Физика
-
Урок-путешествие в пространстве и времени "Торопись не спеша" 2006
Использование нетрадиционных форм уроков позволяет разнообразить учебную деятельность, решить немало воспитательных задач. Урок-путешествие в пространстве и во времени "Торопись не спеша" является заключительным этапом после изучения кинематики и динамики, проводится с целью повторения ранее изученного материала, закрепления навыков решения расчетных и графических задач с использованием системы СИ. Задания в основном связаны с селом, в котором мы живем, природой, что позволяет лучше узнать свой край. Сведения об истории открытия законов природы, биографии ученых тоже интересны и поучительны. Материал рассчитан на 2 урока, хотя возможно его поэлементное использование на отдельных уроках.
-
Урок-путешествие в страну "Теплофляндия" 2009
Урок-презентация в увлекательной форме, дающий основы термодинамики.
-
Урок-путешествие в страну "Электричество" 2009
Урок проводится в 8-м классе после изучения темы «Электрический ток. Сила тока. Напряжение». Учащиеся выполняют различные задания, посещая страну «Электричество»; повторяют определения физических величин; обобщают знания о приборах; решают расчетные задачи. Работа по методике КСО даёт возможность проверить знания и умения учащихся.
-
Урок-путешествие по "Электрической стране" в 8-м классе 2009
Урок в 8-м классе в игровой форме знакомит учащихся с электрическими явлениями, проверяет знания школьников по разделу.
-
Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" 2009
Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний.
-
Урок-путешествие по теме "Путешествие по стране Калория". 8-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы "Тепловые явления". В увлекательной игровой форме повторяются формулы определения темы. Детям предлагаются расчетные и качественные задачи. Рассматривается материал об изменениях агрегатных состояний вещества в природе: "Туман", "Облака", "Снег", "Роса и иней".
-
Урок-путешествие по теме "Сила трения" 2012
Урок-изучение нового материала проводится в виде путешествия. Применяются разнообразные формы работы учеников. Цель урока: познакомить учащихся с явлением трения, сформировать понятие "сила трения", рассмотреть виды трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила, выяснить причины возникновения силы трения. Развивать логическое мышление; формировать представление о научном познании; учить экспериментировать, пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов.
-
Урок-путешествие по теме "Условия плавания тел и судов" 2014
Урок проводится в форме сказочного путешествия и включает в себя разнообразные виды деятельности. В ходе урока у учащихся формируются представления о значении законов гидростатики и их использовании. Также школьники учатся решать задачи, связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни.
-
Урок-путешествие по теме: "Сила трения" 2007
Урок-путешествие в 7-м классе "Сила трения" – одна из нетрадиционных форм проведения занятий, призванных повысить интерес школьников к физике. Урок представляет собой увлекательное путешествие по загадочной стране, полной интересных неожиданностей и приключений. Урок начинается с посещения научного центра страны "Сила трения". В ходе путешествия ребята ведут путевые заметки, то есть опорный конспект, знакомятся с жителями этой страны: силой трения Качения, Скольжения и Покоя, экспериментируют в творческой мастерской, решают "Житейские тесты" и хитроумные задачки, проводят минуты отдыха в литературной гостиной и кинозале.
-
Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам" 2012
Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов.
-
Урок-рефлексия на тему "Сила упругости. Закон Гука" с ИКТ 2012
Урок закрепляет полученные знания и умения в определении и формулировке закона Гука, видов деформации; учит выявлять причины ошибок и корректировать их.
-
Урок-семинар "Основы термодинамики" 2009
Предлагается разработка урока-семинара с элементами ролевой игры, с использованием компьютерных презентаций, подготовленных учащимися. Целью урока является как закрепление изученного материала, так и совершенствование навыков учащихся в публичных выступлениях, работы с мультимедийными средствами представления информации. Урок проходит в форме игры - заседания Лондонского королевского общества.
-
Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук" 2013
Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная.
-
Урок-семинар "Энергетика: проблемы и надежды" для учащихся 11-х классов (2 часа, базовый курс) 2003
Урок-семинар по физике для учащихся 11-го класса по теме "Энергетика: проблемы и надежды" посвящён энергии, той самой энергии, без которой не было бы современного общества, привычных удобств, развлечений, современной цивилизации. В ходе активного изучения и обсуждения темы урока, учащиеся узнают об основах производства, проблемах строительства и эксплуатации электростанций различных видов, а также проявлении обостряющихся экологических проблемах глобального масштаба, связанных с её производством.
-
Урок-семинар по теме "Движение заряженной частицы в однородном электростатистическом поле" 2009
Семинар по решению задач проводится как учебное занятие по подготовке к единому государственному экзамену в 11-м классе. При проведении семинара применяется метод оптимального развития, который заключается в разумном сочетании совместной коллективной деятельности учащихся и индивидуальной работы над проектами.
