Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие

Разделы: Физика


Курсивом отмечены темы, одинаковые для групп профильного и базового уровня

Тема занятия

Домашнее задание

1 Повторение. Математическое описание плоскопараллельного движения тел с постоянным ускорением. Разработка ФЗФТШ. Задание 1 стр.3–4. Задача 2 стр.6
2 Повторение. Движение тел в однородном поле тяжести. Роль начальных условий. [1] § 1.24 стр. 105–111. Примеры решения задач стр. 112–114.
3 Повторение. Законы Ньютона и связанные с ними законы сохранения. Инерциальные системы отсчета. [1] § 5.3 стр. 289–293 §6.8 стр. 336–338 Задачи 3, 4 ФЗФТШ 1 стр. 10–12
4 Задачи на движение заряженных частиц внутри плоского конденсатора как частный случай плоскопараллельного движения тел с постоянным ускорением. [7] Задачи из материалов вступительных экзаменов.
5 Решение задач на применение законов сохранения в механике применительно к движению заряженных частиц. Разобрать решение задач 9–12 ФЗФТШ 1 стр. 23–26 [3] Упр. 3 стр. 119 № 6, 8
6 Повторение. Единицы систем СГСЭ и СИ. Закон Кулона. [3] § 1.2 –1.3 стр. 19 –26
7 Повторение. Единство математического описания гравитационного и электростатического поля. Принцип суперпозиции. [3] § 1.9 стр.48 – 55. Конспект
8 Решение задач на определение напряженности поля с помощью принципа суперпозиции. [3] § 1. 16 Примеры решения задач. Упр. 2 стр.88 № 3, 8, 15.
9 Скалярные и векторные величины. Силовые и энергетические характеристики электростатического поля. [3] § 1.19–1.20 стр. 98–106. Конспект
10 Повторение. Плоский конденсатор. Напряженность, энергия, электроемкость. [3] § 1.25 стр. 126–130. Упр. 4 Задачи 2, 3
11 Повторение. Параллельное и последовательное соединение конденсаторов. [3] § 1.26 стр. 132–135. Контрольные вопросы ФЗФТШ 1.
12 Решение задач на расчет параметров эквивалентных конденсаторов при различных соединениях. [3] § 1.28 Примеры задач 2–5. Упр. 4 № 9, 11.
13 Повторение. Энергия системы точечных зарядов. [3] § 1.18–1.19 стр. 92–102 Упр. 3 № 12, 13. Конспект
14 Решение задач на использование понятий разности потенциалов и потенциальной энергии. [3] § 1.23 Примеры решения задач стр. 113 –118.
15 Система концентрических заряженных сфер.

( Тест по материалам ЕГЭ для группы базового уровня)

