Работа с дошкольниками
-
Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства 2019
Статья посвящена нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства. Раскрывается роль декоративно-прикладного искусства в формировании начал нравственной культуры личности. Представлены цели, задачи и формы работы по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников. Особое внимание обращается на использование нетрадиционных техник в совместной творческой деятельности, организацию работы.
-
Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений 2019
Внимание в значительной степени зависит от уровня развития основных процессов высшей нервной деятельности. Эти процессы меняются с возрастом, следовательно и внимание претерпевает изменения. Одни и те же внешние раздражители совершенно по-разному воспринимаются человеком в зависимости от возраста и вызывают у него различные реакции. Внимание у человека развивается в процессе сознательной и трудовой деятельности, особенно такой, какая требует волевых усилий.
-
Путешествие с капитаном Врунгелем. Сценарий праздничного развлечения 2019
Цель: Создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной и творческой деятельности. Праздник День защитника Отечества посвящён Российской Армии и Военно-Морскому Флоту. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.
-
Педагогический проект для детей дошкольного возраста "Детям знать положено правила дорожные" 2019
Цель проекта. организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
-
Значение обучения грамоте дошкольников. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте (образовательная область: Речевое развитие). Тема: «Путешествие в лесную школу» 2019
Начало школьного обучения – это закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. От успешного начала школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе.
-
Сценарий военно-патриотической игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
-
Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста квест-игра по сказке «Репка» 2019
Цель квест-игры: сплочение детского коллектива, создание положительного психо-эмоционального настроя, атмосферы загадки, приключения и веселья для всех участников игры. В игре дети, используя свой опыт, знания, интеллект, смекалку, силу, должны выполнить все задания за определенное время. Выполнив одно задание, команда получает направление на следующую точку, где выполняется следующее задание, и т.д. до последнего задания и получения конечного результата.
-
Детско-родительский досуг "В гости к Солнышку" в младшей группе 2019
Цель: закрепить знание признаков весны у детей младшего дошкольного возраста.
-
Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Путешествие на остров» 2019
Цели занятия: развивать интерес к экспериментированию с разным материалом; уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина); закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов; упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге; продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы; расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.
-
Издательская деятельность в ДОО как средство взаимодействия с родителями воспитанников 2019
В настоящее время, существует проблема взаимоотношений родителей воспитанников и педагогов, родители чрезвычайно заняты работой, времени на общение с ребёнком не хватает, что приводит к тому что родители снимают с себя ответственность ссылаясь на нехватку времени, однако мы знаем, что согласно Закона «Об образование» ответственность за развитие и воспитание ребёнка несут в первую очередь именно родители и каким бы хорошим и умным не был воспитатель, он никогда не заменит ребёнку семью. Поэтому, так важно находить точки соприкосновения с родителями, педагог должен стать помощником, а не строгим наставником. Но как привлечь родителей к сотрудничеству, как показать им эту радость живого общения со своим ребёнком, как помочь родителю научиться понимать и чувствовать своё родное дитя.
-
Игра-драматизация по сказке "Под грибом" В.Сутеева для логопедической старшей группы (5-6 лет) 2019
Цель занятия: создание условий для развития выразительной диалогической речи.
-
Сценарий Акции памяти "Поклонимся великим тем годам"... (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей в рамках проекта «9 мая – День Победы») 2019
Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через ознакомление их с историей победы Советского Союза в Великой Отечественной войне и вкладом прадедов детей в эту победу. Приведен сценарий торжественной части Акции памяти. Подробно расписана деятельность с детьми «до» и «после» в разделе «Папа, мама, помогайте, с нами тему изучайте». В приложениях представлены описания танцев, стихи, фотоотчет о проведенном мероприятии, рекомендации родителям «Как рассказать ребенку о войне», «Читаем детям о войне», анкета для родителей, ссылка на адрес на Ютубе, где можно праздник посмотреть. Материал адресован воспитателям детских садов и учителям начальной школы, соответствует ФГОС.
