Программное содержание:
- Сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений профессий дизайнера.
- Развивать речь детей, образное мышление, наблюдательность коммуникативные качества, умение логически мыслить и делать выводы.
- Закреплять знания детей об известных им профессиях, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды.
- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
Словарная работа: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт.
Предварительная работа: организация дизайн-цикла занятий по ручному труду, беседы о профессиях, рассматривание картин и слайдов о профессиях, экскурсии. Чтение рассказов о профессиях, загадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.
Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, карточки с изображением разных видов профессий, смайлики. Шаблоны платья и рубашки, пластилин, бисер, клеенка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель – ребята, сегодня на я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую вы должны догадаться сами, когда мы с вами поиграем в игру
(включить интерактивную доску, игру пазлы картинку профессии 4*4.
Воспитатель: вы догадались, о чем пойдет речь?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, слово «профессия» означает «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь. Люди разных профессий выполняют разные действия.
А сейчас представьте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. А сейчас поиграем.
Педагог предлагает детям стать в круг и дает им задание (задание выполняется с мячом):
- Называете какую-либо профессию и действие, характерное для человека данной профессии, а затем действие, которое человек этой профессии не выполняет. Например: я – швея, умею шить, но не умею рисовать картины. А кто ты? (и передает мяч другому).
Следующий ребенок называет профессию того, кто умеет выполнять это действие, добавляя свое.
- Я – художник, я умею рисовать картины, но не умею водить поезда. А кто ты?
- Я – машинист, я умею водить поезда, но не умею лечить людей. А кто ты?
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участия.
Недавно мне моя знакомая прислала фотографию. Я вам сейчас её покажу. Педагог обращает внимание на слайд.
1 Слайд. Серый, город.
Воспитатель: посмотрите какой серый, унылый город, а когда-то этот город мастеров был красивым, ярким, радостным.
Как вы думаете, что случилось? (предположение детей)
Как вернуть радость и красоту в город?
Об этом вы узнаете, разгадав загадку:
В личном доме, на работе, На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
очень хочет жить в заботе.
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы все расставил в нем?
Дети: Это делает дизайнер.
Воспитатель: А кто нибудь из вас знает кто, такой дизайнер? ответы
Воспитатель: Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угодно. Дизайн - это необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство.
Дизайнер это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Посмотрим, какой бывает дизайн.
2 Слайд - Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт это картина, изображающая природу.)
Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе.
3 Слайд - Дизайнер – интерьера. А что такое интерьер? Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.
Посмотрите, как оригинально оформлены спальня, детская, гостиная.
4 Слайд - Дизайнеры одежды. Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды.
Воспитатель: Хотели бы вы сами попробовать стать дизайнерами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю создать команду дизайнеров, чтобы помочь городу. Но сначала скажите, какой скоро наступит праздник?
Дети. Новый год.
Педагог. Поэтому в городе надо создать радостное настроение. Сегодня ,вы узнали, что дизайнеры бывают….(спросить у детей)
Дети. Дизайнер интерьера, дизайнер ландшафта, дизайнер одежды.
Педагог. Сейчас вы сами разделитесь на три команды дизайнеров. Задача дизайнеров интерьера, сделать проект гостиной к новому году.
Задача второй команды – сделать проект ледяного городка.
Задача дизайнеров одежды – придумать модели одежды к празднику.
Дети самостоятельно расходятся по трём центрам.
Воспитатель. А сейчас наши дизайнеры представят свои работы, что у них получилось. (работы выстав. на мольберт)
Эти замечательные работы мы отправим в город мастеров, и если жителям понравятся ваши проекты, то они обязательно воплотят их в жизнь, и город снова будет радостным, весёлым и красивым.
- Скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали….
- Что вам больше всего понравилось,
- Во всех ли центрах вы успели поработать? У вас такая возможность будет продолжить работу.
- Возникали ли у вас трудности во время работы….
- Вы заметили, что у нас в группе появилось волшебное дерево. я предлагаю вам его украсить.
Если у вас дело прошло плодотворно, то прикрепляете плоды, если возникали трудности, то цветы, ну а если ничего не получилось листочки.
Сегодня вы были все молодцы и городу помогли и дерево украсили и мы видим что у вас всё получилось.