Физика
-
Мир глазами физики 2009
Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам "Оптика", "Звук", "Тепловые явления", "Строение вещества".
-
Мир искусства глазами физики, или Лирический взгляд на физику 2011
Урок в 11-м классе «Мир искусства глазами физики» проводится в форме защиты учебных проектов. Тема проекта определялась группой по соглашению. Целью урока является интеграция науки и искусства для формирования целостного восприятия мира. Презентация является каркасом урока.
-
"Мир не меняется. Меняемся мы" (урок по физике для 8-го класса). Тема "Построение изображения в линзах" 2018
Урок проводился в рамках семинара, посвященного системе гуманно-личностного подхода к учащимся Ш.А.Амонашвили. Цель урока: научится строить изображение в собирающей и рассеивающей линзе; провести параллель между физическими законами, явлениями и окружающей жизнью, подчеркнуть единство законов физики для всей жизни в целом.
-
Мир прекрасный и яростный 2011
Интеграция литературы и физики дают представление о единстве духовного и материального в нашей жизни. В статье рассматривается проблема добра и зла в рассказе А.Платонова «В прекрасном и яростном мире».
-
Мир тепла и холода 2010
Разработка заключительного урока по разделу "Тепловые явления". Урок проходит в форме конференции. Урок вызывает большой интерес учащихся, оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Урок способствуют развитию творческих способностей.
-
Мир элементарных частиц 2019
Настоящая методическая разработка является попыткой в лучших традициях нашей научно-популярной литературы отобрать из безбрежного океана информации самые современные и интересные факты на достаточно простом и занимательном уровне, чтобы идея была понятна школьникам старших классов. Автору хотелось бы сделать так, чтобы школьнику становилось ясно: хотя изучение физики – дело трудное, заниматься им невероятно важно и увлекательно!
-
"МИФ и реальность". Внеклассное мероприятие по физике 2008
Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-х классов. Весь материал и оборудование готовят преподаватели этих предметов. Ученики готовят музыкальную паузу и презентации фотографий (видеозарисовка) класса во время перемен, уроков, прогулок и т.д. Цель игры: повысить интерес к предметам и вызвать у ребят желание более глубоко изучать предметы.
-
Михаил Васильевич Ломоносов – гений русской науки 2012
Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова; развитие универсальных учебных действий, компетентности учащихся.
-
Мнемоника в изучении законов и формул физики 2014
Мнемоника – искусство запоминания. При заучивании какого-либо материала (физика, математика и т. п.) мнемотехника обеспечивает более глубокое запоминание материала. Методы запоминания в этом случае рекомендуют создавать в воображении яркие образы для понятий и определений. В сообщении приведены примеры мнемонических правил для запоминания некоторых понятий, законов и формул физики.
-
Многоликое естествознание. Вода 2012
Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.
-
Многоуровневая лабораторная работа "Исследование архимедовой силы" 2006
Трудности, встречающиеся в учебном процессе, средства их преодоления ставят перед учителем ряд вопросов, к решению которых требуется неординарный подход. На мой взгляд, одними из решений этих вопросов являются демонстрационный эксперимент и лабораторные работы. Для этого эксперименту придается специфический характер, в ходе осуществления которого активное участие принимают учащиеся. Поэтому лабораторная работа, а тем более многоуровневая лабораторная работа, необходима для приобретения основных навыков и умений учащимися.
-
Многофункциональные задачи: не учить, а познавать 2009
Вашему вниманию представлена оригинальная технология изучения одной из самых сложных тем курса физики в виде органически связанного многофункционального блока задач, позволяющего не учить и запоминать, а исследовать, познавать и открывать; теоретически предсказывать и экспериментально подтверждать.
-
Моделирование движения связанных тел на уроках физики 2009
Модель строится так, чтобы дать ответ на конкретные вопросы. Главное в модели – выбор тех объектов, их свойств и отношений, от которых зависит результат решения одной конкретной задачи. Строить модели (и оперировать ими) можно как средствами «формульной» математики, так и средствами мысленного экспериментирования – математикой «картинок», требующей ясности мысли и отчётливости суждений. Это настоящее искусство, так как моделирование – процесс поиска пути решения проблемы, конкретной задачи, то есть творчество.
-
Моделирование задач блока С "Световые кванты" с использованием метода "графических образов" 2011
Применение метода «графических образов» на уроках физики помогает учащимся лучше усваивать материал, повышает наглядность и позволяет развивать гипотетическое мышление и образное воображение ребенка.
-
Моделирование как смыслотехника в учебном процессе 2016
Так как в основе моделирования лежит способность понимать одно явление через другое, то при помощи моделирования можно объяснять более сложные явления через простые, более наглядные. Примером может служить изучение и описание электромагнитных колебаний с помощью механических колебаний, которые представить легче.
-
Моделирование колебательных процессов в цепях переменного электрического тока. Интегрированный урок (физика + информатика) с элементами исследовательской работы 2008
Представленный урок - результат сотрудничества учителей физики и информатики. Информационные технологии дают возможность изученный теоретический материал представить в виде действующей модели, что способствует более прочному усвоению и пониманию предметных знаний.
-
Моделирование физических процессов средствами MS Excel 2012
Интегрированный урок физики и информатики исследует физические процессы в MS Excel.
