Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Модульное обучение на уроках физики 2006

    Автор: Прокопенко Ольга Ивановна

    Современная сменная общеобразовательная школа - особый тип учебного заведения, в которой обучаются в основном дети из неблагополучных семей, педагогически запущенные дети, трудные подростки. Поэтому нашим учащимся важно, чтобы знания не просто сообщались учителем, им непременно нужно объяснить, как все это они смогут использовать - применить в своей жизни. Известно, что положительное отношение ученика к учению определяется интересом к предмету. Если учителю удается пробудить его, то создаются предпосылки для самостоятельной познавательной работы учащихся. Если интерес "не подключен", информация пройдет через мозг бесследно, не вызывая положительных эмоций и при полном безразличии.

  • Модульное обучение физике как способ повышения мотивации 2011

    Автор: Богаченко Маргарита Агафоновна

    Анализируя опыт и значение модульной технологии обучения с системой рейтинговой оценки, можно сказать, что сегодня это – средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перенести обучение на субъект-субъектную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей участников педагогического процесса.

  • Модульные программы по темам "Электрический заряд и элементарные частицы". "Решение задач на закон Кулона" 2008

    Автор: Шараборина Александра Васильевна

    Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса. Современный урок должен обеспечить выработку умения самостоятельно обновлять и углублять знания, развитие способностей к самообразованию. Для решения поставленной проблемы обучения применяю технологию модульного обучения, как средство развития самостоятельной и активной мыслительной деятельности учащихся на уроках.

  • Модульный урок "Двигатель внутреннего сгорания" 2019

    Автор: Прилепская Ирина Юриевна

    Основной задачей при изучении данной темы является расширение представления учащихся о превращении энергии молекул (кинетической и потенциальной) в механическую энергию тел и механической энергии во внутреннюю в соответствии с законом сохранения и превращения энергии. Следовательно, первая часть задачи состоит в изучении физических основ работы тепловых двигателей. Вторая часть задачи охватывает изучение конструктивных особенностей тепловых двигателей.

  • Модульный урок "Сила упругости. Закон Гука". 10-й класс 2008

    Автор: Дунай Валентина Лукьяновна

    Модульный урок "Сила упругости. Закон Гука" проведен в 10-м классе. В ходе проведения урока использованы прогрессивные методы, накопленные за последние годы: дискретный подход к обучению материала силы упругости; осуществление системно-функционального подхода к усвоению закона Гука; самостоятельное обучение учащимися в ходе урока. В конце урока ученики не получают отрицательные оценки, что стимулирует к учебе.

  • Модульный урок по теме "Закон Джоуля–Ленца" 2013

    Автор: Пономарева Ольга Юрьевна

    Представлен урок изучения и первичного применения закона Джоуля–Ленца.

  • Модульный урок по физике в 11-м классе "Вынужденное излучение. Лазеры" 2009

    Автор: Сенотрусова Наталья Владимировна

    Урок изучения нового материала (2 часа) с целью проверить усвоение знаний постулатов Бора, формирование понятия вынужденного излучения, рассмотреть применение вынужденного излучения на примере рубинового лазера изучить применение лазеров.


  • Модульный урок по физике в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2020

    Автор: Антонова Ольга Васильевна

    Урок физики проводится с применением модульной технологии. Целью модульного обучения является развитие самостоятельности обучающихся, привития у них интереса к предмету, подготовка к творческой и интеллектуальной работе. На уроке обучающиеся знакомятся с формулами для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движениях; учатся работать с графиками движения и скорости. При этом они добывают знания, используя учебную литературу, проводят самооценку своей работы.

    физика

  • Модульный урок по физике в 7-м классе по теме "Три состояния вещества" 2020

    Автор: Антонова Ольга Васильевна

    Урок физики проводится с применением модульной технологии. Целью модульного обучения является развитие самостоятельности обучающихся, привития у них интереса к предмету, подготовка к творческой и интеллектуальной работе. На уроке обучающиеся знакомятся с тремя состояниями вещества. При этом они добывают знания, используя учебную литературу, выполняют практические задания и учатся делать выводы о свойствах веществ, находящихся в различных агрегатных состояниях.

    физика, вещество

  • Модульный урок физики в компьютерном классе 2007

    Автор: Сотниченко Людмила Геннадьевна

    Представлена разработка модульного урока физики для учащихся 9-го класса. Школьникам предлагается провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, ибо знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Учитель в этом случае является лишь помощником в творческом процессе овладевания знаниями.

  • Можно ли обучить физике за 50 часов? 2003

    Автор: Кодикова Елена Сергеевна

    В данной работе рассматриваются вопросы организации обучения физике при сокращенном числе часов. В основе разработанной методики лежит идея интенсификации процесса обучения. Развитие данной идеи привело к созданию методики обучения физике в условиях интенсификации на базе восьми педагогических приемов.

  • Молекулярная физика. Тепловые явления 2009

    Автор: Слепухин Вадим Иванович

    Применение и использование средств ИКТ позволяет учителю повысить плотность урока, разнообразить задания. Использование фрагментов видеофильмов и анимированных моделей позволяет учителю повысить прочность знаний учащихся за счет использования принципа «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

  • Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов. 10-й класс 2011

    Автор: Скобычкин Олег Анатольевич

    Повторяется теория темы "Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов", обобщаются знания и проводится контроль знаний по теме.

