Физика
-
Условия равновесия рычага 2010
Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
-
Условно-графическое обозначение радиодеталей 2008
Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др.
-
Устный журнал "50-летию первого полета человека в космос посвящается…" 2011
Урок посвящен полету Ю.А. Гагарина в космос. “Листая” страницы устного журнала учащиеся знакомятся с детством и юностью Юрия Гагарина, с хроникой легендарного полета в космос, побывают на видеостраничке, узнают о мировой известности, наградах и почетных званиях Ю.Гагарина.
-
Устный журнал "Законы Ньютона" 2009
Цель и задачи урока: cистематизировать, обобщать, закреплять знания о законах Ньютона, показать границы применения этих законов, формировать умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения практических задач, коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Устный журнал по физике на тему: "Физики Владимирского края" 2007
Устный журнал "Физики Владимирского края" содержит богатый материал о жизни и деятельности великих земляков - физиков. Мероприятие проводилось с учащимися 9-11-х классов и приурочено к Единому Дню краеведения.
-
Устный физический журнал "Незримый пятый океан" (7-й класс). Обобщающий урок по теме "Атмосферное давление" 2008
Урок в виде устного физического журнала проводится в конце изучения темы "Атмосферное давление". Ученики, желающие принять участие в проведении журнала, готовят сообщения, опыты. Много желающих бывает проводить опыты. Они не только показывают опыт, но и должны объяснить его, если другие ребята этого не смогут сделать. Для ведения журнала выбираются два ведущих. Их выступления и сообщения ребят сопровождается показом слайдов через проектор.
-
Устройство ЖК-телевизора 2020
Представлена презентация к уроку физики в 11-м классе по теме "Устройство ЖК-телевизора".
-
Устройство синхронного генератора и принцип действия 2010
На уроке показано разнообразие принципов действия и устройств синхронных генераторов. Урок нацелен на формирование новых понятий при изучении электрических машин переменного тока и для дальнейшего применения знаний и умений на производстве.
-
Учебная игра "Крестики-нолики" 2013
Учебные игры, игровые элементы на уроках физики вызывают у учащихся большой интерес к предмету. Это особенно важно для учащихся 7-го класса, где начинается изучение нового предмета. Учебную игру можно провести в конце четверти, когда оценки выставлены, как итоговый урок. Класс делится на две команды: одна команда «Крестики» и другая «Нолики».
-
Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь" 2009
Подобная форма изучения нового материала способствует формированию системы знаний об атмосферном давлении, истории его открытия, проявлении атмосферного давления в жизни человека и животного, в медицине, в сельском хозяйстве и в технике. Ученикам предоставляется возможность совершенствовать свои навыки экспериментальной работы.
-
Учебная практика по физике "Использование полупроводниковых диодов в домашнем освещении". 11-й класс 2011
Данная учебная практика позволяет развивать исследовательские навыки учащихся, навыки работы с электрическим оборудованием, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, изобретать, моделировать электрические устройства, реализовывать теоретические находки на практике. Материал данной практики выходит за рамки стандарта и углубляет знания учащихся по физике и технологии.
-
Учебная экспедиция "Экологическая тропа" 2009
Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла ГОУ СОШ "Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе "Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Учебно-исследовательские технологии обучения математике 2015
Математика постоянно живет и развивается, существенно раздвигает границы своего применения, пространства и представления о нем. Цель: знакомство с разнообразными свойствами листа Мёбиуса и его использовании в искусстве, науке и технике.
-
Учебно-методическая разработка к уроку физики в 9-м классе по теме: "Закон всемирного тяготения" 2010
Предлагается учебно-методическая разработка комбинированного учебного занятия по физике для 9-го класса по теме "Закон всемирного тяготения". Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется уже изученный материал физики 9-го класса по темам "Оптические явления" и «Электростатика». Объяснение нового материала сопровождается презентацией.
-
Учебно-методический проект "Электронные физические диктанты как форма текущего контроля знаний" 2010
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность и эффективность обучения. Одной из форм текущего контроля знаний, позволяющей проверить знания учащихся всего класса, являются физические диктанты. С появлением в школе компьютера с проектором, появилась возможность проведения физического диктанта в электронном варианте.
-
Учебное пособие для студентов "Физика" 2010
Учебное пособие содержит тематическое и поурочное планирование, лекции и вопросы к ним, примеры решения задач, содержание самостоятельных и контрольных работ и зачетных занятий, а также задания для научно-исследовательской работы студентов.
-
Учебное проектирование в логике "дизайн-петли". Ролевая игра "Суд над видимым излучением" 2012
Применение IT-технологий индивидуализирует процесс обучения, создает условия для формирования умений принимать вариативные решения в сложной ситуации. Учитель, выступая в роли судьи, контролирует этапы проекта. Нестандартная подача материала способствует формированию мировоззрения, знаний о дуализме свойств в микромире и пониманию алгоритмов постановки опытов. Это позволяет улучшить качество образования, психологический климат и здоровье учащихся.
