(профильный уровень недельная нагрузка 6 ч/базовый уровень недельная нагрузка 2 ч.)
Курсивом отмечены темы, одинаковые для групп профильного и базового уровня
№ | Тема занятия | Домашнее задание |
99 | Сохранение механической энергии в процессе колебаний груза на пружине. Дифференциальное уравнение гармонических колебаний. Закон Гука – малые амплитуды. | [4] § 1.2 стр. 9 – 11 [6] № 1.219, 1.220 [9] Физика 10-11 П.1.9 Механические колебания Модель 1.30 Пружинный маятник |
100 | Энергия магнитного поля тока. | [3] § 5.8 стр. 421 – 424 Примеры решения задач стр. 424 -427 № 1 - 3 |
101 | Вывод уравнения движения математического маятника из закона сохранения механической энергии. Гармонические колебания математического маятника при малых амплитудах. | [4] § 1.3 - § 1.5 стр. 11 – 20 Упр.1 задачи № 3,4 [9] Модель 1.29 Математический маятник |
102 | Классификация колебаний: свободные, вынужденные, автоколебания. | [4] § 1.1. стр. 5 -9 Примеры решения задач стр. 428 - 429 |
103 | Начальные условия в применении уравнения гармонических колебаний. | [4] § 1.6 стр. 20 – 23. Упр. 9 № 10,12,14. |
104 | Скорость и ускорение в гармонических колебаниях. Превращение энергии при гармонических колебаниях. | [4] § 1.7 стр. 23 – 25 [6] стр. 41 № 1.221 -1.223 |
105 | Свободные и вынужденные электрические колебания. | [4] § 2.1 стр. 55 – 58 ([2] § 42. стр. 152 – 154 Разобрать схему 137) |
106 | Вынужденные колебания большой и малой частоты. Качественное описание. | [4] § 1.9 стр. 28 - 34 |
107 | Вывод формулы Томсона для идеального колебательного контура. | [4] § 2.2 - § 2.3 стр. 58 – 66 ([2] § 42. стр. 154 – 156 Задачи 1-5) [4] Упр. 1 стр. 54 № 10 - 13 |
108 -109 | Лабораторная работа “Изучение колебаний пружинного маятника” | [4] Упр. 1 стр. 53 № 7,8 |
[6] стр. 41 № 1.224, 1.225 | ||
110 | Решение задач на сложение гармонических колебаний. | [4] § 1.13 Примеры решения задач стр. 47 - 52 |
111 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. | [4] § 2.4 - § 2.6 стр. 67 – 72 ([2] § 39 стр. 140 -143) [17] стр. 77-78 Вариант 2 |
112 | Резонанс, применение резонанса и борьба с ним. | [4] § 1.10 стр. 35 – 39 [14] Модель “Колебания в RLC контуре” пункт. 2.3 |
113 | Исследование дифференциального уравнения свободных гармонических колебаний в колебательном контуре. | [4] Упр. 2 стр. 103 №1-3 ([2] § 42 стр. 152- 156, задачи стр. 156) |
114 | Конденсатор и индуктивность в цепи переменного тока. | [4] § 2.7 – 2.8 стр. 73 – 78 Упр.2 № 8-10 |
115 | Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Векторная диаграмма электрической цепи. | [4] § 2.9 стр. 78-81 Контрольные вопросы 4 задания ФЗФТШ. |
116 | Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. | [4] § 2.10 стр. 82 -85 § 2.11 стр. 86-89 ([2] § 43 стр. 159-161) [4] Упр.2 № 17,18 |
117 | Сравнение принципов действия генераторов постоянного и переменного тока. | [4] § 3.1 - 3.2 стр. 108 -112 [6] №3.191, 3.102 |
118 | Решение задач на расчет параметров цепей переменного тока. | [4] § 2.14 Примеры задач 2,3. Упр.2 № 7,9. |
119 | Сравнение принципов действия электродвигателя и генератора. | [4] § 3.8 стр. 133-135, 138-139 [6] №. 3.188,3.189 стр. 124 |
120-121 | Практическая работа “Изучение закона Ома для цепи переменного тока” | Задачи 4 задания ФЗФТШ. [4] Упр.2 №11 -14 |
[9] § 3.6 Модель RLC контура | ||
122 | Трансформатор. Холостой ход трансформатора. Работа нагруженного трансформатора. | [4] § 3.3 стр. 112- 117 Упр.3 № 2,3 |