[3] Упр. 3 стр. 120 № 14, 15, 17
16–17 Входная контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ [3] Упр. 3 стр. 120–121 № 11, 18
[8] Тест № 2. Электростатика.
18 Анализ выполнения контрольной работы Работа над ошибками.
19 Условия существования электрического тока. Действия тока. [3] § 2.1 стр. 152–155 Задачи ФЗФТШ №1 ([2] §1 стр. 3–5)
20 Плотность тока. Задача на оценку скорости упорядоченного движения электронов в металлическом проводнике. [3] § 2.2 стр. 155–160 Упр.5 стр. 210 № 1, 2, 3
21 Сила тока. Единицы силы тока. Расчетные задачи. [3] cтр. 156–158 ([2] § 2 стр.6–7 Задачи 1–3 стр.7)
22 Электрическое поле проводника с током. [3] § 2.3 стр. 160–166
23 Повторение. Решение задач на движение тел по окружности. [1] стр. 116–122 [6] стр. 23 1.106, 1.109
24 Момент силы и момент инерции. [1] § 7.6 стр. 379–383
25 Закон Ома для однородного участка цепи. [3] § 2.4 стр. 166–170 ([2] § 5 стр. 14–15) [3] [3] §3.2,3.3*
26 Закон Ома в дифференциальной форме. [3] cтр. 173–174 (Контрольные вопросы 2 задания ФЗФТШ)
27 Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления проводника от температуры. [3] cтр. 170–171 § 2.5 стр. 174–178 ([2] §6, 7 стр. 16–20)
28 Основное уравнение динамики твердого тела. [1] § 7.7 стр. 384–388
29 Плоское движение твердого тела. [1] § 7.8 стр. 388–390
30 Закон изменения момента импульса. Условия сохранения момента импульса. [1] § 7.9 стр. 390–395
31 Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. [3] § 2.7 стр.183–186 ([2] § 14. стр. 47–50)
32 Решение задач на тему “Удельное сопротивление проводников” [3] § 2.10 Примеры 1–3. Упр. 5 стр. 210 № 4–6.
33 Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. [3] § 2.8 стр. 186–192. ([2] § 9,10 стр.27–31, 32–33*)
34 Решение задач на расчет сопротивления цепи проводников. [3] § 2.10 Примеры решения задач № 6–9. Упр. 5 стр. 211 №11, 13, 14. Контрольные вопросы 3 задания ФЗФТШ.
35 Решение задач с использованием момента импульса. [1] стр. 395 Упр.14 № 3, 4
36 Конденсаторы в цепи постоянного тока. [3] cтр. 207 задача 10 [6] № 3.71, 3.83
37 Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. [3] § 2.9 стр. 192–198 Упр 5 стр. 213 № 23, 24 ([2] §13 стр. 43–46)
38 Закон сохранения энергии при расчете зарядки конденсаторов в цепях постоянного тока. [6] стр. 101–102 № 3.84,3.86
39 Лабораторная работа “Измерение сопротивления металлического проводника” [9] Лаборатории “Закон Ома”
40–41 Лабораторная работа “Проверка закона Ома для однородного участка цепи. Изучение смешанного соединения проводников” [10] Вар. 3,4 № 14–17
[11] задачи 17–22
42 Решение задач вступительных экзаменов в ВУЗы на законы постоянного тока. [12] 3.58, 3.63 стр.68
43 Гальванические элементы. Принцип действия, основные конструкции. [3] § 2.12 стр. 218–224 ([2] §3,4 стр. 8–13)
44 Аккумуляторы. Принцип работы и применения аккумуляторов. [3] § 2.13 стр. 225–228
45 Закон Ома для полной цепи. [3] § 2.14 стр. 229–231 ([2] § 11 стр. 35–38)
46 Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС. [3] § 2.15 стр. 231–233
47 Графическое представление мощности, полезной мощности и КПД источника для замкнутой цепи. [3] § 2.16 стр. 233–235
48 Расчет сложных электрических цепей по правилам Кирхгофа. [3] § 2.17 §2.18 Примеры решения задач 1,2,4. 3 задание ФЗФТШ.
49 Электрическая проводимость различных веществ. [3] § 3.1 стр. 255–257 ([2] § 7 стр. 19–22. вопросы на стр. 22)
50 Электронная проводимость металлов. Границы применимости закона Ома. [3] § 3.2, 3.3 cтр. 257–264
51 Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. [3] § 3.4 стр. 265–272 ([2] § 16 стр. 54–59 вопросы на стр. 59)
52–53 Лабораторная работа “Исследование работы источника в цепи постоянного тока” [9] Конструктор гальванических элементов в лабораторных “ФИЗИКОНа”
[6] задачи 3.64, 3.67 стр. 97–98
54 Контрольная работа “Постоянный электрический ток” Работа над ошибками
55 Электрический ток в газах. [3] § 3.7 стр. 276–279 Упр. 7 стр. 334 № 5–8 Конспект
56 Различные типы самостоятельного разряда в газе и их техническое применение. [3] § 3.8,3.9 стр. 279–292. Составить обобщающий конспект.
57 Плазма. Плазма во Вселенной и вокруг Земли. Конспект занятия. [3] § 3.10 стр. 292–296
58 Электрический ток в вакууме. [3] § 3.11 стр. 296–298
59 Электровакуумные приборы. [3] § 3.12–3.14 стр. 299–309
60 Электрический ток в полупроводниках. [3] § 3.15–3.16 стр. 309–314
61 Электронно-дырочный переход. Устройство полупроводникового диода. [3] § 3.17–3.18 стр. 315–318 [6] 3.108, 3.109 ([2] §44 стр. 162–170)
62 Термисторы и фоторезисторы. [3] § 3.20 стр.325–329
63 Транзистор. Устройство. Принцип действия. [3] § 3.19 стр. 321–325 ([2] §46 стр. 170–172)
64