-
Моделирование физических процессов. Свойства света 2023
Урок детально знакомит учащихся с явлением света во всех его физических проявлениях, учит самостоятельно выполнять практическую работу, полностью погружаясь в изученный материал как с практической, так и с теоретической точки зрения. Подобный метод позволит полностью понять тему, изучить все ее составляющие и запомнить на долго, благодаря внедрению самостоятельной исследовательской работы. Тема, выдвинутая для проведения урока в таком формате, особенно сложна для восприятия в теоретическом виде, имеет значительную межпредметную связь и требует изучения с разных сторон, что означает необходимость интегрирования в урок смежных с темой специальностей «информатику» и «химию». Урок «Волновые свойства света» является обобщающим, а от того, одним из самых значимых, так как учителю необходимо убедиться в готовности учащихся перейти к изучению последующих глав, в понимании происходящих процессов, а также в заинтересованности данной темой.
-
Модель "Обучение исследованию" 2005
В модели "Обучение исследованию" формируются исследовательские навыки. При использовании данного метода обучение служит не усвоению знаний как обобщений, принятых в настоящее время, а освоению самого процесса, в котором создаются и проверяются эти обобщения. Отправной точкой при работе по этой модели является парадоксальная ситуация, порождающая познавательный конфликт. Предлагается разработка урока, смоделированного на основе данной модели.
-
Модель модульного урока "Закон Кулона" с применением новых информационных технологий 2011
В статье предлагается использование модульной технологии в качестве одного из эффективных методов преподавания физики. Показана модель модульного урока, при реализации которой органически вписываются новые информационные технологии. Цель урока: изучить и понять закон Кулона, физический смысл коэффициента k, понятие электрической постоянной, понятие диэлектрической проницаемости среды, смысл принципа суперпозиции; научиться решать задачи на применение закона Кулона.
-
Модель открытого урока по физике на тему "Строение и свойства веществ в разных агрегатных состояниях" (примерная модель урока для изучения базового уровня стандарта по курсу физики в 10-м классе) 2009
Четыре агрегатных состояния вещества рассматриваются на одном учебном занятии, начиная с плазмы, а затем газ, жидкость и твердое тело. В статье указаны цели занятия, сформулированы задачи, представлены план и хронометраж урока с перечислением необходимого оборудования и материалов. В ходе описания организации урока выделены его основные этапы.
-
Модель программы с применением модульной технологии, 10-й класс 2008
Весь курс делится на разделы, в крупных разделах выделяются блоки, темы, определяется количество часов. Определяются дидактические цели для каждого блока, темы. В каждой теме выделяются модули, соответствующие конкретным занятиям. Последний модуль является контрольным и ориентирован на обобщение и систематизацию знаний по теме, самоконтроль учебных достижений, выявление и корректировку ошибок. Создается по три варианта каждого модуля в соответствии с тремя уровнями сложности, каждый при этом дифференцируется по шести когнитивным стилям. В каждом модуле выделяются учебные элементы, формулируется частная дидактическая цель. ИДП выводит обучение на индивидуализированый уровень при сохранении классно-урочной системы.
-
Модель урока "Свойства кристаллических и аморфных тел" 2012
Игра, имитирующая работу редакции альманаха "Мир вокруг нас". Деятельность дифференцирована, предполагает умение слаженно работать в группе с учетом разного уровня сформированности основных компетенций. Конкурсы направлены на выполнение заданий, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку. Большая часть материала ориентирована на знакомство с работами современных художников-дизайнеров мира, предполагается развитие интереса к применению известных свойств кристаллов в мире искусства.
-
Модель урока физики "Методы научного познания в физике". 8-й класс 2009
В современном школьном курсе физики обобщения играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе, познания и усвоения знаний. При обучении физике имеем дело с важнейшими видами деятельности: экспериментированием с реальными объектами природы, экспериментированием со знаниями, то есть с объектами науки. В модели урока рассмотрены вопросы методологии научного познания.
-
Модель урока физики в 10-м классе по теме "Газовые законы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с основными зависимостями и константами, которые справедливы для любых газов. Также на уроке выполняется фронтальный эксперимент с разбитием класса на группы. Урок сопровождается презентацией.
-
Модифицированная (адаптированная) программа элективного предмета "Введение в физику". 5–6-й классы 2014
Место курса физики в школьном образовании определяется не только значением науки в жизни современного общества, но и тем развивающим потенциалом, который заложен в данном учебном предмете. В этой связи в нашей школе с 2011 года пятиклассники начали изучать новый предмет «Введение в физику».
-
Модульная программа "Работа и мощность. Энергия". 2010
Вашему вниманию предлагаются два модуля по данной теме, которые реализованы в форме развёрнутых планов урока.
-
Модульная программа по теме "Тепловые явления" 2010
Представленный автором материал охватывает различные стороны образовательного процесса и описывает способы и приемы, которые может применять учитель для успешного и активного обучения учащихся, их возможности самосовершенствоваться и самореализовываться.
-
Модульная программа темы "Молекулярно-кинетическая теория идеального газа" 2009
Целью современной школы является формирование ключевых (универсальных) компетентностей. С другой стороны, в силу уникальности каждой личности необходимо обеспечить условия для определения ею индивидуальных рациональных способов учебной деятельности, индивидуально-эффективной стратегии и тактики обучения.
-
Модульно-рейтинговая система оценивания знаний по физике. Обобщающий урок 2003
На уроках физики использую модульно - рейтинговую систему оценивания учащихся. Эта система хорошо работает в старших классах, когда учебу они рассматривают как способ проявить себя, выделиться, обратить на себя внимание. С помощью рейтинга всегда виден "статус кво" данного ученика на фоне всего класса. Рейтинг позволяет определить уровень каждого ученика на каждом этапе учебного процесса, повысить объективность оценки знаний. Учитель получает возможность корректировать свою работу, исходя из анализа этой динамики, и ученики, анализируя свою деятельность, становятся субъектами учебного процесса. В конце изучения каждого модуля я провожу уроки систематизации и обобщения знаний по данному модулю. Приведен пример одного из таких уроков.