Работа с дошкольниками
-
Разучивание песен с приемами мнемотехники 2016
В нашем Центре существует Школа раннего развития детей. Раз в неделю наши обучающиеся посещают занятие по пению. А каждую четвёртую неделю в нашем Центре дошкольники участвуют в воспитательно-досуговых мероприятиях, где исполняют разученные произведения. Мы обратились к системе методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации – мнемотехнике.
-
Праздник "Цветик-пятицветик", посвященный Международному женскому дню 2016
В нашем МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1» в творческом объединение «Школа раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике и театральной азбуке, где театральные персонажи представлены на экране.
-
Интегрированное занятие «Съедобное и несъедобное» 2016
Задачи: формировать основы экологической культуры; познакомить детей с разнообразием грибов, выделить группы съедобных и несъедобных грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов; формировать умение понимать образный смысл загадок; совершенствовать навыки работы с пластилином; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать словарь детей, обогащать его названиями различных грибов; развивать творчество детей
-
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы "Урок здоровья" 2016
Задачи занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим; развивать коммуникативные навыки; развивать у детей интерес к театрализованной игре; формировать у детей привычки самостоятельно чистить зубы; формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; расширять представления о роли гигиены и режима дня для здорового человека; формировать понятие «дружба».
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» 2016
Задачи занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания овощей и фруктов; раскрыть значения понятий «овощная база», «овощехранилище», «жаркие страны»; закрепить понятие «общественный транспорт»; познакомить с овощным магазином; упражнять в образовании форм существительных множественного числа родительного падежа; повторить звуки т, т', н, н', особенности артикуляции, закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
-
Развлечение "Делу – время, потехе – час!" 2016
Статья включает в себя познавательный материал о разновидностях часов, театральную сказку «Часы с кукушкой», игры, музыкальный репертуар. Мероприятие представлено в форме развлечения, что позволяет педагогу через нетрадиционные формы взаимодействия с детьми развивать и закреплять у детей старшего дошкольного возраста временные представления. Дети получают представление о времени и часах, имеют возможность проявить свое актерское мастерство в инсценировки сказки, песнях, танцах.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у медвежат" (счет до пяти) 2016
Цели урока: закреплять навык счета в пределах 4-х; показать образование числа 5 из предыдущего числа; обучать счету до пяти; продолжать учить отсчитывать предметы; закреплять навыки пересчета предметов, учить считать предметы правой рукой слева направо; учить соотносить группы предметов по количеству; закреплять навык сравнения групп предметов по количеству (понятия «больше, чем», «меньше, чем», «столько же», «поровну»; воспитывать бережное отношение к животным, природе.
-
Мастер-класс для воспитателей в условиях музея "Русская изба" на тему "Птица счастья" (старший дошкольный возраст) 2016
Цель мастер-класса: показать педагогам преимущества условий музея при проведении занятий по патриотическому воспитанию детей. Помочь увидеть, как обстановка музея средствами яркой образности и наглядности обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, вводит детей в мир русского народного быта, где ребенок может максимально самореализоваться. Побудить воспитателей чаще проводить занятия в «Русской избе».
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л] на тему "Крош и его друзья" 2016
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5 лет направлено на закрепление произношения звука “Л” в словах, предложениях с учетом образовательных, коррекционных, воспитательных целей. Упражнения и задания с использованием наглядного материала помогут обучить детей навыкам использования звука «Л» в свободной речи, активизировать и обогатить словарный запас, развить грамматический строй речи, а также общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание и фонематическое восприятие.
-
Речевой досуг в летний оздоровительный период "Весело встречаем лето!" 2016
Занятие поможет детям в игровой форме активизировать полученные речевые навыки, снимет эмоциональное напряжение, добавит хорошего настроения!
-
Сценарий праздника "День космонавтики" 2016
Цель праздника: воспитание детей чувство гордости и любви к Родине; расширение знаний воспитанников о космосе и космонавтах.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок» 2016
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
-
Авторская дополнительная образовательная программа для детей младшего возраста "Магия песка" (световой стол) 2016
Программа направлена на: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления; развитие высших психических функций; развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия); снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
-
Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» 2016
Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка. При закаливании следует придерживаться определённых правил, первое из которых – постепенность. Нельзя проводить закаливающие процедуры, которые не нравятся малышу. Они должны доставлять ему радость.
-
Перспективное планирование тематических бесед для детей среднего и старшего дошкольного возраста 2016
Беседа – как метод воспитания и образования использовалась с древних времен. Беседа активизирует умственную деятельность, способствует получению новых знаний и закреплению полученных ранее, развивает связную и диалогическую речь. Утренняя беседа помогает успокоить детей, настроить на позитивный рабочий лад.
