Физика
-
Третий закон Ньютона 2010
Урок требует большой подготовки от учителя и учеников, учащиеся готовят дополнительный материал по раннее изученным темам: "Первый закон Ньютона", "Второй закон Ньютона", проводят домашнюю исследовательскую работу по изучению особенностей третьего закона Ньютона.
-
"Третий закон Ньютона". Урок изучения нового материала 2008
Представлен конспект урока изучения нового материала. На уроке путем исследований выясняются особенности сил, возникающих при взаимодействии двух тел. Даются ответы на вопросы "Могут ли силы быть одна больше другой?" и "Как направлены при этом силы?". Формулируется третий закон Ньютона, выясняется его применение на практике.
-
Третий закон Ньютона. 9-й класс 2011
Урок повторения первого и второго закона Ньютона и изучения нового материала, третьего закона Ньютона, проводимый в 9-м классе. Информационно-коммуникативный, интегрированный урок с элементами отрывков из литературных произведений. Отрывки из литературных произведений, в которых скрыты физические явления, позволяют развивать логическое мышление, анализировать, сопоставлять физические закономерности и их описание в литературных произведениях.
-
"Три состояния вещества". Урок физики в 7-м классе 2009
Цели урока: сформировать представления о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.
-
Три состояния вещества. 7-й класс 2011
Ознакомление учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов в ходе исследования этих свойств, объяснение свойств с точки зрения молекулярного строения вещества, формирование коммуникативных и проблемных компетенций через организацию работы в группах.
-
Три состояния вещества. 7-й класс 2014
Статья рассчитана на преподавание нового материала главы I «Первоначальные сведения о строении вещества» по теме «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, газов и жидкостей» по учебнику «Физика-7», Перышкин А.В. Раскрытие свойств основных трех агрегатных состояний вещества на молекулярном уровне происходит через исследовательскую (фронтальный эксперимент) и самостоятельную (работа по учебнику) работу обучающихся.
-
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов 2012
Цель урока: объяснить с точки зрения молекулярной теории характерные особенности внутреннего строения вещества в газообразном, жидком и твердом состояниях.
-
Три этапа в развитии физики элементарных частиц 2005
Урок по физике элементарных частиц. Данная тема всегда очень абстрактна и для понимания учащихся трудна. Этот урок - попытка связать философию, историю физики, химию, экологии, показать прикладной характер знаний об элементарных частицах. Он дается в конце данной темы и имеет цель - систематизировать и обобщить весь материал темы. Буквы - химические элементы - что общего? Как из атомов можно составить молекулы, и следовательно вещества, так и из букв можно составить слова. Мы можем общаться с помощью слова, значит и природа может общаться с нами с помощью атомов. Урок также носит профориентационный характер.
-
Турнир "Занимательные задачи Я.И. Перельмана" 2009
Данное внеклассное мероприятие проводилось как один из этапов фестиваля по физике в городе Майкопе и было направлено на развитие познавательного интереса к науке физике, знакомство с творчеством Я.И. Перельмана. Урок создает условия для проявления креативных способностей, соответствующих творческой деятельности учеников. Раскрывает творческий потенциал учащихся.
-
Турнир "Знатоки электричества" 2009
Материал может быть использован в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике для учащихся 8-9-х классов. Способствует развитию интереса, формированию интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений; закреплению знаний и умений по теме «Электрические явления».
-
Турнир веселых и смекалистых знатоков математики и физики 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов. Структура и методика проведения позволяют повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, помочь проявить способности и активность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала.
-
Турнир знатоков электрического тока 2013
Цель урока: расширить знания студентов по разделу "Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету.
-
Турнир смекалистых по физике для 7-го класса 2012
Информационная карта методической разработки "Турнир смекалистых".
-
Ударная сила печатного слова 2014
Представлен материал об истории создания в Нижегородской кадетской школе № 4 имени Героя России И.В. Гурова пресс-центра. Описаны первые шаги оформительской деятельности учащихся кадетских классов с учебных заданий по физике от «Боевого листка» до общешкольного выпуска газеты «КАдетство». Представлены программа кружка «Юный журналист», газеты о будущем кадетской школы, выпуски газеты «КАдетство» и презентация редакции газеты Нижегородской кадетской школы.
-
"Удельная теплоемкость". 8-й класс 2013
Урок применяет деятельностный подход. Формирует учебные действия на уроке физики. Цель: закрепить знания о внутренней энергии, видах теплопередачи, познакомить с новым понятием "теплоемкость различных веществ"; развивать познавательный интерес, кругозор, умение работать с дополнительной литературой.