65

Практическая работа “ Изучение вольт-амперной характеристики полупроводникового диода” [3] Примеры решения задач стр. 329–332.
[9] Ознакомиться с моделью “Магнитное взаимодействие токов”
66 Решение задач на нелинейные элементы в цепях постоянного тока. [6] стр. 106–107 № 3.114, 3.116
67 Магнитные взаимодействия. Взаимодействия токов и магнитов. Магнитное поле. [3] § 4.1 стр.340–346 ([2] § 17, 18 стр.63–69, ответы на вопросы)
68 Закон Био-Савара-Лапласа. Формулировка. Трудности задачи. [3] §4.5 стр. 360–364
69 Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Принцип суперпозиции. [3] §4.3–4.4 стр.347–357 ([2] § 19 стр. 70–72)
70 Системы единиц для магнитных взаимодействий. Электродинамическая постоянная. [3] § 4.7 стр. 369–372.
71 Практическая работа “Изучение принципа действия электроизмерительных приборов” [3] cтр. 374–376
72 Тест по теме “Магнитная индукция” [13] Вариант № 4
73 Действие магнитного поля на проводник с током. Опыты Ампера. Закон Ампера. [3] § 4.6 стр. 365–368 ([2] § 20 стр. 72–74 задачи стр. 75)
74 Решение задач на момент сил, действующих на прямоугольную рамку с током. [3] § 4.8 стр. 373–374
75 Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. [3] §4.9 стр. 376–381 ([2] § 22 стр. 81–85 Сообщения на тему: применения силы Лоренца)
76 Применение силы Лоренца. Масс-спектрограф и циклотрон. [3] §4.10 стр. 381–384
77 Решение задач на расчет индукции магнитного поля системы токов. [3] Упр.8 стр. 394 № 1–5*
78 Решение задач на условия равновесия тел при воздействии на проводники силы Ампера. [3] Задача 2 стр. 388 Упр.8 № 12,13
79 Решение задач на движение заряженных частиц в магнитном поле. [6] стр. 119 3.166, 3.167
80 Теорема о циркуляции. Использование теоремы о циркуляции при расчете индукции магнитного поля [3] Задачи 5,6 стр. 390,393
81 ЭДС индукции в движущихся проводниках, находящихся в магнитном поле. [3] § 5.5 стр. 412–414. ([2] § 31 стр. 113–115 Задачи 3,5 стр. 115)
82 Открытие электромагнитной индукции. [3] § 5.1 стр. 399–403
83 Правило Ленца и закон сохранения энергии. [3] § 5.2 стр. 403–405
84–86 Контрольная работа по итогам I полугодия в форме и по материалам ЕГЭ [14] Рассмотреть модели п. 1.20 “Электромагнитная индукция” и “Опыты Фарадея”
87 Анализ выполнения контрольной работы. [15] Вариант 1. А14 –А18, А28,А29, С4 стр. 46–50
88 Демонстрация модели “Опыты Фарадея” с последующим обсуждением. [16] 1361–1365.
89 Закон электромагнитной индукции. Единицы магнитной индукции и магнитного потока. [3] § 5.3 стр. 405–408 ([2] § 32 стр. 116–119 Задачи 2–4)
90 Вихревое электрическое поле. [3] § 5.4 стр. 408–412.
91 Решение задач на расчет ЭДС индукции в движущихся проводниках. [3] стр. 430. Упр.9 № 7–№ 9
92 Индукционные токи в массивных проводниках. [3] § 5.6 стр. 414–416
93 Опыты Генри. Самоиндукция. Индуктивность. [3] § 5.7 стр. 417–421 ([2] §34. стр. 122–126)
94 Сверхпроводимость. Опыты Камерлинг-Оннеса. [3] § 2.6 стр. 179–181
95 Использование электромагнитной индукции. Генератор постоянного тока. [3] Упр. 9 (№ 2,4,6) ([2] § 35 стр. 126–130 )
96 Три класса магнитных веществ. Магнитная проницаемость вещества. Сверхпроводники – идеальные диамагнетики. [3] § 6.1–6.2 стр. 434–439 Работа над презентациями “Применения ферромагнетиков”
97 Основные свойства ферромагнетиков. Магнитный гистерезис. [3] § 6.4 стр. 442–447.
98 Природа диа, пара и ферромагнетизма. Качественное объяснение. [3] § 6.3 стр. 440–442. § 6.5 стр. 448–451

