Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-турнир "Законы постоянного тока" 2012

    Авторы: Емельянова Ирина Владимировна, Конева Ксения Андреевна

    Урок закрепления материала – очень важный этап в изучении любого раздела физики, тем более, если он проводится в игровой увлекательной форме. Самые разнообразные задания и конкурсы способствуют развитию познавательных умений как по сборке электрических цепей, так и по решению качественных задач на тему «Законы постоянного тока».

  • Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005

    Автор: Тихомиров Сергей Евгеньевич

    Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.

  • Урок-экскурсия "Музей оптических приборов" 2007

    Автор: Третьякова Лилия Петровна

    Приглашаем на экскурсию в музей, организованный силами школьников. В нем вы встретитесь с оптическими приборами, в которых линзы управляют световыми лучами: очки, лупы, фотоаппараты, микроскопы, бинокли, зрительные трубы, телескопы. Ученики-экскурсоводы познакомят посетителей со строением человеческого глаза, расскажут о недостатках зрения и о способах их компенсации с помощью очков, напомнят о необходимости беречь зрение, продемонстрируют оптические иллюзии. В нашем музее вы узнаете, почему увеличивает микроскоп, и сможете рассмотреть биологическую клетку через него, посмотреть в настоящий бинокль и прочитать с большого расстояния мелкий текст, а также полюбоваться небом с помощью телескопа- рефрактора.

  • Урок-экскурсия "Энергосбережение" 2012

    Автор: Павлова Татьяна Николаевна

    В 2010/11 учебном году учащиеся 10-го класса нашего лицея принимали участие в работе IV районной конференции школьников «Многонациональный Санкт-Петербург» в секции «Энергосберегающие технологии – толерантное отношение к природе». Занятие убедительно подействовало на участников: противников энергосберегающих технологий после занятия не было, т.к. в доступной форме, с математическими расчетами, без навязчивых лозунгов было доказано преимущество «умных» энергосберегающих приборов.

  • Урок-экспедиция "Физика вокруг нас" 2008

    Автор: Лукашенко Галина Николаевна

    Методические приемы данного урока осуществляется с целью приобретения навыков учащихся для выполнения исследовательских работ. Такой урок помогает делать свои "открытия", казалось бы в обыкновенных и повторяющихся ежедневно действиях.

  • Урок-эксперимент "Расчет пути, времени и скорости при равномерном движении". 7-й класс 2011

    Автор: Тамарлакова Лариса Ивановна

    В статье описывается урок-эксперимент (нетрадиционный урок). На уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

  • Урок. Плавание тел. Исследование условий плавания тел. 7-й класс 2003

    Автор: Слободчикова Светлана Николаевна

    В данном материале предоставлено исследование учащимися 7-х классов условий плавания тел в жидкостях. Исследование проводится в группах по учащихся. В результате учащимися делается самостоятельный вывод по условиям плавания тел.


  • Урок. Решение задач "Кинетическая и потенциальная энергия" 2008

    Автор: Куркина Полина Валентиновна

    Разделение класса на группы позволяет отойти от традиционной формы урока, экономит время, учитывает возможности детей и не допускает "пробелов" в знаниях. Такая работа активизирует детей на уроке, кроме того, может быть использована не только на уроке решения задач или обобщения пройденного материала, но и при изучении нового.

  • Урок: "Атомы и атомное ядро" 2010

    Автор: Соколова Светлана Александровна

    Целью урока является совершенствование знаний, умений, навыков самостоятельной работы. Использованы следующие методы и приемы обучения: метод исследовательских и программированных заданий, информационные технологии, КСО (мурманская методика).

  • Урок: "Барометр-анероид", 7-й класс 2003

    Автор: Старовойтова Ольга Александровна

    "Человек может стать умным тремя путями: путём подражания - это самый лёгкий путь, путем опыта - это самый трудный путь, и путём размышления - это самый благородный путь." китайская пословица Урок реализует диалектический подход в обучении школьников: изучение нового понятия через анализ опорного, установление внутреннего единства противоположностей в понятии, разрешение их противоречия.