  • Мониторинг уровня знаний по физике как элемент системы менеджмента качества Новоуренгойского техникума газовой промышленности 2005

    Автор: Кузьменко Татьяна Николаевна

    Мониторинг качества подготовки специалиста - это система организации, сбора, хранения, отработки, распространения информации о целях, содержании, процессе, условиях и результатах подготовки специалистов в ССУЗе. Важность контроля за уровнем знаний студентов верно определена доктором педагогических наук А. И. Китовым, который говорит, что "контроль, если он построен умело, порождает у исполнителей более сильное побуждение к учебному труду".


  • "Морское приключение по физике". КВН для 10-х классов 2009

    Автор: Томилина Ольга Александровна

    Данное мероприятие проводится для учащихся 10-х классов. Заранее формируются две сборные команды, которым даётся задание: подготовить название команды, эмблему, девиз и приветствие команды. В ходе поединка учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений, законов, исторических сведений об известных физиках.

  • Мотивация в обучениb на уроках физики 2014

    Автор: Маликова Кымбат Баянбаевна

    Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность.

  • Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7-x классах как средство повышения их успеваемости 2020

    Автор: Павлова Татьяна Александровна

    Учитель должен не только знать свой предмет, современные технологии обучения, индивидуальные особенности учащихся, но и еще разговаривать с учениками на «одном» языке, применять на уроке нестандартные подходы и средства обучения. В настоящее время ученики лучше воспринимают информацию в виде интерактивных заданий и моделей. При этом возможно использование сотовых телефонов и планшетов без ущерба для обучения, а наоборот, с пользой для него.

  • Мотивация и стимуляция в процессе обучения (мотивация на уроках физики, проект и ход урока в 7-м классе по теме "Плотность") 2007

    Автор: Кулыгина Галина Николаевна

    У любого педагога нередко возникает проблема формирования у школьников положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. Внутренняя мотивация личностно-значима, индивидуальна: то, что для одного ученика очень важно, другого может абсолютно не стимулировать к активности. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса.

  • Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа 2014

    Автор: Шабалина Людмила Николаевна

    В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков.

  • Мотивация учебной деятельности при изучении физики 2014

    Автор: Кудимова Людмила Владимировна

    В статье говорится о том, как пробудить у ребенка желание изучать предмет, как помочь ему полюбить процесс учения.

  • Мощность 2011

    Автор: Кобзева Ольга Валентиновна

    Это урок-путешествие, целью которого является знакомство обучающихся с мощностью как новой физической величиной. Путешествие происходит по станциям «Повторяй-ка», «Проверяй-ка», «Знай-ка», «Закрепляй-ка», где отрабатываются практические навыки, умение применять теоретические положения и законы при решении задач, развивается самостоятельность обучающихся.


  • Мощность (7-й класс) 2009

    Автор: Зуева Светлана Юрьевна

    В основу урока положена идея деятельностного подхода к обучению. На уроке не просто передаётся информация, а создаются такие ситуации, в которых у учащихся возникает потребность в познавательной деятельности.

  • Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019

    Автор: Мойчук Сергей Иванович

    Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.

    профориентация, профессии, инженер-технолог

  • Муза естественных наук 2018

    Авторы: Бирюкова Людмила Юрьевна, Удодова Александра Станиславовна

    Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.

  • "Музей в чемодане" 2011

    Автор: Комарова Ирина Юрьевна

    В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках ГЭП по теме "Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке".

  • Музыка колебаний и волн 2007

    Автор: Гордеева Ольга Анатольевна

    В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме "Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов.

  • Мультимедийная разработка урока физики в 8-м классе по теме "Работа тока. Единицы работы тока" в режиме технологии развития критического мышления учащихся 2008

    Автор: Карева Любовь Михайловна

    Для учащихся главной задачей является научиться эффективно находить знания и критически мыслить. Они должны уметь уравновешивать в своём сознании различные точки зрения, проверять отдельные идеи на возможность их использования.

  • Мультимедийное сопровождение лабораторных работ по физике 2010

    Автор: Печинникова Ирина Константиновна

    Работа поможет молодым специалистам, да и учителям имеющим опыт, оптимизировать подготовку к работе, ее проведение и закрепление знаний, приобретенных во время выполнения работы. Кроме того, форма проведения работы позволяет ученикам самостоятельно отработать материал, закрепив его в тестах для вводного контроля и в тестах на закрепление материала.


  • Мультимедийные сценарии уроков 2009

    Авторы: Белоусова Галина Викторовна, Подшивалова Наталья Павловна

    Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами.

  • Мультимедийный урок по физике в 7-м классе "Давление твердых тел". Урок объяснения нового материала 2010

    Автор: Резниченко Людмила Александровна

    Разработка мультимедийного урока в 7-м классе, на котором вводится новая физическая величина – давление, определяются способы его нахождения, выясняется, как можно изменять давление в быту.