Физика
-
Укрепление дидактических единиц как методика преподавания физики в условиях модернизации общего среднего образования 2008
Укрупненная дидактическая единица - это основной элемент учебной программы, состоящий из логически родственных понятий, обладающих информационной общностью. В практике обучения физике методом укрупнения, а именно при объяснении соответствующих явлений и проведении укрупненных опытов, использовались специальные логические средства оформления учебной информации, такие как сравнение, обобщение, аналогия, сопоставление, противопоставление физических понятий, законов, явлений, процессов.
-
Ультра- и инфразвук и их использование 2015
Урок-презентация позволяет увидеть переход от простого к сложному, переход количественных изменений в качественные как основной закон диалектики.
-
Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
-
Управление работой центра информационных технологий 2006
Для эффективного использования информационных технологий в рамках среднего образования требуется поиск организационных форм и методов. В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом в нашей гимназии в этом учебном году был создан центр информационных и коммуникационных технологий. В статье предложены обязанности руководителя и положение о центре информационных и коммуникационных технологий.
-
Уравнение Бернулли и его применение 2011
В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут.
-
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы 2010
Урок является элементом блочно-зачётной системы. Построение урока даёт возможность максимально усвоить учебный материал в классе; зачётные листы помогают сориентироваться в учебном материале, подготовиться к проверке знаний по теме.
-
Уровневый промежуточных контроль по физике. 11-й класс 2017
В статье предлагается 5 проверочных работ по физике для 11-го класса. Каждая работа рассчитана на 20–25 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволяет быстро и качественно оценить уровень овладения каждым школьником знаниями и умениями по отдельным темам. Это позволяет скорректировать процесс обучения, обнаружив пробелы в знаниях до итогового контроля.
-
Урок "Абсолютная температура. Энергия теплового движения молекул" 2008
Традиционно применяемые формы контроля качества знаний не всегда соответствуют современным требованиям, т.к. часто нацелены только на репродуктивную деятельность учащихся. Дидактическая игра активизирует дифференцированный контроль знаний учащихся по физике.
-
Урок "Атмосферное давление" 2010
Форма проведения урока выбрана в связи с тем, что при изучении большой темы для повышения интереса детей полезно проводить такие эксперименты на уроках, которые мы выполняем каждый день в жизни, не задумываясь. А тут появляется возможность задуматься, да еще объяснить с точки зрения физики. Это делает трудный для восприятия предмет более живым и понятным, позволяет подростку почувствовать себя увереннее.
-
Урок "Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления" 2009
Урок – презентация с подборкой интересного, исторического материала об одном из физических явлений – атмосферное давление. Данный урок будет интересен учащимся 7 класса, т.к. в нем применяется изложение материала с использованием презентации, а также опытов, приготовленных самими учащимися.
-
Урок "Атомная энергетика". 9-й класс 2009
Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры. В технологии также использован прием "цветные шляпы мышления - типы мышления" доктора медицины и психологии Эдварда де Боно Оксфордского университета. Для данного занятия были использованы два инструмента: P.M.I (Плюс, Минус, Интересно) и S&C (Результаты и последствия).
-
Урок "В царстве Снежной королевы" 2015
Повторительно-обобщающий урок с целью более глубокого усвоения знаний, обобщения и систематизации тепловых явлений; выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Тепловые явления». Урок проводится в занимательной форме, развивает интерес к предмету.
-
Урок "Вес воздуха. Атмосферное давление" (7-й класс) 2010
На данном уроке учитель создает условия для деятельности учащихся, что способствует наиболее эффективному усвоению учебного материала. Учащиеся создают понятие «атмосферное давление», предлагают схемы экспериментальных установок и находят значение веса воздуха, выясняют причину атмосферного давления.
-
Урок "Вес тела". 7-й класс 2013
В 7-м классе очень важно применять наглядные материалы для изучения нового материала, особенно актуально в настоящее время использование ИКТ в форме презентаций. Это активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок "Виды теплопередачи". 8-й класс 2009
Проект «Виды теплопередачи» проводится на 1-м уроке, при наличии необходимой подготовки: учитель готовит файл с необходимыми данными, презентацию для быстрой проверки результатов самостоятельной работы. Самостоятельная работа выполняется на сложенном вдвое листочке в клеточку, проложенном копировальной бумагой, верхняя часть сдается учителю сразу, нижняя — после самоанализа и самооценки.
-
Урок "Воздухоплавание" 2010
Урок проводится в 7-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской.
