Физика
-
"Урок-соревнование по теме "Электрические явления". Физика, 9-й класс 2005
Физика это особая наука, формирующая у обучающихся представление о научной картине мира. Исследования показывают, что дети выделяют эту науку, как одну из самых сложных из изучаемых в школе. Поэтому обучение на уроках физики должно быть развивающим. Важно, чтобы ребенок понимал и принимал цели обучения, был его активным участником. Один из путей мотивации ребят к изучению предмета я вижу в организации игровой деятельности. В своей практике я применяю разнообразные дидактические игры. Однако игра только один из способов достижения главного - овладение школьниками знаниями, соответствующими современному уровню развитие науки, развитие детей на основе их природных задатков и склонностей.
-
Урок-соревнование по теме "Электрический ток", 8-й класс 2009
Урок предназначен в помощь учителю, недавно работающему в школе. Его можно проводить в 8-м классе после изучения темы «Электрический ток». Урок проводится в виде игры-соревнования.
-
Урок-соревнование по теме: "Основы кинематики" 2007
Разнообразить учебную деятельность можно с помощью нетрадиционных форм урока. Игра очень нравится учащимся своей необычностью, непредсказуемостью, динамизмом, возможностью проявить свои личностные качества в нестандартной обстановке. На заключительном этапе изучения темы "Основы кинематики" в девятом классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной, позволяет решить комплекс дидактических и воспитательных задач.
-
Урок-соревнование по теме: "Тепловые явления" 2007
Урок-соревнование проводится как повторение и обобщение темы "Тепловые явления" в 8-м классе. На этом уроке количественные задачи не решаются, а только качественные. В первом конкурсе отрабатываются умения работы с формулами. Для поэтического конкурса взято авторское стихотворение, в котором речь идет о многих физических явлениях и о тепловых тоже. В третьем конкурсе при украшении дерева, кроме физических явлений, можно дать задание на знание основных формул. Данный урок-соревнование позволяет не только повторить и закрепить тему, но и выявить неформальных лидеров в классе.
-
Урок-соревнование по теме: "Тепловые явления" 2006
На заключительном этапе изучения темы "Тепловые явления" в восьмом классе такая форма урока как урок-соревнование является очень полезной. Она позволяет проверить качество усвоения данной темы.
-
Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой" 2012
На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла.
-
Урок-соревнование по физике "Электрические явления" 2008
При повторении различных разделов физики я использую нетрадиционные формы работы на уроках. В результате возможно за короткое время, повторить большой объём учебного материала, проверить знания значительной части учащихся. Примером таких форм является данный урок-соревнование.
-
Урок-соревнование по физике "Электрические явления" 2012
Форма проведения урока – соревнование, игра между командами. На уроке используются всевозможные методы повторения и закрепления материала, изученного учащимися по теме.
-
Урок-соревнование по физике в 7-м классе по теме "Архимедова сила" 2008
Урок по физике для 7-х классов, построенный по принципу соревнования между тремя командами.
-
Урок-соревнование по физике в 8-м классе "Изменение агрегатных состояний вещества" 2009
Материал представляет собой разработку открытого урока по физике. Проводится в виде соревнования с использованием электронной презентации. Разноуровневые задания позволяют каждой группе учащихся определить свой потенциал знаний, групповая форма работы на уроке способствует формированию коммуникативных компетентностей учащихся.
-
Урок-соревнование по физике по теме "Основы молекулярно-кинетической теории" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» предназначен для учащихся 10-х классов и студентов 1-го курса ССУЗов. Урок построен по игровой технологии и проводится в форме соревнования между командами учащихся группы.
-
Урок-соревнование по физике с элементами игры в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
На уроке ученики повторяют и закрепляют основные понятия и применение знаний и способов действий. Урок основан на групповой деятельности учащихся, вследствие чего воспитывается коллективизм, чувство личной ответственности перед товарищами по команде и перед общим делом.
-
Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления" 2010
Из нетрадиционных форм проведения занятий, одной из наиболее интересных форм обобщающих уроков, является урок-соревнование. Такой урок углубляет и расширяет знания учащихся, повышает интерес к предмету. В ходе урока можно лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике и всячески направлять развитие этого интереса.
-
Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления" 2008
Нестандартные уроки — это неординарный подход подачи информации. Цель таких уроков проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки — это праздник, так как на нём активны все ученики; каждый имеет возможность проявить себя, выбрать конкурс по душе; весь класс становится творческим коллективом. На таких уроках снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом.
-
Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления". 9-й класс 2014
На уроке используются различные виды деятельности – конкурсы и викторины, творческие и практические задания. Учащиеся описывают физические приборы и явления. На протяжении всего урока проводится проверка знаний учащихся как по теории, так и при решении задач на знание формул. По итогом конкурсов учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, объявляются победителями, им вручаются награда – орден «Знаток электричества».
-
Урок-соревнования "Спортивные гонки" по теме: "Движение тела под действием нескольких сил". 10-й класс 2006
Для поддержания интереса к физике провожу уроки в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-соревнование и т.д. Предлагаю разработки таких уроков в 9-м и 10-м классе. На данных уроках физики в игровой форме осуществляется повторение и закрепление материала, развиваются навыки решения всех типов задач, формируются умения коллективной и самостоятельной деятельности учащихся. Надеюсь, что методы и приемы, предложенные на данных уроках, обогатят методический арсенал учителя, ведь известно: постоянство - враг интереса.
