Цели:
- Закрепление математических знаний, умений и навыков.
- Учить детей правильно различать и правильно называть круг и квадрат.
- Упражнять в составлении целого из частей.
- Продолжать учить запоминать цвета.
- Развивать внимание, логическое мышление
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал и оборудование: фланелеграф, 4 цветных домика из картона (синий, желтый, красный, зеленый), фигуры зверей, 4 карточки с заданиями, идентичные по цвету домиков, детали разрезного конструктора: половинки круга, треугольники прямоугольники.
Предварительная работа: беседа о соотношении геометрических фигур по форме и по цвету.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разрезного конструктора по количеству детей.
Ход занятия
Ребята, я хочу вам рассказать необычную сказку “О лесных зверях”. Слушайте меня очень внимательно!
Жили в лесу четыре зверя: зайка, лиса, медведь и волк. Они были необычные звери. Было у них четыре домика. Зайка - жил в зеленом домике, лиса – в синим домике, медведь - в красном домике, ну а желтом жил волк.
Однажды они пошли по лесу гулять. В лесу бегали и играли . Но когда пришло время идти домой, то обнаружили, что потеряли ключи от своих домов.
- Ну что, попробуем им помочь?
Дети: Да.
- Ребята, но мы же далеко от леса, в садике. Нам нужно как- то добраться до леса. Ребята, нас много, давайте с вами поедем на поезде?!
Дети: Да, давайте.
Воспитатель снимает с фланелеграфа экран, закрывающий недостроенное изображение поезда.
- Дети, посмотрите внимательно, можем мы поехать на этом поезде”? (дети отмечают, что не хватает у поезда: вагончика, колес, окон)
Воспитатель предлагает отремонтировать вагончики, дети при этом называют форму и цвет недостающих деталей, а также подходят и прикрепляют эти самые детали.
Затем воспитатель говорит, что он будет паровозом, а дети вагончиками. Подают сигнал и едут. Педагог читает:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, пыхтит паровоз.
Далеко - далеко ребят он повёз.
- Дети, мы едем, едем, вот и приехали. Посмотрите на фланелеграф. Что-то мало совсем деревьев в лесу. Давайте с вами построим елочки.( вызывает ребят по одному и предлагает построить елку из различных геометрических фигур: треугольников, прямоугольников)
- Молодцы, ребята! Посмотрите на домик в лесу. Какого он цвета?
Дети: Зелёного
- Правильно. И задание у нас именно к зелёному домику, если мы его выполним, то замочек у зелёного домика откроется. Я беру карточку, какого она цвета?
Дети: Зелёного
- Слушайте задание очень внимательно.
Нужно собрать из 4 прямоугольников 1 квадрат.
Как вы думаете, у нас с вами получится?
Дети: Да
- Ну, тогда давайте начинать.
(дети при помощи воспитателя собирают из прямоугольников квадрат)
- Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали квадрат.
Воспитатель:
А сколько у нас получилось квадратов?
Дети: Один
Воспитатель:
Молодцы, а теперь, когда мы с вами открыли зелёный домик, мы можем перейти ко второму домику. Скажите, какого он цвета?
Дети: Синего
- А какого цвета я должна взять карточку?
Дети: Синего
- Итак, я беру карточку синего цвета и читаю задание:
Нужно собрать из половинок круга целый круг.
Давайте попробуем.
(дети собирают круг)
- Молодцы, вы справились и с этим заданием, а теперь скажите мне, пожалуйста, чем отличается круг от квадрата? Что есть у квадрата, и чего нет у круга?
Дети: (отвечают с помощью воспитателя) В квадрате есть уголки а у круга их нет.
- Правильно, молодцы!
Теперь мы можем обратить внимание на третий домик. Посмотрите на домик и скажите, какого он цвета?
Дети: Красного
Правильно, значит и карточку с заданием я должна взять, какого цвета?
Дети: Красного.
- Правильно, молодцы!
Итак, я беру красную карточку и читаю задание: Нужно из маленьких квадратиков построить башню.
Ну что давайте приступать к постройке?
Дети: Да
(дети строят башню, ставя, квадратики друг на друга)
- Вы все молодцы, какая у вас высокая башня получилась, а сколько у вас было квадратиков?
Дети: Много
А сколько башен получилось?
Дети: Одна
- Молодцы! Кто живет в красном домике ?
Дети: Медведь.
- Молодцы! Давайте поиграем!
Проводится подвижная игра “Медведь по лесу бродит....”
Медведь по лесу бродит. От дуба до дуба ходит
(ходьба “вперевалочку”)
Находит в дуплах мед. И в рот себе кладет.
(изображать, как он достает и ест мед)
Облизывает лапу, Сластена косолапый
(изображать, как он облизывает лапу)
А пчелы налетают, медведя прогоняют.
(“отмахиваться от пчел”)
А пчелы жалят мишку:
“Не ешь наш мед, воришка!”
(грозить пальчиком)
Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
(ходьба “вперевалочку”)
Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.
(присесть, руки под щеку)
А теперь нам с вами осталось выполнить последнее задание.
У нас с вами осталась последняя карточка, какого она цвета?
Дети: Желтого
- Правильно, я читаю задание, а вы внимательно слушайте.
Нужно составить из треугольника и квадрата домик.
(дети ставят на квадрат треугольник, таким образом, получается домик)
Воспитатель:
Очень хорошо, вы молодцы, все звери теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами. Давайте скажем им до свидания!
(занятие заканчивается).