Технологическая карта урока
Предмет, класс и № урока | Физика. 7 класс. № 17/8 |
Тема урока: | Плотность вещества |
Цель урока: | Задачи урока: |
Образовательная: Подготовить учащихся, знающих следующие суждения: 1. Плотность - физическая величина, равная отношению массы тела к его объему. 2. Обозначение плотности: ρ. 3. Обозначение единицы плотности в СИ: [ρ]=[1 кг/м3]. 4. За единицу плотности в СИ принята такая плотность, при которой в единице объема содержится единица массы вещества. 5. Плотность – скалярная положительная величина. Развивающая: Подготовить учащихся, владеющих следующими видами деятельности: 1. Распознавать и воспроизводить обозначение плотности, наименование единицы плотности. 2. Находить значение плотности тела в конкретной ситуации на основе уравнения связи или таблицы плотностей. Воспитательная: Подготовить учащихся убедившихся в том, что научные знания: а) Расширяют общеобразовательный кругозор. б) Способствуют формированию научной картины мира, критического мышления, инициативы, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе. |
Задачи урока: 1. Составить вместе с учащимися программу достижений цели (план для описания физической величины плотности и нахождения значения плотности в заданных ситуациях). 2. Обеспечить условия для самостоятельного приобретения учащимися новых знаний и умений решать задачи на их основе. 3. Обеспечить условие для развития у учащихся навыков самооценки и самоконтроля. |
Концепция урока: | Тип урока: Урок изучения нового материала, с использованием ИКТ. |
Средства обучения: | 1. Раздаточный материал: карточки-предписания для самостоятельной работы, тест. 2. Компьютер, видеопроектор, экран. 3. Презентация к уроку. |
Ход урока
№/п | Учебные эпизоды (этапы урока) | № слайда Вид деятельности |
Действия учителя | Действия учащихся |
1 | УЭ-1 | Организация урока | Раздает карточки-предписания для самостоятельной работы | Готовят учебные принадлежности, тетради. |
Мотивация и целеполагание | Слайды № 2 Анализ текстового материала |
Предлагает учащимся прочесть три мини-рассказа: «Репортаж с рынка», «Провоз багажа», «Хитрый вопрос». Предлагает найти ответы на вопросы к этим рассказам. |
Читают мини-рассказы, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, устанавливают в результате обсуждения новую физическую величину – плотность вещества. | |
Слайд №3 – 4 |
Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить программу достижения цели – план по описанию физической величины – плотность вещества. | Перечисляют основные этапы при изучении физической величины – плотность вещества: а) Определение плотности; б) Обозначение плотности; в) Уравнение плотности; г) Единицы плотности в СИ; д) Физический смысл плотности. |
||
2 | УЭ-2 Восприятие новой информации. |
Слайд №5-7 Работа с планом изучения физической величины. Работа с учебником А.В. Перышкин. 7 класс. 2013 г. §22-23, стр.61-62,65. |
Предлагает учащимся описать плотность, используя учебник и карточку-предписание с обобщенным планом изучения физической величины. | Работают с учебником. Письменно отвечают на вопросы карточки-предписания, составляют краткий конспект по плану: а) Определение плотности; б) Обозначение плотности; в) Уравнение плотности; г) Единица плотности в СИ; д) Физический смысл плотности. |
Проверка первичного восприятия новой информации. Работа с презентацией. |
Предлагает учащимся проверить конспект, его правильность и глубину выполнения с помощью презентации. | Проверяют конспект, вносят изменения и дополнения. | ||
Слайд №8 Самостоятельное изучение нового материала. Работа с презентацией. |
Предлагает учащимся построить график зависимости массы вещества от его объема по полученным значениям. Предлагает учащимся убедиться, что график прямая линия. Предлагает учащимся по графику определить плотность вещества. |
Строят график в тетради, записывают ответы на вопросы. | ||
Взаимопроверка первичного восприятия новой информации. | Предлагает учащимся организовать взаимопроверку ответов на вопросы | Производят взаимопроверку ответов, используя ключ, обсуждают ответы с соседом по парте. | ||
Слайд №9 Изучение нового материала. Работа с презентацией. |
Предлагает учащимся рассмотреть методы измерения плотности вещества в жидком и твердом состоянии | Слушают, смотрят, записывают, отвечают на вопросы. | ||
3-4 | УЭ-3 и УЭ-4 Первичное закрепление и осмысление нового материала. |
Слайд №10-11 Усвоение алгоритма оформления задач по физике. |
Предлагает учащимся рассмотреть образец оформления задачи на вычисление плотности. | Слушают, смотрят, записывают, участвуют в обсуждении алгоритма оформления задачи. |
Самостоятельное применение алгоритма оформления задач по физике. | Предлагает учащимся, используя карточку-предписание, решить задачи по образцу. | Используя карточку-предписание, оформляют решение задач на вычисление плотности, массы и объема по образцу. | ||
Взаимопроверка первичного осмысления нового материала. | Предлагает учащимся организовать взаимопроверку выполненной работы. | Проверяют работы друг друга, используя ключ, обсуждают результаты работы с соседом по парте. | ||
5 | УЭ-5 Самоконтроль с целью самооценки |
Проверка уровня усвоения нового материала, работая с раздаточным материалом.Возможна работа в электронном виде. | Предлагает учащимся выполнить тест с целью самоконтроля и самооценки по соответствующим критериям. | Выполняют тест, проверяют свою работу и оценивают по соответствующим критериям. |
6 | УЭ-6 Итоги урока и домашнее задание |
Слайд № 15-16 Подведение итогов урока. Сообщение объема домашнего задания. |
Предлагает учащимся сформулировать краткие итоги урока: что мы узнали. Предлагает учащимся выполнить творческое домашнее задание. |
Формулируют и записывают краткие итоги урока и домашнее задание. |
7 | Примечание | Слайды №12-14 Дополнительный материал для учащихся, увлеченных физикой. |
Предлагает сильным учащимся, используя ЭОР, решить самостоятельно задачи повышенной сложности, выполнить домашние экспериментальные задания. Разгадать кроссворд, анаграммы и криптограммы. |
Рекомендации
Данный электронный образовательный ресурс может быть использован учащимися в качестве:
Помощника (вместо учителя): а) для самостоятельного изучения нового материала; б) для закрепления изученного материала; в) для решения сюжетных задач различной степени сложности; г) для контроля знаний. |
Репетитора: а) для повторного разбора материала, пройденного на уроке; б) для изучения нового (дополнительного) материала; в) для проведения творческой исследовательской работы. |