Физика
-
Чернобыльская трагедия. Последствия 2011
Внеклассное мероприятие носит информативный характер, дает общее представление о событиях, произошедших 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС. Затрагивается тема радиоактивного загрязнения территорий, его последствий для людей, животных, природы в целом.
-
Числа больших и малых пространств 2008
Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.
-
Числа. Физика, математика и информатика вокруг нас! 2022
Поговорим о числах. Какие они бывают? Как их можно записывать? Какие действия над ними можно делать?
-
Числовые и буквенные выражения. Построение графиков линейных функций в математике и физике, используя средства ИКТ 2010
Цели урока: используя средства ИКТ, в простой и наглядной форме показать связь математики и физики; на примере изучаемых тем подвести учащихся к мысли о том, что изучение материала по алгебре необходимо для решения задач по физике; показать, что физические законы записываются на математическом языке.
-
Чистые источники энергии 2013
Занятие знакомит с различными видами получения энергии, деления природных источников энергии на возобновляемые и невозобновляемые. Экспериментально исследуется два вида чистых источников энергии на моделях ветроэнергетической установки и солнечной электростанции.
-
Что изучает физика 2008
Данная статья поясняет роль физических явлений и тел, находящихся в их огромном разнообразии микро-, макро- и мегамира. А представленная презентация «Путешествие по Солнечной системе» будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний по физике с использованием разных источников информации и современных информационных технологий.
-
Что изучает физика. Физика – это сила! 2017
Данный урок разработан по учебнику Перышкина А.В. и используется на первом уроке физики в 7-м классе. На уроке нам объясняются понятия и основные физические термины, такие как: физическое тело, вещество, физические явления. Также разъясняется, что является предметом изучения физики и какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и в жизни человека.
-
Что изучает физика? Опыты и наблюдения. 7-й класс 2012
Первый урок физики – один из самых важных. Необходимо не только дать понятие о предмете физики, но и первичных понятиях – "материя", "тело", "вещество", "явление", выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, но и заинтересовать учащихся, пробудить у детей интерес к изучению предмета. Урок сопровождается презентацией.
-
Что изучает физика? Физические явления. Наблюдения и опыты. 10-й класс 2013
Материал урока связан с такими учебными дисциплинами, как география, биология, экология, математика, астрономия. Цели урока: раскрыть значение физической теории, познакомить с научным методом познания; напомнить понятия «физика», «законы», «опыт», «наблюдение» и другие физические термины; познакомить с понятием «синквейн».
-
Что может электростатика. 8-й класс 2012
Воспроизведение материала, безусловно, ‒ необходимый этап повторения и контроля уровня знаний школьников. Оживить опрос, активизировать учащихся могут занимательные формы работы, например, урок-семинар с презентацией. Урок формирует представления учащихся о практическом значении электростатики в технике, экономике, повседневной жизни, об истории физики, о роли ученых-физиков в развитии мировой науки.
-
"Что мы видим в ночном небе?" Программа элективного курса 2008
Элективный курс "Что мы видим в ночном небе?" создавался для проведения предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с целью углубления их знаний по разделам физики и астрономии. Он расширяет представления учащихся о практическом применении данных наук. Материалы курса можно использовать на уроках физики, в связи с исключением астрономии как предмета из базисного плана при переходе на профильное обучение.
-
"Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс 2007
Тема "Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков.
-
Шагающее электричество 2023
Цель проекта: самостоятельно зарядить небольшие аккумуляторные батареи с помощью пьезоэлектрических элементов.
-
Шкала электромагнитных волн 2010
На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология сотрудничества и проблемного обучения, технология блочной подачи информации, информационно-коммуникационные технологии.
-
Школьная олимпиада по физике 2008
Приведены задачи олимпиады для каждого тура: «Теоретического», «Экспериментального», «Задачи на смекалку». Заканчивается олимпиада праздничным сюрпризом, который готовят учителя физики для учащихся.
-
Школьная учебная конференция повышает эффективность урока 2012
Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции.
