Физика
-
Урок физики на тему "Постоянные магниты". 8-й класс 2016
Цели урока: актуализация знаний о магнитных явлениях и продолжение их изучения на основе фронтального эксперимента с постоянными магнитами, развитие творческих способностей обучащихся, формирование у обучающихся навыков самостоятельного исследования, формирование умений делать самостоятельные выводы.
-
Урок физики на тему "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли". 9-й класс 2014
В статье дается понятие "постоянный магнит", рассматривается понятие "магнитные полюсы", а также взаимодействие полюсов двух магнитов; учащиеся знакомятся с понятием "магнитное поле Земли", со свойствами магнитного поля; формируется умение применять полученные знания для решения качественных задач и выполнения практических заданий; расширяется кругозор учащихся в области магнитных явлений.
-
Урок физики на тему "Применение тепловых двигателей" 2012
Цель урока: воспитание патриотизма, гордости за свою родину. Учащиеся через исторические сведения о ВОВ доказывают, что самолеты, танки, огнестрельное оружие ‒ тепловые двигатели.
-
Урок физики на тему "Простые механизмы. Рычаги". 7-й класс 2015
Данный урок – первый в теме «Простые механизмы». Это урок-исследование с использованием игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий. Специфика состоит в получении новых знаний по теме «Взаимодействие тел» и с помощью постановки эксперимента. На уроке создается проблемная ситуация, которая разрешается с помощью эксперимента. Материал научен и доступен ученикам 7-го класса.
-
Урок физики на тему "Путешествие в мир тепловых явлений" (8-й класс) 2009
Данная разработка урока может быть использована как при проведении предметной недели, так и при закреплении полученных знаний по теме «Тепловые явления» в 8-м классе. На уроке используется рефлексия, метод самопроверки и самооценки.
-
Урок физики на тему "Реактивное движение". 9-й класс 2016
Цели урока: познакомить с понятием «реактивное движение»; познакомить учащихся с практическим применением закона сохранения импульса; развивать творческие способности и познавательные интересы; привить интерес к физике.
-
Урок физики на тему "Сила Лоренца". 10-й класс 2015
Урок позволяет продолжить формирование представлений о магнитном поле, определять направление силы Лоренца с помощью правила левой руки. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок физики на тему "Сила. Единицы силы. Сила тяжести". 7-й класс 2016
Урок в 7-м классе в данном формате разрабатывался для того, чтобы учащиеся «среднего» класса могли понять и усвоить материал. Урок рассчитан на многократную смену деятельности: ответы на вопросы, просмотр экспериментов, самостоятельное проведение эксперимента, практическая работа по решению задач в тетрадях, просмотр рисунков, анализ фильма, работа с учебником, участие в практическом эксперименте (открывание двери), решение задачи.
-
Урок физики на тему "Скорость света". 11-й класс 2015
Урок-презентация по теме «Скорость света» рассматривает различные способы определения скорости света в опытах Ремера, Физо, Фуко, Майкельсона.
-
Урок физики на тему "Смачивание. Капиллярные явления". 10-й класс 2015
Урок позволяет сформулировать понятия смачивания, капиллярных явлений. Объяснить формулы по определению смачивания и капиллярным явлениям. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок физики на тему "Трансформаторы" 2014
Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле.
-
Урок физики на тему "Удельная теплоемкость вещества" 2014
Урок соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Физика». В конспекте урока указано, какие универсальные учебные действия (УУД) можно сформировать на уроке. Проработаны основные элементы урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Предоставлен список литературы.
-
Урок физики на тему "Физика и здоровье человека" 2014
Урок практического применения знаний, на котором учащиеся проводят теоретическое и практическое исследования по теме «Физика и здоровье человека». Принцип действия большинства медицинских приборов основывается на физических законах и явлениях. Создание и использование этих устройств имеет большое значение для сохранения здоровья человека. Ребята представляют свои мини-проекты и выясняют, как изучение физических законов и явлений помогает людям быть здоровыми.
-
Урок физики на тему "Физика, здоровье, окружающая среда и мы" 2007
Предлагаемый урок проводится в 9-м классе. В подготовке участвовали сами ученики. Они с помощью литературы делали подбор информации на заранее предложенные им вопросы и выступали с краткими сообщениями. Цель урока: помочь ученикам осознать масштабы вреда курения для здоровья человека и окружающей его среды с помощью физических явлений и закономерностей; убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни; воспитать в себе личность. Каков результат урока? С помощью физических явлений и закономерностей дается разъяснение процессам, протекающих в организме человека и в окружающей его среде во время курения, и их последствиям. Но, главное, хотелось бы надеяться на то, что кто-то критически взглянет на себя курящего; а для тех, кто не курит, данный урок будет предостережением развития вредной привычки.
