Механические явления. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели урока:

  • обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Механические явления”, научить решать задачи;
  • развивающая: развить интеллект и речь учащихся, навыки самостоятельной и аналитической работы, практические умения и навыки;
  • воспитательная: воспитать интерес к изучению предмета, чтению литературы и бережное отношение к оборудованию.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование:

  • колба с водой,
  • дробина,
  • крышка,
  • часы,
  • линейка.

Формы и методы работы:

1. Творческое задание;

2. Экспериментальное задание;

3. Фронтальная беседа;

4. Выполнение теста;

5. Решение задач.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Оглашение темы урока.

Мы с вами познакомились с многообразием механических явлений, с основными величинами, характеризующими такой процесс как движение. Вы знаете, что физика – наука экспериментальная и поэтому перед нами стоит проблема: подтвердить с помощью эксперимента наши знания. Тема нашего сегодняшнего урока – это подготовка к контрольной работе.

4. Творческое задание.

  1. К вам обратился друг – капитан гоночного катера, который хочет установить рекорд по скоростному прохождению определенной дистанции – от места старта до разворота и обратно. Где это удобнее сделать: на реке или озере?

5. Фронтальная беседа.

А теперь давайте вспомним основные определения и формулы

1. Что такое механическое движение?

2. Какое движение называют равномерным?

3. Какое движение называют неравномерным?

4. Какое движение называют вращательным?

5. Какое движение называют колебательным?

6. Вставьте недостающие обозначения.

S = …t T = 1/… n = 1/…
Vср = …/tобщ = 1/ … … = 2ПR / Т
T = S / … … = S /t T = 2ПR / …

 7. Подпишите оси на графиках

6. Экспериментальные задания.

Мы повторили все, что необходимо для выполнения следующих заданий.

  1. Определите скорость движения дробинки в трубке с водой, используя линейку и часы.

7. Выполнение теста.

Вы знаете, что сейчас очень популярны задания в тестовой форме, причем такие, в которых задания не только на знание формул и определений, но и на умение применить свои знания в конкретной ситуации.

1. Путь – это …

а) длина траектории;

б) линия, вдоль которой движется тело;

в) вектор, соединяющий начальное и конечное положения тела.

2. Единица измерения скорости в системе единиц СИ

а) м/с;

б) км /с;

в) м /ч.

3. Амплитуда колебаний – это …

а) число колебаний за единицу времени;

б) время, за которое тело совершает одно полное колебание;

в) максимальное расстояние, на которое тело отклоняется от положения равновесия.

4. Волна – это …

а) процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени;

б) движение, которое точно или приблизительно повторяется через 1с;

в) движение тела с изменяющейся скоростью.

5. Период колебаний измеряется

а) с; б) м; в) Гц.

6. Скорость равномерного движения тела увеличилась в два раза. Как при этом изменяется пройденный телом путь за тоже время?

а) не изменяется;

б) увеличивается в 2 раза;

в) уменьшается в 2 раза.

7. Как изменится период колебаний математического маятника, если увеличить массу прикрепленного к нити тела в 2 раза?

а) не изменяется;

б) увеличивается в 2 раза;

в) уменьшается в 2 раза.

Класс: С какой скоростью летит пуля, если до мишени она долетает в два раза быстрее, чем доносится звук выстрела? Скорость звука в воздухе равна 340м/с.

8. Обсуждение итогов творческого задания.

9. Решение задач.

1. Автобус проехал первую половину пути со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью он должен ехать вторую половину пути, чтобы средняя скорость на всем пути была равна 48 км/ч?

2. Колеблющееся тело за четыре периода проходит 16 см.С какой амплитудой колеблется тело?

10. Обсуждение итогов экспериментальной задачи.

11. Итоги урока и оценивание.

12. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.