Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
- развитие двигательной активности;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Оборудование: Костюм Бабы Яги, Кощея, Мудрой Совы, мультимедийное оборудование, мягкие модули, дорожные знаки, самокаты, пешеходная дорожка, конусы, пазлы-машинки, обручи, мольберты.
Ход праздника
Звучит музыка
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, участники. Мы с вами живем в то время, где много машин и дорог. И чтобы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно - ПДД!. А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!
Мы сегодня с вами проведем эстафету по правилам дорожного движения.
Ведущий: (Приглашает команды для построения)
Внимание, внимание! На старт вышли самые умные и внимательные, самые ловкие и смелые. Именно они будут бороться за звание победителей в наших соревнованиях.
Ведущий: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Состязаться сегодня будут две команды: (Представляются команды)
Следить за порядком и дисциплиной будет наше компетентное жюри: в составе...
За каждое выполненное задание, команда будет получать знаки ПДД.
Итак, начинаем!
(Звучит песня «Девушка за рулем», появляется Баба Яга)
Баба – Яга:
Ох, куда же я попала? В лес соседний я летала,
Ступа стала барахлить – пришлось ступу приземлить!
Ведущий: Добрый день, бабушка.
Баба – Яга:
Долго в ступе я летала,
Очень сильно я устала
Косточки мы разомнем
Дружно двигаться начнем.
Ведущий: Баба – Яга, а ты откуда?
Баба – Яга:
Я к Кикиморе летала,
она сильно захворала.
Навестила и назад –
тут сломался аппарат!
Мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Гляжу, а там везде какие – то железные чудовища снуют туда – сюда, туда – сюда! Ужас! Пыталась я перейти дорогу, но меня остановили: «Мол, как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария! Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра»! Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Про правила какие-то говорили.
Что это за правила такие?
И что это за чучело трёхглазое всё время мне подмигивает? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Б.Я. Ребята, вы знаете, что это за чучело трехглазое?
Светофор? (удивленно)
Ведущий: А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов?
Ответы детей.
Ведущий: Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям.
Ведущий: Баба - Яга, мы тебе предлагаем поучаствовать в эстафете. Посмотришь и как раз правила поучишь.
1 эстафета «Построй светофор» (собирают светофор из модулей)
Ведущий: Какие вы молодцы, все знаете!
Вручает знаки каждой команде.
Б.Я.: Благодаря вам, я познакомилась со светофором. Ой, что это у меня тут пиликает. А сообщение в ват сапе, чат у меня там с друзьями –нечистями.
Загадки всякие друг другу отправляем, видео умное, лайфхаки разнообразные.
Внученька, выведи картинку на экран, пусть мне дети помогут.
2. Загадка о пешеходном переходе
Б.Я.: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю правила дорожного движения. Эх, жаль, что ступа моя сломалась!
Ведущий: Баба – Яга, как же ты в лес возвратишься?
Баба – Яга: Да я же женщина сказочная, у меня запасной вариант имеется - моя верная метёлочка! До свидание!
Ведущий: До свидания, Бабушка Яга! Больше правила не нарушай!
Баба Яга улетает на метле.
(Под музыку въезжает на самокате Кощей и дурачится)
Кощей: Я ваш лучший друг!
Ведущий: Ах, Кощеюшка, что же ты делаешь! На дороге не умеешь себя вести и детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков!
Кощей: А, дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Ведущий: Дорогой Кощей, двигаться на самокате нужно по специально отведенной полосе, называется она велосипедная дорожка, либо по тротуару и не мешать окружающим. Дорогу нужно переходить, только по пешеходному переходу, а перед пешеходным переходом, закончить движение и пройти его пешком.
Ведущий: Ребята, а давайте покажем пример Кощею, как надо ездить на самокате.
3. Эстафета на самокатах
Перед пешеходным переходом, закончить движение и пройти его пешком.
Кощей: Ой, какие вы молодцы! Показали мне, как правильно переходить дорогу с самокатом.
Кощей: Давайте теперь проверим, кто из вас быстрее всех соберет автомобили из пазлов.
4. Пазлы-автомобили
Ведущий: А мы проведём разминку пока наши команды собирают пазлы (автомобили) и проверим как вы знаете транспорт.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.Рукастая, зубастая,
Идет – бредет по улице,
Идет и снег грабастает.
А дворник улыбается –
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)
Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете знаки и транспорт.
Кощей благодарит за сборку пазлов, дарит по 2 знака каждой команде и прощается с детьми, правильно пересекая проезжую часть.
Звучит песня «Лукоморье». В зал входит Сова.
Сова: Здравствуйте ребята! Я мудрая сова.
Ведущий: Уважаемая сова, мы тут проводим эстафету по правилам дорожного движения. Поделись с нами своими знаниями и опытом.
Сова: Конечно, это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное задание. Ребята, вы, наверное, знаете, что все знаки дорожного движения делятся на группы.
Запрещающие знаки – к ним относятся знаки треугольной и круглой формы с красной каймой (показ знака).
Предписывающие знаки – знаки круглой и прямоугольной формы (с белой каймой) (показ знака).
Знаки эти не только для водителей, но и пешеходы тоже должны знать их.
Сова: Дети, вам знакомы эти знаки? Что они обозначают? (Показ на слайде)
5 эстафета: «Разрешено–запрещено»
Одна команда должна выбрать знаки запрещающие, а вторая команда знаки предписывающие.
Ведущий: Уважаемая Сова, видишь, как наши дети знают дорожные знаки.
Сова: Дети, молодцы! Очень хорошо подготовились. И еще хочу провести один конкурс. Ребята, скажите, а вам знаком этот знак?
– это знак используют для перевозки детей в автобусе.
6 эстафета
Водитель автобуса-капитан, пролезает в обруч, бежит до фишки, обегает ее, возвращается к своей команде, берет следующего участника и т.д.
Сова: Ребята, вы справились со всеми заданиями. дарит по 2 знака каждой команде.
Сова: Теперь вы грамотные пешеходы. На память о нашей эстафете, я дарю вам фликеры, чтобы вы были заметными на дороге.
Сова вручает фликеры
Ведущий:
Фликеры должны носить
Взрослые и дети,
Чтоб по улицам ходить
При вечернем свете.
С этим чудо-огоньком
Станешь ты заметен,
Когда по улице пойдёшь
При вечернем свете.
Он машине скажет: СТОП!
ОСТАНОВИСЬ, ВОДИТЕЛЬ!
От беды убережёт
Огонёк-спаситель!
Чтобы стать заметным ночью
Нужно фликеры носить.
И тогда водитель точно
Будет нас благодарить!
Праздник наш подошел к завершению, слово нашему жюри. Награждение.