Виртуальное путешествие «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники: дети 6-7 лет, специалисты ДОУ, родители.

Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать познавательные интересы, коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
  • Способствовать совместной двигательной деятельности детей и взрослых.
  • Развивать эстетическое восприятие, созерцать красоту окружающего мира.
  • Воспитывать бережное отношение к миру, взрослым и сверстникам.

Оборудование: пальма, массажные дорожки, гимнастические палки, дуги, удочки, пиктограммы, конверт, буквы (д, о, б, р, о, т, а), ребус, ИКТ, музыкальный центр, кухонный бак, “ковер доброты” из ткани.

Ход мероприятия

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да! У нас даже про это есть весёлая песенка.

Песня “Весёлые путешественники”.

Ведущая: А вы знаете, что из нашего детского сада пропал ковёр доброты. И я вам предлагаю отправиться на его поиски. Но чтобы отправиться в виртуальное путешествие, мне нужны смелые, дружные, добрые, отзывчивые друзья. Среди вас, есть, такие?

Дети: Да!

Ведущая: А путешествовать мы будем на ковре-самолёте.

Все пассажиры самолета проходят через ворота. Звучит космическая музыка, на экране телевизора слайд-шоу.

Диктор: Уважаемые пассажиры! Наш ковер-самолет отправляется в виртуальное путешествие “Дружба крепкая”, просьба занять свои места.

Диктор: Уважаемые пассажиры, мы приземлились на необитаемый остров “Дружба крепкая”.

Звучит грустная музыка, появляется Лев, и ложится под пальму.

Ведущая: Ребята, кто это?

Дети: Лев!

Лев: Р-Р-Р!

Ведущая: Лев разучился сердиться, грустить, удивляться и радоваться.

Давайте ему поможем! Я буду показывать вам пиктограммы с эмоцией, а вы отгадайте, какая эмоция изображена и попробуйте ее изобразить.

Игра “Изобрази эмоцию”.

Ведущая: Ребята, посмотрите на Льва, он изменился, теперь он умеет грустить, удивляться, сердиться и радоваться. Давайте все вместе порадуемся и станцуем танец “Коротышки”.

Танец “Коротышки”.

Лев: Спасибо, ребята, что развеселили меня, и для вас у меня интересная игра.

Игра “Эстафета дружбы”.

Лев: А куда вы идете?

Дети: Мы ищем ковёр доброты! Ты его не видел?

Лев: Нет, ребята, возьмите меня с собой.

Ведущая: Возьмём, ребята, Льва с собой?

Дети: Да!

Дети идут, и находят конверт.

Ведущая: Ой, что это? Видимо не так просто найти наш ковёр доброты! Необходимо ещё выполнить задание.

Ведущая достаёт из конверта буквы.

Ведущая: Нужно составить из этих букв слово, вы справитесь? (ответ)

Игра “Составь слово из букв” (доброта).

Конкурс пословиц о дружбе (мамы).

Ведущая: Вот и мамы нам помогли выполнить задание, для них мы приготовили песню.

Песня о маме.

Неожиданно в зал забегает пират.

Пират:

Ненавижу добрые дела, а люблю я черные делишки,
Если налечу из-за угла, вам не запереться на задвижки.
Чтобы такого сделать плохого, Ох, как я зол, ах, как я зол!
Слабых, обожаю обижать, доброта у сильных не в почете!
Можете полмира оббежать, но таких злодеев не найдете!
Чтобы такого сделать плохого, Ох, как я зол, ах, как я зол!

Пират: Полундра! Люди на острове, вы попали ко мне в лапы, и будете делать то, что я вам прикажу! Будете сопротивляться – я возьму вам в плен, что испугались? И правильно! Со мной лучше не шутить! Чтобы такого сделать плохого, Ох, как я зол, ох, как я зол!

Ведущий: Не горячись – Пират, мы выполним твое задание!

Пират: Недавно волной на берег выкинуло какой-то сверток, я его развернул, а там, лист бумаги. На нем что-то непонятное нарисовано. Я долго думал, что это, но не смог понять. А вы сможете?

Дети разгадывают ребус: ДРУЖБА.

Пират: Задание то вы выполнили. Но все равно ко мне на поклон придете, костра вам не развести, еды не приготовить.

Ведущий: Это мы еще посмотрим. Ребята, как на острове можно развести костер? Ответы детей

Проводится эстафета “Собери костер”.

Пират: Что ж костер вы развели, а котелок, то у вас все равно пустой!

Ведущий: Ребята, а чем можно питаться на острове?

Проводиться эстафета “Свари уху”.

Пират: Все то вы знаете, все то вы умеете! А от дождя вы все равно не скроетесь, видите, дождь собирается.

Ведущий: Верно, нужно где-то укрыться от дождя и ветра. Ребята из чего на острове можно построить жилище? Ответы детей

Проводится эстафета “Построй шалаш”.

Пират: Ловко вы совсем справились, а что вы делаете на острове?

Ведущий: У нас из садика пропал ковёр дружбы, ты его не видел?

Пират: Что-то на пальме у меня висело, какой-то свёрток, посмотрим?

Дети и Пират подходят к пальме, Пират достаёт свёрток, смотрят.

Ведущая: Ребята, да это же наш ковёр доброты, спасибо тебе Пират, что нам его вернул. Теперь мы сможем найти себе ещё много новых друзей.

Пират: А я смогу найти себе друзей?

Ведущая: Конечно! Ведь этот ковёр не простой, он помогает помириться, подружиться, договориться. И сейчас я предлагаю всем встать на ковёр с тем, с кем бы вы хотели подружиться.

Дети, персонажи, родители находят себе друзей и встают на ковёр доброты.

Диктор: Наш ковёр-самолёт отправляется в обратный путь, просьба пассажиров занять свои места в самолёте.

Дети и родители ложатся на ковёр и “возвращаются в детский сад”, проходят через ворота, звучит музыкальный фон “Голос сфер”.

Диктор: Уважаемые пассажиры, наш ковёр-самолет приземлился в детском саду. Спасибо что вы были вместе с нами!