Работа с дошкольниками
-
Живые яблочки на веточках 2015
Учащиеся с помощью пластилинографии передают свои наблюдения за снегирем, что позволяет познакомиться ребенку с окружающей его природой. Передаются особенности внешнего облика (строение туловища, форма головы, крыльев, хвоста, характерная окраска). Закрепляются приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки.
-
НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие по стране доброты" 2015
Деятельность на уроке направлена на формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; овладение речевым этикетом и культурой общения.
-
НОД в старшей группе "Этот удивительный песок" 2015
Процесс экспериментирования вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Совместно с воспитателем дошкольники экспериментируют со свойствами песка, делают элементарные выводы, учатся работать в коллективе.
-
Серия учебных занятий по развитию слухового восприятия неречевых звуков 2015
Овладение предметными действиями и познание предметов оказываются тесно связаны с восприятием звука как одного из свойств предметов. Выделение в отдельный комплекс занятий по восприятию неречевых звуков детьми 2–2,5 лет позволяет в быстрые сроки усвоить голоса различных животных. Важную роль играет визуальный эталон, к которому относится звук (например, вязаные игрушки, в виде различных домашних животных, высотой 10–12 см, чтобы детям было удобно держать их в руках, а также манипулировать ими).
-
Развитие логического мышления на занятии по математике 2015
Исследованиями установлено, что дети с плохо развитым логическим мышлением впоследствии испытывают трудности при обучении математическим навыкам. Предлагается занятие с детьми подготовительной группы на развитие логического мышления с использованием игровых моментов, что помогает повысить интерес детей к занятиям.
-
Проект "Урок здоровья" 2015
В ходе урока формируется представление детей о каше как полезном продукте. Учащиеся узнают о каше – традиционном русском блюде, ее пользе для здоровья; знакомятся со злаковыми растениями.
-
Проект "Маршрут выходного дня" 2015
Урок направлен на приобщение детей и их родителей к прекрасному миру театра. Обогащается эмоционально-познавательная сфера детей, различаются эмоции людей по внешним проявлениям. Показывается положительный опыт семейного воспитания.
-
Сценарий новогоднего праздника в 1-й младшей группе 2015
Сценарий подходит для проведения новогоднего праздника в детских сада, детских развлекательных комплексах и других детских учреждениях для детей 1–3-х лет.
-
Открытая НОД для родителей воспитанников старшей логопедической группы "Звуки [к]–[к’]" 2015
Урок в старшей логопедической группе проводился с целью закрепления навыка четкого произношения и выделения на слух звуков [к]–[к’], дифференциации звуков [к] и [к’] в слогах и словах.
-
Чтение рассказов Е.Чарушина «Утка с утятами», «Утята в лужице» 2015
Цели урока: познакомить с рассказом Е.Чарушина «Утка с утятами»; расширить знания детей о жизни животных; учить отвечать на вопросы; формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение просто скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.
-
Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2015
Самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам. Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Музыкальный фольклор – уникальное явление. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение.
-
Туристический поход «Друзья спешат на помощь» 2015
Поход проводится с целью воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Развивать у детей быстроту движений, внимание, умение согласовывать движения, координацию и умение ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес.
-
Занятие по физической культуре для детей 5–6 лет по теме «Искатели клада» 2015
Цель занятия: формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья; развивать силовые способности; создать условия для выполнения физических упражнений направленных на преодоление трудностей физического характера.
-
Психологическое сопровождение одаренных детей 2015
Одно из основных направлений работы по психологическому сопровождению одаренных детей – создание условий для их оптимального развития. Работа с одаренными, талантливыми детьми в дошкольном учреждении ведется по основной общеобразовательной программе. Педагог-психолог проводит цикл занятий «Минуты здоровья», на которых воспитанники старшего и подготовительного дошкольного возраста обучаются навыкам саморегуляции, релаксации, правильного дыхания и др.
-
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка» 2015
С того момента, как человеческая деятельность стала активно влиять на природу, все настойчивее появляются данные о том, насколько негативно это отражается на здоровье человека. Особенно уязвимыми оказываются дети дошкольного возраста, чьи адаптационные механизмы еще недостаточно сформировались. Упражнения, с которыми вы познакомитесь, воздействуют на все функции организма и доступны для детей всех возрастов, в том числе и для взрослых.