123 | Производство и использование электрической энергии. | [4] § 3. 10 ([2] § 36,37 стр.131-136) Подготовить презентации по теме. |
124 | Передача и распределение электрической энергии. | [4] § 3.11 – 3.12 стр. 144 – 149 § 3.13 Примеры решения задач № 1, 5 |
125 - 126 | Контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ по темам “Электромагнитные колебания. Переменный ток” | [14] Модели 2.4, 2.5 Вынужденные и свободные колебания в RLC контуре. |
127 | Выпрямление переменного тока. Сглаживающие фильтры. | [4] § 3.4 стр. 118 -121 [17] Тест №9 стр. 147-150 [6] № 3.320 |
128 | Принцип действия полупроводникового усилителя и генератора на транзисторе. | [14] § 2.13 стр.93-95 [6] стр. 125,126 №.3.198, 3.199 |
129 | Решение задач на использование диодов в цепях постоянного и переменного тока. | [18] Задачи по записи [6] № 3.218,3.219 |
130 | Механические волны. Основные характеристики волн. Волны в среде. Звук. | [4] § 4.1 стр.158-164 [9] Обобщающий конспект по теме занятия |
131 | Поперечные и продольные волны. | [4] § 4.2 – 4.3 стр.164- 170[9] Механические волны П 1.10 |
132 | Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Значение звука. | [4] § 4.9 – 4.11 стр. 184 – 194 [14] Модель “Живая физика” 1.46 |
133 | Уравнение бегущей и стоячей волны. Плоские и сферические волны. Волновая поверхность, луч и волновой фронт. | [4] § 4.5 – 4.6 стр. 170- 177 § 4.8 стр.180-184 Контрольные вопросы 5 задания ФЗФТШ |
134 | Решение задач на механические волны. | [4] § 4.20 Примеры решения задач. Упр.4 №1-5 |
135 | Электродинамическая постоянная. Связь электрической и магнитной постоянной. Диэлектрическая и магнитная проницаемости среды. | [3] § 4.7 стр.369-372 |
136 | Связь между переменным электрическим и переменным магнитными полями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Радиоволны. | [4] § 5.1 – 5.3 стр. 220 – 227 Создать презентации на тему “Изобретение радио и телевидения” ([2] § 47 -48 стр. 178 – 187) |
137 | Уравнения Максвелла. Опыты Герца. Вибратор Герца. Распространение электромагнитных волн. | [4] § 5.3, § 5.7 стр. 242 -246 § 5.4 , § 5.5 прочесть в ознакомительном порядке |
138 | Спектр электромагнитных волн. Радио и СВЧ – волны в средствах связи. Изобретение радио. | [4] § 5.8 – 5.9 стр.246 -252 (§ 52, 53 стр. 201 -205) ([2] § 51 стр.194 -201) [17] Тест №18 стр. 97-99 |
139 | Интерференция волн. Когерентные волны. Распределение энергии при интерференции. | [4] § 4.16 стр.199 – 203 Конспект занятия. |
140 | Принцип Гюйгенса. Отражение и преломление и дифракция механических волн. | [4] § 4.17-4.19 стр.204 - 210 |
141 | Тест по теме “Механические и электромагнитные волны” | [4] Упр. 4 стр. 218 № 6-9 |
142 | Развитие взглядов на природу света. Световые лучи. Геометрическая оптика. Закон прямолинейного распространения света. Скорость света. | [5] стр. 3-10 Подготовить презентации на темы “Миражи”, “Развитие волоконной оптики” |
143 | Энергия электромагнитной волны. Плотность потока излучения. Давление и импульс электромагнитных волн. | [4] § 5.6 стр.238 -241 ([2] § 50 стр. 191-194) |
144 | Показатель преломления. Полное отражение. Преломление света в атмосфере Земли. | [5] § 1.13 – 1.14 стр. 54 – 62 ([2] § 58 стр. 230- 234, задачи № 1-5) |
145 | Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Радиолокация. | [4] § 5.15 -5.17 стр. 266 – 274 Упр.5 №3, 4, 8, 9 |
146 | Тест по материалам демонстрационного варианта ЕГЭ по физике 2008. | [4] Упр.5 № 10 -12 Задачи 5 задания ФЗФТШ |