-
Урок-семинар по теме "Физика и музыка" 2010
Урок-семинар по теме «Физика и музыка» проводится в 9-м классе как урок обобщения по теме «Звуковые волны» (авторы учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник) с использованием ИКТ. На данном уроке учащиеся закрепляют знания по биологии, музыке, физике.
-
Урок-семинар по теме «Спектр электромагнитных излучений» 2014
Урок-семинар помогает усвоить следующие элементы неполного опыта учащихся: низкочастотное излучение, радиоволны, инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-лучи; их применение в жизнедеятельности человека.
-
Урок-семинар по теме: "Тепловые явления" 2003
Цели урока: систематизирование и обобщение знаний учащихся о тепловых явлениях; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; развитие навыков работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.
-
Урок-семинар по физике по теме "Законы фотоэффекта и их значение для человека" 2008
Данный урок проводится в классе физико-математического профиля, после изучения темы «Законы фотоэффекта». Изучение каждой темы осуществляется в виде следующей серии занятий: лекция, семинар, практикум решения расчетных и экспериментальных задач, промежуточное тестирование, анализ ошибок и коррекция знаний, зачет, контрольная работа. Учащиеся заранее знакомятся с графиком проведения уроков, что позволяет им качественно готовиться к семинарам и зачетам, так как один из обязательных элементов подготовки - поиск информации в Интернете и ее обработка.
-
Урок-семинар по физике, 11-й класс. "Зрение. Дефекты зрения и их коррекция" 2008
Одним из способов развития познавательной активности обучающихся является понимание актуальности знаний, возможность использования их на практике. Прочность же усвоения материала обеспечивается тем, что эти знания самостоятельно добыты учащимися при отборе информации, критически осмыслены во время проведения коллективной и индивидуальной исследовательской работы на уроке.
-
Урок-семинар с компьютерной поддержкой по теме "Производство, передача и использование электрической энергии" 2011
На уроке рассматриваются не только физические основы производства электрической энергии, но и особенности и перспективы развития энергетического потенциала Красноярского края.
-
Урок-семинар: "Реактивное движение в природе и технике". 9-й класс 2006
В статье приводится методика проведения урока-семинара в 9-м классе "Реактивное движение в природе и технике", цель которого повторить и расширить знания учащихся о законе сохранения импульса, развивать познавательные интересы, политехнические навыки, воспитывать чувство гордости за нашу страну.
-
Урок-сказка в 7-м классе (на основе фольклорного материала). Тема: "Силы в природе" 2009
Урок является обобщающим при повторении темы о физических силах в 7-м классе. Увлекательная подготовительная работа позволяет узнать детям много нового, интересного исторического и фольклорного материала, представить его в рисунках, сценках, стихотворениях. Знания о силах помогут увидеть в пословицах, поговорках, сказках физическую суть, объяснить действие игрушек с физической точки зрения.
-
Урок-сказка по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2009
Обобщающий урок проводится в нетрадиционной форме: в форме урока-сказки. Проводится закрепление и систематизация пройденного материала, развивается интерес к предмету.
-
Урок-сказка по физике "Мир без трения". 7-й класс 2014
В ходе урока школьники представляют свои творческие проекты на тему «Урок-сказка. Мир без трения». Урок проводится в форме защиты презентаций.
-
Урок-смотр знаний по теме "Механические колебания и волны", 9-й класс 2010
Цель урока: всесторонняя проверка знаний учащихся, умение решать качественные, расчетные, экспериментальные задачи; подготовка учащихся к контрольной.
-
Урок-смотр знаний по теме "Физика атома" для 9-х или 11-х классов 2010
Урок дает возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области физики атома, умения решать задачи, общую эрудированность, знания в области истории изучения физики атома.
-
Урок-смотр знаний по теме «Электростатика» 2015
Урок систематизирует знания учащихся об электростатическом поле, формирует приемы мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, навыки экспериментальной и практической деятельности, работы в группе.
-
Урок-соревнование "Восхождение на пик Механики". 10-й класс 2014
Урок помогает закрепить ранее изученный материал в решении расчетных, графических, качественных, комбинированных задач; развивать умения и навыки применения материала в решении нестандартных и практических задач, интерес к изучаемому предмету; воспитывать трудолюбие, быстроту, ловкость, смекалку.
-
Урок-соревнование "Знатоки физики и астрономии" 2011
За многие годы работы учителем физики и астрономии в сельской школе я постоянно использую на уроках игровые моменты в виде вопросов. Эту заключительную игру на неделе физики и астрономии решил провести в виде соревнования, но играет каждый сам за себя, то есть зарабатывает баллы своим умом. Учителей, присутствующих на игре, прошу учитывать правильные ответы и фиксировать в списке, чтобы в конце выявить победителей.