Литература

1. Г.Я. Мякишев “Физика. Механика”, М., изд. “Дрофа”, 2004 г.

2. В.А.Касьянов “Физика 11 класс” Учебник для общеобразовательных учреждений, М., изд. “Дрофа”, 2003 г.

3. Г.Я. Мякишев “Физика. Электродинамика. 10–11-е классы”, М., изд. “Дрофа”, 2004 г.

4. Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков “Физика. Колебания и волны. 11-й класс”, М., изд. “Дрофа”, 2004 г.

5. Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков “Физика. Оптика. Квантовая физика. 11-й класс”, М., изд. “Дрофа”, 2004 г.

6. Л.П. Баканина, В.Е. Белонучкин, С.М. Козел “Сборник задач по физике 10–11”, М., изд. “Вербум-М”, 2003 г.

7. Физико-математический журнал для школьников и студентов “Квант” № 1, 2, 6. 2001–2007 гг. Бюро-Квантум.

8. ФГУ Федеральный центр тестирования “Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену”, М., 2006 г.

9. НФПК Программы ФИЗИКОНА CD “Физика 7–11” ООО ФИЗИКОН, 2003 г.

10. Единый государственный экзамен Физика КИМ 2005–2006, М., изд. “Просвещение”, 2006 г.

11. Центр тестирования Министерства образования РФ “Варианты и ответы централизованного тестирования абитуриентов. Физика”, М., 2004 г.

12. Физико-математический журнал для школьников и студентов “Квант” Приложение к журналу “Квант” 1/99, М., Бюро-Квантум.

13. Единый государственный экзамен. КИМ 2005–2006, М., изд. “Просвещение” 2006 г.

14. Программы ФИЗИКОНА. CD “ООО ФИЗИКОН “Открытая физика 2,5”, 2002 г.

15. А.В. Берков, В.А. Грибов Федеральный институт педагогических измерений “Физика: реальные варианты: ЕГЭ 2007–2008”, М., изд. “Астрель”, 2007 г.

16. А.Е. Марон, Е.А. Марон “Сборник качественных задач по физике” 7–9. –М., изд. “Просвещение”, 2006 г.

17. О. Кабардин, В.Орлов “Физика” Тесты для школьников и поступающих в вузы.М., изд. “ОНИКС XXI век”, 2004 г.

18. С.Н. Дмитриев и др. “Физика”. Сборник задач для поступающих в вузы., М., учебный центр МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002 г.

19. Федеральный центр тестирования Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену ЕГЭ – 2006, М., 2005 г.

20. В. Губанов “Физика. Тесты. 11”, Саратов, изд. “Лицей”, 2004 г.

21. ФГУ Федеральный центр тестирования “Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования”, 2005 г.

22. В.А. Грибов, Н.К. Ханнанов “ЕГЭ 2007–2008. Физика. Репетитор”, М., изд. “Просвещение”, “Эксмо”, 2007 г.

Примечание: в списке литературы полужирным шрифтом выделены материалы, которые при работе имеются у каждого учащегося группы профильного курса.