Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мир тепла и холода 2010

    Автор: Торбина Татьяна Федоровна

    Разработка заключительного урока по разделу "Тепловые явления". Урок проходит в форме конференции. Урок вызывает большой интерес учащихся, оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Урок способствуют развитию творческих способностей.

  • Мир элементарных частиц 2019

    Автор: Петрова Ольга Айзиковна

    Настоящая методическая разработка является попыткой в лучших традициях нашей научно-популярной литературы отобрать из безбрежного океана информации самые современные и интересные факты на достаточно простом и занимательном уровне, чтобы идея была понятна школьникам старших классов. Автору хотелось бы сделать так, чтобы школьнику становилось ясно: хотя изучение физики – дело трудное, заниматься им невероятно важно и увлекательно!

    классификация

  • "МИФ и реальность". Внеклассное мероприятие по физике 2008

    Автор: Евсеева Эльвира Ахтямовна

    Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-х классов. Весь материал и оборудование готовят преподаватели этих предметов. Ученики готовят музыкальную паузу и презентации фотографий (видеозарисовка) класса во время перемен, уроков, прогулок и т.д. Цель игры: повысить интерес к предметам и вызвать у ребят желание более глубоко изучать предметы.

  • Михаил Васильевич Ломоносов – гений русской науки 2012

    Автор: Терехова Наталья Николаевна

    Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова; развитие универсальных учебных действий, компетентности учащихся.

  • Мнемоника в изучении законов и формул физики 2014

    Автор: Кириллов Андрей Михайлович

    Мнемоника – искусство запоминания. При заучивании какого-либо материала (физика, математика и т. п.) мнемотехника обеспечивает более глубокое запоминание материала. Методы запоминания в этом случае рекомендуют создавать в воображении яркие образы для понятий и определений. В сообщении приведены примеры мнемонических правил для запоминания некоторых понятий, законов и формул физики.

  • Многоликое естествознание. Вода 2012

    Авторы: Антропович Наталья Николаевна, Карелина Ольга Викторовна, Краснокутская Юлия Викторовна, Лапеко Лариса Валентиновна, Семенова Наталья Владимировна

    Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.

  • Многоуровневая лабораторная работа "Исследование архимедовой силы" 2006

    Автор: Шарышева Светлана Владимировна

    Трудности, встречающиеся в учебном процессе, средства их преодоления ставят перед учителем ряд вопросов, к решению которых требуется неординарный подход. На мой взгляд, одними из решений этих вопросов являются демонстрационный эксперимент и лабораторные работы. Для этого эксперименту придается специфический характер, в ходе осуществления которого активное участие принимают учащиеся. Поэтому лабораторная работа, а тем более многоуровневая лабораторная работа, необходима для приобретения основных навыков и умений учащимися.


  • Многофункциональные задачи: не учить, а познавать 2009

    Авторы: Шинкаренко Дмитрий Иванович, Шинкаренко Иван Григорьевич

    Вашему вниманию представлена оригинальная технология изучения одной из самых сложных тем курса физики в виде органически связанного многофункционального блока задач, позволяющего не учить и запоминать, а исследовать, познавать и открывать; теоретически предсказывать и экспериментально подтверждать.

  • Моделирование движения связанных тел на уроках физики 2009

    Автор: Гаряев Александр Владимирович

    Модель строится так, чтобы дать ответ на конкретные вопросы. Главное в модели – выбор тех объектов, их свойств и отношений, от которых зависит результат решения одной конкретной задачи. Строить модели (и оперировать ими) можно как средствами «формульной» математики, так и средствами мысленного экспериментирования – математикой «картинок», требующей ясности мысли и отчётливости суждений. Это настоящее искусство, так как моделирование – процесс поиска пути решения проблемы, конкретной задачи, то есть творчество.

  • Моделирование задач блока С "Световые кванты" с использованием метода "графических образов" 2011

    Автор: Чернова Елена Николаевна

    Применение метода «графических образов» на уроках физики помогает учащимся лучше усваивать материал, повышает наглядность и позволяет развивать гипотетическое мышление и образное воображение ребенка.

  • Моделирование как смыслотехника в учебном процессе 2016

    Автор: Баева Елена Ивановна

    Так как в основе моделирования лежит способность понимать одно явление через другое, то при помощи моделирования можно объяснять более сложные явления через простые, более наглядные. Примером может служить изучение и описание электромагнитных колебаний с помощью механических колебаний, которые представить легче.

