Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни)

Разделы: Физика


(профильный уровень недельная нагрузка 6 ч/базовый уровень недельная нагрузка 2 ч.)

Курсивом отмечены темы, одинаковые для групп профильного и базового уровня

Тема занятия Домашнее задание
99 Сохранение механической энергии в процессе колебаний груза на пружине. Дифференциальное уравнение гармонических колебаний. Закон Гука – малые амплитуды. [4] § 1.2 стр. 9 – 11 [6] № 1.219, 1.220 [9] Физика 10-11 П.1.9 Механические колебания Модель 1.30 Пружинный маятник
100 Энергия магнитного поля тока. [3] § 5.8 стр. 421 – 424 Примеры решения задач стр. 424 -427 № 1 - 3
101 Вывод уравнения движения математического маятника из закона сохранения механической энергии. Гармонические колебания математического маятника при малых амплитудах. [4] § 1.3 - § 1.5 стр. 11 – 20 Упр.1 задачи № 3,4 [9] Модель 1.29 Математический маятник
102 Классификация колебаний: свободные, вынужденные, автоколебания. [4] § 1.1. стр. 5 -9 Примеры решения задач стр. 428 - 429
103 Начальные условия в применении уравнения гармонических колебаний. [4] § 1.6 стр. 20 – 23. Упр. 9 № 10,12,14.
104 Скорость и ускорение в гармонических колебаниях. Превращение энергии при гармонических колебаниях. [4] § 1.7 стр. 23 – 25 [6] стр. 41 № 1.221 -1.223
105 Свободные и вынужденные электрические колебания. [4] § 2.1 стр. 55 – 58 ([2] § 42. стр. 152 – 154 Разобрать схему 137)
106 Вынужденные колебания большой и малой частоты. Качественное описание. [4] § 1.9 стр. 28 - 34
107 Вывод формулы Томсона для идеального колебательного контура. [4] § 2.2 - § 2.3 стр. 58 – 66 ([2] § 42. стр. 154 – 156 Задачи 1-5) [4] Упр. 1 стр. 54 № 10 - 13
108 -109 Лабораторная работа “Изучение колебаний пружинного маятника” [4] Упр. 1 стр. 53 № 7,8
[6] стр. 41 № 1.224, 1.225
110 Решение задач на сложение гармонических колебаний. [4] § 1.13 Примеры решения задач стр. 47 - 52
111 Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. [4] § 2.4 - § 2.6 стр. 67 – 72 ([2] § 39 стр. 140 -143) [17] стр. 77-78 Вариант 2
112 Резонанс, применение резонанса и борьба с ним. [4] § 1.10 стр. 35 – 39 [14] Модель “Колебания в RLC контуре” пункт. 2.3
113 Исследование дифференциального уравнения свободных гармонических колебаний в колебательном контуре. [4] Упр. 2 стр. 103 №1-3 ([2] § 42 стр. 152- 156, задачи стр. 156)
114 Конденсатор и индуктивность в цепи переменного тока. [4] § 2.7 – 2.8 стр. 73 – 78 Упр.2 № 8-10
115 Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Векторная диаграмма электрической цепи. [4] § 2.9 стр. 78-81 Контрольные вопросы 4 задания ФЗФТШ.
116 Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. [4] § 2.10 стр. 82 -85 § 2.11 стр. 86-89 ([2] § 43 стр. 159-161) [4] Упр.2 № 17,18
117 Сравнение принципов действия генераторов постоянного и переменного тока. [4] § 3.1 - 3.2 стр. 108 -112 [6] №3.191, 3.102
118 Решение задач на расчет параметров цепей переменного тока. [4] § 2.14 Примеры задач 2,3. Упр.2 № 7,9.
119 Сравнение принципов действия электродвигателя и генератора. [4] § 3.8 стр. 133-135, 138-139 [6] №. 3.188,3.189 стр. 124
120-121 Практическая работа “Изучение закона Ома для цепи переменного тока” Задачи 4 задания ФЗФТШ. [4] Упр.2 №11 -14
[9] § 3.6 Модель RLC контура
122 Трансформатор. Холостой ход трансформатора. Работа нагруженного трансформатора. [4] § 3.3 стр. 112- 117 Упр.3 № 2,3
123 Производство и использование электрической энергии. [4] § 3. 10 ([2] § 36,37 стр.131-136) Подготовить презентации по теме.
124 Передача и распределение электрической энергии. [4] § 3.11 – 3.12 стр. 144 – 149 § 3.13 Примеры решения задач № 1, 5
125 - 126 Контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ по темам “Электромагнитные колебания. Переменный ток” [14] Модели 2.4, 2.5 Вынужденные и свободные колебания в RLC контуре.
127 Выпрямление переменного тока. Сглаживающие фильтры. [4] § 3.4 стр. 118 -121 [17] Тест №9 стр. 147-150 [6] № 3.320
128 Принцип действия полупроводникового усилителя и генератора на транзисторе. [14] § 2.13 стр.93-95 [6] стр. 125,126 №.3.198, 3.199
