Конспект совместной игровой деятельности «Страна профессий»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: профориентация, профессии


Цель: формировать социально-коммуникативные качества у детей, культуры общения.

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • расширять и конкретизировать представления детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;
  • создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
  • воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение работать в группе;
  • формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.

Методы и приемы:

  • практические – отгадывание загадок, исполнение роли;
  • игровые – словесные игры, дид игра, создание игровой ситуации;
  • наглядные – рассматривание инструментов, муляжей продуктов;
  • словесные – беседа, вопросы, художественное слово.

Оборудование: набор для парикмахера и врача, фрукты и овощи для повара, поварской колпак, фартук, костюм для доктора, костюм продавца, мольберт, краски и кисти, продукты и товары для магазина, принадлежности для разных профессий, цветы из бумаги, шапочки для насекомых.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

беседа «Профессии», вопросы к детям

Двигательная

п. игра «Ровным кругом»

Игровая

д. игра «Выбери нужное», «Угадай по описанию», игра-инсценировка, сценка «У врача», игра «Приветствие»

Восприятие художественной литературы

чтение и слушание загадок

Самообслуживание

подготовка игровых мест

Исследовательская деятельность

игра «Угадай на вкус»

Логика образовательной деятельности

- Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Игра «Приветствие»

- Я рада вас всех сегодня видеть!
- Доброе утро мальчики! (помахать рукой)
- Доброе утро девочки!
- Доброе утро тем, у кого есть сестричка!
- Доброе утро тем, у кого есть братишка!
- Доброе утро всем, кто сегодня встречается с гостями!

- Ребята, а куда утром торопились ваши родители? А вы знаете, кем они работают? Вы тоже когда станете взрослыми, окончите школу, институт, обретете профессию, по которой будите работать. А давайте попробуем разобраться, что же такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». А если сказать просто и понятно для вас, то профессия – это работа, дело, которым занимается человек.

- А как вы считаете, какая профессия самая важная? Конечно выбор профессии, дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

- А какой первый пункт нашего путешествия будет первым, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется, тот станет красивый.

1 ребенок. Правильно. Это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Еще парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту, делают людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Игра «Выбери нужное»

Задание такое: из представленных инструментов, вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе разложены принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

2 ребенок. Правильно, это повар. Когда я вырасту, я хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице, и на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

- Вот здесь Матвей, ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то и еда получается необыкновенно вкусной и полезной.

- А я вам скажу больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

- И мы с Матвеем придумали для вас одну игру. А называется она «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способность к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе стоит тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, огурец, апельсин, шоколад и др.).

- Следующая остановка и следующая загадка

Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.

3 ребенок. Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Дети разыгрывают сценку «У врача»

- Мы поранились иголкой.
- Вот вам бинтик и зеленка.
- А у нас болит живот.
- Не берите пальцы в рот.
- Где такой разговор можно услышать? (Действующие лица – дети, разговор из детской поликлиники)

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам дает товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный …(продавец).

4 ребенок. Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о  товарах и помочь покупателям выбрать их.

- А сейчас наш продавец-консультант Вера поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные товары. Я буду описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Вера поможет при необходимости.

Игра «Угадай по описанию»

  • Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  • Сладкий, бывает молочный, черный и даже белый. (Шоколад)
  • Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  • Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  • Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  • Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  • Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  • Оранжевый, круглой формы, освежающий, сочный. (Апельсин)
  • Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  • Сладкие, с белой или темной начинкой, вкусные. (Конфеты)

- А мы отправляемся дальше и следующая остановка, отгадайте загадку.

У меня есть близкий друг,
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет… (художник).

5 ребенок. Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создает прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи. Портреты, натюрморты. Они работают в мастерских и рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

- Я вам предлагаю сыграть в игру «Скажи какой». (Дети двигаются по кругу, проговаривая слова, останавливаются и называют профессию, подбирают к ней определения).

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Отвечай вот так!

  • Учитель – умный, добрый.
  • Пожарный – бестрашный, сильный.
  • Повар – аккуратный, ответственный.
  • Полицейский – смелый, честный.
  • Продавец – доброжелательный, внимательный.
  • Каменщик – трудолюбивый, аккуратный.
  • Маляр – умелый, аккуратный.
  • Врач – заботливый, внимательный.
  • Художник – аккуратный, талантливый.

- Мы отправляемся дальше и следующая загадка:

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учить думат, размышлять,
Как его, ребята, звать?

- Правильно, это учитель. Я представлю вам еще одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они нас учат правилам жизни. В щколе, учителя нас учат читать и писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

- А я предлагаю сейчас отправиться в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем. (Дети одевают шапочки с изображением насекомых и рассаживаются на импровизированной лужайке).

Инсценировка стихотворения Константина Льдова «Господин учитель Жук»

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук
Основал для насекомых школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки, пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.
«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…
Шмель и муха, не болтайте» не шалите, стрекоза!
«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…
Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума»
Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…
«Л» - лисица, «М» - мартышка», «Н» - наука, «О» -олень,
«П»- петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,
«У» - улитка, «Ф» - фиалка», «Х» - ходули, «Ц» - цыган.
Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

- Вот и подошло наше путешествие к концу в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые или менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет,

5 ребенок: Шьет портной для нас штаны.

Все дети:

И сказать мы все должны:
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!