-
Школьникам об атомной энергетике 2009
Авторы рассказывают о своем опыте разработки обучающих программ в области атомной энергетики в России. Внедрение таких программ внесет вклад в формирование гражданского самосознания у школьников, пробудит интерес к инженерным специальностям, даст стране молодое поколение физиков-ядерщиков. К работе прилагается сценарий урока "Знает каждый первоклассник: мирный атом - это классно!"
-
Школьный класс как среда для моделирования 2011
В статье показана возможность использовать школьный класс как среду для моделирования. Приведены примеры нескольких моделей известных физических понятий и явлений. Каждый ученик класса представляется нами как малая частица вещества, а весь класс – как совокупность большого числа малых частиц.
-
Школьный реферат по физике и проблемы его написания 2007
В статье рассмотрены трудности, с которыми встречаются ученики 11-х классов при написании выпускного реферата по физике. Обосновывается необходимость целенаправленных действий по формированию навыков реферативной работы и приобретению учащимися знаний о правилах написания и оформления реферата. Предлагаются пути решения данной проблемы.
-
Школьный этап областной олимпиады по физике 2011
Материалы представляют собой комплект заданий для 7–8-х классов школьного тура областной олимпиады по физике в рамках фестиваля «Праздник вокруг нас». Включают в себя: задания для 7–8-х классов, ответы и решения, а также итоговые протоколы.
-
Эволюция понятия "масса" в истории физики и химии 2006
В статье приводятся материалы семинара, организованного автором, для учащихся 9–11-х классов. Приводятся задания для оценки величины эффектов изменения массы в различных процессах. В приложениях содержатся выписки из материала статей, использованных участниками при подготовке семинара.
-
Эволюция тепловых двигателей (8-й класс) 2010
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
-
Экологическая сказка "Сон в руку" 2009
Методические особенности данной сказки разнообразны: предложить ученикам решить дома самостоятельно задачи по физике и поощрить их за это текстом самой сказки с последующим обсуждением возникших идей; предложить ученикам решить задачи и составить сюжет личной сказки.
-
Экологические аспекты в разделе "Ядерная физика" 2010
Важной задачей экологического образования на уроках физики является развитие мышления учащихся в области разумного природопользования. При изучении раздела ядерной физики вопросам экологии посвящаю целый урок. Знакомлю с экологической проблемой Челябинской области.
-
Экологический паспорт кабинета физики 2013
Урок является частью проекта «Экологический паспорт кабинета физики», который проводится в рамках темы «Влажность». Предварительная подготовка к уроку, изучение тем: "Влажность", "Температура", "Освещенность", влияние этих параметров на физическое и психологическое состояние человека. Необходимо проводить измерения температуры, влажности, освещенности в течение недели 3 раза в день. Разработка может быть использована учителями на уроках естествознания, физики как внеурочная исследовательская и проектная деятельность.
-
Экологическое воспитание на уроках физики 2004
Негативное влияние дятельности человека на окружающую среду и его последствия для биосферы и самого человека.
-
Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физике 2014
В статье рассматривается важность воспитания у учащихся гуманистических норм и принципов отношения к природе, восприятия её как особой ценности. Приводятся примеры изложения физических вопросов на данном экологическом материале. Приведен пример урока физики, на котором рассматриваются экологические вопросы. Дан план-конспект урока физики "Тепловые двигатели и охрана природы".
-
Экскурсия "Физика в керамической лаборатории" 2009
Объектом экскурсии на данном уроке является керамическая мастерская частного предпринимателя. Учебная экскурсия вносит разнообразие в учебный процесс, способствует развитию любознательности учащихся, которая при определенной систематической работе может перерасти в устойчивый интерес к учебному предмету.
-
Экскурсия по городу "Электризация" 2012
На занятии задан вопрос: "Как было открыто статическое электричество и каково его использование на практике?" Учащиеся работали над проектом по группам. Представили отчеты о результатах в виде кратких докладов, итоговой презентации, созданной с помощью учителя.
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.