Физика
-
Урок–лекция с применением ПК "Единицы длины, массы и времени. Система СИ" 2009
Урок предназначен для учащихся 10-х классов. Целью урока является знакомство обучаемых с основными единицами системы СИ, причинами и историей возникновения системы, с возникшей проблемой эталона килограмма, с историей измерения времени.
-
Урок–обобщение по теме "Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах" 2009
Урок построен в виде соревнования. Работа ведётся индивидуально, в группах, по парам. В начале урока — разминка. Интересен конкурс записи формул, где ребята из заданных физических величин должны составить больше формул. Эксперимент — это групповая форма работы, где у каждого свое задание, и главное — нужно правильно защитить свою работу перед классом. Более сложно - это решение задач разного уровня.
-
Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона" 2009
Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов.
-
Урок–повторение в 7-м классе по теме "Давление" 2009
Данный урок физики помогает повторить и систематизировать изученный материал по теме "Давление".
-
Урок–повторение и обобщение по физике "Сказка о скорости, массе и силе" 2009
Цели урока: оценить знания учащихся о понятиях скорость, масса, сила; повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов; ввести в занятия элемент творчества.
-
Урок–путешествие "Вес воздуха. Атмосферное давление" 2009
Урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. Урок позволяет учителю направить работу учащихся на работу познавательного, исследовательского характера.
-
Урок–соревнование "Магнитные явления" 2009
Урок предназначен для повторения и обобщения пройденного материала. Развивать у учащихся умения применять полученные знания в новой ситуации и объяснять наблюдаемые явления. Формировать навыки коллективной работы.
-
Усиление практической направленности за счет ведения исследовательской деятельности 2009
Обучение физике в современной школе предполагает усвоение школьниками многих вопросов методологии науки и развитие их исследовательских умений. Однако практика обучения показывает, что у учащихся слабо сформированы экспериментальные умения и навыки, знания методологии исследования.
-
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 9-й класс 2012
Урок служит расширению знаний учащихся о законе всемирного тяготения и его практической значимости, развитию познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала. Решение задач дает возможность оценить силы притяжения на других планетах и физические возможности человека на них. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету.
-
Условия плавания тел 2020
Цель урока: создать условия для деятельности учащихся по выяснению условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости; от силы тяжести и силы Архимеда.
-
Условия плавания тел 2015
Урок посвящен изучению условий плавания тел. На уроке обращается внимание учащихся на то, что вода – одно из главных природных богатств в мире, к которому необходимо бережно относиться. Учащиеся в ходе урока выясняют условия плавания тел, опираясь на данные эксперимента, применяют знания для ответа на важные вопросы.
-
Условия равновесия рычага 2010
Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
-
Условно-графическое обозначение радиодеталей 2008
Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др.
-
Устный журнал "50-летию первого полета человека в космос посвящается…" 2011
Урок посвящен полету Ю.А. Гагарина в космос. “Листая” страницы устного журнала учащиеся знакомятся с детством и юностью Юрия Гагарина, с хроникой легендарного полета в космос, побывают на видеостраничке, узнают о мировой известности, наградах и почетных званиях Ю.Гагарина.
-
Устный журнал "Законы Ньютона" 2009
Цель и задачи урока: cистематизировать, обобщать, закреплять знания о законах Ньютона, показать границы применения этих законов, формировать умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения практических задач, коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Устный журнал по физике на тему: "Физики Владимирского края" 2007
Устный журнал "Физики Владимирского края" содержит богатый материал о жизни и деятельности великих земляков - физиков. Мероприятие проводилось с учащимися 9-11-х классов и приурочено к Единому Дню краеведения.
-
Устный физический журнал "Незримый пятый океан" (7-й класс). Обобщающий урок по теме "Атмосферное давление" 2008
Урок в виде устного физического журнала проводится в конце изучения темы "Атмосферное давление". Ученики, желающие принять участие в проведении журнала, готовят сообщения, опыты. Много желающих бывает проводить опыты. Они не только показывают опыт, но и должны объяснить его, если другие ребята этого не смогут сделать. Для ведения журнала выбираются два ведущих. Их выступления и сообщения ребят сопровождается показом слайдов через проектор.
-
Устройство ЖК-телевизора 2020
Представлена презентация к уроку физики в 11-м классе по теме "Устройство ЖК-телевизора".
-
Устройство синхронного генератора и принцип действия 2010
На уроке показано разнообразие принципов действия и устройств синхронных генераторов. Урок нацелен на формирование новых понятий при изучении электрических машин переменного тока и для дальнейшего применения знаний и умений на производстве.
-
Учебная игра "Крестики-нолики" 2013
Учебные игры, игровые элементы на уроках физики вызывают у учащихся большой интерес к предмету. Это особенно важно для учащихся 7-го класса, где начинается изучение нового предмета. Учебную игру можно провести в конце четверти, когда оценки выставлены, как итоговый урок. Класс делится на две команды: одна команда «Крестики» и другая «Нолики».
-
Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь" 2009
Подобная форма изучения нового материала способствует формированию системы знаний об атмосферном давлении, истории его открытия, проявлении атмосферного давления в жизни человека и животного, в медицине, в сельском хозяйстве и в технике. Ученикам предоставляется возможность совершенствовать свои навыки экспериментальной работы.
-
Учебная практика по физике "Использование полупроводниковых диодов в домашнем освещении". 11-й класс 2011
Данная учебная практика позволяет развивать исследовательские навыки учащихся, навыки работы с электрическим оборудованием, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, изобретать, моделировать электрические устройства, реализовывать теоретические находки на практике. Материал данной практики выходит за рамки стандарта и углубляет знания учащихся по физике и технологии.
-
Учебная экспедиция "Экологическая тропа" 2009
Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла ГОУ СОШ "Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе "Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Учебно-исследовательские технологии обучения математике 2015
Математика постоянно живет и развивается, существенно раздвигает границы своего применения, пространства и представления о нем. Цель: знакомство с разнообразными свойствами листа Мёбиуса и его использовании в искусстве, науке и технике.
-
Учебно-методическая разработка к уроку физики в 9-м классе по теме: "Закон всемирного тяготения" 2010
Предлагается учебно-методическая разработка комбинированного учебного занятия по физике для 9-го класса по теме "Закон всемирного тяготения". Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется уже изученный материал физики 9-го класса по темам "Оптические явления" и «Электростатика». Объяснение нового материала сопровождается презентацией.
-
Учебно-методический проект "Электронные физические диктанты как форма текущего контроля знаний" 2010
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность и эффективность обучения. Одной из форм текущего контроля знаний, позволяющей проверить знания учащихся всего класса, являются физические диктанты. С появлением в школе компьютера с проектором, появилась возможность проведения физического диктанта в электронном варианте.
-
Учебное пособие для студентов "Физика" 2010
Учебное пособие содержит тематическое и поурочное планирование, лекции и вопросы к ним, примеры решения задач, содержание самостоятельных и контрольных работ и зачетных занятий, а также задания для научно-исследовательской работы студентов.
-
Учебное проектирование в логике "дизайн-петли". Ролевая игра "Суд над видимым излучением" 2012
Применение IT-технологий индивидуализирует процесс обучения, создает условия для формирования умений принимать вариативные решения в сложной ситуации. Учитель, выступая в роли судьи, контролирует этапы проекта. Нестандартная подача материала способствует формированию мировоззрения, знаний о дуализме свойств в микромире и пониманию алгоритмов постановки опытов. Это позволяет улучшить качество образования, психологический климат и здоровье учащихся.