"Плотность вещества". 7-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Технологическая карта урока

Предмет, класс и № урока Физика. 7 класс. № 17/8
Тема урока: Плотность вещества
Цель урока: Задачи урока:
Образовательная:
Подготовить учащихся, знающих следующие суждения:
1. Плотность - физическая величина, равная отношению массы тела к его объему.
2. Обозначение плотности: ρ.
3. Обозначение единицы плотности в СИ: [ρ]=[1 кг/м3].
4. За единицу плотности в СИ принята такая плотность, при которой в единице объема содержится единица массы вещества.
5. Плотность – скалярная положительная величина. 
Развивающая:

Подготовить учащихся, владеющих следующими видами деятельности:
1. Распознавать и воспроизводить обозначение плотности, наименование единицы плотности.
2. Находить значение плотности тела в конкретной ситуации на основе уравнения связи или таблицы плотностей. 
Воспитательная:
Подготовить учащихся убедившихся в том, что научные знания:
а) Расширяют общеобразовательный кругозор.
б) Способствуют формированию научной картины мира, критического мышления, инициативы, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе.
Задачи урока:
1. Составить вместе с учащимися программу достижений цели (план для описания физической величины плотности и нахождения значения плотности в заданных ситуациях).
2. Обеспечить условия для самостоятельного приобретения учащимися новых знаний и умений решать задачи на их основе.
3. Обеспечить условие для развития у учащихся навыков самооценки и самоконтроля.
 Концепция урока:  Тип урока: Урок изучения нового материала, с использованием ИКТ.
Средства обучения: 1. Раздаточный материал: карточки-предписания для самостоятельной работы, тест.
2. Компьютер, видеопроектор, экран.
3. Презентация к уроку.

 Ход урока

№/п Учебные эпизоды (этапы урока) № слайда
Вид деятельности
Действия учителя Действия учащихся
1 УЭ-1 Организация урока Раздает карточки-предписания для самостоятельной работы Готовят учебные принадлежности, тетради.
  Мотивация и целеполагание Слайды № 2
Анализ текстового материала
Предлагает учащимся прочесть три мини-рассказа: «Репортаж с рынка», «Провоз багажа», «Хитрый вопрос».
Предлагает найти ответы на вопросы к этим рассказам.
Читают мини-рассказы, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, устанавливают в результате обсуждения новую физическую величину – плотность вещества.
    Слайд №3 – 4
Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить программу достижения цели – план по описанию физической величины – плотность вещества. Перечисляют основные этапы при изучении физической величины – плотность вещества:
а) Определение плотности;
б) Обозначение плотности;
в) Уравнение плотности;
г) Единицы плотности в СИ;
д) Физический смысл плотности.
2 УЭ-2
Восприятие новой информации.
Слайд №5-7
Работа с планом изучения физической величины.
Работа с учебником А.В. Перышкин. 7 класс. 2013 г. §22-23, стр.61-62,65.
Предлагает учащимся описать плотность, используя учебник и карточку-предписание с обобщенным планом изучения физической величины. Работают с учебником.
Письменно отвечают на вопросы карточки-предписания, составляют краткий конспект по плану:
а) Определение плотности;
б) Обозначение плотности;
в) Уравнение плотности;
г) Единица плотности в СИ;
д) Физический смысл плотности.
Проверка первичного восприятия новой информации.
Работа с презентацией.
Предлагает учащимся проверить конспект, его правильность и глубину выполнения с помощью презентации. Проверяют конспект, вносят изменения и дополнения.
    Слайд №8
Самостоятельное изучение нового материала.
Работа с презентацией.
Предлагает учащимся построить график зависимости массы вещества от его объема по полученным значениям.
Предлагает учащимся убедиться, что график прямая линия.
Предлагает учащимся по графику определить плотность вещества.
Строят график в тетради, записывают ответы на вопросы.
    Взаимопроверка первичного восприятия новой информации. Предлагает учащимся организовать взаимопроверку ответов на вопросы Производят взаимопроверку ответов, используя ключ, обсуждают ответы с соседом по парте.
    Слайд №9
Изучение нового материала.
Работа с презентацией.
Предлагает учащимся рассмотреть методы измерения плотности вещества в жидком и твердом состоянии Слушают, смотрят, записывают, отвечают на вопросы.
3-4 УЭ-3 и УЭ-4
Первичное закрепление и осмысление нового материала.
Слайд №10-11
Усвоение алгоритма оформления задач по физике.
Предлагает учащимся рассмотреть образец оформления задачи на вычисление плотности. Слушают, смотрят, записывают, участвуют в обсуждении алгоритма оформления задачи.
    Самостоятельное применение алгоритма оформления задач по физике. Предлагает учащимся, используя карточку-предписание, решить задачи по образцу. Используя карточку-предписание, оформляют решение задач на вычисление плотности, массы и объема по образцу.
    Взаимопроверка первичного осмысления нового материала. Предлагает учащимся организовать взаимопроверку выполненной работы. Проверяют работы друг друга, используя ключ, обсуждают результаты работы с соседом по парте.
5 УЭ-5
Самоконтроль с целью самооценки
Проверка уровня усвоения нового материала, работая с раздаточным материалом.Возможна работа в электронном виде. Предлагает учащимся выполнить тест с целью самоконтроля и самооценки по соответствующим критериям. Выполняют тест, проверяют свою работу и оценивают по соответствующим критериям.
6 УЭ-6
Итоги урока и домашнее задание
Слайд № 15-16
Подведение итогов урока.
Сообщение объема домашнего задания.
Предлагает учащимся сформулировать краткие итоги урока: что мы узнали.
Предлагает учащимся выполнить творческое домашнее задание.
Формулируют и записывают краткие итоги урока и домашнее задание.
7 Примечание Слайды №12-14
Дополнительный материал для учащихся, увлеченных физикой.
Предлагает сильным учащимся, используя ЭОР, решить самостоятельно задачи повышенной сложности, выполнить домашние экспериментальные задания. Разгадать кроссворд, анаграммы и криптограммы.  

Рекомендации

Данный электронный образовательный ресурс может быть использован учащимися в качестве:

Помощника (вместо учителя):
а) для самостоятельного изучения нового материала;
б) для закрепления изученного материала;
в) для решения сюжетных задач различной степени сложности;
г) для контроля знаний.
Репетитора:
а) для повторного разбора материала, пройденного на уроке;
б) для изучения нового (дополнительного) материала;
в) для проведения творческой исследовательской работы.