Урок: "Атомы и атомное ядро"

Разделы: Физика


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока: урок самостоятельной работы.

Методы и приемы обучения: метод исследовательских и программированных заданий.

Цели урока:

Обучающие:

  • Обобщить и систематизировать знания о ядерной модели атома, о строении атомного ядра, о явлении естественной радиоактивности и свойствах радиоактивного излучения;
  • обеспечить усвоение учащимися понятия о радиоактивности, правила смещения, закона радиоактивного распада, изотопы – получение и применение радиоактивных изотопов в различных отраслях науки и техники;
  • отработать навыки элементов компьютерной технологии.

Воспитательные:

Способствовать:
воспитанию положительного отношения к учению, знаниям, культуры речи, самодисциплины.

Развивающие:

  • формировать умения выделять общие существенные признаки, применять знания на практике при решении задач;
  • умения выделять главное;
  • развивать умение творчески относиться к работе на уроке, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия;
  • умение работать в должном темпе – читать, писать, вычислять;
  • развивать инициативу, уверенность в своих силах, настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умение владеть собой, выдержку, самообладание, умение действовать самостоятельно.

Оборудование:

  • учебники по физике, справочная литература,
  • периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ПК,
  • тестовые задания, карточки ММ (мурманская методика).

Межпредметная связь: математика, химия, биология.

 Ход урока

  1. Организационный момент: вступительное слово преподавателя. (Приложение 1)
  2. Тренинг – минимум (вводное повторение). (Приложение 2)
  3. Входное тестирование по подгруппам: – ответы на вопросы теста с использованием ПК. (Приложение 3)
  4. Изучение нового материала: – работа с карточками по ММ (ученик – книга). (Приложение 4)
  5. Проверочный тест по подгруппам: – ответы на вопросы проверочного теста с использованием ПК. (Приложение 5)
  6. Решение задачи (для желающих).
  7. Итог урока: мониторинг качества знаний.
  8. Рефлексия.
  9. Домашнее задание.