Мероприятие проведено в рамках Недели психологии «Твори добро другим на радость»
Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности, знакомство родителей с системой работы в ДОУ по нравственному воспитанию, развитие коммуникативных навыков детей.
Задачи: Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость другим людям. Развивать речь, мышление при анализе проблемных ситуаций, коммуникативные навыки.
Интегрирующие области:
- Познание – развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе.
- Коммуникация – продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, культуры общения со сверстниками. Создавать условия для пространства общения. Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов вежливости.
- Художественное творчество – расширить представление детей об эмоциях. Развивать воображение, фантазию. Учить выражать эмоции художественными средствами изображения. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.
- Музыка – использование музыкальных произведений для расширения кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.
Участники: дети подготовительной группы №9 с родителями.
Форма проведения: игровое путешествие.
Предварительная работа: Беседы, работа с мнемотаблицами, разучивание стихов
Материалы к занятию: Презентация, мяч, элементы аппликации: вырезанные цветы, картинка - поляна без цветов, клей, конверт с мнемотаблицами «Добрые дела», смайлики на верёвочках.
Музыкальное оформление: фонограммы песен «Дорогою добра» , «У друзей нет выходных», «Капелька солнышка», «Космос»- 2 варианта
Ход занятия
Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю.Энтин). Входят дети.
Психолог: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Я рада видеть вас сегодня в этом зале. Ребята, помните о чем мы говорили с вами на предыдущей встрече? (ответы: добрых поступках, помощи друг другу и т.д). А что вам рассказывали дома дети, уважаемые взрослые? Сегодня я хотела бы продолжить нашу беседу, но утром на нашу электронную почту пришло какое-то странное письмо. Я вам сейчас его прочитаю.
Слайд 1 - письмо
Дети земли!
Мы - жители планеты Ромашек. Нашу планету накрыло волшебное облако, посланное феей Злорандой. Мы теперь всё время ссоримся, ругаемся, и никто ни с кем не дружит! Наверное. Мы что-то делаем неправильно, только не знаем, что. Помогите!!!
Жители планеты Ромашек.
Психолог: С этим письмом что- то не так. Как вы думаете, что? А родители как думают? (подвести к ответам : нет приветствия, в просьбе- слова «Пожалуйста») Ну что, хотите помочь жителям планеты Ромашек?
Дети: Да! Конечно!
Психолог: Ну тогда отправляемся в путешествие.
Слайд 2 «Галактика» музыкальное сопровождение.
Слайд 3 «Грустная картинка»
Психолог: Вот мы и приземлились. Посмотрите, какая грустная планета! (обсуждение картинки).
Дети и родители встают в круг.
Наш десант высадился на эту планету. Если мы куда- то приходим или приезжаем. Что мы должны сделать в первую очередь? (ответы: поздороваться) Жители планеты Ромашек с нами незнакомы, давайте не только поздороваемся, но и расскажем им немного о себе. Передавая мяч по кругу, каждый здоровается и называет своё имя и своё хорошее качество. Ведь в каждом из нас обязательно есть что-то хорошее, о чем мы можем рассказать. Взрослые ,представляясь, называют своё имя и отчество.
Упражнение «Приветствие»: Здравствуйте! Я - Маша, и я - …..
После упражнения дети и родители занимают свои места.
Психолог: Молодцы! Мы познакомились с планетой Ромашек. Но мы ведь прибыли на эту планету, чтобы помочь её жителям. Вспомните письмо- мне кажется жители этой планеты не знают добрых и вежливых слов. А вы их знаете? ( ответы) И не только знаете, а еще можете прочитать об этих словах стихи.
1 ребенок:
Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
Здравствуй! — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
2 ребенок:
Мы все припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз …
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас!
3 ребенок:
Будьте добры, — это я говорю по секрету,
Будьте, добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры!