129 Решение задач на использование диодов в цепях постоянного и переменного тока. [18] Задачи по записи [6] № 3.218,3.219
130 Механические волны. Основные характеристики волн. Волны в среде. Звук. [4] § 4.1 стр.158-164 [9] Обобщающий конспект по теме занятия
131 Поперечные и продольные волны. [4] § 4.2 – 4.3 стр.164- 170[9] Механические волны П 1.10
132 Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Значение звука. [4] § 4.9 – 4.11 стр. 184 – 194 [14] Модель “Живая физика” 1.46
133 Уравнение бегущей и стоячей волны. Плоские и сферические волны. Волновая поверхность, луч и волновой фронт. [4] § 4.5 – 4.6 стр. 170- 177 § 4.8 стр.180-184 Контрольные вопросы 5 задания ФЗФТШ
134 Решение задач на механические волны. [4] § 4.20 Примеры решения задач. Упр.4 №1-5
135 Электродинамическая постоянная. Связь электрической и магнитной постоянной. Диэлектрическая и магнитная проницаемости среды. [3] § 4.7 стр.369-372
136 Связь между переменным электрическим и переменным магнитными полями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Радиоволны. [4] § 5.1 – 5.3 стр. 220 – 227 Создать презентации на тему “Изобретение радио и телевидения” ([2] § 47 -48 стр. 178 – 187)
137 Уравнения Максвелла. Опыты Герца. Вибратор Герца. Распространение электромагнитных волн. [4] § 5.3, § 5.7 стр. 242 -246 § 5.4 , § 5.5 прочесть в ознакомительном порядке
138 Спектр электромагнитных волн. Радио и СВЧ – волны в средствах связи. Изобретение радио. [4] § 5.8 – 5.9 стр.246 -252 (§ 52, 53 стр. 201 -205) ([2] § 51 стр.194 -201) [17] Тест №18 стр. 97-99
139 Интерференция волн. Когерентные волны. Распределение энергии при интерференции. [4] § 4.16 стр.199 – 203 Конспект занятия.
140 Принцип Гюйгенса. Отражение и преломление и дифракция механических волн. [4] § 4.17-4.19 стр.204 - 210
141 Тест по теме “Механические и электромагнитные волны” [4] Упр. 4 стр. 218 № 6-9
142 Развитие взглядов на природу света. Световые лучи. Геометрическая оптика. Закон прямолинейного распространения света. Скорость света. [5] стр. 3-10 Подготовить презентации на темы “Миражи”, “Развитие волоконной оптики”
143 Энергия электромагнитной волны. Плотность потока излучения. Давление и импульс электромагнитных волн. [4] § 5.6 стр.238 -241 ([2] § 50 стр. 191-194)
144 Показатель преломления. Полное отражение. Преломление света в атмосфере Земли. [5] § 1.13 – 1.14 стр. 54 – 62 ([2] § 58 стр. 230- 234, задачи № 1-5)
145 Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Радиолокация. [4] § 5.15 -5.17 стр. 266 – 274 Упр.5 №3, 4, 8, 9
146 Тест по материалам демонстрационного варианта ЕГЭ по физике 2008. [4] Упр.5 № 10 -12 Задачи 5 задания ФЗФТШ
147 Разбор наиболее сложных заданий теста по материалам ЕГЭ. [19] Вариант 3 стр.44- 53
148 Линза. Виды линз. Построение изображений в тонких линзах. [5] § 1.18-1.20 стр.81- 93 ([2] § 59-60 стр. 234-243) [5] § 1.18-1.20 стр.81- 93 ([2] § 59-60 стр. 234-243)
149 Принцип Ферма и законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света. [5] § 1.8 стр. 27- 33
150 Глаз. Оптические приборы, вооружающие глаз. Очки. Лупа. Микроскоп. [5] § 1.24 стр.99 – 104 § 1.25-1.26 § 1 стр. 104 -108 подготовить презентации на тему “Развитие фототехники” ([2] § 66 стр. 265 -271)
151 Лабораторная работа “Измерение показателя преломления стекла” [5] Упр.3 стр. 74-75 №5-8
152 Виртуальная лаборатория “Плоскопараллельная пластинка. Стеклянная призма” ФИЗИКОН 4.6, 4.8 [19] Вариант 4 стр.54- 63
153 Проекционный аппарат. Фотоаппарат. [5] § 1.23 стр. 97-99 [16] § 62 стр.138
154 Интерференция света. Когерентные волны. Пространственная и временная когерентность. [5] § 2.3 стр.132 – 138( [2] § 68 -69 стр.281-290)
155 Решение задач на использование формулы тонкой линзы. Поперечное и угловое увеличение линзы. [5] § 1.28 стр.112 – 116 Примеры зад. №1-4 Упр. 4 № 1-5.
156 Лабораторная работа “Изучение явления интерференции света” [5] Разобрать примеры решения задач №1-3 стр. 178-182
157 Построение изображений в сферическом зеркале. Увеличение зеркала. [5] § 1.11 стр.42 – 46 Примеры решения задач стр. 46 -50

