Физика
-
Учебные задачи, помогающие овладеть методами познания 2007
Проблема, с которой сталкивается традиционная методика, состоит в том, что ни содержание, ни процесс решения задач не вызывают у учащихся познавательного интереса. Перед учителем всегда стоит проблема научить учащихся решать задачи, по крайней мере типовые. Очень важно разрешить противоречие между необходимостью работать над стандартной учебной задачей и отсутствием познавательного интереса учащихся.
-
Учебные игры на уроках физики: "Идеи развивающего обучения при раннем обучении физике" 2003
Игровые технологии широко применяются учителями предметниками. Существуют много групп игр и по характеру педагогического процесса, и по характеру игровой методики. Свой педагогический прием я называю: "Перспектива радости", которая ожидает учащихся в конце изучения новой темы на уроке - обобщения в нетрадиционной форме.
-
Учебный поиск - одна из форм творческой активности учащихся на уроках физики 2003
В данной работе рассматривается вопрос организации учебного поиска на уроках физики, как форма творческой активности учащихся. Использование метода самостоятельного учебного поиска во всех звеньях учебного процесса на уроке (при изучении и закреплении нового материала) и на внеклассных занятиях способствует развитию интеллектуально - эвристических способностей учащихся и делает учение интересным, увлекательным.
-
Учебный прикладной проект по физике как способ формирования опыта проектной деятельности учащихся 7-х классов 2015
Цель проекта: обобщить и систематизировать изучение передачи давления жидкостями и газами, давления жидкости на дно и стенки сосуда, атмосферного давления, действие жидкости на погруженное в неё тело, плавание тел.
-
Учебный проект "Свет мой, зеркальце, скажи…" 2016
2015 год – год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В процессе преподавания физики учитель имеет большие возможности воздействовать на воспитание у учащихся любви к Отечеству, уважения к тем, кто своим трудом и знаниями приумножил могущество Родины, кто в тяжелой смертельной борьбе отдал за нее жизнь.
-
Учебный проект "Тепловые явления в твоем доме". 8-й класс 2012
Учебный проект изучает теплопередачу как способ изменения внутренней энергии тела. После изучения базовых теоретических знаний каждая группа выполняет практические работы. Практическую часть проекта учащиеся завершают дома.
-
Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры 2008
Задача состоит не в том, чтобы сообщить учащимся определенный набор экологических знаний, а в том, чтобы выработать "экологическое мировоззрение", т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, формировать научные взгляды на экологические проблемы, понимание их значимости в современном мире, показывать научно-обоснованные способы уменьшения вредного воздействия человека на природу.
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов" 2010
Изучение данной темы в 11-м классе можно построить в ходе работы над проектом «Применение логарифмов». В ходе работы над проектом учащиеся узнают не только теоретический материал по данной теме, но и практическое применение логарифмов во всех сферах науки и жизни.
-
Учебный проект по физике "Законы сохранения". 10-й класс 2007
Изучение физических законов, явлений должно проходить через практическое применение. Опыт, проведенный учеником, эксперимент, поставленный самостоятельно, имеет большее значение, чем теоретическое изучение этого же процесса. В основу этого проекта положен урок, модифицированный Анджи Сэйнт Джон в Ракетном и Космическом Центре США в Хантсвилле, Алабама, "Ракеты из бутылки". Проект реализуется учащимися 10 профильного (естественно-математического класса) при изучении темы "Законы сохранения". На выполнение проекта отводится 17 часов учебного времени, включая интегрированные уроки физики-информатики. Для выполнения проекта учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, они сами выбирают лидера группы и распределяют обязанности по выполнению проекта. Работая по проекту в группах, учащиеся: самостоятельно находят в разных источниках и изучают теоретический материал по данной теме, производят необходимые записи в тетрадях; учатся решать задачи и сдают зачет; строят ракету из пластиковой бутылки, ведут полетный журнал, в котором фиксируют результаты запусков и другие материалы (чертеж, бюджет, например); разрабатывают компьютерную презентацию по теме "Космос" и защищают проект на заключительном уроке-семинаре. Учитель выступает в роли консультанта, а ученики имеют право получать консультации и других педагогов школы или со стороны.
-
Учебный проект по физике "Как мы плотность изучали" 2009
Описание учебного проекта по физике в 7-м классе, реализуемого в конце изучения темы "Плотность вещества". Класс делится на группы, каждой из которой даётся творческое задание по нахождению плотности тел из повседневной жизни. Требуется найти способ решения задачи, подобрать необходимые приборы, произвести измерения и расчёты, обдумать и соотнести результаты, оформить записи, затем создать компьютерную презентацию для преставления выполненной работы.
