ЦЕЛИ УРОКА
- Учебные: изучить принцип построения изображений в плоском зеркале на базе закона отражения света;
- Развивающие: формулировать умения работать с оборудованием, делать выводы из проведенных исследований; совершенствовать развитие речи учащихся;
- Воспитательные: формировать убежденность в познаваемости окружающего мира; формировать чувство коллективизма при работе в парах
ХОД УРОКА
Содержание урока | Деятельность учащихся | ||||
I. Oрганизованный этап: ( цели и задачи) объяснение методов урока – работа в группах при изучении нового материала. | Оформляют записи в тетрадях |
||||
II. Актуализация знаний (повторение опорных знаний для изучения нового материала)
Д: объясните чертеж (выполнен на доске) |
Работают в парах и записывают ответы в тетради | ||||
III. Изучение нового материала
Д: таблица « Перископ». На основе работы с таблицей.
|
Работают в группах, заполняют выводы в таблицу, которую дополняют в ходе докладов | ||||
IV. Закрепление знаний – решение задач
|
Решают задачи в парах и обсуждают результат решения | ||||
V. Домашнее задание: ответить на вопросы стр. 85- 86 | |||||
Методы урока: использована технология «Творческая мастерская» при изучении нового материала, при актуализации знаний и их закрепление использовалась работа в стационарных парах; использована фронтальная беседа с учащимися на всех этапах урока. |
Условия построения урока.
Такое построение урока возможно, если
- раскрытие темы опирается на эксперимент
- эксперимент можно расчленить на несколько разных по содержанию задач, или если изучаемая физическая величина зависит от несколько других
Литература:
- Э.М. Браверманн «Как повторить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути»...» Ф/ш», № 7, 2005 год
- Э.М. Браверманн «Критерии оценивания урока творческой мастерской и мастер-класса»...» Ф/ш», № 6 , 2004 год
- Т.И. Радченко « План- конструктор». «Физика» № 6, 2007 год.