-
Урок "Воздухоплавание" (физика, 7-й класс) 2004
Одним из направлений в моей работе является развитие познавательного интереса на уроках физики. Поэтому в своей педагогической практике я использую уроки активной формы. Данный урок 7 класса, по теме "Воздухоплавание", основан на выдержках из литературных произведений, содержащих различные физические явления .
-
Урок "Давление газа". 7-й класс 2011
Цель урока: выяснить физическую природу давления газа, причины его возникновения и установить, от чего зависит давление газа.
-
Урок "Движение тел под действием сил трения" с использованием презентации "Методика решения задач по динамике". + Теория "Методика создания и применения алгоритмов" 2010
Основные понятия темы объединены в блоки. Выделены взаимосвязи между понятиями и заданиями по всей теме. Для выполнения логических и практических заданий используются алгоритмы. Выполнение каждого задания учащимися на каждом этапе контролируется учителем для определения правильности применения знаний и умений, а также полученных в процессе этой работы результатов. Самостоятельная работа учащихся направлена на закрепление изучаемого материала.
-
Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс 2010
Для того чтобы повысить интерес к предмету и уровень усвоения нового материала, изучение построено с применением интерактивных методов обучения. Тему урока учащиеся узнают, разгадывая кроссворд. Используется работа в группах, "мозговая атака", общая дискуссия.
-
Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс 2013
Урок о познаваемости явлений природы использует такой основной источник знаний, как эксперимент. Частично-поисковый метод работы (экспериментальные задания, учебный диалог) совпадает с личностно-ориентированным методом обучения. Наполнение физического явления глубоким смыслом проявлений в живой природе вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию.
-
Урок "Закон Архимеда" 2008
Урок носит исследовательский характер и предлагается при изучении темы «Закон Архимеда» в 7-м классе. В течение урока учащимся предлагают провести различные эксперименты, что повышает мотивацию к предмету. Экспериментальные исследования также позволяют ребятам наглядно представить результаты, что развивает у учащихся наглядно-образное мышление.
-
Урок "Закон Ома для участка цепи" 2005
Закон Ома для участка цепи - этот вопрос является стержневым при изучении раздела "Электрические явления". Большое число новых величин, формул, единиц измерения, правил подкрепляется целесообразностью систематизации материала. Поиск путей повышения качества обучения и воспитания заставили меня найти такие формы проведения урока, которые помогли бы каждому ученику участвовать и в коллективной, и индивидуальной познавательной работе. Во время урока совместно составляем опорный конспект.
-
Урок "Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах" 2010
Учащиеся знакомы с видами механической энергии из 7-го класса, а в 8-м классе знакомятся с внутренней энергией и способами её изменения, а также примерами превращения одного вида энергии в другой. Поэтому важно обобщить и закрепить материал, показать направленность тепловых процессов, разобрать несколько примеров и тем самым подвести ребят к формулировке закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
-
Урок "Законы постоянного тока". 8-й класс 2011
По типу урок комбинированный, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используется презентация, тесты, условие и решение экспериментальной задачи, результат анализа деятельности и формирования алгоритма, что позволяет интенсифицировать работу учащихся и вовлечь их в активную дискуссию.
-
Урок "Звук. Высота и громкость звука" 2009
Большое значение в своей педагогической деятельности отдаю активизации познавательного интереса школьников, так как он влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления,воображения, памяти, внимания, что, в свою очередь, способствует повышению качества знаний.
-
Урок "Звуковые волны" 2010
Разработка урока для 7-го класса (программа Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской). Цель урока: при использовании различных видов эксперимента сформировать у учащихся представления об источниках и условиях распространения звуковых колебаний в различных средах, развивать умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты наблюдений и эксперимента.
-
Урок "Звуковые волны" (11-й класс) 2009
Цель урока: дать понятие о звуковых волнах, рассмотреть особенности распространения звуковых волн, изучить физические характеристики звука; зависимость звука от частоты колебаний, громкость звука, акустический резонанс, скорость звука в различных средах.
-
Урок "Звуковые явления" 2009
Урок физики проводится с целью расширения и углубления знаний обучающихся о звуковых явлениях и звуке как экологическом факторе. В подготовке урока принимали участие ребята: по заранее предложенным темам подбирали информацию, выступали с небольшими сообщениями, готовили таблицы к уроку.
-
Урок "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли" 2016
Урок применения знаний построен на основе системно-деятельностного подхода с применением элементов проектной технологии. К уроку представлена презентация, сопровождающая все этапы. Учащиеся самостоятельно делают выводы о необходимости получения знания при заполнении обобщающей таблицы. Далее, выявляя причинно-следственные связи, определяют способ измерения атмосферного давления, приравнивая его к гидростатическому давлению столба жидкости.