-
Диагностика уровня сформированности временных представлений у детей подготовительной к школе группы 2016
Жизнь ребенка так же, как и взрослого протекает во времени. К моменту поступления в школу ребенок должен не только овладеть простейшими временными представлениями (части суток, дни недели, годовой цикл), но уметь определять временные интервалы, работать в заданном ритме, быть пунктуальным. Чтобы подобрать эффективные дидактические методы и средства, выстроить целенаправленную систему работы, реализовать образовательные задачи, надо провести комплексную диагностику.
-
НОД в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Кто как зимует»" 2016
Развитие речи в подготовительной группе детского сада - это одно из самых важных направлений в обучении дошкольников. Данный материал поможет педагогам в игровой форме, с применением презентации расширить представления детей об окружающем мире через естественно научные сведения, закрепить знания о диких животных, о том, чем они питаются и где обитают, повысить познавательную активность.
-
Сценарий музыкально-литературного праздника для детей старшей и средней групп "День Победы – главный праздник" 2016
Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
-
Математическая сказка "Дни недели" 2016
В сказке дни недели, человечки, каждый с особым характером, оригинальной манерой одеваться, у каждого своего стихотворения. А еще у каждого есть своя цифра. Все человечки живут в весёлом городе под названием «Весёлая неделька». Они приходят в гости каждый день, но по очереди. Использование сказок и игр помогает в доступной форме познакомить детей с днями недели, их последовательностью, закреплять знания о цифрах от 1 до 7, порядковом счёте.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Формирование грамматически правильной речи у старших дошкольников" 2016
Цели занятия: познакомиться с картиной художника, закрепить знание о жанре картины; развитие воображения, умения придумывать название произведению; закреплять знания о сказочных героях и их характерных чертах; упражнение в подборе эпитетов к словам; высказывание собственного мнения о картине и сказочных героях.
-
Наш выпускной 2016
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох. Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
-
Авторский конспект дня здоровья для детей третьего года жизни. Тема: «Цветик-разноцветик» 2016
Общеобразовательная программа «От рождения до школы» (авторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др.) рекомендует «создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере». Предлагаемый конспект дня здоровья содержит игры и упражнения, которые позволяют стимулировать двигательную и познавательную активность малышей, проявление положительных эмоций, создают хорошее настроение.
-
Авторские загадки с отгадками для занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста 2016
Родной язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Одним из разделов работы над развитием речи является формирование звуковой культуры речи, где используются чистоговорки, словесные игры, рассказы и сказки и др. на определенные звуки. В материале представлены авторские загадки с отгадками, которые помогут детям усвоить новые звуки, научат давать им характеристику при работе над звуковым анализом слова.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе. Тема: «Воздушный и водный транспорт» 2016
Задачи занятия: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягкое приземление; формировать осанку; обучать приёмам самомассажа; формировать умение бегать не наталкиваясь; ходить по ограниченной поверхности; учить выполнять движения в такт музыке.
-
Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей на тему «Превращение одноразовой тарелочки» 2016
Мастер-класс позволяет создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя. Показывает взрослым способы организации свободного времени детей. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, проволока и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы).
-
Долгосрочный образовательный проект «Наша многонациональная Россия» 2016
На доступном материале познакомить детей с жизнью республик Саха, Бурятия, Чечня, Татарстан, рассказать, что страна наша большая, в ней есть разные народы, и у них есть свои символы, костюмы, литература, культура.
-
Технология реализации проектной деятельности как средство социализации ребенка с ОВЗ 2016
Мы поставили перед собой задачу формирования патриотизма у детей посредством проектной деятельности. Цель проекта: расширение знаний детей о военных профессиях нашей страны; развитие патриотических чувств у детей в реализации проекта; знакомство с военной профессией – танкист.
-
Реализация технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях введения ФГОС ДО 2016
Педагогическая технология целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта специфических детских видов деятельности должна помочь дошкольнику войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, осознать свое «я», научиться строить на гуманистической основе взаимоотношения со взрослыми и детьми в реальных, привычных бытовых ситуациях повседневного общения.
-
Мастер-класс «Раз, два, три – с нами сказку сочини!» 2016
Цель мастер-класса: показать детям, из чего состоит сказка, как она «складывается», дать представление о героях, о системе событий, о роли персонажей в сказке, о богатстве изобразительных средств и образности народной речи, что будет способствовать развитию фантазии, воображения, словесного творчества детей, умения самостоятельно сочинять сказки.
-
Детский творческий проект "Поздравление ко Дню матери" 2016
Использование методики работы с детьми по организации проектной деятельности (технологии проектного обучения) повышает уровень творческого мышления и воображения детей, повышает уровень развития коммуникативных навыков; прививает семейно-нравственные ценности. В ходе выполнения проекта дети узнают об истории возникновения праздника «День матери». Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о празднике «День матери».