-
"Удивительная вода" - заключительный урок по теме "Тепловые явления" 2007
Урок проводится в конце изучения темы: "Тепловые явления" в 8-м классе. Вопросы и задания, предложенные на уроке, помогают детям увидеть окружающий мир как источник фактов, "оживить" знания, полученные на уроках, дать почувствовать радость познания, радость небольших открытий. Работая в командах, ребята учатся соотносить свои возможности с возможностями членов группы, подчинять свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач.
-
Удивительная диффузия. Исследовательская работа 2024
Диффузия – это удивительное явление, с которым мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни. Роль, которую играет диффузия в окружающем нас мире трудно переоценить. Её проявления есть везде: в природе, в технике, в быту. Каждое утро, выпивая кружку чая перед выходом в школу, я и не догадывалась, что наблюдаю явление диффузии. Ведь именно благодаря этому явлению мы дышим, ощущаем приятные запахи, едим вкусную пищу с приятными ароматами. Исследование диффузии помогает лучше понять явления, с которыми мы сталкиваемся каждый день. К сожалению, диффузия может оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние на жизнедеятельность растений, животных и человека. Я заинтересовалась этим явлением потому, что это один из важных процессов в жизнеобеспечении людей и живой природы Земли.
-
Удивительная физика. 5–6-й класс 2011
Данный факультатив является пропедевтическим курсом изучения физики в средней школе. Его основная цель – развивать интерес к предмету и способствовать развитию мышления учащихся.
-
Удивительное рядом 2013
Устный журнал "Удивительное рядом" представляет научное, познавательное и увлекательное путешествие в мир физики, математики и химии.
-
Укрепление дидактических единиц как методика преподавания физики в условиях модернизации общего среднего образования 2008
Укрупненная дидактическая единица - это основной элемент учебной программы, состоящий из логически родственных понятий, обладающих информационной общностью. В практике обучения физике методом укрупнения, а именно при объяснении соответствующих явлений и проведении укрупненных опытов, использовались специальные логические средства оформления учебной информации, такие как сравнение, обобщение, аналогия, сопоставление, противопоставление физических понятий, законов, явлений, процессов.
-
Ультра- и инфразвук и их использование 2015
Урок-презентация позволяет увидеть переход от простого к сложному, переход количественных изменений в качественные как основной закон диалектики.
-
Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
-
Управление работой центра информационных технологий 2006
Для эффективного использования информационных технологий в рамках среднего образования требуется поиск организационных форм и методов. В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом в нашей гимназии в этом учебном году был создан центр информационных и коммуникационных технологий. В статье предложены обязанности руководителя и положение о центре информационных и коммуникационных технологий.
-
Уравнение Бернулли и его применение 2011
В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут.
-
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы 2010
Урок является элементом блочно-зачётной системы. Построение урока даёт возможность максимально усвоить учебный материал в классе; зачётные листы помогают сориентироваться в учебном материале, подготовиться к проверке знаний по теме.
-
Уровневый промежуточных контроль по физике. 11-й класс 2017
В статье предлагается 5 проверочных работ по физике для 11-го класса. Каждая работа рассчитана на 20–25 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволяет быстро и качественно оценить уровень овладения каждым школьником знаниями и умениями по отдельным темам. Это позволяет скорректировать процесс обучения, обнаружив пробелы в знаниях до итогового контроля.
-
Урок "Абсолютная температура. Энергия теплового движения молекул" 2008
Традиционно применяемые формы контроля качества знаний не всегда соответствуют современным требованиям, т.к. часто нацелены только на репродуктивную деятельность учащихся. Дидактическая игра активизирует дифференцированный контроль знаний учащихся по физике.
-
Урок "Атмосферное давление" 2010
Форма проведения урока выбрана в связи с тем, что при изучении большой темы для повышения интереса детей полезно проводить такие эксперименты на уроках, которые мы выполняем каждый день в жизни, не задумываясь. А тут появляется возможность задуматься, да еще объяснить с точки зрения физики. Это делает трудный для восприятия предмет более живым и понятным, позволяет подростку почувствовать себя увереннее.
-
Урок "Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления" 2009
Урок – презентация с подборкой интересного, исторического материала об одном из физических явлений – атмосферное давление. Данный урок будет интересен учащимся 7 класса, т.к. в нем применяется изложение материала с использованием презентации, а также опытов, приготовленных самими учащимися.
-
Урок "Атомная энергетика". 9-й класс 2009
Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры. В технологии также использован прием "цветные шляпы мышления - типы мышления" доктора медицины и психологии Эдварда де Боно Оксфордского университета. Для данного занятия были использованы два инструмента: P.M.I (Плюс, Минус, Интересно) и S&C (Результаты и последствия).