Общение по теме: «Агрегатные состояния вещества».
КДЦ. – овладение учащимся всего блока должно обеспечить:
- Усвоение понятия «количества теплоты».
- Умение определять любое агрегатное состояние и условия существования этого состояния.
- Умение распознавать и решать задачи на определение « количества теплоты» при различных условиях.
- Применение основных понятий темы в реальной жизни.
Итоговое занятие по теме : «Агрегатные состояния вещества»
УЭ-0 – Интегрирующая цель
Входной контроль - 15 мин.
УЭ-1 - по 10 минут на каждую тему (повторение теоретического материала (систематизация знаний)). Итого 40 мин.
УЭ-2 - 15 минут Выходной контроль
Резюме – 5 минут
Рефлексия – 5 минут
Интегрирующе-дидактическая цель (ИДЦ):
При работе над учебными элементами вы должны:
- Знать и отличать агрегатные состояния одного и того же вещества.
- Уметь строить и «читать» графики, соответствующие различным состояниям вещества.
- Применять формулы для определения «количества теплоты» в соответствии с состоянием вещества для решения конкретных задач.
- Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группе.
- Воспитывать в себе ответственность за результат своего труда и работы всей группы.
Входной контроль | ||
№УЭ | Содержание УЭ | Рекомендации по выполнению работы. |
УЭ-0 в соответствии с № вашего варианта,
В№1
В№2
В№3
В№4
|
Цель: Проверьте себя, как вы умеете
«читать» графики, соответствующие различным
состояниям вещества. Задание 1: Изучите график и ответьте на вопросы: а) Какова начальная, конечная, наибольшая и наименьшая температура вещества? б) Как изменилась внутренняя энергия на отдельных этапах? в) Какому процессу соответствует каждый участок графика? г) Вычислите изменение внутренней энергии вещества на первом участке графика?
Если вы не уверены в правильности ответов, или затрудняетесь ответить на них, то обратитесь за помощью к учителю и перейдите к следующему заданию. Рефлексия: Если ответы на вопросы у Вас не вызвали затруднений, то Вас можно поздравить. |
15 минут работайте в тетради, в
соответствии с № вашего варианта, результат
занесите на лист контроля (приложение
№1).
Оцените себя по пяти бальной системе самостоятельно. В процессе работы используйте таблицы из учебника: №1 стр.22; №3 стр.32; №4 стр. 36; №5 стр. 42, №6 стр.44 Следите за временем! |
УЭ-1 В№1
В№2
В№3
В№4 |
Цель: Повторить ранее изученный
материал, приготовиться применять свои знания и
умения на практике. Карточка № 1 ТЕМА: «Количество теплоты. Удельная теплоемкость». 1. Повторите тему и ответьте на вопросы см. параграф 9 стр.21; $ 10 стр.23. а) Что такое «количество теплоты» и от чего оно
зависит? Проверь себя: Рассчитай количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50г., от 20* С до 50* С. 2. Расскажите товарищу свою тему. Задайте ему те же вопросы, помогите в случае затруднения. Оцените результат. РЕФЛЕКСИЯ: Вернитесь еще раз к цели поставленной перед Вами, достигли ли Вы ее? Проанализируйте свои ошибки и двигайтесь дальше.
Карточка № 2 ТЕМА: «Плавление и отвердевание. Удельная теплота плавления ». 1.Повторите тему и ответьте на вопросы см. параграф 14 стр.31; параграф 16 стр.34. а) Какой процесс называется плавлением, либо
отвердеванием? Проверь себя: Сколько энергии нужно затратить, чтобы расплавить лед массой 4 кг, при температуре 0*С? 2. Расскажите товарищу свою тему. Задайте ему те же вопросы, помогите в случае затруднения. Оцените результат. РЕФЛЕКСИЯ: Вернитесь еще раз к цели поставленной перед Вами, достигли ли Вы ее? Проанализируйте свои ошибки и двигайтесь дальше.
Карточка № 3 ТЕМА: «Испарение. Конденсация». 1.Повторите тему и ответьте на вопросы см. параграф 17 стр.38; параграф 18 стр.40, а) Какое явление называется «испарением», от
каких причин зависит его скорость? Проверь себя: В блюдце и стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрей испарится? 2.Расскажите товарищу свою тему. Задайте ему те же вопросы, помогите в случае затруднения. Оцените результат. РЕФЛЕКСИЯ: Вернитесь еще раз к цели поставленной перед Вами, достигли ли Вы ее? Проанализируйте свои ошибки и двигайтесь дальше.
Карточка № 4 ТЕМА: « Кипение. Удельная теплота парообразования». 1.Повторите тему и ответьте на вопросы см. параграф 19 стр.41; параграф 20 стр.43. а) Какие явления наблюдаются в жидкости, перед
тем, как она начинает кипеть? Проверь себя: Какое количество энергии потребуется для обращения воды массой 150г. В пар при температуре 100* С? 2. Расскажите товарищу свою тему. Задайте ему те же вопросы, помогите в случае затруднения. Оцените результат. РЕФЛЕКСИЯ: Вернитесь еще раз к цели поставленной перед Вами, достигли ли Вы ее? Проанализируйте свои ошибки и двигайтесь дальше. |
Работайте в группе. Алгоритм работы смотрите в приложении №2.
Оценки занесите в лист контроля Следите за временем! Работайте 10 минут! |
УЭ-2 | Цель: проверить и закрепить свои
умения применять знания для решения задач. Выполни следующие задания: Вариант №1 1. .Для охлаждения 2 кг. Воды от 50*С до 0*С в воду положили 700г. Льда при 0*С. Сколько льда осталось в воде когда она остыла до 0*С? (?л.=340 кДж/ кг.) 2. 2.Построить график процесса испарения льда, взятого при температуре 25*С( время не учитывать). Вариант №2 1. 1.Какое количество энергии необходимо, чтобы получить 5кг. воды при t=10*С из льда находящегося при t = - 20*С? 2. Построить график процесса плавления серебра, взятого при температуре 0*С( время не учитывать). Вариант №3 1. Сколько энергии требуется для плавления бруска из цинка массой 0,5 кг., взятого при t= 20*C? 2. Построить график процесса кипения железа, взятого при температуре 1000*С (время не учитывать). Вариант №4 1. 1.Какая энергия выделится при концентрации водяного пара массой 10 кг и охлаждении получившейся из него воды до температуры -14*С, если температура водяного пара 100*С? 2. 2.Построить график процесса плавления калия, взятого при температуре -40*С. ( время не учитывать). |
Работайте в тетради 15 минут, в
соответствии с № вашего варианта.
При выполнении задания пользуйтесь таблицами из учебника. Работу оценивает учитель. Итоговая оценка выводится учителем. |
Резюме: 1) Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие цели перед Вами стояли. Рефлексия: 1) Как Вы чувствовали себя во время урока? а) Затрудняющимся, 2) Что вызвало наибольшую трудность? а) самостоятельная работа, БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ !!! |
Работаем 5 минут Оценку запиши в тетрадь.
Выбери и подчеркни ответ. |