Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид урока: урок самостоятельной работы.
Методы и приемы обучения: метод исследовательских и программированных заданий.
Цели урока:
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать знания о ядерной модели атома, о строении атомного ядра, о явлении естественной радиоактивности и свойствах радиоактивного излучения;
- обеспечить усвоение учащимися понятия о радиоактивности, правила смещения, закона радиоактивного распада, изотопы – получение и применение радиоактивных изотопов в различных отраслях науки и техники;
- отработать навыки элементов компьютерной технологии.
Воспитательные:
Способствовать:
воспитанию положительного отношения к учению, знаниям, культуры речи, самодисциплины.
Развивающие:
- формировать умения выделять общие существенные признаки, применять знания на практике при решении задач;
- умения выделять главное;
- развивать умение творчески относиться к работе на уроке, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия;
- умение работать в должном темпе – читать, писать, вычислять;
- развивать инициативу, уверенность в своих силах, настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умение владеть собой, выдержку, самообладание, умение действовать самостоятельно.
Оборудование:
- учебники по физике, справочная литература,
- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ПК,
- тестовые задания, карточки ММ (мурманская методика).
Межпредметная связь: математика, химия, биология.
Ход урока
- Организационный момент: вступительное слово преподавателя. (Приложение 1)
- Тренинг – минимум (вводное повторение). (Приложение 2)
- Входное тестирование по подгруппам: – ответы на вопросы теста с использованием ПК. (Приложение 3)
- Изучение нового материала: – работа с карточками по ММ (ученик – книга). (Приложение 4)
- Проверочный тест по подгруппам: – ответы на вопросы проверочного теста с использованием ПК. (Приложение 5)
- Решение задачи (для желающих).
- Итог урока: мониторинг качества знаний.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.