Работа с дошкольниками
-
Отправляемся в поход 2014
Учащиеся совершенствуют навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий; развивают физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, развивают ловкость и выносливость; снимают психологическое и физическое напряжение упражнениями с элементами релаксации; воспитывают чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
-
Сценарий посиделок "Приходите петь, плясать, играть, варежки вязать" 2014
Учащиеся развивают навыки выразительного чтения, умение выступать.
-
НОД по ОО "Художественное творчество" "Осень" во 2-й младшей группе 2014
НОД знакомит с осенью как временем года, цветами: желтым и оранжевым; вызовет желание сделать аппликацию осеннего дерева; научит скатывать шарики из кусочков салфеток и самостоятельно приклеивать их на дерево в виде листьев, аккуратно наклеивать. Предложены некоторые варианты НОД для педагога.
-
Консультация для воспитателей на тему "Фольклор для маленьких" 2014
Консультация предназначена для воспитателей младших групп ДОУ. В консультации рассматриваются колыбельные, потешки, прибаутки, сказки. Детский фольклор – соединение традиций и новизны, начало всех начал для ребенка. Фольклор, предназначенный для маленьких, необходим не только им, но и взрослым, чтобы выразить детям свою любовь, нежность, заботу и веру в красоту, силу, ум. Эти маленькие народные произведения пронизаны светом любви к ребенку.
-
Из опыта работы "Адаптация детей к дошкольному учреждению" 2014
В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра «в общение» может скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребенком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду. Чтобы решить эту задачу, мы создали мини-проект, в который входят не только комплекс занятий но и советы.
-
Осеннее путешествие 2014
Цель праздника: помочь детям выразить свои чувства, переживания в песнях, танцах, стихах. В сценарии используется доступная для восприятия детей музыка.
-
НОД по теме "Домашние электроприборы" 2014
Цель занятия: расширить и уточнить словарь по теме, учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, закреплять правильное употребление глаголов неопределенной формы, учить правильному употреблению предлога "у" в речи, развивать внимание и мышление.
-
Сценарий НОД с детьми подготовительной группы "Подготовка к Олимпийским играм в Сочи 2014 г." 2014
Цель занятия: развивать умение детей составлять арифметические задачи; тренировать в счете с разными основаниями (два, три, десять) и составе числа из двух меньших.
-
Эмоциональная культура педагога – залог его здоровья! 2014
Цель тематического досуга: закрепление и расширение знаний педагогов о сказках, сказочных героях; формирование здорового стиля общения, потребности здорового образа жизни; воспитание чувства взаимопомощи, поддержки, выявление творческого потенциала педагогов.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей первой младшей группы навыков общения 2014
Основные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, – это формирование коллективных взаимоотношений, дружелюбия, гуманности, трудолюбия, активности. Формированию взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста способствуют как непосредственно образовательная деятельность, так и образовательная деятельность в режимных моментах. В наибольшей степени навыки общения воспитываются в игре.
-
Интегрированное занятие по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством "Золотая хохлома" 2014
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для всестороннего развития детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. При этом, важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие виды ориентировки. Важная роль отводится речи, как регулятору практических действий ребенка.
-
НОД по математике в подготовительной группе "Мы любим математику" 2014
Обучение ребенка точным наукам, таким, как математика, – сложный процесс, требующий немало усилий как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Социальный мир" региональный компонент "Краеведение" "Путешествие в гости к Старичку-лесовичку" 2014
В непосредственно образовательной деятельности дети старшего дошкольного возраста (6–7 лет) учатся распознавать деревья по листве, закрепляют признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; учатся объяснять происхождение названий грибов и ягод, произрастающих в родном крае.
-
"В мире сказок". Развлечение для детей среднего возраста 2014
Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать речь, мышление, воображение через игры; воспитывать дружественные отношения, сочувствие друг другу, доброжелательность.
-
Конспект коммуникативной деятельности детей и взрослых "Завтрак при свечах" 2014
В первой части конспекта представлена интегративная деятельность воспитателя и музыкального руководителя, направленная на формирование гражданской принадлежности через знакомство с культурными праздниками страны (День народного единства), вторая часть раскрывает методы и приемы педагога, направленные на актуализацию у детей позитивных эмоциональных переживаний, формирования чувства принадлежности к группе.