4 ребенок:
Нам желают: Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
5 ребенок:
Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее …
Сказать остается два слова,
И мы говорим «До свидания»!
Психолог: А еще какие добрые слова мы с вами знаем? (ответы детей и взрослых).
Слайд 4 «Солнышко»
Психолог: Посмотрите, ребята! От наших добрых слов на планете что- то изменилось! Что же? (ответы) Вот видите. Как добрые слова и поступки могут изменить мир вокруг нас! Мне кажется, что мы уже немного помогли жителям планеты Ромашек. Но давайте еще им поможем. В письме говорилось, что они что-то делают не так. Давайте посмотрим.
Слайды 5-8 «Проблемные ситуации» Картинки, фотографии чередуются для детей и взрослых. (Драка, обида, человек в автомобильной пробке, ссора, грусть, наказание, усталость и т.д.) Проводится анализ ситуаций детьми и взрослыми (психолог выводит на позитивные решения, разные варианты ответов).
Слайд 9 «Нотки»
Психолог: Молодцы! Думаю, что жители планеты Ромашек научатся поступать так, как мы им подсказали. И мы не будем забывать о том, как следует себя вести. А что же у нас на экране? Нотки! Ведь мы с вами не только добрые и вежливые, но еще и дружные и весёлые. Давайте все вместе станцуем весёлый танец! (Танец по показу «У друзей нет выходных» - проводит музыкальный руководитель)
А теперь давайте подумаем. Что же еще учит нас добрым и хорошим поступкам? (варианты ответов…, вывести на ответы «литература, кино, мультфильмы) Правильно! А теперь давайте посмотрим, узнаете ли вы разных добрых персонажей.
Слайды 10-16 (проговорить о добрых поступках каждого персонажа с детьми - подробнее)
- Крошка Енот (дети)
- к/ф «Гардемарины, вперёд!» (взрослые)
- Кот Леопольд(дети)
- к/ф «Любовь и голуби» (взрослые)
- Лунтик (дети)
- к/ф «Дети Дон-Кихота» (взрослые)
- Крокодил Гена(дети)
-к/ф «Мимино» (взрослые)
- Поросёнок Фунтик(дети)
Психолог: Молодцы, я надеюсь, вы знаете еще много других добрых персонажей! (ответы)
Слайд 17 - Улыбающиеся детские лица.
Психолог: Замечательно! Мы с вами многому научили жителей планеты Ромашек, и, возможно, чему-то научились и сами. Посмотрите на их радостные лица. Мне бы хотелось, чтобы они всегда оставались такими.
А для того, чтобы они не забывали, о том, чему мы их научили, я предлагаю оставить им письмо. Только мы с вами не знаем их языка. Что же мы можем сделать? (вывести на ответ «Рисунки») Правильно! Помните, как мы с вами рисовали картинки? (показать мнемотаблицы, вспоминая что они означают, сложить в конверт)
Слайд 18 Поляна без цветов. Психолог предлагает участникам украсить поляну наклеенными цветами, обговаривая возможные добрые поступки и пожелания.
Слайд 19 Поляна с цветами.
Психолог: Посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась! А сколько добрых и хороших слов мы вами сказали! Я надеюсь. Что все наши пожелания обязательно исполнятся. Как вы считаете, помогли мы жителям планеты Ромашек? (Да) Я тоже так думаю. И надеюсь, что теперь у них всё будет хорошо. А теперь нам пора домой. Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза, мы отправляемся.
Слайд 20 Галактика-2. (музыкальное сопровождение ) Во время полёта психолог обговаривает приближение к Земле, кладёт пакет со смайликами.
Окончание музыки - приземление
Слайд 21 Молодцы!
Психолог: Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? (Как помогли, что понравилось, чему научились и т.д) А это что? Это жители планеты Ромашек оставили нам на память вот эти весёлые смайлики.
(психолог раздает смайлики)
До свидания! До новых встреч!
Звучит музыка, «Капелька солнышка».