Физика
-
Модульный урок "Сила упругости. Закон Гука". 10-й класс 2008
Модульный урок "Сила упругости. Закон Гука" проведен в 10-м классе. В ходе проведения урока использованы прогрессивные методы, накопленные за последние годы: дискретный подход к обучению материала силы упругости; осуществление системно-функционального подхода к усвоению закона Гука; самостоятельное обучение учащимися в ходе урока. В конце урока ученики не получают отрицательные оценки, что стимулирует к учебе.
-
Модульный урок по теме "Закон Джоуля–Ленца" 2013
Представлен урок изучения и первичного применения закона Джоуля–Ленца.
-
Модульный урок по физике в 11-м классе "Вынужденное излучение. Лазеры" 2009
Урок изучения нового материала (2 часа) с целью проверить усвоение знаний постулатов Бора, формирование понятия вынужденного излучения, рассмотреть применение вынужденного излучения на примере рубинового лазера изучить применение лазеров.
-
Модульный урок по физике в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2020
Урок физики проводится с применением модульной технологии. Целью модульного обучения является развитие самостоятельности обучающихся, привития у них интереса к предмету, подготовка к творческой и интеллектуальной работе. На уроке обучающиеся знакомятся с формулами для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движениях; учатся работать с графиками движения и скорости. При этом они добывают знания, используя учебную литературу, проводят самооценку своей работы.
-
Модульный урок по физике в 7-м классе по теме "Три состояния вещества" 2020
Урок физики проводится с применением модульной технологии. Целью модульного обучения является развитие самостоятельности обучающихся, привития у них интереса к предмету, подготовка к творческой и интеллектуальной работе. На уроке обучающиеся знакомятся с тремя состояниями вещества. При этом они добывают знания, используя учебную литературу, выполняют практические задания и учатся делать выводы о свойствах веществ, находящихся в различных агрегатных состояниях.
-
Модульный урок физики в компьютерном классе 2007
Представлена разработка модульного урока физики для учащихся 9-го класса. Школьникам предлагается провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, ибо знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Учитель в этом случае является лишь помощником в творческом процессе овладевания знаниями.
-
Можно ли обучить физике за 50 часов? 2003
В данной работе рассматриваются вопросы организации обучения физике при сокращенном числе часов. В основе разработанной методики лежит идея интенсификации процесса обучения. Развитие данной идеи привело к созданию методики обучения физике в условиях интенсификации на базе восьми педагогических приемов.
-
Молекулярная физика. Тепловые явления 2009
Применение и использование средств ИКТ позволяет учителю повысить плотность урока, разнообразить задания. Использование фрагментов видеофильмов и анимированных моделей позволяет учителю повысить прочность знаний учащихся за счет использования принципа «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
-
Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов. 10-й класс 2011
Повторяется теория темы "Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов", обобщаются знания и проводится контроль знаний по теме.
-
Мониторинг уровня знаний по физике как элемент системы менеджмента качества Новоуренгойского техникума газовой промышленности 2005
Мониторинг качества подготовки специалиста - это система организации, сбора, хранения, отработки, распространения информации о целях, содержании, процессе, условиях и результатах подготовки специалистов в ССУЗе. Важность контроля за уровнем знаний студентов верно определена доктором педагогических наук А. И. Китовым, который говорит, что "контроль, если он построен умело, порождает у исполнителей более сильное побуждение к учебному труду".
-
"Морское приключение по физике". КВН для 10-х классов 2009
Данное мероприятие проводится для учащихся 10-х классов. Заранее формируются две сборные команды, которым даётся задание: подготовить название команды, эмблему, девиз и приветствие команды. В ходе поединка учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений, законов, исторических сведений об известных физиках.
-
Мотивация в обучениb на уроках физики 2014
Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность.