-
Учебные задачи, помогающие овладеть методами познания 2007
Проблема, с которой сталкивается традиционная методика, состоит в том, что ни содержание, ни процесс решения задач не вызывают у учащихся познавательного интереса. Перед учителем всегда стоит проблема научить учащихся решать задачи, по крайней мере типовые. Очень важно разрешить противоречие между необходимостью работать над стандартной учебной задачей и отсутствием познавательного интереса учащихся.
-
Учебные игры на уроках физики: "Идеи развивающего обучения при раннем обучении физике" 2003
Игровые технологии широко применяются учителями предметниками. Существуют много групп игр и по характеру педагогического процесса, и по характеру игровой методики. Свой педагогический прием я называю: "Перспектива радости", которая ожидает учащихся в конце изучения новой темы на уроке - обобщения в нетрадиционной форме.
-
Учебный поиск - одна из форм творческой активности учащихся на уроках физики 2003
В данной работе рассматривается вопрос организации учебного поиска на уроках физики, как форма творческой активности учащихся. Использование метода самостоятельного учебного поиска во всех звеньях учебного процесса на уроке (при изучении и закреплении нового материала) и на внеклассных занятиях способствует развитию интеллектуально - эвристических способностей учащихся и делает учение интересным, увлекательным.
-
Учебный прикладной проект по физике как способ формирования опыта проектной деятельности учащихся 7-х классов 2015
Цель проекта: обобщить и систематизировать изучение передачи давления жидкостями и газами, давления жидкости на дно и стенки сосуда, атмосферного давления, действие жидкости на погруженное в неё тело, плавание тел.
-
Учебный проект "Свет мой, зеркальце, скажи…" 2016
2015 год – год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В процессе преподавания физики учитель имеет большие возможности воздействовать на воспитание у учащихся любви к Отечеству, уважения к тем, кто своим трудом и знаниями приумножил могущество Родины, кто в тяжелой смертельной борьбе отдал за нее жизнь.
-
Учебный проект "Тепловые явления в твоем доме". 8-й класс 2012
Учебный проект изучает теплопередачу как способ изменения внутренней энергии тела. После изучения базовых теоретических знаний каждая группа выполняет практические работы. Практическую часть проекта учащиеся завершают дома.
-
Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры 2008
Задача состоит не в том, чтобы сообщить учащимся определенный набор экологических знаний, а в том, чтобы выработать "экологическое мировоззрение", т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, формировать научные взгляды на экологические проблемы, понимание их значимости в современном мире, показывать научно-обоснованные способы уменьшения вредного воздействия человека на природу.
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов" 2010
Изучение данной темы в 11-м классе можно построить в ходе работы над проектом «Применение логарифмов». В ходе работы над проектом учащиеся узнают не только теоретический материал по данной теме, но и практическое применение логарифмов во всех сферах науки и жизни.
-
Учебный проект по физике "Законы сохранения". 10-й класс 2007
Изучение физических законов, явлений должно проходить через практическое применение. Опыт, проведенный учеником, эксперимент, поставленный самостоятельно, имеет большее значение, чем теоретическое изучение этого же процесса. В основу этого проекта положен урок, модифицированный Анджи Сэйнт Джон в Ракетном и Космическом Центре США в Хантсвилле, Алабама, "Ракеты из бутылки". Проект реализуется учащимися 10 профильного (естественно-математического класса) при изучении темы "Законы сохранения". На выполнение проекта отводится 17 часов учебного времени, включая интегрированные уроки физики-информатики. Для выполнения проекта учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, они сами выбирают лидера группы и распределяют обязанности по выполнению проекта. Работая по проекту в группах, учащиеся: самостоятельно находят в разных источниках и изучают теоретический материал по данной теме, производят необходимые записи в тетрадях; учатся решать задачи и сдают зачет; строят ракету из пластиковой бутылки, ведут полетный журнал, в котором фиксируют результаты запусков и другие материалы (чертеж, бюджет, например); разрабатывают компьютерную презентацию по теме "Космос" и защищают проект на заключительном уроке-семинаре. Учитель выступает в роли консультанта, а ученики имеют право получать консультации и других педагогов школы или со стороны.
-
Учебный проект по физике "Как мы плотность изучали" 2009
Описание учебного проекта по физике в 7-м классе, реализуемого в конце изучения темы "Плотность вещества". Класс делится на группы, каждой из которой даётся творческое задание по нахождению плотности тел из повседневной жизни. Требуется найти способ решения задачи, подобрать необходимые приборы, произвести измерения и расчёты, обдумать и соотнести результаты, оформить записи, затем создать компьютерную презентацию для преставления выполненной работы.
-
Учебный проект по физике "Путешествие по температурной шкале" 2008
Описание ролевого учебного проекта по физике в 8-м классе, реализованного в конце изучения темы "Тепловые явления". Для поиска ответа на основополагающий вопрос: «Бесконечны ли "+" и "-", или Имеют ли предел высокие и низкие температуры», класс разбивается на группы: историков, географов, биологов, экспериментаторов, астрономов, физиков. Продуктами проекта являются восемь презентаций, выполненных в программе PowerPoint, коллекция термометров, занимательные демонстрационные опыты.