Упр.2 № 7-10

158 Решение задач на расчет оптических систем. [5] Примеры решения задач №6-8. Упр.4 № 19-23
159 Недостатки линз. Сферическая хроматическая аберрация. Астигматизм. [5] § 1.22 стр. 94-96 Упр.4 № 15-18
160 Наблюдения дифракции света. Дифракция Френеля. Зоны Френеля. [5] § 2.8,2.9 стр. 152-155 ([2] § 71 стр.294 – 302)
161 Бипризма Френеля. Интерференция в тонких пленках. [5] § 2.4 -2.6 стр.138 -148
162 Дифракция Фраунгофера. Дифракционная решетка. [5] § 2.11 -2.12 стр.162 -168 [19] В4 из вариантов 5,6. ([2] § 72 стр.302-305, задачи 1-5 стр.306)
163-

164

Лабораторная работа “Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы” [6] № 4.65,4.66
[6] № 4.74 – 4.76
165 Применения интерференции в технике и научных исследованиях. [5] § 2.7 стр.148-151
166 Поперечность световых волн. Поляризация света. [5] § 2.14 стр. 172-178 [9] Конспект 4.5 Поляризация 4.25 Лаборатория
167 Векторные диаграммы. Зонная пластинка. [5] § 2.10 стр. 157-162 Упр.5 № 14
168 Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. § 3.1 – 3.3 стр. 189- 197 [9] Конспект 6.1 Релятивистская кинематика
169-