-
Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7-x классах как средство повышения их успеваемости 2020
Учитель должен не только знать свой предмет, современные технологии обучения, индивидуальные особенности учащихся, но и еще разговаривать с учениками на «одном» языке, применять на уроке нестандартные подходы и средства обучения. В настоящее время ученики лучше воспринимают информацию в виде интерактивных заданий и моделей. При этом возможно использование сотовых телефонов и планшетов без ущерба для обучения, а наоборот, с пользой для него.
-
Мотивация и стимуляция в процессе обучения (мотивация на уроках физики, проект и ход урока в 7-м классе по теме "Плотность") 2007
У любого педагога нередко возникает проблема формирования у школьников положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. Внутренняя мотивация личностно-значима, индивидуальна: то, что для одного ученика очень важно, другого может абсолютно не стимулировать к активности. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса.
-
Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа 2014
В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков.
-
Мотивация учебной деятельности при изучении физики 2014
В статье говорится о том, как пробудить у ребенка желание изучать предмет, как помочь ему полюбить процесс учения.
-
Мощность 2011
Это урок-путешествие, целью которого является знакомство обучающихся с мощностью как новой физической величиной. Путешествие происходит по станциям «Повторяй-ка», «Проверяй-ка», «Знай-ка», «Закрепляй-ка», где отрабатываются практические навыки, умение применять теоретические положения и законы при решении задач, развивается самостоятельность обучающихся.
-
Мощность (7-й класс) 2009
В основу урока положена идея деятельностного подхода к обучению. На уроке не просто передаётся информация, а создаются такие ситуации, в которых у учащихся возникает потребность в познавательной деятельности.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.
-
"Музей в чемодане" 2011
В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках ГЭП по теме "Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке".
-
Музыка колебаний и волн 2007
В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме "Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов.
-
Мультимедийная разработка урока физики в 8-м классе по теме "Работа тока. Единицы работы тока" в режиме технологии развития критического мышления учащихся 2008
Для учащихся главной задачей является научиться эффективно находить знания и критически мыслить. Они должны уметь уравновешивать в своём сознании различные точки зрения, проверять отдельные идеи на возможность их использования.
-
Мультимедийное сопровождение лабораторных работ по физике 2010
Работа поможет молодым специалистам, да и учителям имеющим опыт, оптимизировать подготовку к работе, ее проведение и закрепление знаний, приобретенных во время выполнения работы. Кроме того, форма проведения работы позволяет ученикам самостоятельно отработать материал, закрепив его в тестах для вводного контроля и в тестах на закрепление материала.
-
Мультимедийные сценарии уроков 2009
Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами.
-
Мультимедийный урок по физике в 7-м классе "Давление твердых тел". Урок объяснения нового материала 2010
Разработка мультимедийного урока в 7-м классе, на котором вводится новая физическая величина – давление, определяются способы его нахождения, выясняется, как можно изменять давление в быту.
-
Мультимедийный урок физики в 10-м классе по теме "Электрический заряд. Дискретность электрического заряда" 2009
Основная цель представленного материала - содействовать повышению мотивации обучения, эффективному формированию образовательных компетенций учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме. Материалы урока в доступной и интересной форме знакомят учащихся с основными понятиями темы. Компьютерные модели, видео и анимации в наглядной форме демонстрируют эти понятия, создают проблемные ситуации.
-
Мультимедийный урок физики в 7-м классе по теме "Мир, в котором мы живем" 2010
Внедрение информационных технологий и возможности использования Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕКЦОР) позволяют индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.
-
Мы приглашаем в этот мир… 2003
Давайте создадим мир, в котором перед учащимися будут постоянно возникать ситуации, моделирующие ситуации реальной жизни. Мир, в котором школьник сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. Мир, в котором школьник сможет найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он - личность, способная мыслить, творить, создавать новое. Как создать этот мир?..
-
Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила" 2008
Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств. Эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако привычка мыслить только категориями математики может приводить к ошибочному пониманию сущности явлений природы. Выразить сущность процессов природы можно методами теоретического познания. Одним из них является метод мысленного экспериментирования. Метод мысленного экспериментирования рассмотрен на примере решения задач по теме "Архимедова сила".