  • Моделирование колебательных процессов в цепях переменного электрического тока. Интегрированный урок (физика + информатика) с элементами исследовательской работы 2008

    Автор: Корзик Евгений Владимирович

    Представленный урок - результат сотрудничества учителей физики и информатики. Информационные технологии дают возможность изученный теоретический материал представить в виде действующей модели, что способствует более прочному усвоению и пониманию предметных знаний.

  • Моделирование физических процессов средствами MS Excel 2012

    Автор: Саленко Татьяна Васильевна

    Интегрированный урок физики и информатики исследует физические процессы в MS Excel.

  • Моделирование физических процессов. Свойства света 2023

    Автор: Токаева Татьяна Александровна

    Урок детально знакомит учащихся с явлением света во всех его физических проявлениях, учит самостоятельно выполнять практическую работу, полностью погружаясь в изученный материал как с практической, так и с теоретической точки зрения. Подобный метод позволит полностью понять тему, изучить все ее составляющие и запомнить на долго, благодаря внедрению самостоятельной исследовательской работы. Тема, выдвинутая для проведения урока в таком формате, особенно сложна для восприятия в теоретическом виде, имеет значительную межпредметную связь и требует изучения с разных сторон, что означает необходимость интегрирования в урок смежных с темой специальностей «информатику» и «химию». Урок «Волновые свойства света» является обобщающим, а от того, одним из самых значимых, так как учителю необходимо убедиться в готовности учащихся перейти к изучению последующих глав, в понимании происходящих процессов, а также в заинтересованности данной темой.

    свет


  • Модель "Обучение исследованию" 2005

    Автор: Ковтун Людмила Никитична

    В модели "Обучение исследованию" формируются исследовательские навыки. При использовании данного метода обучение служит не усвоению знаний как обобщений, принятых в настоящее время, а освоению самого процесса, в котором создаются и проверяются эти обобщения. Отправной точкой при работе по этой модели является парадоксальная ситуация, порождающая познавательный конфликт. Предлагается разработка урока, смоделированного на основе данной модели.

  • Модель модульного урока "Закон Кулона" с применением новых информационных технологий 2011

    Автор: Белых Наталья Геннадьевна

    В статье предлагается использование модульной технологии в качестве одного из эффективных методов преподавания физики. Показана модель модульного урока, при реализации которой органически вписываются новые информационные технологии. Цель урока: изучить и понять закон Кулона, физический смысл коэффициента k, понятие электрической постоянной, понятие диэлектрической проницаемости среды, смысл принципа суперпозиции; научиться решать задачи на применение закона Кулона.

  • Модель открытого урока по физике на тему "Строение и свойства веществ в разных агрегатных состояниях" (примерная модель урока для изучения базового уровня стандарта по курсу физики в 10-м классе) 2009

    Автор: Прозаровская Любовь Александровна

    Четыре агрегатных состояния вещества рассматриваются на одном учебном занятии, начиная с плазмы, а затем газ, жидкость и твердое тело. В статье указаны цели занятия, сформулированы задачи, представлены план и хронометраж урока с перечислением необходимого оборудования и материалов. В ходе описания организации урока выделены его основные этапы.

  • Модель программы с применением модульной технологии, 10-й класс 2008

    Автор: Баринова Елена Геннадьевна

    Весь курс делится на разделы, в крупных разделах выделяются блоки, темы, определяется количество часов. Определяются дидактические цели для каждого блока, темы. В каждой теме выделяются модули, соответствующие конкретным занятиям. Последний модуль является контрольным и ориентирован на обобщение и систематизацию знаний по теме, самоконтроль учебных достижений, выявление и корректировку ошибок. Создается по три варианта каждого модуля в соответствии с тремя уровнями сложности, каждый при этом дифференцируется по шести когнитивным стилям. В каждом модуле выделяются учебные элементы, формулируется частная дидактическая цель. ИДП выводит обучение на индивидуализированый уровень при сохранении классно-урочной системы.

  • Модель урока "Свойства кристаллических и аморфных тел" 2012

    Автор: Коренкова Татьяна Сергеевна

    Игра, имитирующая работу редакции альманаха "Мир вокруг нас". Деятельность дифференцирована, предполагает умение слаженно работать в группе с учетом разного уровня сформированности основных компетенций. Конкурсы направлены на выполнение заданий, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку. Большая часть материала ориентирована на знакомство с работами современных художников-дизайнеров мира, предполагается развитие интереса к применению известных свойств кристаллов в мире искусства.

  • Модель урока физики "Методы научного познания в физике". 8-й класс 2009

    Автор: Татаринова Людмила Евгеньевна

    В современном школьном курсе физики обобщения играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе, познания и усвоения знаний. При обучении физике имеем дело с важнейшими видами деятельности: экспериментированием с реальными объектами природы, экспериментированием со знаниями, то есть с объектами науки. В модели урока рассмотрены вопросы методологии научного познания.