  • Урок: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Образование тумана" 2010

    Автор: Бубашнёва Наталья Викторовна

    На уроке углубляются знания учащихся об испарении и конденсации, дается понятие насыщенного и ненасыщенного пара и зависимости давления насыщенного пара от температуры. Учащиеся расширяют свои представления о природе, у них развиваются знания о физических явлениях, воспитывается чувство прекрасного путем использования межпредметных связей, поддерживается интерес к предмету, желание учиться.

  • Урок: "Реактивное движение". Внеклассное мероприятие "Физика и мода" 2003

    Автор: Остроумова Серафима Васильевна

    Этот урок раскрывает не только учебные задачи по физике: дает понятие реактивного движения, показывает это движение в природе и технике, но и доказывает торжество человеческой мысли. Дает возможность показать ученикам огромную роль российских мыслителей: ученых, инженеров, летчиков, сделавших возможным полет первого человека в космос. Эта тема является неотъемлемой частью патриотического воспитания учащихся.

  • Урок: "Сила Архимеда. Условие плавания тел" 2010

    Автор: Тимофеева Нюргустана Гаврильевна

    Предлагаемая разработка урока предназначена для 7-го класса. Применение компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся, используется метод экспериментального опыта.

  • Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора" 2010

    Автор: Лапина Анна Андреевна

    В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора.


  • Уроки вводного повторения (Из опыта работы) 2010

    Автор: Лупашина Марина Анатольевна

    Высокого качества знаний, умений и навыков нельзя добиться, если в памяти учащегося не будет систематически воспроизводиться изученное, закрепляться старые знания и совершенствоваться на новом учебном материале. Правильно организованное повторение способствует более глубокому осмыслению полученных знаний.

  • Уроки контроля в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова 2005

    Автор: Кистанов Александр Васильевич

    В новых социально-экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы требований стандарта, осознанно оценивать свою деятельность. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова - одна из немногих, позволяющая эффективно решать названную проблему. Большое значение в этой системе отводится контролю знаний учащихся.

  • Уроки нового формата 2015

    Автор: Мойсейченко Надежда Васильевна

    Урок начинается объявления новой темы. Как сделать так, чтобы тему объявил ученик? Нужно ненавязчиво подвести к формулировке темы ребенка.

  • Уроки обобщающего повторения по физике в сельской малокомплектной школе 2007

    Автор: Новоселова Татьяна Михайловна

    Специфика сельской школы – малая наполняемость классов. Это дает возможность учителю изучать интересы, способности и профессиональные намерения учеников. Благодаря этому можно уроки строить так, чтобы они вызывали интерес учащихся, способствовали развитию их талантов, осуществлению профессиональных намерений. Подготовка такого урока требует дополнительных затрат времени, предварительной работы, но результаты ее ценны как для учеников, так и для учителя. Пример урока обобщающего повторения дан в форме устного журнала, при подготовке к которому каждый ученик нашел дело по душе.

  • Уроки по физике и астрономии 2003

    Автор: Чупин Валериан Дмитриевич

    "Мы так привыкли пользоваться календарем, что даже и не вполне отдаем себе отчета в том, как велика в нашей жизни и во всем нашем мышлении роль упорядоченного счета времени ; между тем нетрудно видеть ,что никакая культура невозможна без него"Н .И .Идельсон.<br> Решение задач - неотъемлемая часть человеческой деятельности. Наиболее сложным в преподавании физики, является решение задач. Неумение решать задачи создает у учащихся отрицательные эмоции, негативное отношение к физике, подавляет интерес к предмету и веру в собственные силы. Причин много, одной из них является бессистемный подход к решению задач. Данный учебный курс знакомит учащихся с методами решения физических задач.<br> Мы живем на дне большого глубокого воздушного океана и как рыбы в воде ничего не знают о давлении воды, так и многие из вас до сегодняшнего дня ничего не подозревали о давлении атмосферы. Давление воздуха заставляет вращаться ветряные двигатели, надувает паруса, сносит крыши домов, приносит дожди.

