Физика
-
Интеллектуальная игра "Лифт нового поколения". 10-й класс 2013
Урок в форме игры был подготовлен и проведен для учащихся 10-го класса, его цель – повторение и закрепление знаний и умений по теме «Молекулярная физика». В ходе игры происходит формирование коммуникативности, коллективизма, организованности, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, применять свои знания в необычных условиях. При этом развиваются мышление, речь, внимание, память учащихся. Игру такого типа можно проводить для школьников любого возраста и по итогам любой темы.
-
Интеллектуальная игра "Механика". 9-й класс 2011
Урок организован в форме популярной телеигры и может быть проведен в качестве итогового урока или внеклассного мероприятия по физике. Подобные уроки позволяют получить дополнительные эффекты: в игре лучше происходит процесс запоминания материала, дух соревнования увлекает многих обучающихся, что усиливает интерес к изучаемому предмету.
-
Интеллектуальная игра "Морской бой на координатной плоскости" 2012
Игра напоминает "Морской бой", только на координатной плоскости. Она включает вопросы по физике, математике и истории родного края. В этой игре принимают участие учащиеся 7-х классов. Каждый класс представляет свою команду. Игра развивает мышление, скорость реакции, познавательную активность, создает атмосферу взаимовыручки.
-
Интеллектуальная игра "Пирамида успеха ТЕФИ (теплофизика)". 8-й класс 2013
Игру можно проводить по окончании изучения раздела физики 8-го класса «Тепловые явления». Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету, сформировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира; повторить пройденный материал и раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы; воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету.
-
Интеллектуальная игра "Последний герой" 2011
Цель игры – показать чего достигли школьники, как овладели знаниями, умениями по теме «Тепловые явления» и «Электростатика»; помочь учащимся выявить пробелы в знаниях и обобщить знания по изученным темам в игровой форме.
-
Интеллектуальная игра "Проверь себя" (10-й класс) 2008
Опыт проведения внеклассных занятий по физике показывает, что они углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Кроме того, внеклассная работа полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук" 2008
Учиться интересно поможет интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук". Она составлена учителями-практиками и может быть использована в рамках недели естественных наук. Эта игра создаёт атмосферу творчества, радости постижения истины. Дополнит и углубит знания учащихся по физике, химии, географии и покажет единство природы.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие на планету Эврика", 7-й класс 2008
Представленная интеллектуальная игра – это интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 7-х классов, которое проводилось в нашей гимназии в рамках декады МИФа (Математика. Информатика. Физика). Данная игра позволяет у учащихся 7-го класса, которые только что начали изучать новый предмет – физика, расширить кругозор, повысить познавательный интерес к точным наукам, способствует развитию логического мышления, умению работать в малых группах.
-
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007
Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" 2016
В ходе игры студенты раскрывают секреты теплорегуляции человеческого организма. Задания требуют от игроков применения знаний по физике и биологии в новых условиях.
-
Интеллектуальная игра "Там, на неведомых дорожках…" 2003
Интеллектуальная игра "Там, на неведомых дорожках" имеет большое учебно-воспитательное значение. Она помогает развить умение ориентироваться и проводить масштабные мероприятия, способствует развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей. Подобное мероприятие может быть не только игрой в чистом виде, но и ещё одной формой организации тематического контроля. Предлагается полная версия игры с примерными вопросами по теме “Оптика”.
-
Интеллектуальная игра "Физика плюс". 10-й класс 2011
Интеллектуальная игра "Физика плюс" углубляет знания учащихся по курсу физики 10-го класса. Вопросы игры связаны с материалами физической географии, биологии, техники и экспериментальной физики. Учащиеся готовят большинство ответов с использованием научно-популярной литературы и интернет-ресурсов и представляют их в форме сообщений.
-
Интеллектуальная игра "Физическое ассорти" 2009
Интеллектуальная игра может быть использована, как на уроке, так и во внеурочное время. Например, во время проведения недели физики. Подборка материала рассчитана для учащихся 9-х классов, но может быть использована и для младших, но выборочно, классов, и для старших классов, где физика преподается на базовом уровне.
-
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики 2007
Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия "Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2012
На методической неделе математики и физики учителя проводят общешкольное внеклассное мероприятие по предмету. Особенно ребятам нравится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Мероприятие имеет большой успех.
