Работа с дошкольниками
-
Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики у детей с ОНР 2015
Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики у детей с ОНР. Занятия по бисероплетению развивают творческие, умственные способности, воображение, вкус, эстетические чувства, органы чувств, зрительное восприятие.
-
Педсовет «Здоровый образ жизни в дошкольной организации благодаря здоровьесбережению» 2015
Цель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей; поиск эффективных форм для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности в сохранении здоровья.
-
Исследовательская деятельность – средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР 2015
В статье обобщается многолетний опыт автора в поисково-исследовательской деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения. Дети, рассказывая о своих наблюдениях за природными явлениями, эксперименте, формулируют выводы, что активно стимулирует развитие речи.
-
Музыкальное занятие для средней группы «Здравствуй, гномик Погуляй-ка!» 2015
Занятие составлено по принципам Карла Орфа с самодельным инструментом, знакомыми приемами творческого музицирования, ритмодекламацией, ритмическими жестами и фонопедическими играми. На протяжении занятия дети участвуют в сотворчестве. Развиваются музыкальные способности, закрепляются знания о временах года.
-
Совместная деятельность в триаде «педагоги – родители – дети» как успешное условие сопровождения детей с ОВЗ 2015
Специфичность коррекционной работы с детьми с нарушением зрения состоит во взаимосвязи и взаимодействии всех участников педагогического процесса. Цель коррекционно-воспитательного процесса: стабилизировать развитие детей с нарушением зрения, интегрировать в школе и обществе сверстников.
-
Праздник геометрических фигур 2015
Занятие посвящено геометрическим фигурам, развивает сенсорные способности; учит составлять предметные фигурки.
-
Проект по ОБЖ «Безопасный город» 2015
Жизнь – самое ценное, что есть у человека, а жизнь детей ценней в несколько раз. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Занятие по развитию грамматического строя речи детей логопедической группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» 2015
Цель занятия: закрепить знания детей по теме; расширять, систематизировать, уточнять словарь по теме; тренировать в согласовании существительных с числительными, подборе глаголов к существительным; совершенствовать навыки словообразования; закреплять умение угадывать на слух нормативное слово, содержащееся в квазислове; учить замечать и исправлять ошибки в тексте; закреплять умение работать над деформированным предложением.
-
Комплексное занятие для детей 6–7 лет «Путешествие по комнатам дворца короля Многоцвета» 2015
Цель занятия: развивать представления о цветах спектра; закреплять представления о разновидностях эталонов цвета в сопоставлении, об оттенках цветов (три градации цвета), о взаимосвязи цветов и последовательности их расположения в спектре; формировать у детей навыки общения.
-
Непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Живая шляпа» 2015
Цель занятия: воспитывать интерес к жизни домашних птиц, желание и потребность узнать новое; формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание общаться со взрослым и сверстниками.
-
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Моя дружная семья» 2015
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о семье как людях, которые живут вместе, ее членах; формирует представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
-
Особенности форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
Активная позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, дифференцированное влияние на родителей не только повышает педагогический потенциал семьи, но и имеет прямое воздействие на изменение уровня воспитания дошкольника. Детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание». В статье представлены инновационные, нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию детей.
-
Развлечение в подготовительной группе «Новогодние приключения в стране Мульти-пульти» 2015
Представлен сценарий праздника, который доставит детям радость, подарит встречу с любимыми героями – Дедом Морозом, Снегурочкой и другими персонажами сказок.
-
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
В статье представлены различные нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей, которые формируют родительскую компетентность, вовлекают семьи в педагогический процесс.
-
Праздник «Страна детства» 2015
Сценарий детского праздника для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Сценарий рекомендуется использовать для подготовки итогового мероприятия в разновозрастных группах детских садов, центрах раннего развития в конце учебного года.