147 | Разбор наиболее сложных заданий теста по материалам ЕГЭ. | [19] Вариант 3 стр.44- 53 |
148 | Линза. Виды линз. Построение изображений в тонких линзах. | [5] § 1.18-1.20 стр.81- 93 ([2] § 59-60 стр. 234-243) [5] § 1.18-1.20 стр.81- 93 ([2] § 59-60 стр. 234-243) |
149 | Принцип Ферма и законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света. | [5] § 1.8 стр. 27- 33 |
150 | Глаз. Оптические приборы, вооружающие глаз. Очки. Лупа. Микроскоп. | [5] § 1.24 стр.99 – 104 § 1.25-1.26 § 1 стр. 104 -108 подготовить презентации на тему “Развитие фототехники” ([2] § 66 стр. 265 -271) |
151 | Лабораторная работа “Измерение показателя преломления стекла” | [5] Упр.3 стр. 74-75 №5-8 |
152 | Виртуальная лаборатория “Плоскопараллельная пластинка. Стеклянная призма” ФИЗИКОН 4.6, 4.8 | [19] Вариант 4 стр.54- 63 |
153 | Проекционный аппарат. Фотоаппарат. | [5] § 1.23 стр. 97-99 [16] § 62 стр.138 |
154 | Интерференция света. Когерентные волны. Пространственная и временная когерентность. | [5] § 2.3 стр.132 – 138( [2] § 68 -69 стр.281-290) |
155 | Решение задач на использование формулы тонкой линзы. Поперечное и угловое увеличение линзы. | [5] § 1.28 стр.112 – 116 Примеры зад. №1-4 Упр. 4 № 1-5. |
156 | Лабораторная работа “Изучение явления интерференции света” | [5] Разобрать примеры решения задач №1-3 стр. 178-182 |
157 | Построение изображений в сферическом зеркале. Увеличение зеркала. | [5] § 1.11 стр.42 – 46 Примеры решения задач
стр. 46 -50 Упр.2 № 7-10 |
158 | Решение задач на расчет оптических систем. | [5] Примеры решения задач №6-8. Упр.4 № 19-23 |
159 | Недостатки линз. Сферическая хроматическая аберрация. Астигматизм. | [5] § 1.22 стр. 94-96 Упр.4 № 15-18 |
160 | Наблюдения дифракции света. Дифракция Френеля. Зоны Френеля. | [5] § 2.8,2.9 стр. 152-155 ([2] § 71 стр.294 – 302) |
161 | Бипризма Френеля. Интерференция в тонких пленках. | [5] § 2.4 -2.6 стр.138 -148 |
162 | Дифракция Фраунгофера. Дифракционная решетка. | [5] § 2.11 -2.12 стр.162 -168 [19] В4 из вариантов 5,6. ([2] § 72 стр.302-305, задачи 1-5 стр.306) |
163- 164 |
Лабораторная работа “Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы” | [6] № 4.65,4.66 |
[6] № 4.74 – 4.76 | ||
165 | Применения интерференции в технике и научных исследованиях. | [5] § 2.7 стр.148-151 |
166 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | [5] § 2.14 стр. 172-178 [9] Конспект 4.5 Поляризация 4.25 Лаборатория |
167 | Векторные диаграммы. Зонная пластинка. | [5] § 2.10 стр. 157-162 Упр.5 № 14 |
168 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | § 3.1 – 3.3 стр. 189- 197 [9] Конспект 6.1 Релятивистская кинематика |
169- 170 |
Лабораторная работа “Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки” | [5] Примеры решения задач § 2.16 № 1-3 |
[6] № 4.169, 4.170 | ||
171 | Решение задач на расчет параметров дифракционной решетки. | [5] Примеры решения задач стр. 183-184 Упр.5 № 15 - 19 |
172 | Связь между массой и энергией. Энергия покоя. | [5] § 3.11 стр.222 – 226 Конспект урока |
173 | Относительность временных и пространственных промежутков. | [5] § 3.6 – 3.7 стр.205 - 211 |
174 | Зарождение квантовой теории. Тепловое излучение. Гипотеза Планка. | [5] § 5.1 стр.256-260 [20] стр. 56 - 59 |
175 | Релятивистский закон сложения скоростей. | [5] § 3.8 стр. 212 -215 |
176 | Релятивистское соотношение между энергией и импульсом. | [5] § 3.9 – 3.10 стр. 215 - 221 |
177 | Роль специальной и общей теории относительности в современной физической картине мира. | Подготовить обзорный конспект по теме по материалам сети Интернет. |
