Работа с дошкольниками
-
Как мотивировать ребенка для регулярных занятий спортом в дошкольном возрасте 2024
Занятия спортом полезны не только для здоровья, но и для развития личности ребенка. Однако, не всем детям нравится заниматься спортом и не всегда у них есть мотивация к этому виду деятельности. В данной статье говорится о том, что ребенка в дошкольном возрасте нужно правильно мотивировать для регулярных занятий спортом.
-
Буква Х, звуки [х], [х']. Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе 2024
Цель занятия: формирование представлений о звуках х, х’ и зрительном образе буквы Х.
-
Выступление перед родителями дошколят о пользе занятия "Послушные пальчики" 2024
Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития. Учение – это повседневный труд, он требует от ребенка умственных усилий, напряженной воли, внимания. Малышу надо учиться слушать учителя, запоминать сказанное. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».
-
Консультация для родителей педагога-психолога "Родители – первые помощники для своих детей" 2024
В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.» В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери как образы для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Важен личный пример взрослого.
-
План-конспект установочного родительского собрания во 2-й младшей группе «Давайте знакомиться. Особенности психофизического развития детей 3–4 лет» 2024
Цель родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу дошкольного учреждения и родителей.
-
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Огородная сказка» 2024
Представлен сценарий осеннего утренника в средней группе «Огородная сказка».
-
Начальный этап логопедической работы с неговорящими детьми 2024
Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психоречевого развития, в том числе недифференцированными, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха. Основными целями логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах являются: создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением импрессивной и экспрессивной речи; развитие речевой инициативы.
-
Консультация для родителей "В детский сад без слëз или как уберечь ребёнка от стресса" 2024
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 1,5–3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Чем спровоцирован стресс у ребенка? Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир и конструирование) для старшего дошкольного возраста «Построим мост для машины» 2024
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
-
Проект книжки-малышки "Кораблик" из серии непромокаемых книг "Учимся плавать, играя!" (для детей дошкольного возраста) 2024
Цель проекта: знакомство детей со стихотворением Агнии Львовны Барто "Кораблик", закрепление полученных умений и навыков при обучении плаванию в бассейне в непринужденной игровой форме с помощью непромокаемой книжки-малышки.
-
Образовательное мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Осторожно огонь" 2024
Цель занятия: закреплять навыки обращения с огнем, закреплять знания о причинах возникновения огня и методы борьбы с пожаром.
-
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
Развитие графических навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их обучения и социализации. Графические навыки включают в себя умение рисовать, писать, раскрашивать, обводить по контуру и другие действия, связанные с использованием различных инструментов для создания изображений на бумаге или других поверхностях.
-
Особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2024
Недоразвитие процесса зрительного восприятия у старших дошкольников с ЗПР ведет к недостаточному количеству представлений об окружающем мире, и, как следствие, сказывается на познавательной деятельности детей в целом. Это ведет к снижению качества основных видов деятельности. Поэтому ребёнку необходима своевременно оказанная коррекционная помощь. Более эффективными для коррекции нарушенных функций являются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, потому как именно они дают возможность максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Так же для повышения уровня общего развития детей и эффективности развития отдельных психических функций (в частности зрительное восприятие), особо важна роль регулярных занятий. При соблюдении этих условий к концу дошкольного возраста у детей с ЗПР зрительное восприятие становится более целенаправленным и обобщенным, а при специальном руководстве со стороны дефектолога происходит формирование важных сенсорных способностей: дети могут учитывать различные параметры величины, воспринимать и анализировать сложную форму предметов, правильно устанавливать пространственные отношения, повышается цветоразличение, а также дети научаются обозначать указанные признаки соответствующими словами.
-
Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 2024
Актуальность данной работы заключается в необходимости осмысления и анализа педагогического потенциала мультипликации, а также в выявлении ее роли в развивающем обучении. В рамках исследования мы будем рассматривать этапы развития мультипликации, ее влияние на образовательный процесс, а также отечественный и зарубежный опыт использования мультипликации в обучении. Это позволит не только проанализировать существующие подходы, но и выявить лучшие практики, которые могут быть адаптированы для использования в российских образовательных учреждениях.
-
Дидактическая игра "Путешествие по посёлку Солнечный" 2024
Создавая дидактическую игру: "Путешествие по посёлку Солнечный», важными задачами было изучение не только знакомых для детей достопримечательностей поселка, но и знакомство с малоизвестными местами посёлка, их историческим происхождением. За основу игры были взяты значимые объекты посёлка, которые дети встречают на улицах. Это игра способствует формированию у детей знаний о посёлке и его достопримечательностях. В ходе игры дети знакомятся с основными объектами и интересными местами своего посёлка, расширяют кругозор, развивают свою любознательность.
