Сценарий для проведения Дня здоровья на воде "Мойдодыр"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: День здоровья, старшая группа


ОО Физическое развитие, ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательное развитие.

Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.

Задачи:

  • способствовать закаливанию организма, укреплению здоровья ребёнка, его гармоничному психофизическому развитию;
  • развивать физические качества, повышать работоспособность организма;
  • воспитывать аккуратность, опрятность.

Предварительная работа:

  • прочитать детям стихотворение «Мойдодыр»;

Оборудование и инвентарь: костюмы для Мойдодыра и девочки и мальчика Грязнуляк прищепки 10 шт,мочалки, мячи, шайбы, круги, плавательные доски; скамейки.

Ход занятия

Дети с воспитателям отправляются в бассейн

Инструктор - Ребята, хотите быть здоровыми, красивыми, чистыми?

Дети - Хотим.

Инструктор - А что для этого нужно делать?

Ответы детей (умываться по утрам, чистить зубы, делать зарядку, уметь плавать)

Дети подходят к двери бассейна, она закрыта, начинают стучаться

Выходит Грязнульки

Грязнулька Д: О чем это вы тут говорите? О здоровом образе жизни?

Грязнулька М: Это не для нас! Ой, как скучно с вами!

Вместе М, Д: Нам и так хорошо.

Инструктор: Посмотрите, в наш бассейн пришли Грязнульки, они сейчас нам всю воду замутят. Давайте позовём на помощь главного чистюлю, но для этого надо отгадать загадку

Это сказочный герой
Кривоногий и хромой
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит

Инструктор: Кто это, ребята?

Ответ детей: Мойдодыр.

Появляется Мойдодыр

Инструктор: Здравствуй, наш хороший, всем чистюлям чистюля Мойдодыр! Объясни нам, пожалуйста, кто из нас прав ребята или Грязнульки?

Мойдодыр: Добрый день, ребята! Кто тут Грязнулька и неряха?

Грязнулька Д: Это мы грязнульки, мы не моем руки и не умываемся.

Грязнулька М: А зачем их мыть и так чистые. Мы вообще не любим правила!

Мойдодыр: - Так все ясно, тогда самое время открыть мой волшебный сундучок. Раз, два, три Сундучок отопрись!

Мойдодыр: Грязнульки, дети, вы знаете, кто мне помогает поддерживать чистоту? У меня в сундучке есть для вас разные загадки, которые помогут познакомится с моими помощниками.

Загадки

Ускользает, как живое
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)

Белое и мягкое
Нежное, приятное
Когда я в душ иду,
Его с собой беру (полотенце)

Мойдодыру я родня
Отверни-ка ты меня.
И холодную водою
Быстро я тебя умою (кран)

Мойдодыр: молодцы, ребята, все загадки отгадали. Это все предметы гигиены, которые необходимы вам, чтобы быть чистыми и здоровыми.

Давайте посмотрим, что тут у меня еще (звучит музыка воды)

Мойдодыр: - Это льётся вода, сейчас пойдем в душ и будем учить Грязнуль мыться.

Мойдодыр: - Вода и мыло - наши лучшие друзья. Они помогают нам быть чистыми и здоровыми, гонят прочь от нас все микробы

Дети вместе с Мойдодыром отправляются в душ отмывать Грязнуляк

После душа дети отправляются в чашу.

Мойдодыр: Ребята, надо навести в порядок в бассейне.

Первое задание «Чистота - залог здоровья»

Собрать игрушки, мячи, колечки и шайбы в корзину, навести порядок и чистоту.

По сигналу дети бегут и начинают выполнять упражнение.

Мойдодыр: Вот молодцы быстро справились с заданием, подбегает грязнулька и вновь разбрасывает игрушки, задание повторяется.

Второе задание «Большая стирка»

Инструктор: У Грязнуль вся одежда в пятнах, надо её постирать и повесить сушить.

Дети делятся на две команды (старшие плывут с доской, средние с кругом)

Задание: По свистку вы должны доплыть до натянутой веревке, взять прищепку и прицепить её на веревку.

(старшие дети вешают платочки)

Мойдодыр: Молодцы, хорошо постирали одежду.

Инструктор: Наши ребята надежные друзья друг другу помогают.

Третье задание «На буксире»

В парах: первый бежит и тянет за на круге второго. Обратно дети меняются.

Мойдодыр: - Дети, а давайте покажем Грязнулям, какие мы спортивные, как хорошо умеем плавать. Научим заботиться о своем здоровье.

Четвертое задание

Дети называют способы плавания и выполняют задания.

  • «торпеда»
  • «стрелочка»
  • плавание с доской
  • плавание в аквапалками

Грязнульки подходят к Мойдодыру и говорят: «Мы всё поняли, и хотим быть чистыми и здоровыми, а ещё очень ходим веселиться с детьми.

Мойдодыр: дети, простим Грязнуляк и давайте вместе станцуем танец «Веселых утят».

Мойдодыр: ребята, за то, что вы научили Грязнуль заботится о чистоте и здоровье, в моём сундучке для вас приготовлены гостинцы.

Инструктор: Наш праздник подошел к концу. Я желаю всем быть здоровыми, аккуратными и дружными.

Мойдодыр с Грязнульками угощает детей и прощается.