-
Традиционная народная кукла своими руками (Столбушка, отдарок-на-подарок) 2015
Ребенок, получая игрушки одну за другой, может все равно маяться от скуки. Народная кукла, да к тому же сделанная своими руками, никогда не надоест! В куклы не только играли, но и справляли с ними календарные обряды, призывали дождь в засуху или тепло в прохладную пору. Ведь кукла – создание талантливых рук и творение вечной души человека. Значит, частица этой души присутствует в каждой кукле. И тому, кому мы ее подарим, будет помогать наша любовь и искреннее пожелание счастья и благополучия.
-
Консультация для воспитателей «Психолого-педагогические аспекты влияния эмоциональности на познавательно-речевое развитие» 2015
Материал статьи поможет воспитателю подобрать методические приемы для формирования положительного отношения к познавательно-речевой деятельности, избежать досадных ошибок, гасящих любознательность.
-
Проект «День снятия блокады» 2015
В статье рассказывается о героической истории Ленинграда в годы блокады. Учащиеся знакомятся с художественными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы «В гостях у академика Всезнайкина» 2015
Игровые задания и упражнения объединены единым сюжетом – встречей с игровым персонажем академиком Всезнайкиным. Упражнения и задания стимулируют развитие психических процессов, формируют представления и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в школе. Световой куб развивает воображение и творческую активность детей.
-
НОД с детьми старшей группы на тему «В гости к динозаврику» 2015
Цель: развитие способностей и творческого потенциала дошкольников в знакомстве с различными способами создания художественного образа с природным материалом и для лепки.
-
Экспериментально-познавательная деятельность в старшей группе на тему «Волшебное приключение Капитошки и ее олимпийских друзей» 2015
Цель: уточнение представлений детей о свойствах воды. В ходе экспериментально-поисковой деятельности обобщаются представления дошкольников о свойствах воды. Дошкольники исследуют объекты.
-
Открытое коррекционное занятие на тему «Наши руки» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Открытое занятие составлено с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя игровые пособие "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактические пособия «Спектра», в занимательной форме оптимизирует коррекционно-педагогический процесс, развивает психические функции у детей с ОВЗ.
-
Комплексное коррекционное занятие на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Открытое занятие составлено с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения.
-
Особенности ведущего типа восприятия информации как критерий индивидуального подхода в обучении старших дошкольников 2015
В материале раскрывается индивидуальный подход в обучении, рассматриваются формы и методы педагогического воздействия. В качестве критерия индивидуализации выбран тип восприятия информации. Раскрываются особенности детей и приводятся примеры заданий, которые учитывают их психофизиологические особенности.
-
Опыт работы УДОД в процессе реализации инновационного проекта «Светелка». Тематический вечер «День Победы» 2015
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: опыт работы УДОД в инновационном проекте «Светелка». Представлен конспект тематического вечера «День Победы».
-
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста 2015
Конспект образовательной деятельности может быть использован в работе с детьми младшего дошкольного возраста по проблеме экологического воспитания.
-
Занятие по развитию связной речи с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» 2015
Цель: активизировать словарь по теме «Посуда»; учить правильно образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа, составлять загадки-описания предметов посуды с опорой на картинный план; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
-
Занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 2015
Безопасность – не только обучение детей основам здорового образа жизни, но и осторожное поведение детей в тех или иных ситуациях. Чтобы наши дети были здоровы, необходимо их научить безопасности, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адаптировать к тем условиям, которые их могут ожидать.
-
Игровое занятие для подготовительной группы с родителями «Путешествие к морю» 2015
Педагоги детского сада часто испытывают большие трудности в общении с родителями. Очень много зависит от инициативы, терпения, интуиции педагога. Он должен стать профессиональным помощником в семье, ведь воспитание детей – общая цель. Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.
-
Возрастные особенности детей раннего возраста 2015
Консультация проводится с педагогами в начале учебного года. Цель: создание необходимых условий для благоприятного процесса адаптации воспитанников с учетом их возраста.