Занятие для детей старшей группы «Пересказ сказки «Как собака друга искала» с помощью мнемотаблицы»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: мнемотаблицы


Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Задачи:

  • учить детей составлять мнемотаблицу и пересказывать сказку по схематической зарисовке;
  • продолжать формировать умение восстанавливать последовательность событий в сказке;
  • воспитывать интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Как собака друга искала»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке художника Дмитрия Горлова;
  • пересказ сказки по иллюстрациям.

Ход занятия

1. Вступительная беседа: какую сказку читали, чем понравилась.

Сегодня будем учиться составлять мнемотаблицу и пересказывать сказку по таблице. Но для начала вспомним сказку.

2. Чтение сказки.

3. Физкультминутка.

«Кто как ходит»

Кошка ходит по-кошачьи,

Пружинящий шаг.

Ходит крадучись она.

 

А собачка по-собачьи

Руки, согнуты в локтях, перед грудью, ходьба с

Ходит гордости полна.

высоким подниманием колен.

По-козлиному козленок

Подскоки.

Скачет рожками вперед.

 

По-утиному утенок

Шаг на всей поверхности стопы, с легкими

Чуть вразвалочку идет.

покачиваниями в стороны.

По-слоновьи ходит слон

Шаг в сторону, приседание.

Тяжело ступает он.

 

По-гусиному утята

Ходьба в полуприсяде.

Важно шествуют шажком.

 

А по улице ребята -

Импровизация по желанию детей.

Кто вприпрыжку, кто пешком.

 

4. Составление мнемотаблицы.

На доске большой лист, на нем нарисована таблица. Она пустая. На столе разложены персонажи сказки. Вместе с ребятами составляем схему (дети наклеивают персонажей в ячейки таблицы, вспоминая последовательность событий сказки). Приложение 1.

5. Пересказ сказки по наглядному материалу.

6. Итог: узнать, понравилась ли ребятам составлять схему к сказке; помогала ли таблица в пересказе; как похвалить детей.