  • Уроки по физике с применением мультимедиа: "Механические колебания", "Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока" 2008

    Автор: Рублева Ольга Александровна

    Представлен конспект урока изучения нового материала по физики. Презентацию к данному уроку можно применять как в 9-х, так и в 11-х классах.

  • Уроки физики по методике "Взаимообмен заданиями". КСО (коллективные средства обучения) 2008

    Автор: Никитина Наталья Юрьевна

    В работе представлены материалы для уроков по темам: "Давление в жидкости. Архимедова сила", "Переменный и постоянный токи", "Сила тока, напряжение, сопротивление", "Изопроцессы". Также - "Алгоритм работы по методике "Взаимообмен заданиями"". Также добавлены "Анализ урока" и "Анализ деятельности учителя" - примерные анализы для того, чтобы оценить результат своей работы на уроке.


  • Уроки физики с информационными технологиями 2013

    Автор: Лебедянская Любовь Николаевна

    В статье рассказывается об эффективности ИКТ-средств на уроках физики

  • Урок–викторина "Физический калейдоскоп" 2009

    Автор: Зебзеева Лариса Эдуардовна

    Урок-викторина (обобщение и систематизация материала 8-го класса) позволяет качественно и в большем объеме повторить содержание учебного материала, повысить познавательную активность учащихся. Викторина реализована презентацией в Microsoft PowerPoint. Идея и правила игры взяты из телевизионного шоу “Своя игра”. Подразумевает групповую работу.

  • Урок–игра "Погрешность измерений" 2009

    Автор: Оханцева Наталья Владимировна

    Для контроля качества измерительного прибора используют поверку. Поверка - это всестороннее исследование представленного измерительного прибора. Сегодня мои ученики – сотрудники Метрологической лаборатории, и учитель обучит их проводить поверку линейки.

  • Урок–игра "Физический турнир" по физике в 10-м классе по теме "Молекулярно–кинетическая теория и термодинамика" 2009

    Автор: Важенина Евгения Александровна

    На уроках с применением дидактических игр ученики занимают активную позицию, которая укрепляется благодаря коллективной форме организации урока, свойственной любой игре. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, советуются, спорят, подсказывают, вместе устраняют затруднения. В итоге подтягиваются слабые учащиеся и в то же время сильные учащиеся не теряют сноровки.

  • Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс) 2009

    Автор: Кузмич Светлана Степановна

    На уроке используется презентация, составленная учителем. Данный урок позволяет в игровой форме проверить умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке.

  • Урок–игра по физике "Силы". 9-й класс 2009

    Автор: Мансурова Людмила Викторовна

    Урок-соревнование может быть проведён как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Урок интересен тем, что каждый ученик может попробовать свои силы, а так же, каждый ученик, хотя бы раз сосредоточит своё внимание. Урок с презентацией и с тестом моментального оценивания.

  • Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" 2009

    Автор: Емельянова Наталья Леонидовна

    Урок-исследование содержит ИК-технологии в виде фрагментов по теме урока и в виде презентации урока в PowerPoint для лучшего восприятия целей и задач урока, а также объяснения и проведения исследовательских задач. На уроке обобщаются знания по теме «Закон сохранения энергии», используются новые технологии уроков.


  • Урок–конференция в 10-м классе "Статика в жизни" 2009

    Автор: Федоровцева Ольга Васильевна

    Это заключительный урок в виде конференции по теме "Статика" в 10-м классе технического профиля. Изучена теория, решены задачи. На конференции предполагается рассмотрение практических вопросов.

  • Урок–конференция в 11-м классе по теме "Ядерная энергия. Проблемы экологии" 2009

    Автор: Угальская Татьяна Алексеевна

    Проблемы использования ядерной энергии в данное время породили много пока ещё нерешённых вопросов о захоронении отходов ядерного топлива. В подготовленных учащимися докладах прозвучали предложения по использованию других способов получения электроэнергии, например, в большем масштабе использовать солнечную энергию, энергию ветра.