170

Лабораторная работа “Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки” [5] Примеры решения задач § 2.16 № 1-3
[6] № 4.169, 4.170
171 Решение задач на расчет параметров дифракционной решетки. [5] Примеры решения задач стр. 183-184 Упр.5 № 15 - 19
172 Связь между массой и энергией. Энергия покоя. [5] § 3.11 стр.222 – 226 Конспект урока
173 Относительность временных и пространственных промежутков. [5] § 3.6 – 3.7 стр.205 - 211
174 Зарождение квантовой теории. Тепловое излучение. Гипотеза Планка. [5] § 5.1 стр.256-260 [20] стр. 56 - 59
175 Релятивистский закон сложения скоростей. [5] § 3.8 стр. 212 -215
176 Релятивистское соотношение между энергией и импульсом. [5] § 3.9 – 3.10 стр. 215 - 221
177 Роль специальной и общей теории относительности в современной физической картине мира. Подготовить обзорный конспект по теме по материалам сети Интернет.
178 Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. [5] § 5.2 стр.260 – 262 ([2] § 74 стр.314 – 317)
179 Энергия и импульс фотона. Эффект Комптона [5] § 5.4 стр. 265 – 271
180 Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. Применения фотоэффекта. [5] § 5.3 стр.263 – 265( [2] стр.318 вопросы и задачи)
181 Решение задач на законы фотоэффекта. [5] § 5.9 Примеры решения задач Упр.7 № 7 - 10
182 Задания на фотоэффект в вариантах ЕГЭ 2006, 2007 [21] Вар. 5-7 № А32 Демоверсия ЕГЭ 2008.
183 Контрольная работа “Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна” [6] стр.169 №6.10 – 6.12 [22] тема 25
184 Строение атома. Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. [5] § 6.1 – 6.4 стр.287 – 293 ([2] § 77 стр.328-330)
185 Спектры и спектральные аппараты. [5] § 4.2 – 4.3 стр.237 - 242
186 Постулаты Бора. Модель атома по Бору. Экспериментальное доказательство стационарных состояний. [5] § 6.5, § 6.7 стр. 293-294, стр. 298 -300

([2] § 78 - 79 стр. 330 – 339 прочесть в ознакомительном порядке)

187 Радиусы орбит и энергия стационарных состояний. [5] § 6.6 стр. 294 – 298 § 6.15 задачи 1,2 Упр.8 № 4 - 9
188 Корпускулярно-волновой дуализм. Волны де Бройля. [5] § 6.9 стр. 303 – 308 ([2] § 76 стр. 322 – 327)
189 Испускание и поглощение света атомом. Объяснение линейчатых спектров атомов [5] § 6.13 стр.320 - 325
190 Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Волны вероятности. История развития квантовой механики. [5] § 6.10 стр. 308 – 320 ([2] стр. 325 -327) Упр. 8 № 10,11
191 Спонтанное и индуцированное излучение. [5] § 6.14 стр. 324 – 325 [6] Зад.№6.2, 6.4
192 Принцип действия лазеров. Применения лазеров и нелинейная оптика. [5] § 6.14 стр. 326 – 331 [6] Зад. № 6.5 – 6.7 [22] тема 26
193 Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Методы регистрации ядерных излучений. [5] § 7.1, 7.2 стр.336 – 346 § 7.10 – 7.12 стр. 361 – 372 ([2] § 81 стр. 347 -353)
194 Ядерные реакции. Правила смещения. Энергетический выход ядерных реакций. [5] § 7.15 стр. 375 - 378
195 Энергия связи атомных ядер. Удельная энергия связи. [5] § 7.13 – 7.14 стр. 372 – 375(§ 82 стр.354 – 357) [22] тема 27
196-198 Итоговая контрольная работа в формате и по материалам ЕГЭ [15] Вариант 3 стр. 66 - 75
[15] Вариант 5 стр. 90-99
199 Открытие естественной радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучение. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. [5] § 7.3 – 7.6 стр. 347 – 356 ([2] § 83 -84 стр. 357 – 367)
200 Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. [5] § 7.16 – 7.18 стр. 378 - 387
201 Получение радиоактивных изотопов и их применение. Поглощенная доза излучения и ее биологическое действие. [5] § 7.21 – 7.22 стр. 393 – 399 ([2] § 81, 89 стр. 383 – 387)
202 Три этапа в развитии физики элементарных частиц. [5] § 8.1 стр. 405 – 409
203 Открытие позитрона. Античастицы. Распад нейтрона. Открытие нейтрино. [5] § 8.2 – 8.3 стр. 409 - 415
204 Лекция “Четыре типа фундаментальных физических взаимодействий. Движение по пути создания единой теории взаимодействий”. [5] § 8.4 Конспект лекции
205 Развитие физической картины мира. Физика и научно-техническая революция.  

Список литературы приведен в статье “Планирование курса физики для учащихся 11 класса (профильный и базовый уровни) I полугодие”