Работа с дошкольниками
-
Развитие интереса к художественному творчеству у детей раннего возраста в совместной деятельности с педагогом 2014
Совместная деятельность взрослого и детей − основная модель образовательного процесса детей дошкольного возраста. Она отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и формой (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы работы с воспитанниками.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гости к королеве Математике" 2014
Занятие проходит в форме игры. В начале НОД создается мотивация (пришло письмо от королевы Математики), у детей повышается интерес и желание помочь. На протяжении всего занятия дети выполняют разнообразные задания (индивидуальные, в парах, коллективные), закрепляют и усваивают материал.
-
Развитие познавательного интереса дошкольников к здоровому образу жизни 2014
Здоровый образ жизни ‒ целая наука, чем раньше ребенок начнет изучать ее, тем лучше результат. Пропаганду здорового образа жизни необходимо вести постоянно, во всех направлениях, знакомить детей через игры, творчество, встречи с интересными людьми. Одна из составляющих этой работы ‒ формирование интересов к физкультуре и спорту у дошкольников, развитие естественной потребности детей в подвижном образе жизни, систематических занятиях физическими упражнениями.
-
Приобщение детей к культуре родного народа в проекте "Волшебник русского Севера" 2014
Проект знакомит детей с творчеством архангельского писателя-сказочника С.Г. Писахова, повышает уровень знаний о культурном наследии Архангельской области. Цель: познавательное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей, воспитание у них интереса и любви к культуре своего народа, а также чувства гордости за малую родину, край.
-
Образовательная программа по плаванию для дошкольников "Маленькие дельфины" 2014
Образовательная программа по плаванию в детском саду развивает физические навыки, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды, укрепляет нервную систему, увеличивает выносливость. Программа рассчитана на детей 5–7 лет и может использоваться в любом дошкольном учреждении, имеющем в наличии бассейн.
-
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Полет в космос" 2014
Занятие с воспитанниками 5‒6 лет на тему "Полет в космос" закрепляет знания о геометрических фигурах, совершенствует навыки счета в пределах 10.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия на тему "Зимующие птицы"
2014
Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. На занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Расширяются представления детей о зимующих птицах. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
-
Развивающее музыкальное занятие в подготовительной группе "Поздние ягоды" 2014
Занятие рассказывает детям о многообразии поздних ягод сибирского леса, пользе и красоте, учит бережно относиться к природе и любить малую родину.
-
Игра-драматизация "Петушок – золотой гребешок" по мотивам русской народной сказки (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2014
Игра-драматизация развивает речь, мимику, пантомиму и дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, правильное произношение звуков, координацию движений.
-
Организация платных дополнительных образовательных услуг в детском саду компенсирующего вида 2014
В статье описана поэтапная работа по организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
-
Перспективное планирование по теме "Путешествие из прошлого в будущее" 2014
В статье представлен план перспективного планирования по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной группы дошкольников. В ходе работы по плану у старших дошкольников формируется представление о человеке в знакомстве с историей предметов.
-
Методическое пособие "Золотое правило здоровья" 2014
Методическое пособие по областям «Безопасность», «Здоровье» адресовано для работы с воспитанниками 5–7 лет. Проектная форма предусматривает интегрированную деятельность в тесной взаимосвязи со всеми образовательными областями дошкольного образования. Пособие предназначено для работы в детских дошкольных учреждениях.
-
Конспект НОД "Такая разная осень" 2014
Занятие систематизирует знания детей об осени, воспитывает любовь и бережное отношение к природе. Формирует у детей представление о характерных признаках осени и подсезонных изменениях.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Там, где живет водяной"
2014
В ходе НОД, состоящей из двух частей, особое внимание уделяется знакомству с растительным и животным миром пресных водоемов, раскрывается взаимосвязь растений (животных) с условиями жизни на примере водоема с наглядными моделями. Прилагаемая презентация дает детям возможность почувствовать красоту природы, ощутить единство с ней. Пособие адресовано педагогам, работающим по программе «Развитие+» (под ред. Л.А. Венгера).
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации 2014
Представлена статья, посвященная развитию эмоционального интеллекта через в театрализованной игре, которая формирует личность ребенка, адекватную самооценку, развивает навыки общения со сверстниками и взрослыми.
-
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014
В работе представлен план комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы». В таблице перечислены основные темы каждой недели и итоговые мероприятия.
-
Родительское собрание – деловая игра "Маленький агрессор" 2014
В ходе родительского собрания родители знакомятся и проигрывают методы и способы коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста; получают общее представление об агрессивном поведении детей; с помощью игр и нестандартных ситуаций пытаются найти способы решения проблемы, научиться общению с агрессивными детьми.