-
Непосредственно образовательная деятельность «В гости к белочке». 1-я младшая группа 2015
Цель занятия: развивать познавательную активность детей, внимание, связную речь; закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков; продолжать воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
-
Педагогический совет «Коллегиальные органы управления» 2015
Необходимо придумать задачи для педагогов и творческих групп, составить вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Цель педсовета: дать педагогу практические советы и рекомендации.
-
Театрализованное представление по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» 2015
Цель представления: приобщать детей к словесному искусству, развивать в детях артистических и творческих способности, формировать вкус.
-
Программа семинара-практикума «Осуществление преемственности в работе детского сада и школы» 2015
Одна из важнейших задач, требующих комплексного решения – создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
-
Жила-была песенка 2015
Занятие повышает интерес к музыке, помогает преодолеть излишнюю застенчивость. Цель урока: интеграция изобразительного искусства, литературы, ритмики и музыки; знакомство детей с нотной грамотой, прослушивание. Ребенок при помощи цвета передает переживание музыки, выражает в жесте динамику ее развития, словом определяет отношение к образу.
-
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» 2015
Пушкин – яркий творец художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого поэта в формировании эстетически нравственной личности ребенка. Проект помогает детям ориентироваться в окружающей действительности, понять ее многообразие, обогащает чувственный опыт, эмоциональную сферу личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
-
Восприятие детьми дошкольного возраста художественной литературы 2015
Чтобы художественное произведение вызывало у детей образы реального мира, необходимо учитывать возрастные особенности. Чувства ребенка развиваются в усвоении языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Дидактизм – важнейшая особенность сказок всех народов мира.
-
Консультация для педагогов «Государственная политика в рамках внедрения профессионального стандарта "Педагог"» 2015
Профессиональные стандарты – результат понимания новых проблем, связанных с модернизацией экономической и социальной сфер России, а также обобщение опыта.
-
Формирование интегративных качеств дошкольника в образовательной области «Безопасность» 2015
В статье рассказывается о работе в дошкольном учреждении по программе Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Представлены этапы учебно-воспитательного процесса, описываются мероприятия для формирования у детей знаний основ безопасности жизнедеятельности.
-
Тематический педсовет в форме деловой игры «Работа ДОУ по внедрению здоровьесберегающих технологий» 2015
Педагогический совет проводился как тематический в форме деловой игры, на котором педагоги представляли накопленные знания и опыт работы по здоровьесбережению в детском саду. В работе с педагогами использованы игры и тренинги, сплачивающие коллектив, задания на проверку знаний здоровьесберегающих технологий, а также развитие творческого потенциала педагогов.
-
Занятие «Веселое путешествие с Пухом» 2015
Игровые приемы повышают интерес детей к занятию, активно развивают мелкую моторику. Стихотворения в сочетании с движениями помогают преподнести знания в интересной и доступной форме. Кроме того, ребенок двигается, что в сочетании с веселыми стихами воздействует на речевое развитие ребенка.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чтобы не было пожара!» 2015
Урок формирует у учащихся чувство самосохранения. Расширяются знания детей о профессии пожарного; изучаются правила пожарной безопасности, нормы поведения во время пожара.
-
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Африканские приключения» 2015
В ходе урока составляется число семь из двух меньших чисел, закрепляются названия дней недели, закрепляются знаний детей о знаках «больше», «меньше», «равно».
-
Интегрированная игра по развитию связной речи и формированию элементарных математических представлений «Давайте дружить!» 2015
Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста значительное место занимают дети с задержкой психического развития. Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Если учитывать эти особенности, тогда ребенок включается в учебную деятельность, у него формируются старательность, трудолюбие, активность. В противном случае отклонения в психическом развитии усиливаются, возникнут сложности, которые компенсировать сложно.
-
Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики у детей с ОНР 2015
Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики у детей с ОНР. Занятия по бисероплетению развивают творческие, умственные способности, воображение, вкус, эстетические чувства, органы чувств, зрительное восприятие.