  • Модель урока физики в 10-м классе по теме "Газовые законы" 2010

    Автор: Мазинская Татьяна Андреевна

    На уроке учащиеся знакомятся с основными зависимостями и константами, которые справедливы для любых газов. Также на уроке выполняется фронтальный эксперимент с разбитием класса на группы. Урок сопровождается презентацией.


  • Модифицированная (адаптированная) программа элективного предмета "Введение в физику". 5–6-й классы 2014

    Автор: Малкова Ирина Николаевна

    Место курса физики в школьном образовании определяется не только значением науки в жизни современного общества, но и тем развивающим потенциалом, который заложен в данном учебном предмете. В этой связи в нашей школе с 2011 года пятиклассники начали изучать новый предмет «Введение в физику».

  • Модульная программа "Работа и мощность. Энергия". 2010

    Автор: Стрельцов Игорь Александрович

    Вашему вниманию предлагаются два модуля по данной теме, которые реализованы в форме развёрнутых планов урока.

  • Модульная программа по теме "Тепловые явления" 2010

    Автор: Голубь Елена Викторовна

    Представленный автором материал охватывает различные стороны образовательного процесса и описывает способы и приемы, которые может применять учитель для успешного и активного обучения учащихся, их возможности самосовершенствоваться и самореализовываться.

  • Модульная программа темы "Молекулярно-кинетическая теория идеального газа" 2009

    Автор: Манасян Елена Анатольевна

    Целью современной школы является формирование ключевых (универсальных) компетентностей. С другой стороны, в силу уникальности каждой личности необходимо обеспечить условия для определения ею индивидуальных рациональных способов учебной деятельности, индивидуально-эффективной стратегии и тактики обучения.

  • Модульно-рейтинговая система оценивания знаний по физике. Обобщающий урок 2003

    Автор: Врачинская Вера Михайловна

    На уроках физики использую модульно - рейтинговую систему оценивания учащихся. Эта система хорошо работает в старших классах, когда учебу они рассматривают как способ проявить себя, выделиться, обратить на себя внимание. С помощью рейтинга всегда виден "статус кво" данного ученика на фоне всего класса. Рейтинг позволяет определить уровень каждого ученика на каждом этапе учебного процесса, повысить объективность оценки знаний. Учитель получает возможность корректировать свою работу, исходя из анализа этой динамики, и ученики, анализируя свою деятельность, становятся субъектами учебного процесса. В конце изучения каждого модуля я провожу уроки систематизации и обобщения знаний по данному модулю. Приведен пример одного из таких уроков.

  • Модульное обучение на уроках физики 2006

    Автор: Прокопенко Ольга Ивановна

    Современная сменная общеобразовательная школа - особый тип учебного заведения, в которой обучаются в основном дети из неблагополучных семей, педагогически запущенные дети, трудные подростки. Поэтому нашим учащимся важно, чтобы знания не просто сообщались учителем, им непременно нужно объяснить, как все это они смогут использовать - применить в своей жизни. Известно, что положительное отношение ученика к учению определяется интересом к предмету. Если учителю удается пробудить его, то создаются предпосылки для самостоятельной познавательной работы учащихся. Если интерес "не подключен", информация пройдет через мозг бесследно, не вызывая положительных эмоций и при полном безразличии.

  • Модульное обучение физике как способ повышения мотивации 2011

    Автор: Богаченко Маргарита Агафоновна

    Анализируя опыт и значение модульной технологии обучения с системой рейтинговой оценки, можно сказать, что сегодня это – средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перенести обучение на субъект-субъектную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей участников педагогического процесса.


  • Модульные программы по темам "Электрический заряд и элементарные частицы". "Решение задач на закон Кулона" 2008

    Автор: Шараборина Александра Васильевна

    Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса. Современный урок должен обеспечить выработку умения самостоятельно обновлять и углублять знания, развитие способностей к самообразованию. Для решения поставленной проблемы обучения применяю технологию модульного обучения, как средство развития самостоятельной и активной мыслительной деятельности учащихся на уроках.

  • Модульный урок "Двигатель внутреннего сгорания" 2019

    Автор: Прилепская Ирина Юриевна

    Основной задачей при изучении данной темы является расширение представления учащихся о превращении энергии молекул (кинетической и потенциальной) в механическую энергию тел и механической энергии во внутреннюю в соответствии с законом сохранения и превращения энергии. Следовательно, первая часть задачи состоит в изучении физических основ работы тепловых двигателей. Вторая часть задачи охватывает изучение конструктивных особенностей тепловых двигателей.