простаков!
Можно кукарекать, квакать и кричать.
В этот день 100 раз подряд.
Хлоп: Подожди – ка, подожди – ка,
Топ, давай сначала распеваться,
Я – дирижер, а ты мой ученик.
Игра: “ Я – дирижер” (музыка подбирается по усмотрению музыкального руководителя).
Хлоп: Показывает дирижерской палочкой.
Хи – хи – девочки,
Ха – ха – мальчики,
Хо – хо – гости.
Топ: Ну, вот и распелись. Молодцы, ребята.
А сейчас я вам загадаю загадку. (Про петушка.)
(После загадывания загадки залетает петушок.)
Петух: Я самый смелый, самый быстрый Петух, на праздник мчался к вам во весь дух! Могу ловко я играться, силой с ребятами посоревноваться. Ну-ка, кто сейчас, устроит петушиный бой!
Танец петушков (по усмотрению музыкального руководителя).
Петух:
Вот как весело у нас
Посмеемся в этот час (Все одновременно смеются, Топ и Хлоп строят рожицы.)
И играть начнем сейчас.
Игры:
1. “Каракатицы” (с мячом).
2. “С кочки на кочку”.
3. “ Канатоходцы”.
(Между играми проводятся музыкальные паузы – по усмотрению музыкального руководителя.)
(Появляется взрослый персонаж, Шукбай Шаянбаевич, из татарской народной сказки, с большим мешком. Внутри мешка много надувных шаров. Персонаж поясняет, что по пути к ребятам накопилось большое количество шутки и смеха.)
Шукбай Шаянбаевич смешит детей, рассказывая им интересные истории на татарском языке, затем предоставляет слово детям для рассказывания веселых анекдотов, приготовленные заранее.
(Мешок становится еще больше от смеха и незаметно от детей лопается.)
Хлоп:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
Топ:
Желаем вам до слез смеяться,
Всегда от счастья улыбаться,
Чтоб болезней было меньше,
А здоровья было больше.
Общий танец маленьких утят.