Цели урока:
- Образовательная: в интересной форме обобщить и систематизировать знания учащихся, научить применять полученные знания как язык науки, имеющей огромные возможности.
- Воспитательная: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, показать значимость полученных знаний, побудить к активной работе мысли, формирование мировоззрения учащихся, развитие речи учащихся, мышлении
- Развивающая: продолжить формирование умений делать выводы и обобщения, развитие творчества, инициативности, интереса к предмету; развитие коммуникативных компетентностей учащихся.
Средства, необходимые для проведения урока
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Экран;
- Электронное сопровождение урока (презентация в PowerPoint);
- Протокол урока – 6 шт.
Этапы урока
№ п/п | Этап урока |
Продолжительность этапа |
1 | Организационный момент | 2 минуты |
2 | Проверка выполнения домашнего задания | 1 минута |
3 | Постановка темы и целей урока | 2 минуты |
4 | Инструктаж по проведению соревнования | 2 минуты |
5 | Соревнование | 25 минут |
6 | Подведение итогов урока. Домашнее задание | 2-3 минуты |
7 | Рефлексия. Снятие напряжения | 3 минуты |
Ход урока
1. Организационный момент
Вступительное слово учителя. Деление класса на группы. Заполнение протокола урока.
2. Проверка выполнения домашнего задания
Учащиеся демонстрируют опорные конспекты, изготовленные самостоятельно в качестве домашнего задания.
3. Постановка темы и целей урока.
Урок является завершающим при изучении агрегатных состояний вещества.
Цели урока:
- Образовательная: в интересной форме обобщить и систематизировать знания учащихся, научить применять полученные знания как язык науки, имеющей огромные возможности.
- Воспитательная: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, показать значимость полученных знаний, побудить к активной работе мысли.
- Развивающая: развитие творчества, инициативности, интереса к предмету.
4. Инструктаж по проведению соревнования.
Вы будете выполнять задания в группе. Каждое задание имеет свою сложность, которая выражена в балла. В соответствии с этим и время, отведенное для выполнения задания будет разным.
Начинает первая группа. Она выбирает задание, но выполняют задания все группы. По окончании времени, группы обмениваются выполненными заданиями, осуществляют проверку и оценивают выполненное задание. Оценка не может превышать “стоимость” задания. Набранное количество баллов необходимо записывать в протокол урока. (Приложение 2)
5. Соревнование. (Приложение 1)
Работа в группах. Учащиеся поочередно выбирают один из предложенных вопросов, ориентируясь на уровень задания. На выполнение каждого отдельного задания отводиться свой временной промежуток. Проверка выполнения заданий осуществляется учащимися из другой группы. Они же и определяют набранное количество баллов за задание.
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Критерии оценивания капитанов
10 и более |
9 |
9 |
8 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4-3 |
3 |
2-0 |
2 |
Капитан выставляет каждому из членов своей команды оценку за работу на уроке, участие в обсуждении заданий и принятии общего решения от 4 до 9 баллов.
Домашнее задание демонстрируется на слайде
- Повторить §12-24.
- №1125 (из сборника задач). Для любознательных.
Придумать и решить 2 задачи на изменение агрегатных состояний вещества.
7. Рефлексия.
Ответьте на вопрос: Что вам дал этот урок? Ответ запишите в протоколе.