Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорого, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребёнка вести себя на дороге правильно? На первый взгляд легко. Нужно только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно! Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставит перед ребёнком неразрешимую задачу: «Как правильно? Как говорят или ка делают?» Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учит детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дородного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, который посвящён изучению ПДД.
Вид проекта: информационно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения к друг другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения модель культуры безопасности. С каждым годом всё больше автомобилей выезжает на наши дороги. Чтобы не попасть в дородно-транспортное происшествие и взрослые, и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.
Цель проекта: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта
- Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Предполагаемый результат: У детей будут сформированы начальные представления различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Какой транспорт передвигается по дороге;
- Составные части машин.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Содержание проектной деятельности.
План реализации проекта
Этапы |
Мероприятия |
|
1 |
Подготовительный |
Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал. |
2 |
Основной |
Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдение, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. |
3 |
Заключительный |
Комплексное занятие «Правила движения всем знать без исключения», оформление выставки совместных с родителями детских работ. |
Понедельник
Рассматривание картины: «Улица города», плакатов «Дорожная безопасность для дошкольников». Учить детей узнавать предметы на картинке, отвечать на вопросы.
Чтение стихотворения: «Светофор» Кожевниковой В.
Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Воробушки и автомобиль».
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом (продолжать знакомить детей с транспортными средствами и их назначением).
Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки), учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Рисование: «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями: Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Вторник
Беседа по картинкам «Наш друг - Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зелёный – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
Подвижная игра: «Сигналы светофора».