-
Урок физики на тему "Характеристики электрического тока" 2009
Единая логика в описании вводимых физических величин и гидродинамическая аналогия позволяют визуализировать физические понятия силы тока, напряжения и сопротивления. Такой подход развивает ассоциативное мышление учащихся. Неоднократное повторение материала урока даёт возможность хорошо усвоить учебный материал.
-
Урок физики на тему "Что изучает физика". 7-й класс 2013
Урок дает первые представления о физике как науке, сопровождается презентацией, в которой используются отрывки из киносказок.
-
Урок физики на тему "Что изучает физика". 7-й класс 2011
Цели урока: акцентировать внимание учащихся на важном месте физики как науки благодаря тому, что законы физики универсальны; добиться, чтобы учащиеся понимали смысл таких терминов, как физическое тело, физическое явление, вещество, и умели приводить примеры; ознакомить учащихся с распространенными природными явлениями.
-
Урок физики на тему "Что изучает физика?" 2010
Это первый урок в 7-м классе, к уроку имеется мультимедийное приложение (СD) в виде презентации, содержит информационные материалы, текстовые задания, разной степени сложности для базового и углубленного уровня обучения.
-
Урок физики на тему "Электромагниты. Применение электромагнитов" 2012
Урок физики "Электромагниты. Применение Электромагнитов" - урок изучения нового материала с созданием проблемной ситуации с затруднением, позволяет усвоить теоретический материал, выдвинуть собственные гипотезы о факторах, влияющих на величину магнитного поля и проверить их экспериментально. Творческое домашнее задание развивает самостоятельность, заинтересованность учащихся.
-
Урок физики на тему "Эти удивительные кристаллы" 2009
Целью урока является формирование понятия «кристаллическое тело», рассмотрение свойств кристаллов, закономерностей образования и строения, применение кристаллов в науке и технике, расширение политехнического кругозора учащихся, развитие познавательных способностей учащихся, умение самостоятельно получать знания и применять их на практике.
-
Урок физики на тему «Испарение – вид парообразования». 8-й класс 2015
На уроке при самостоятельном изучении процесса испарения учащимися отрабатывался метод «физического мышления», в который входит отработка умения строить физические модели, проводить мысленные эксперименты, ставить цели и задачи экспериментов и решать их.
-
Урок физики на тему «Механическое давление». 7-й класс 2015
На уроке ученики знакомятся с понятиями «механическое движение», «перемещение», «траектория», «путь». Приобретают понятие об относительности механического движения. Учатся применять полученные знания на практике, определяя перемещение и путь тел. На уроке ученики повторяют значение дольных и кратных приставок.
-
Урок физики на тему «Плотность вещества». 7-й класс 2015
При упоминании о плавании тел и, как следствие, создание понятийной базы для этой темы нужно закладывать при прохождении темы «Плотность вещества».
-
Урок физики на тему «Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца». 10-й класс 2015
Урок изучения нового материала с целью обобщить и повторить материал по теме, научить учащихся объяснять понятия работы и мощности тока, выявить закон Джоуля-Ленца исходя из классической электронной теории, применять на практике теоретические знания.
-
Урок физики на тему: "Агрегатные состояния вещества" 2006
Модульный урок "Агрегатные состояния вещества" проводится как итоговое занятие по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества". Урок рассчитан на 2 ч (80 минут) для учащихся восьмых классов. Он предусматривает групповую форму работы под руководством учителя.
-
Урок физики на тему: "Радиоволны и их применение" 2006
Урок физики проводится с целью расширить и углубить знания учащихся о радиоволнах и радиотелефонной связи в форме деловой игры, где в театрализованной форме происходят обобщение и актуализация знаний. Урок завершается групповой практической работой.
-
Урок физики на тему: "Решение задач на применение закона сохранения импульса" 2005
Урок интересен тем, что основная часть урока - это групповая работа, где обсуждается решение предложенной задачи или проводится эксперимент, где необходимо теоретические знания применить на практике. На данном уроке кроме учебной решаются ряд воспитательных задач.
-
Урок физики на тему: "Решение задач различных типов" по теме: "Поверхностное натяжение жидкости" 2006
На уроке, через самостоятельное решение задач различных типов: качественных, расчётных и экспериментальных, учащиеся самостоятельно делают выводы о свойствах поверхностного слоя жидкости.
-
Урок физики по теме "Архимедова сила" 2008
Парный урок физики по теме «Архимедова сила». Изучение нового материала, развивающее творческие способности учащихся при выполнении элементов исследовательской работы. Работая в группах, учащиеся не только экспериментируют, объясняют полученный результат, сравнивают, обобщают и делают вывод, но и развивают чувство сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в команде.
-
Урок физики по теме "Архимедова сила. Плавание тел". 7-й класс 2013
Нетрадиционный урок решения задач в форме игры-путешествия по «физическому океану». Электронный задачник включает один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Задачник дает возможность справиться с решением задач учащимся разного уровня. На занятии обобщаются и расширяются знания учащихся, они приобщаются к чтению научно-популярной литературы.