-
Урок-телеревю "Тепловые явления" 2009
Чтобы повысить эффективность обучения учащихся, необходимо поднять их интерес к учебе и активизировать познавательную активность на уроках. Для решения данной проблемы можно использовать игровые технологии и их элементы на уроках повторения и обобщения материала, а для современности и актуальности дополнить их ИКТ.
-
Урок-тренинг "Движение тела, брошенного под углом к горизонту" 2005
Урок-тренинг следует за лекцией, посвященной данной теме. Урок нацелен на отработку деталей и тонкостей указанной темы в процессе решения задач. Решение проходит в три этапа: - обсуждение в группах теории решения задачи; - экспериментальная проверка результатов обсуждения; - проверка результатов на интерактивной модели "Свободное падение тел" с использованием программы "Открытая физика 1.1" (ООО "Физикон"). Приведена подборка задач. Ход урока сопровождается демонстрацией презентации.
-
Урок-турнир "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" 2009
Работа ориентирована на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. Ответы дают направление мышлению учащихся и требуют дополнительных рассуждений.
-
Урок-турнир "Законы постоянного тока" 2012
Урок закрепления материала – очень важный этап в изучении любого раздела физики, тем более, если он проводится в игровой увлекательной форме. Самые разнообразные задания и конкурсы способствуют развитию познавательных умений как по сборке электрических цепей, так и по решению качественных задач на тему «Законы постоянного тока».
-
Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005
Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.
-
Урок-экскурсия "Музей оптических приборов" 2007
Приглашаем на экскурсию в музей, организованный силами школьников. В нем вы встретитесь с оптическими приборами, в которых линзы управляют световыми лучами: очки, лупы, фотоаппараты, микроскопы, бинокли, зрительные трубы, телескопы. Ученики-экскурсоводы познакомят посетителей со строением человеческого глаза, расскажут о недостатках зрения и о способах их компенсации с помощью очков, напомнят о необходимости беречь зрение, продемонстрируют оптические иллюзии. В нашем музее вы узнаете, почему увеличивает микроскоп, и сможете рассмотреть биологическую клетку через него, посмотреть в настоящий бинокль и прочитать с большого расстояния мелкий текст, а также полюбоваться небом с помощью телескопа- рефрактора.
-
Урок-экскурсия "Энергосбережение" 2012
В 2010/11 учебном году учащиеся 10-го класса нашего лицея принимали участие в работе IV районной конференции школьников «Многонациональный Санкт-Петербург» в секции «Энергосберегающие технологии – толерантное отношение к природе». Занятие убедительно подействовало на участников: противников энергосберегающих технологий после занятия не было, т.к. в доступной форме, с математическими расчетами, без навязчивых лозунгов было доказано преимущество «умных» энергосберегающих приборов.
-
Урок-экспедиция "Физика вокруг нас" 2008
Методические приемы данного урока осуществляется с целью приобретения навыков учащихся для выполнения исследовательских работ. Такой урок помогает делать свои "открытия", казалось бы в обыкновенных и повторяющихся ежедневно действиях.
-
Урок-эксперимент "Расчет пути, времени и скорости при равномерном движении". 7-й класс 2011
В статье описывается урок-эксперимент (нетрадиционный урок). На уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.
-
Урок. Плавание тел. Исследование условий плавания тел. 7-й класс 2003
В данном материале предоставлено исследование учащимися 7-х классов условий плавания тел в жидкостях. Исследование проводится в группах по учащихся. В результате учащимися делается самостоятельный вывод по условиям плавания тел.
-
Урок. Решение задач "Кинетическая и потенциальная энергия" 2008
Разделение класса на группы позволяет отойти от традиционной формы урока, экономит время, учитывает возможности детей и не допускает "пробелов" в знаниях. Такая работа активизирует детей на уроке, кроме того, может быть использована не только на уроке решения задач или обобщения пройденного материала, но и при изучении нового.
-
Урок: "Атомы и атомное ядро" 2010
Целью урока является совершенствование знаний, умений, навыков самостоятельной работы. Использованы следующие методы и приемы обучения: метод исследовательских и программированных заданий, информационные технологии, КСО (мурманская методика).
-
Урок: "Барометр-анероид", 7-й класс 2003
"Человек может стать умным тремя путями: путём подражания - это самый лёгкий путь, путем опыта - это самый трудный путь, и путём размышления - это самый благородный путь." китайская пословица Урок реализует диалектический подход в обучении школьников: изучение нового понятия через анализ опорного, установление внутреннего единства противоположностей в понятии, разрешение их противоречия.
-
Урок: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Образование тумана" 2010
На уроке углубляются знания учащихся об испарении и конденсации, дается понятие насыщенного и ненасыщенного пара и зависимости давления насыщенного пара от температуры. Учащиеся расширяют свои представления о природе, у них развиваются знания о физических явлениях, воспитывается чувство прекрасного путем использования межпредметных связей, поддерживается интерес к предмету, желание учиться.