Работа с дошкольниками
-
Тема занятия: «Путешествие в страну Математика» с использованием технологии case-study и элементов геймификации 2024
Цель занятия: создание условий для развития математических представлений у детей в процессе игровой деятельности.
-
Повышение уровня функциональной грамотности у дошкольников посредством проектной деятельности с применением инновационных технологий. Методическая разработка 2024
Цель разработки: повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Интегрированное открытое занятие по окружающему миру в средней группе "Пресмыкающиеся – рептилии" 2024
Цели занятия: познакомить детей с пресмыкающимися животными; уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся; развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия; расширять активный и пассивный словарь.
-
НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ "Я горжусь своей страной!" 2024
Патриотизм, как нравственное качество, был важен всегда при воспитании подрастающего поколения. А сейчас эта тема особенно актуальна!. Мы должны научить наших детей гордиться своей страной, уважать её законы, чтить традиции, беречь культуру предков.
-
Применение элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2024
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ. В моей работе применение ТРИЗ-технологии приводит к динамике развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, а также диалектического мышления. При использовании ТРИЗ-технологий основная задача: не давать детям готовые знания, а учить находить их самостоятельно.
-
Первомайские стихи 2024
Представлен видеоролик, на котором автор читает стихи к празднику 1 Мая.
-
Игра "Теремок" с музыкальным сопровождением 2024
Задачи занятия: сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру; формировать умение подражать героям русской народной сказки «Теремок», выполнять роли в театрализованной игре; развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье; развить вокально-певческие навыки, музыкальный слух, творческие проявления, желание играть на музыкальных инструментах; вызывать у детей интерес и желание играть в русские народные игры; развивать память, воображение, фантазию, самостоятельность, двигательную активность, пространственную ориентировку.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о дружбе посредством художественной литературы 2024
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождают человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. Старший дошкольный возраст сензитивный период для формирования первоначальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. От того, как они будут складываться, во многом зависят положение ребенка в детском коллективе и успешность его социализации и др.
-
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Чудо-овощ – репа» 2024
Цель занятия: познакомить детей с овощем – репа.
-
Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста 2024
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
-
Нетрадиционные техники рисования 2024
Применение нетрадиционных техник в изодеятельности: способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Наш дом – Земля» для дошкольников 6–7 лет 2024
Рабочая программа кружка «Наш дом - земля» имеет естественно-научную направленность (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»). Отличительной особенностью данной программы является частичное применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для детей, пропустивших занятие по уважительной причине. Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: образовательные платформы ГМЦ, doshkolnik.ru, nsportal.ru, infourok.ru, YouTube.
-
Морские обитатели 2024
Цель занятия: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
-
Открытое занятие интегрированного вида для дошкольников подготовительной группы "В стране невыученных уроков" 2024
Цель: систематизировать знания детей по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
-
План-конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью в старшей группе на тему «Открытие торгового центра Чебурашка» 2024
В современном мире проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту. В рамках работы окружной опорной площадки на тему «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», мы решили подвести небольшие итоги работы за учебный год и предложили детям сюжетно-ролевую игру: «Открытие торгового центра». Для успешного осуществления с/р игры были поставлены цели и задачи, подготовлены необходимые материалы, проведена предварительная работы с детьми.
-
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Защитники Отечества" для детей подготовительных к школе групп 2024
Цель сценария: воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к Российской Армии, любви к Родине.
-
Проект "Волшебница водичка" 2024
К проекту во 2-й младшей группе на тему «Волшебница вода» подготовлена презентация.
-
Сценарий развлечения «Покровская ярмарка» в средней группе совместно с родителями 2024
Программное содержание: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение; воспитывать патриотические чувства при ознакомлении со старинными русскими традициями, обычаями; продолжать знакомить детей с играми русского народа, бытом; учить драматизировать сказку по ролям, развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: загадкам, сказкам.
-
Конспект занятия по музыкальному развитию в ДОУ "Волшебные нотки" 2024
Дети нынешнего поколения зачастую отвечают на вопрос взрослого человека односложными предложениями, или вообще одним словом. Это может говорить о том, что у них не развита речь, а также – что не развито долгое дыхание. Поэтому в своей работе на музыкальных занятиях я стала использовать дыхательные упражнения из основного комплекса А.Н.Стрельниковой, взятого из «Дыхательной гимнастики Стрельниковой». Работая музыкальным руководителем в детском саду не первый год, мной выявлена проблема чистоты интонации в работе над песенным репертуаром и распевками. Поэтому на музыкальных занятиях решила применять некоторые упражнения из методического приложения Емельянова В.В. "Развивающие голосовые игры" из книги «Развитие голоса. Координация и тренинг». Данные методики работы теперь используются мной на музыкальных занятиях детей среднего и старшего дошкольного возраста, на музыкальных развлечениях и досугах.
-
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "День Земли" 2024
Цель занятия: создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле. Задачи: формировать представление об экологии и ее роли в жизни человека; повторить правила поведения в лесу; формировать грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание детей делами и поступками сохранять красоту родной планеты.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации на тему «Вкусная каша» для детей младшей группы в рамках Всемирного дня здоровья 2024
Задачи занятия: дать детям знания о пользе каши в рационе детского питания; учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манная крупа, пшено); дать представление о том, как и из чего, варят каши, как их едят; о разнообразии блюд; закреплять умение соотносить существительные с прилагательными.
-
Проект в старшей и подготовительной группах «На чем дом стоит» 2024
В ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети имеют поверхностные знания о том, как происходит строительство зданий, на чем стоит дом, поэтому с целью углубления знаний детей было решено организовать данный проект. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии строителя способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию диалогической речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
-
Сценарий выпускного по мотивам сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" 2024
Представлен сценарий выпускного праздника в детском саду по мотивам сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес".
-
«Весёлое путешествие». Досуг ко Дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста 2024
Представлен досуг ко Дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект по речевому развитию в средней группе на тему "Зеленая страна доброго волшебника Е.И.Чарушина" 2024
Цель занятия: формировать устойчивый познавательный интерес к книге, через знакомство с творчеством Е.И.Чарушина.
-
Исследовательские проект «Прошлое и будущее пылесоса» 2024
Цель проекта: вызвать у детей интерес к прошлому бытовых приборов окружающих нас.
-
Фестиваль народов России 2024
Представлена презентация для занятий с дошкольниками по теме "Фестиваль народов России".
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста «Цирк зажигает огни!» 2024
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.
-
Использование денверской модели раннего развития в работе педагога-психолога с родителями в рамках ранней помощи 2024
В статье рассматривается как можно помочь ребенку усвоить жизненно-важные навыки в рамках ранней помощи с помощью денверской модели раннего развития, с упором на обучение родителей.