-
Проект "Театр в жизни детей" 2019
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
-
Отчет о проделанной работе 2019
Представлен отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.
-
Проект в младшей группе "Мой детский сад" 2019
Цель проекта: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
-
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в детском саду" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цели праздника: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.
-
Проект "Как вырастить кристаллы?" 2019
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная! Цель исследовательской работы: выращивание кристаллов поваренной соли в группе детского сада.
-
Оригами в ДОУ как средство развития и воспитания дошкольников 2019
Можно смело утверждать, что оригами развивает мелкую моторику ребенка. В процессе работы с бумагой - развивается воображение и творческие способности. Ребенок визуально представляет перед собой конечный результат и стремится все сделать правильно, развивая при этом художественный вкус. Чтобы сложить фигуру из бумаги - необходимо запомнить приемы складывания и воспроизводить в памяти знания и умения. Этот вид искусства при помощи движения пальцев и кистей рук - влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, а в частности на развитие речи. Также развиваются внимание и память. Ведь, чтобы сложить фигуру из бумаги, надо запомнить определенный алгоритм действий.
-
Значение игры в жизни ребенка 2019
Вы замечали, что дети очень любят играть? Всегда и везде. Правильно! Ведь игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей и помощников.
-
Игра-викторина "Светофор" для детей подготовительной группы 2019
Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
-
Социально-значимый проект с библиотекой "Вместе с книгой я расту" 2019
Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
-
Открытое занятие "Колобок" 2019
Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность и связную речь.
-
Социально-значимый долгосрочный проект "Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений" 2019
Данный проект имеет уникальную социальную значимость, так как посредством знакомства с художественными произведениями, приобщением детей к библиотеке – кладезю разножанровых произведений, проект будет способствовать укреплению желаний у детей узнавать постоянно новые, неизвестные им стихи, рассказы, потешки, сказки и другие художественные произведения. В наше время дети мало читают и это очень печально.
-
Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников 2019
Интегрированный подход подразумевает сотрудничество педагогов образовательного учреждения и родителей между собой на всех этапах работы с детьми. Использование интегрированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста позволяет, во-первых, составить планирование совместно со специалистами для организации совместной деятельности педагогов и детей. Во-вторых, соблюдается преемственность в работе детского сада и семьи. В-третьих, идет постоянная смена видов детской деятельности.
-
Консультация для педагогов. Основы безопасной жизнедеятельности дошкольников в летний период 2019
Родители - главный пример для своего ребенка, и грош цена работе дошкольного учреждения, не подкрепленной в домашних условиях: можно много говорить о правилах поведения на природе, но если родители их не соблюдают, то наши усилия бесполезны. Для родителей необходимо в уголке еженедельно помещать рекомендовать литературу для чтения и обсуждения с детьми, проводить совместные практические консультативные циклы по основам безопасности.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Отважные мореплаватели» 2019
Задачи занятия: обобщать и закреплять знания о «необитаемом» острове; формировать навыки правил поведения на нем; воспитывать дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи в незнакомой ситуации.
-
Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности по окружающему миру и физической культуре в средней группе на тему «День Победы» 2019
Цель: показать интеграцию образовательных областей при ознакомлении детей с окружающим миром и физической культурой.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение!» 2019
Цель занятия: уточнить знания детей о времени года «весна», расширить представление детей о времени года; уточнить знания детей о различение зимних и весенних примет; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память, чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к окружающему миру и сезонным изменениям в природе.
-
Творческо-информационный проект "Театр? Театр... Театр!" 2019
Цель проекта: приобщение детей и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности, формирование творческой личности.
-
Конспект НОД с презентацией для детей подготовительной группы на тему "Путешествие по книге мастеров" 2019
Цель: закрепление знания о гжельской, хохломской, жостовской и полхов-майдановской видов декоративной росписи, развитие интереса к культурным ценностями традициям своего народа.