ОО Физическое развитие, ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательное развитие.
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.
Задачи:
- способствовать закаливанию организма, укреплению здоровья ребёнка, его гармоничному психофизическому развитию;
- развивать физические качества, повышать работоспособность организма;
- воспитывать аккуратность, опрятность.
Предварительная работа:
- прочитать детям стихотворение «Мойдодыр»;
Оборудование и инвентарь: костюмы для Мойдодыра и девочки и мальчика Грязнуляк прищепки 10 шт,мочалки, мячи, шайбы, круги, плавательные доски; скамейки.
Ход занятия
Дети с воспитателям отправляются в бассейн
Инструктор - Ребята, хотите быть здоровыми, красивыми, чистыми?
Дети - Хотим.
Инструктор - А что для этого нужно делать?
Ответы детей (умываться по утрам, чистить зубы, делать зарядку, уметь плавать)
Дети подходят к двери бассейна, она закрыта, начинают стучаться
Выходит Грязнульки
Грязнулька Д: О чем это вы тут говорите? О здоровом образе жизни?
Грязнулька М: Это не для нас! Ой, как скучно с вами!
Вместе М, Д: Нам и так хорошо.
Инструктор: Посмотрите, в наш бассейн пришли Грязнульки, они сейчас нам всю воду замутят. Давайте позовём на помощь главного чистюлю, но для этого надо отгадать загадку
Это сказочный герой
Кривоногий и хромой
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит
Инструктор: Кто это, ребята?
Ответ детей: Мойдодыр.
Появляется Мойдодыр
Инструктор: Здравствуй, наш хороший, всем чистюлям чистюля Мойдодыр! Объясни нам, пожалуйста, кто из нас прав ребята или Грязнульки?
Мойдодыр: Добрый день, ребята! Кто тут Грязнулька и неряха?
Грязнулька Д: Это мы грязнульки, мы не моем руки и не умываемся.
Грязнулька М: А зачем их мыть и так чистые. Мы вообще не любим правила!
Мойдодыр: - Так все ясно, тогда самое время открыть мой волшебный сундучок. Раз, два, три Сундучок отопрись!
Мойдодыр: Грязнульки, дети, вы знаете, кто мне помогает поддерживать чистоту? У меня в сундучке есть для вас разные загадки, которые помогут познакомится с моими помощниками.
Загадки
Ускользает, как живое
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)Белое и мягкое
Нежное, приятное
Когда я в душ иду,
Его с собой беру (полотенце)Мойдодыру я родня
Отверни-ка ты меня.
И холодную водою
Быстро я тебя умою (кран)
Мойдодыр: молодцы, ребята, все загадки отгадали. Это все предметы гигиены, которые необходимы вам, чтобы быть чистыми и здоровыми.
Давайте посмотрим, что тут у меня еще (звучит музыка воды)
Мойдодыр: - Это льётся вода, сейчас пойдем в душ и будем учить Грязнуль мыться.
Мойдодыр: - Вода и мыло - наши лучшие друзья. Они помогают нам быть чистыми и здоровыми, гонят прочь от нас все микробы
Дети вместе с Мойдодыром отправляются в душ отмывать Грязнуляк
После душа дети отправляются в чашу.
Мойдодыр: Ребята, надо навести в порядок в бассейне.
Первое задание «Чистота - залог здоровья»
Собрать игрушки, мячи, колечки и шайбы в корзину, навести порядок и чистоту.
По сигналу дети бегут и начинают выполнять упражнение.
Мойдодыр: Вот молодцы быстро справились с заданием, подбегает грязнулька и вновь разбрасывает игрушки, задание повторяется.
Второе задание «Большая стирка»
Инструктор: У Грязнуль вся одежда в пятнах, надо её постирать и повесить сушить.
Дети делятся на две команды (старшие плывут с доской, средние с кругом)
Задание: По свистку вы должны доплыть до натянутой веревке, взять прищепку и прицепить её на веревку.
(старшие дети вешают платочки)
Мойдодыр: Молодцы, хорошо постирали одежду.
Инструктор: Наши ребята надежные друзья друг другу помогают.
Третье задание «На буксире»
В парах: первый бежит и тянет за на круге второго. Обратно дети меняются.
Мойдодыр: - Дети, а давайте покажем Грязнулям, какие мы спортивные, как хорошо умеем плавать. Научим заботиться о своем здоровье.
Четвертое задание
Дети называют способы плавания и выполняют задания.
- «торпеда»
- «стрелочка»
- плавание с доской
- плавание в аквапалками
Грязнульки подходят к Мойдодыру и говорят: «Мы всё поняли, и хотим быть чистыми и здоровыми, а ещё очень ходим веселиться с детьми.
Мойдодыр: дети, простим Грязнуляк и давайте вместе станцуем танец «Веселых утят».
Мойдодыр: ребята, за то, что вы научили Грязнуль заботится о чистоте и здоровье, в моём сундучке для вас приготовлены гостинцы.
Инструктор: Наш праздник подошел к концу. Я желаю всем быть здоровыми, аккуратными и дружными.
Мойдодыр с Грязнульками угощает детей и прощается.