-
Конспект продуктивной (конструктивной) деятельности "Составление фронтальной схемы - вход в вокзал" 2014
Представлен развернутый конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках примерной основной общеобразовательной программы «Развитие+» в старшей группе. Его содержание поможет педагогам, реализующим данную программу отобрать методы и приемы, направленные не только на применении технологии моделирования в образовательном процессе, а также индивидуализации, дифференциации процесса воспитания и обучения.
-
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой" 2014
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса экспериментированию.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Берегите зубы" 2014
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Считаем, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
-
Проект "Страна Геометрия" 2014
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и помогает реализовать задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы ДОУ и способствует качественному изучению объемных геометрических форм.
-
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Огонь в природе" 2014
Занятие проводится с целью формирования представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способа поведения в них.
-
Развитие движений в раннем возрасте – залог двигательной активности старших дошкольников 2014
В работе представлено выступление на методическом объединении и «круглом столе», раскрывающее тему.
-
Проект "Природу любим, охраняем – свое здоровье укрепляем" 2014
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. В ходе проекта дети дошкольного возраста узнают о роли природы в жизни и деятельности человека, получат элементарное представление об экологии. Человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: защищать и охранять природу, животных, так как он использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для укрепления и охраны своего здоровья.
-
Здравствуй, солнце золотое! 2014
Цель мероприятия - формировать способность эмоционально воспринимать красоту объектов природы; продолжать освоение рельефной техники лепки; развивать фантазию, образное мышление, желание создавать свой оригинальный образ сказочного солнышка; совершенствовать умения: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения: скручивание и свивание удлинённых жгутиков для лучиков, наложение одного цветового слоя на другой.
-
Физкультурно-оздоровительный праздник "В гостях у сказки" 2014
Целью данного праздника является оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни. Мероприятие способствует налаживанию доброжелательных отношений детей со сверстниками и взрослыми, установлению доверительных отношений между родителями и педагогами. Праздник создает благоприятные условия для физического и психологического здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Психолого-педагогические аспекты развития игровой деятельности в раннем возрасте 2014
В статье описываются психолого-педагогические аспекты развития игровой деятельности в раннем возрасте. Развитие игровой деятельности у детей ясельных групп. Форма организации разных видов детской деятельности.
-
Комплексные задания по лепке в старшей группе на тему "Аквариум" 2014
Занятие проходит в виде настольной игры (пазлы). На занятии используются следующие приемы лепки: раскатывание между ладонями, сплющивание, соединение частей приемом заглаживания. Можно объединять детей в группы для выполнения более сложного задания, например для изготовления длинных водорослей, занимающих несколько карточек. Вовлекая детей в творческий процесс изготовления игры своими руками, мы доставляем им эмоциональную радость и желание творить.
-
Театр как средство развития интереса к культуре марийского народа у детей дошкольного возраста 2014
В детском саду уделяется внимание развитию интереса у воспитанников к культуре марийского народа: создан мини-музей марийского быта с элементами внутреннего убранства марийской избы, марийское искусство представлено вышивками, изделиями из дерева.
-
Влияние устного народного творчества на формирование фонетического восприятия у детей младшего дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается влияние и значение устного народного творчества на развитие памяти, чувства ритма, фонетического восприятия детей младшего дошкольного возраста с речевыми проблемами.
-
Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий дошкольников в условиях предшкольной подготовки. Методические рекомендации 2014
Данное пособие представляет собой методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников. Предложенные в пособии материалы освещают вопросы развития предпосылок коммуникативных УУД на этапе предшкольной подготовки. Теоретические и практические рекомедации помогут педагогам, осуществляющим подготовку детей к школе по программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» получить информацию из опыта работы.
-
"Зимушка-зима". Конспект занятий НОД для средней группы 2014
Цели занятия: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы; развивать внимание, память, воображение, моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции; воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе; продолжать активизировать речь детей.