-
Основы безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы 2014
Учебная программа формирует навыки безопасного поведения детей подготовительной группы, а также ценности здорового образа жизни. Программа может быть использована в работе педагогами подготовительной группы, а также полезна для родителей и гувернеров.
-
Познавательная игра "Путешествие в страну математики" 2014
Программа детского сада разработана на основе программы «Развитие» УЦ им. Л.А. Венгера. Элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста (6‒7 лет) развиваются в игре, в познавательно-исследовательской образовательной области с информационно-коммуникационными технологиями. Опираясь на задачи раздела «Развитие элементарных математических представлений» построено познавательное содержание игры.
-
Экологический проект "Живая вода" 2014
Проект обогащает знания дошкольников о свойствах воды и агрегатных состояниях; формирует представления о рациональном природопользовании, о том, что нужно беречь и охранять водные богатства нашей родины; для здоровья полезно пить чистую, «живую» воду. Развивает умения получать новые знания в результате экспериментальной деятельности.
-
Итоговое познавательное мероприятие в подготовительной группе "Путешествие из детского сада в школу" 2014
Представлена непосредственно образовательная деятельность с презентацией для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие выявляет представления детей о временах года, живой и неживой природе, родном крае; дает универсальные предпосылки учебной деятельности. Выстроено с использованием современных технологий для развития любознательности, активности, самостоятельности, воспитания патриотических чувств.
-
Эколого-краеведческое развлечение для детей 5–6 лет "Путешествие в заповедник" 2014
Цель воспитания ребенка: всестороннее развитие личности. Прежде всего ребенок должен быть здоров. Основная проблема остается одна: дать возможность детям выжить, вырасти здоровыми. Значит, мы должны учить детей экологически мыслить с дошкольного возраста. В экологическом воспитании дошкольников важную роль играют целенаправленность и систематичность. В любое время года, суток необходимо в детях выращивать добрые помыслы в отношении к природе.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Профессии в музыкальной среде" 2014
Детский досуг в форме музыкальной гостиной познакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразными профессиями в музыкальной среде. В мероприятии сочетается познавательная направленность, развитие музыкальности детей и импровизационно-творческая деятельность. Презентация делает занятие насыщенным и занимательным.
-
Сказочный новогодний карнавал 2014
Во время праздника дети знакомятся с музыкой композиторов И.Штрауса, Э. Вальдтейфеля, П.Чайковского и др. Исполняют песни о зиме, елке, празднике, водят хороводы, танцуют. На праздник приходит фея сказок, загадывает загадки. Сказочные персонажи появляются на карнавале, поют, танцуют, читают стихи. В разгар праздника появляются Дед Мороз и Снегурочка. Они зажигают огни на елке, играют с детьми, веселят разными затеями.
-
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Кто я?" 2014
Цель занятия: формирование гендерной принадлежности детей, развитие интереса к сверстникам, установление добрых отношений между детьми.
-
Открытое интегрированное занятие, направленное на коррекцию всех высших психических функций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, "Любознательная Маша" 2014
Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является считается системным дефектом. Процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций интегрированного, системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить психолого-педагогические условия.
-
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему "В детский сад пришел малыш первый раз…" 2014
Мероприятие помогает родителям познакомиться друг с другом, с динамикой протекания адаптационных процессов у малышей, а также получить информацию об особенностях развития детей раннего возраста.
-
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры" 2014
Игровая форма, единый сюжет, веселые геометрические фигуры, которые рассматривают дети, используя ТСО, постоянная смена видов деятельности поддерживают активность детей на протяжении всего занятия. Занятие рекомендуется для детей 3–4 лет. Занятие может проводиться индивидуально и в группах. Предназначено для воспитателей дошкольных и дополнительных образовательных учреждений, родителей.
-
Программа дополнительного образования «Музей времени "Тик-так"» 2014
В программе по хронологическому принципу взаимосвязано и последовательно рассмотрены темы по истории музейного дела, начиная от античности и заканчивая современностью. Также в программе представлены основные музееведческие вопросы и прослеживается взаимосвязь всех видов музейной деятельности.
-
Снеговик и его знаменитые друзья
2014
Непосредственно образовательная деятельность обогащает знания детей о зимних видах спорта, земляках – спортсменах Олимпийских зимних игр. Красочная презентация знакомит детей с талисманами Олимпийских игр. Занятие развивает речь дошкольников, формирует потребность в здоровом образе жизни.