Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Задачи:
- учить детей составлять мнемотаблицу и пересказывать сказку по схематической зарисовке;
- продолжать формировать умение восстанавливать последовательность событий в сказке;
- воспитывать интерес к художественному слову.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Как собака друга искала»;
- рассматривание иллюстраций к сказке художника Дмитрия Горлова;
- пересказ сказки по иллюстрациям.
Ход занятия
1. Вступительная беседа: какую сказку читали, чем понравилась.
Сегодня будем учиться составлять мнемотаблицу и пересказывать сказку по таблице. Но для начала вспомним сказку.
2. Чтение сказки.
3. Физкультминутка.
«Кто как ходит»
Кошка ходит по-кошачьи, |
Пружинящий шаг. |
Ходит крадучись она. |
|
А собачка по-собачьи |
Руки, согнуты в локтях, перед грудью, ходьба с |
Ходит гордости полна. |
высоким подниманием колен. |
По-козлиному козленок |
Подскоки. |
Скачет рожками вперед. |
|
По-утиному утенок |
Шаг на всей поверхности стопы, с легкими |
Чуть вразвалочку идет. |
покачиваниями в стороны. |
По-слоновьи ходит слон |
Шаг в сторону, приседание. |
Тяжело ступает он. |
|
По-гусиному утята |
Ходьба в полуприсяде. |
Важно шествуют шажком. |
|
А по улице ребята - |
Импровизация по желанию детей. |
Кто вприпрыжку, кто пешком. |
|
4. Составление мнемотаблицы.
На доске большой лист, на нем нарисована таблица. Она пустая. На столе разложены персонажи сказки. Вместе с ребятами составляем схему (дети наклеивают персонажей в ячейки таблицы, вспоминая последовательность событий сказки). Приложение 1.
5. Пересказ сказки по наглядному материалу.
6. Итог: узнать, понравилась ли ребятам составлять схему к сказке; помогала ли таблица в пересказе; как похвалить детей.