-
Учебный проект по физике "Путешествие по температурной шкале" 2008
Описание ролевого учебного проекта по физике в 8-м классе, реализованного в конце изучения темы "Тепловые явления". Для поиска ответа на основополагающий вопрос: «Бесконечны ли "+" и "-", или Имеют ли предел высокие и низкие температуры», класс разбивается на группы: историков, географов, биологов, экспериментаторов, астрономов, физиков. Продуктами проекта являются восемь презентаций, выполненных в программе PowerPoint, коллекция термометров, занимательные демонстрационные опыты.
-
Учебный проект по физике. 7-й класс 2009
Тема "Измерение массы тела" рассматривается в большинстве федеральных программ по физике для основной школы. Ребята в большинстве случаев запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. Они умеют выдвигать гипотезы, но доказать истинность выдвинутой гипотезы затрудняются. Метод проектов развивает исследовательские навыки у детей.
-
Ученические конференции 2009
Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса.
-
Ученый совет "Грани алмаза" (10-й класс) 2009
Предлагается внеклассное мероприятие, цель которого – помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы, развитию творческого потенциала, культуры речи, кругозора, повышения интереса к предмету.
-
Ученье с увлечением 2010
Любопытство, любознательность, умение удивляться – это тоже важные факторы, которые определяют успешность физического образования. Учитель может и должен стимулировать творчество своих учеников. Материалы конкурсов можно использовать на уроках и во внеурочной работе.
-
Учет когнитивных стилей учащихся как фактор повышения успеваемости по физике 2008
Каждый ученик имеет свой вектор развития, и необходимо учитывать психологический фактор восприятия им той или иной информации. Учитель должен обратить внимание на когнитивный стиль ребенка для обеспечения комфортности процесса обучения для ученика. Осуществляя личностный подход в преподавании физики, необходимо учитывать совпадение или возможный диссонанс когнитивных стилей каждого ребенка и учителя.
-
Учимся вместе 2005
Успешность обучения во многом обеспечивается продуманной системой закрепления. Качественные характеристики знаний и умений могут быть приобретены учащимися только в сочетании индивидуальной и групповой – в сотрудничестве – дифференцированной по сложности деятельности в ситуации выбора. Предлагаемая вниманию работа посвящена созданию режима “сверхнаучения” при решении задач в профильном физико-математическом классе, когда процесс обучения организуется и направляется учителем, но поддерживается благодаря взаимодействию учащихся в группах сменного состава не только во время урока, но и в послеурочное время.
-
Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022
Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).
-
Учимся учиться! 2009
Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике.
-
Учимся, исследуем, открываем! 2013
В статье сделана попытка поделиться опытом, результатами, достигнутыми учащимися в учебно-исследовательской деятельности, а также сформулировать некоторые соображения, которые появились в процессе совместной работы с учащимися. В литературе на соответствующих сайтах в интернете имеются хорошо отработанные «Положения и методические рекомендации об учебно-исследовательской работе учащихся в школе».
-
Учить думать и понимать 2009
В статье представлен опыт работы учителя, направленный на развитие у учащихся творческих способностей.
-
Учить мыслить, говорить 2009
Статья посвящена проблеме развития мышления и речи учащихся на уроках физики.
-
Факторы негативного механического воздействия на человека 2024
Для специальностей 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях и 20.02.04 Пожарная безопасность профильная направленность в разделе Механика реализуется через рассмотрение темы «Факторы негативного механического воздействия на человека». Информация о видах травм и алгоритме первой помощи пострадавшему вызывает повышение активности обучающихся на уроке.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Факультатив "Олимпиадные задачи по физике" в 10–11-х классах 2009
Программа рассчитана на учащихся 10—11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению физики, к решению нестандартных физических задач. Состоит из двух разделов, которые вызывают затруднения при изучении физики в школе, - "Механика", "Электродинамика".
-
Факультативное занятие в 10-м классе "Роль физических факторов в биологическом росте растений" 2008
Описание хода и результатов эксперимента, показывающего зависимость скорости роста растений от температуры и освещенности. Основанием для эксперимента стали положения учения о росте растений, возникшего на стыке нескольких естественно-научных дисциплин.
-
Факультативное занятие с использованием интернет-ресурсов по теме "Глобальное потепление климата — парниковый эффект" (11-й класс) 2010
Занятие проводится в кабинете информатики, где имеется выход в Интернет. Класс для работы над заданиями распределяется на группы. Предлагаемая презентация является результатом совместной работы учителя в период подготовки к занятию и учащихся в течение его проведения.
-
Факультативное занятие: "От азбуки Морзе до сотовой связи" 2008
Представлена разработка урока на тему "От азбуки Морзе до сотовой связи". Дети узнают много нового об изобретении радио,о разнообразном применении радиоэлементов в технике и в жизни.
-
Факультативный курс "Прикладная физика. Физические величины и их измерения". 7-й класс 2011
Урок факультативного курса в 7-м классе призван познакомить учащихся с основными методами физической науки, помочь овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями, показать единство теории физики с другими науками (математикой, экономикой и т.д.).
-
Фестиваль естественно-математических наук 2009
Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.