178 | Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. | [5] § 5.2 стр.260 – 262 ([2] § 74 стр.314 – 317) |
179 | Энергия и импульс фотона. Эффект Комптона | [5] § 5.4 стр. 265 – 271 |
180 | Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. Применения фотоэффекта. | [5] § 5.3 стр.263 – 265( [2] стр.318 вопросы и задачи) |
181 | Решение задач на законы фотоэффекта. | [5] § 5.9 Примеры решения задач Упр.7 № 7 - 10 |
182 | Задания на фотоэффект в вариантах ЕГЭ 2006, 2007 | [21] Вар. 5-7 № А32 Демоверсия ЕГЭ 2008. |
183 | Контрольная работа “Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна” | [6] стр.169 №6.10 – 6.12 [22] тема 25 |
184 | Строение атома. Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | [5] § 6.1 – 6.4 стр.287 – 293 ([2] § 77 стр.328-330) |
185 | Спектры и спектральные аппараты. | [5] § 4.2 – 4.3 стр.237 - 242 |
186 | Постулаты Бора. Модель атома по Бору. Экспериментальное доказательство стационарных состояний. | [5] § 6.5, § 6.7 стр. 293-294, стр. 298 -300 ([2] § 78 - 79 стр. 330 – 339 прочесть в ознакомительном порядке) |
187 | Радиусы орбит и энергия стационарных состояний. | [5] § 6.6 стр. 294 – 298 § 6.15 задачи 1,2 Упр.8 № 4 - 9 |
188 | Корпускулярно-волновой дуализм. Волны де Бройля. | [5] § 6.9 стр. 303 – 308 ([2] § 76 стр. 322 – 327) |
189 | Испускание и поглощение света атомом. Объяснение линейчатых спектров атомов | [5] § 6.13 стр.320 - 325 |
190 | Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Волны вероятности. История развития квантовой механики. | [5] § 6.10 стр. 308 – 320 ([2] стр. 325 -327) Упр. 8 № 10,11 |
191 | Спонтанное и индуцированное излучение. | [5] § 6.14 стр. 324 – 325 [6] Зад.№6.2, 6.4 |
192 | Принцип действия лазеров. Применения лазеров и нелинейная оптика. | [5] § 6.14 стр. 326 – 331 [6] Зад. № 6.5 – 6.7 [22] тема 26 |
193 | Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Методы регистрации ядерных излучений. | [5] § 7.1, 7.2 стр.336 – 346 § 7.10 – 7.12 стр. 361 – 372 ([2] § 81 стр. 347 -353) |
194 | Ядерные реакции. Правила смещения. Энергетический выход ядерных реакций. | [5] § 7.15 стр. 375 - 378 |
195 | Энергия связи атомных ядер. Удельная энергия связи. | [5] § 7.13 – 7.14 стр. 372 – 375(§ 82 стр.354 – 357) [22] тема 27 |
196-198 | Итоговая контрольная работа в формате и по материалам ЕГЭ | [15] Вариант 3 стр. 66 - 75 |
[15] Вариант 5 стр. 90-99 | ||
199 | Открытие естественной радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучение. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | [5] § 7.3 – 7.6 стр. 347 – 356 ([2] § 83 -84 стр. 357 – 367) |
200 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | [5] § 7.16 – 7.18 стр. 378 - 387 |
201 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. Поглощенная доза излучения и ее биологическое действие. | [5] § 7.21 – 7.22 стр. 393 – 399 ([2] § 81, 89 стр. 383 – 387) |
202 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. | [5] § 8.1 стр. 405 – 409 |
203 | Открытие позитрона. Античастицы. Распад нейтрона. Открытие нейтрино. | [5] § 8.2 – 8.3 стр. 409 - 415 |
204 | Лекция “Четыре типа фундаментальных физических взаимодействий. Движение по пути создания единой теории взаимодействий”. | [5] § 8.4 Конспект лекции |
205 | Развитие физической картины мира. Физика и научно-техническая революция. |
Список литературы приведен в статье “Планирование курса физики для учащихся 11 класса (профильный и базовый уровни) I полугодие”