Работа с дошкольниками
-
Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам перезимовать" 2016
В статье рассматривается необходимость формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Данная деятельность имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка и является наиболее эффективной, так как через объединение различных областей знаний, сочетание интересов всех участников, формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Сценарий выпускного вечера в детском саду 2016
Цель сценария выпускного вечера: расширение и углубление знаний детей о необходимости учебы в школе и ее значении.
-
Православные ценности в содержании дошкольного образования 2016
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать именно в дошкольном возрасте, как в самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели». Основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения, среды, в которой живет и развивается ребенок.
-
Развивающие игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 2016
Занимаясь с детьми в течении пяти месяцев, мы заметили, что дети стали лучше говорить, улучшилась мелкая моторика, дети стали доброжелательными, стали больше общаться друг с другом. Дети стали более самостоятельными: одеваются и раздеваются полностью сами, застегивают молнию, выворачивают и аккуратно складывают свои вещи, правильно держат ложку, аккуратно раскрашивают изображения. Мы будем продолжать заниматься и изготовим вместе с родителями новые игры для наших ребяток.
-
Использование спортивного оборудования для развития здоровья дошкольника 2016
Дошкольное образование – первая ступень, обеспечивающее развитие дошкольника в полноценную личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формировании потребности детей в здоровом образе жизни. Организация современного детского уголка невозможна без мягких игровых модулей. Они станут незаменимыми помощниками при проведении игровых занятий и добавят веселое разнообразие в привычный обучающий процесс.
-
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Герой Великой Отечественной войны нашего города С.Д. Василисин». В рамках тематической недели: «Известные люди моей малой родины» 2016
Программное содержание: воспитывать чувства патриотизма и гордости к истории нашего города; расширять знания детей о великой отечественной войне; познакомить детей с героем «нашей малой родины» г.Владимира Сергеем Дмитриевичем Василисиным.
-
Процесс игровой интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группу неспециализированного дошкольного образовательного учреждения 2016
Современные тенденции дошкольного образования способствуют интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив здоровых сверстников. Опираясь на опыт зарубежных коллег, в своей работе я исходила из того, что какими бы особенностями в развитии не отличался тот или иной ребенок, но со сверстниками его объединяет ведущий вид деятельности – игра.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим 2016
Программное содержание: закрепление элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, что очищает воздух.
-
Обучение плаванию детей старшего дошкольного возраста 2016
Цель занятия: формирование плавательных навыков у детей путём использования вспомогательных средств для плавания на занятии. Организация занятия способствует единому оздоровительному режиму дошкольного учреждения. В занятия включены упражнения для овладения плавательными движениями различными способами, формирование плавательных навыков у детей путём использования вспомогательных средств для плавания. Занятия проводятся 2 раза в неделю во всех возрастных группах.
-
НОД по познавательному развитию старших дошкольников "История, рассказанная книгой" 2016
В ходе НОД дети старшего дошкольного возраста в игровой форме знакомятся с историей создания книг с использованием наглядной модели, с разнообразием детских книг, жанрами произведений. Прилагаемые презентации дают детям возможность совершить виртуальное путешествие в мир книг, формируют устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, воспитывают желание беречь и сохранять их, способствуют познавательному, речевому и эмоциональному развитию дошкольников.
-
Совместная образовательная деятельность педагога и детей 2-й младшей группы на тему "Зимние забавы" (по здоровьесбережению) 2016
В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель и дети II младшей группы в процессе совместной образовательной деятельности рассказывают Айболиту, как они заботятся о своем здоровье. Запланированные задачи по здоровьесбережению позволяет решать интеграция всех образовательных областей и разных видов детской деятельности.
-
Цель образовательных развивающих ситуаций в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2016
Образовательные ситуации - это возможность вести ребенка не к знанию, а к познанию окружающего мира. Образовательные ситуации - это возможность научить маленького ребенка думать; возможность развивать у ребенка стержневое личностное качество – самостоятельность. Образовательные ситуации - это дать возможность ребенку занять субъектную позицию в детских видах деятельности.
-
Детско-родительский клуб "Умелые ручки" 2016
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций и ситуаций, помочь ему в успешной адаптации к условиям детского сада. Работа клуба предполагает через организацию совместных мастер-классов с видами творческого труда объединить усилия, увлечь ребенка собственным примером деятельности и заинтересованности в освоении нового, неизведанного; поддержать инициативу, дать совет, ну и радоваться вместе первым победам над собой!
-
Закаливание детей 2016
В статье можно узнать о способах закаливания детей. О том, как закаливание оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка.
-
ООД "Мир музыки Фарида Яруллина" 2016
Цель занятия: знакомство детей дошкольного возраста с творчеством татарского композитора на музыкальном занятии.
-
Занятие по коммуникативной деятельности "Русский каравай" 2016
Основная цель данного занятия формирование основ патриотизма - воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории. Закреплять знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания человека. Занятие построено на закреплении у детей ранее полученных знаний в увлекательной форме.
