Плоское зеркало. 9-й класс

Разделы: Физика

Класс: 9


ЦЕЛИ УРОКА

  • Учебные: изучить принцип построения изображений в плоском зеркале на базе закона отражения света;
  • Развивающие: формулировать умения работать с оборудованием, делать выводы из проведенных исследований; совершенствовать развитие речи учащихся;
  • Воспитательные: формировать убежденность в познаваемости окружающего мира; формировать чувство коллективизма при работе в парах

ХОД УРОКА

Содержание урока  Деятельность учащихся
I. Oрганизованный этап: ( цели и задачи) объяснение методов урока – работа в группах при изучении нового материала.

Оформляют записи в тетрадях

II. Актуализация знаний (повторение опорных знаний для изучения нового материала)

Д: объясните чертеж (выполнен на доске)

Работают в парах и записывают ответы в тетради
III. Изучение нового материала

Д: таблица « Перископ». На основе работы с таблицей.

  1. объявляется тема урока и заполняется таблица:

Что знали

Что узнали новое

 

 

  1. Раздача экспериментальных заданий группами
  2. Самостоятельные опыты учащихся, формулирование выводов.
  3. Доклады групп о полученных результатах. Обсуждение их.
  4. Сведение всех выводов в один общий, раскрывающий тему урока.
Работают в группах, заполняют выводы в таблицу, которую дополняют в ходе докладов
IV. Закрепление знаний – решение задач
  1. Человек находится в 55 см от зеркала. Каково расстояние от зеркала до изображения?
  2. Угол падения луча на зеркало 60. Чему равен угол отражения?
Решают задачи в парах и обсуждают результат решения
V. Домашнее задание: ответить на вопросы стр. 85- 86  
Методы урока: использована технология «Творческая мастерская» при изучении нового материала, при актуализации знаний и их закрепление использовалась работа в стационарных парах; использована фронтальная беседа с учащимися на всех этапах урока.  

Условия построения урока.

Такое построение урока возможно, если

  1. раскрытие темы опирается на эксперимент
  2. эксперимент можно расчленить на несколько разных по содержанию задач, или если изучаемая физическая величина зависит от несколько других

Литература:

  1. Э.М. Браверманн «Как повторить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути»...» Ф/ш», № 7, 2005 год
  2. Э.М. Браверманн «Критерии оценивания урока творческой мастерской и мастер-класса»...» Ф/ш», № 6 , 2004 год
  3. Т.И. Радченко « План- конструктор». «Физика» № 6, 2007 год.