Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию (образовательная область: познавательное и социально-коммуникативное развитие) по теме «В гости к лесным зверям» для средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закрепление математических знаний, умений и навыков.
  • Учить детей правильно различать и правильно называть круг и квадрат.
  • Упражнять в составлении целого из частей.
  • Продолжать учить запоминать цвета.
  • Развивать внимание, логическое мышление
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал и оборудование: фланелеграф, 4 цветных домика из картона (синий, желтый, красный, зеленый), фигуры зверей, 4 карточки с заданиями, идентичные по цвету домиков, детали разрезного конструктора: половинки круга, треугольники прямоугольники.

Предварительная работа: беседа о соотношении геометрических фигур по форме и по цвету.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разрезного конструктора по количеству детей.

Ход занятия

Ребята, я хочу вам рассказать необычную сказку “О лесных зверях”. Слушайте меня очень внимательно!

Жили в лесу четыре зверя: зайка, лиса, медведь и волк. Они были необычные звери. Было у них четыре домика. Зайка - жил в зеленом домике, лиса – в синим домике, медведь - в красном домике, ну а желтом жил волк.

Однажды они пошли по лесу гулять. В лесу бегали и играли . Но когда пришло время идти домой, то обнаружили, что потеряли ключи от своих домов.

- Ну что, попробуем им помочь?

Дети: Да.

- Ребята, но мы же далеко от леса, в садике. Нам нужно как- то добраться до леса. Ребята, нас много, давайте с вами поедем на поезде?!

Дети: Да, давайте.

Воспитатель снимает с фланелеграфа экран, закрывающий недостроенное изображение поезда.

- Дети, посмотрите внимательно, можем мы поехать на этом поезде”? (дети отмечают, что не хватает у поезда: вагончика, колес, окон)

Воспитатель предлагает отремонтировать вагончики, дети при этом называют форму и цвет недостающих деталей, а также подходят и прикрепляют эти самые детали.

Затем воспитатель говорит, что он будет паровозом, а дети вагончиками. Подают сигнал и едут. Педагог читает:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, пыхтит паровоз.
Далеко - далеко ребят он повёз.

- Дети, мы едем, едем, вот и приехали. Посмотрите на фланелеграф. Что-то мало совсем деревьев в лесу. Давайте с вами построим елочки.( вызывает ребят по одному и предлагает построить елку из различных геометрических фигур: треугольников, прямоугольников)

- Молодцы, ребята! Посмотрите на домик в лесу. Какого он цвета?

Дети: Зелёного

- Правильно. И задание у нас именно к зелёному домику, если мы его выполним, то замочек у зелёного домика откроется. Я беру карточку, какого она цвета?

Дети: Зелёного

- Слушайте задание очень внимательно.

Нужно собрать из 4 прямоугольников 1 квадрат.

Как вы думаете, у нас с вами получится?

Дети: Да

- Ну, тогда давайте начинать.

(дети при помощи воспитателя собирают из прямоугольников квадрат)

- Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали квадрат.

Воспитатель:

А сколько у нас получилось квадратов?

Дети: Один

Воспитатель:

Молодцы, а теперь, когда мы с вами открыли зелёный домик, мы можем перейти ко второму домику. Скажите, какого он цвета?

Дети: Синего

- А какого цвета я должна взять карточку?

Дети: Синего

- Итак, я беру карточку синего цвета и читаю задание:

Нужно собрать из половинок круга целый круг.

Давайте попробуем.

(дети собирают круг)

- Молодцы, вы справились и с этим заданием, а теперь скажите мне, пожалуйста, чем отличается круг от квадрата? Что есть у квадрата, и чего нет у круга?

Дети: (отвечают с помощью воспитателя) В квадрате есть уголки а у круга их нет.

- Правильно, молодцы!

Теперь мы можем обратить внимание на третий домик. Посмотрите на домик и скажите, какого он цвета?

Дети: Красного

Правильно, значит и карточку с заданием я должна взять, какого цвета?

Дети: Красного.

- Правильно, молодцы!

Итак, я беру красную карточку и читаю задание: Нужно из маленьких квадратиков построить башню.

Ну что давайте приступать к постройке?

Дети: Да

(дети строят башню, ставя, квадратики друг на друга)

- Вы все молодцы, какая у вас высокая башня получилась, а сколько у вас было квадратиков?

Дети: Много

А сколько башен получилось?

Дети: Одна

- Молодцы! Кто живет в красном домике ?

Дети: Медведь.

- Молодцы! Давайте поиграем!

Проводится подвижная игра “Медведь по лесу бродит....”

Медведь по лесу бродит. От дуба до дуба ходит
(ходьба “вперевалочку”)
Находит в дуплах мед. И в рот себе кладет.
(изображать, как он достает и ест мед)
Облизывает лапу, Сластена косолапый
(изображать, как он облизывает лапу)
А пчелы налетают, медведя прогоняют.
(“отмахиваться от пчел”)
А пчелы жалят мишку:
“Не ешь наш мед, воришка!”
(грозить пальчиком)
Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
(ходьба “вперевалочку”)
Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.
(присесть, руки под щеку)

А теперь нам с вами осталось выполнить последнее задание.

У нас с вами осталась последняя карточка, какого она цвета?

Дети: Желтого

- Правильно, я читаю задание, а вы внимательно слушайте.

Нужно составить из треугольника и квадрата домик.

(дети ставят на квадрат треугольник, таким образом, получается домик)

Воспитатель:

Очень хорошо, вы молодцы, все звери теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами. Давайте скажем им до свидания!

(занятие заканчивается).