-
Адаптация к детскому саду детей с расстройством аутистического спектра 2024
У детей с расстройством аутистического спектра страдает социальная, коммуникативная и эмоциональная сферы им непросто адаптироваться к условиям детского сада. За пару месяцев до посещения детского сада, перестройте режим ребёнка под режим детского сада. Прогуляйтесь вечером до детского сада, в то время, когда детей разбирают по домам. Обратите внимание ребёнка на, то, что за всеми приходят родители. Дорога до детского сада должна быть хорошо знакома ребёнку. Для детей очень важны ритуалы. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Очень облегчает адаптацию отношение родителей к воспитателю. Ребёнку нужно время, чтобы детский сад вошёл в его жизнь как любой другой режимный момент. Помогите ему в этом. Будьте терпеливы. Прислушивайтесь к воспитателю в его рекомендациях. У большинства за плечами огромный опыт. Прекрасно если вы сами поделитесь с воспитателем своим опытом взаимодействия с ребёнком. С его привычками и способами успокоиться. И тогда адаптация пройдёт быстрее и легче.
-
Сценарий для проведения Дня здоровья на воде "Мойдодыр" 2024
Цель занятия: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.
-
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 2024
За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, которые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране. Цель работы: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через использование дидактических и народных игр.
-
Непосредственно образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему «Наша Родина – Россия» 2024
Представлено занятие по по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему «Наша Родина – Россия».
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Папа, ты самый хороший на свете…» 2024
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить, активизировать и актуализировать знания детей о празднике «День Отца»; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать папе, радовать его своими поступками и делами.
-
Конспект занятия в старшей группе по активизации словаря. Тема: "Игрушки" 2024
Цель занятия: активизация словаря по теме «Игрушки».
-
Роль воспитателя в становлении и укреплении здоровья дошкольников 2024
Цель физического воспитания заключается в формировании у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического воспитания (оздоровительных, образовательных и воспитательных) используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание может достигаться при комплексном применении всех средств, так как каждое из них оказывает влияние на организм по-разному. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.
-
Исследовательская работа на тему «Фольклор в годы Великой Отечественной войны» 2024
Цель работы: собрать и систематизировать материал о фольклоре времён Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
-
Программа формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения "Весёлый язычок" 2024
Занятия по данной программе в основном являются начальным этапом коррекционного процесса направленного на устранения речевых трудностей. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков-фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Занятия поводятся в форме игры и вызывают естественный интерес ребенка. Специалист, реализующий программу, использует индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его темп овладения двигательными навыками, не допускается критика и резкие замечания. Стимуляцией к правильному выполнению упражнения является похвала достижений ребенка. В содержании программы коррекции учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
-
Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста 2024
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально чувствительный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
-
Инновационный творческий проект "Мастерская фантазёров" 2024
Необходимость разработки данного проекта обусловлена тем, что временное ограничение музыкальных занятий не позволяет всем детям в достаточной мере раскрыть все грани творческих способностей, углубленно заняться одним из видов музыкальной деятельности. Другими словами, дети не успевают наиграться! Структура музыкального занятия состоит из нескольких частей, и каждому из видов музыкальной деятельности отводится определенный отрезок времени, даже если дети захотят каким-либо видом деятельности заняться дольше положенного времени, это не возможно, так как занятия проходят по жестко регламентированной сетке. Цель проекта: cоздание благоприятных условий для успешного вхождения детей в мир музыки, побуждая их к творческой активности через организацию и проведение «Мастерской фантазеров», посвященных каждому из основных видов музыкальной деятельности.
-
Внедрение элементов ТРИЗ-технологий в познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста 2024
Дошкольный возраст уникален, потому что, как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Важно использовать различные средства и технологии, позволяющие изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.
-
Кейс-ситуации как метод ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями 2024
На протяжении многих лет большинство учёных и педагогов придерживаются мнения, что в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку овладеть всеми нужными и полезными навыками и умениями для его полноценного развития. Одним из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка является социально- коммуникативное. Это направление включает в себя становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Рассмотрим поближе один из компонентов социально-коммуникативного направления: проблему ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
-
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь» 2024
Цель занятия: расширять представление детей о медицинских работниках в годы Великой Отечественной войны.
-
"Уен технологияларын куллану аша балаларда гыйльми кызыксыну уятуны активлаштыру" (Разработка педагогического совета в форме игры) 2024
Представлена разработка педагогического совета, проведенного в форме игры.