-
Занятие-эксперимент "Откуда берется голос?" 2016
НОД отвечает на один из вопросов дошкольников: почему у людей есть голос и откуда он берется? Ребята с помощью экспериментально-исследовательской деятельности знакомятся со строением голосового аппарата и бережным отношением к своему голосу. На протяжении всей деятельности, дошкольники закрепляют понятие о тембре, динамике, учатся ритмично, в ансамбле играть на ДМИ, а также исполнять знакомую песню естественным, спокойным голосом, в соответствии ее характеру.
-
Масленица в детском саду 2016
Масленица – самый любимый в народе праздник. Общий характер и основа праздника – борьба сил Зимы и Весны, завершающаяся сожжением Масленицы и праздничным весельем. За каждым днем Масленицы закреплены определенные действия, правила поведения, которые совершаются в атмосфере всеобщей радости и веселья. Повсюду звучат песни, устраиваются игры-соревнования, выступают скоморохи и ряженые. Вот и мы, педагоги, дети и родители ежегодно провожаем зиму весельем, шутками да прибаутками.
-
Интегрированное занятие в разновозрастной группе на тему "Дикие животные" 2016
Обобщающее итоговое интегрированное занятие по проекту «Дикие животные» для разновозрастной группы (3–5 лет). В течение проекта дети совместно с родителями готовят выставку рисунков (3–5 лет) и мини-проекты о диком животном, оформленные в книжки-малышки (4–5 лет).
-
Интегрированное занятие «Мой верный друг – кошка» 2016
Цель занятия: развивать речь детей; познакомить с образом жизни кошек, их повадками; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
-
Проект "Искру туши до пожара, беду отводи до удара" 2016
Проект призван формировать у детей осознанное выполнение правил поведения обеспечивающих сохранность жизни и здоровья, объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, обучить правильным действиям в пожароопасных ситуациях.
-
Фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста 2016
Проект направлен на формирование у воспитанников интереса к русскому народному творчеству, народной культуре, осуществление патриотического и нравственного воспитания.
-
Применение адаптивных методов в обучении шитью детей с ОВЗ 2016
Обучение шитью в дошкольном возрасте – это интересный момент трудового воспитания. Детям с нарушением зрения тяжелее овладеть этим процессом, поэтому авторы разработали свою технологию обучения с применением адаптивных методов, которые помогут воспитанникам с ОВЗ освоить простейшие приемы шитья наравне со своими здоровыми сверстниками. Задача технологии – помочь детям понять процесс шитья через компенсаторные чувства, в особенности через тактильные ощущения пальцев.
-
Танцевально-двигательные техники для дошкольников 2016
Танцевально-двигательные техники учат детей свободно двигаться, открывают в ребенке мир творца! Кроме того, они развивают общительность, сплочение, выход из агрессии и страхов, направлены на снятие психо-эмоционального напряжения.
-
Развитие произвольной сферы дошкольников посредством игр и упражнений 2016
Дошкольный возраст является важным периодом формирования произвольности, которая во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Наиболее эффективным средством формирования произвольного поведения являются игры и упражнения, в том числе игры с правилами, в которых действия ребёнка опосредуются представлением о том, «как надо действовать».
-
Необычное в обычном: применение нетрадиционных приемов в практике работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи 2016
Детям всегда интересно играть в настоящие игры. И мы порой и не догадываемся, что для занятий с детьми не нужно специально что-то покупать - всё находится рядом … в нашем случае – в кармане. Используя средство личной гигиены, как предмет игр или развлечений, мы с нашими воспитанниками доказали на практике, что носовой платок – многогранное средство развития речи, мышления, внимания, воображения.
-
Развитие мышления у детей с ОВЗ посредством дидактической игры 2016
Известно, что дети с ОВЗ имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженная познавательная активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности (им требуется активная ориентировка в задании), нарушения различных сторон речи. Внедрение проекта в работу педагога позволит достичь наиболее высоких результатов по данной теме.
-
Бинарное подгрупповое мероприятие НОД по коррекции произношения звука [л] в подготовительной группе 2016
Конспект совместной интегрированной деятельности по речевому и физическому развитию дошкольников. В процессе выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр и массажей детям предлагаются задания для закрепления и активизации звука [Л] на основе хорошо знакомых стихов, песенок, чистоговорок, подобранных с учетом сюжета занятия. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении движений, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.
-
НОД по развитию математических представлений у дошкольников 6–7 лет "Зоопарк" 2016
Моделирование с помощью геометрических фигур – увлекательное и полезное занятие. Складывание фигур по схемам способствует развитию усидчивости, внимания, воображения, восприятия, наглядно-образного и логического мышления, понимания цвета, величины и формы, комбинаторных способностей, учит следовать правилам, действовать по инструкции и предвидеть результат своей деятельности, а самое главное - логически мыслить. Все эти навыки необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни.
-
Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы по теме "Подарок для Деда Мороза" 2016
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Учитывая это, я использую такой занимательный материал и дидактические игры, которые решают обучающую, развивающую и воспитывающую задачи. Все это я представляю в своем материале по совместной деятельности.