-
Интеллектуальная игра "ШКОЛАКВАНТБАНК" (9-й класс) 2009
Разработка внеклассного мероприятия. Проведение игры можно приурочить к неделе математики, физики в рамках предметных недель в школе.
-
Интеллектуальная игра "Электричество и автомобиль" 2012
Интеллектуальная игра направлена на систематизацию, расширение и углубление знаний по темам: «Законы постоянного тока», «Электрический ток в различных средах», «Переменный электрический ток», «Генераторы» и «Устройство автомобиля» (технология).
-
Интеллектуальная игра "Эрудит" 2010
Данное интегрированное мероприятие посвящено жизни и деятельности нашего выдающегося соотечественника учёного-энциклопедиста М.В. Ломоносова. Оно развивает познавательный интерес к физике, биологии и алгебре. В процессе проведения мероприятия перед учащимися неоднократно ставится пример всесторонне развитой личности Ломоносова.
-
Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013" 2013
В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам.
-
Интеллектуальная игра «Самый умный физматик» 2015
Интеллектуальная игра вовлекает студентов в интересный мир физики и математики, формирует умения использовать полученные знания в необычных ситуациях.
-
Интеллектуальная игра «Эрудит» по дисциплинам естественно-научного цикла 2015
В теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания физики, химии и математики. Авторы создали интеллектуальную игру по дисциплинам естественно-научного цикла «Эрудит». Эмблема игры – подсолнечник: он тянется к солнцу, что сравнивается с тягой учащихся к познанию окружающего мира.
-
Интеллектуальная игра в семье и школе как средство формирования познавательного интереса ребенка 2012
Школа должна помочь детям адаптироваться в современном обществе, максимально раскрыть их творческие способности и реализовывать их личностный потенциал. Интеллектуальная игра занимает в обучении достойное место, так как в отличие от многих традиционных приемов больше ориентирована на формирование значимых качеств личности. В игре дети осваивают новые социальные роли, самореализуются, приобретают новый социальный опыт.
-
Интеллектуальная игра для старшеклассников "Загадки Вселенной" 2015
Игра проводится как итоговый урок по разделу «Астрономия» в 11-м классе. В разделы игры (звезды, галактики, планеты и их спутники, космическая мозаика, числовой вариант, немного из истории) включены все основные темы курса. Урок-игра поможет учителю не только обобщить и оценить полученные знания, но и (в наглядной форме) повысить интерес учащихся к предмету Астрономия.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 8 - 9-х классов "Физический хоккей" 2009
Дидактические игры используются на уроках в целях развития познавательных интересов учащихся и повышения эффективности обучения. Игровые моменты делают уроки разнообразнее, интереснее, придают им эмоциональную окраску. Наибольший эффект дают интегрированные игры по нескольким предметам сразу, особенно если эти игры тематические.
-
Интеллектуальная игра для учеников 11-х классов по теме "Резонанс" 2009
Игра проводится в рамках недели физики как командные соревнования между учащимися параллельных классов.
-
Интеллектуальная игра как одна из форм работы с одаренными детьми 2012
Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении участниками своего интеллекта и эрудиции. Именно в данном виде учебной деятельности проявляются и развиваются разные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Игра способствует формированию умения нестандартно мыслить, быстро и кратко излагать свои мысли, применять знания, полученные на уроках и добытые самостоятельно, в непривычной для ребят ситуации.
-
Интеллектуальная игра по теме "Гидростатическое и атмосферное давление" 2009
Cистематизация и обобщение знаний по теме "Давление жидкостей и газов твердых тел" в легкой игровой форме с применением современных технологий.
-
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" 2020
Цели игры: повышение интереса к предмету физики и создание позитивного настроя при изучении физики; применение знаний, полученных на уроках физики, в новой нестандартной ситуации; повышение мотивации и осознанности обучения; расширение межпредметных связей.
-
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" 2007
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" проводится во время декады физики среди 10-11-х классов. Цель игры, расширение кругозора учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
Интеллектуальная игра по физике и химии "Версиада". 9–11-е классы 2007
Данная интеллектуальная игра является универсальной формой для любого предмета, так как при заполнении её собственными вопросами по предмету она может быть использована в качестве внеклассного мероприятия, заключительного занятия по предмету, элективному курсу и т.д. Нами выбрана игровая форма проведения мероприятия, потому как именно эта форма способствует развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательных способностей каждого учащегося, его мышления, внимания, сосредоточенности, наблюдательности, сообразительности.