Физика
-
Урок физики по теме "Закон Ома для участка цепи" 2012
Большинство физических законов школьникам приходится принимать на веру. Закон Ома один из немногих законов, которые школьники могут подтвердить самостоятельно, используя оборудование кабинета физики. Фронтальный и компьютерный эксперимент, работа с физическим текстом активизируют усвоение материала урока.
-
Урок физики по теме "Закон Паскаля" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. На занятие дети проходят маршрут с тремя станциями. На каждой станции учащиеся выполняют определённые задания.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения внутренней энергии" (8-й класс) 2010
Урок повторения и отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме "Закон сохранения внутренней энергии". На уроке используется компьютер и проектор. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать у доски при пересказе домашнего задания, решать задачи, работать самостоятельно.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения импульса". 9-й класс 2014
Цели урока: развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий; развивать речь, мышление, творческие способности; закрепить термины, связанные с понятием силы, импульса, импульса силы; вывести формулу закона сохранения импульса; вывести формулу закона сохранения, если скорости тел направлены в одну сторону; вывести формулу закона сохранения, если скорости направлены в противоположные стороны.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения энергии в механике" 2013
Урок формирует ключевые концепцит, понятия о законе сохранения энергии в механике, формирует знание закона сохранения энергии и границ его применения, теоретического обоснования и умения применять закон сохранения энергии в различных механических изолированных системах.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения энергии. Решение задач". 10-й класс 2014
Наибольшее затруднение вызывает нахождение решений к задачам, связанных с законом сохранения энергии. В конспекте к уроку предлагается примерный алгоритм к решениям задач такого типа. Конспект содержит блицдиктант (с последующим разбором задач), карту с диагностикой усвоения материала учащимися, графические, вычислительные и экспериментальную задачи.
-
Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс 2014
Обобщающее повторение темы с целью: формировать навыки систематизации изученной информации и представления ее в виде схем; закрепить знание формул импульса тела, механической работы, мощности, различных видов механической энергии; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимания графической интерпретации работы.
-
Урок физики по теме "Законы сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах" 2010
В разработке урока представлено использование малых средств информатизации (калькулятора CASIO). Тема урока раскрыта через решение теоретических и экспериментальных задач, что стало возможным в результате экономии времени при использовании научного калькулятора.
-
Урок физики по теме "Законы термодинамики" 2008
Урок позволяет на основании экспериментальной установки тепловой машины понять суть законов термодинамики, что способствует умению самостоятельно приобретать и применять знания, делать логические выводы, применяя при этом специфическую терминологию; развивает межпредметные связи с профильными предметами.
-
Урок физики по теме "Звуковые волны. Молитва в звуке" 2012
Чтобы повысить интерес к предмету "Физика" и способствовать личностному развитию студентов, предлагается использовать нетрадиционные формы обучения. Необходимо использовать физическую информацию для пробуждения патриотических и гражданских чувств посредством обращения к истории, литературе и атрибутам древнерусских храмов. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий по теме "Звуковые волны".
-
Урок физики по теме "Звуковые волны. Скорость звука" 2011
Учащиеся знакомятся со звуковыми волнами, условиями их распространения в различных средах и формулой для расчета скорости звука, учатся применять полученные знания при решении количественных и качественных задач.
-
Урок физики по теме "Звуковые колебания". 9-й класс 2014
Цель урока: развивать знания учеников о звуке, его характеристиках, показать роль звуков в природе и для человека. На уроке рассматриваются органы восприятия звука, источник звука у человека, влияние ультразвука и инфразвука на человека, влияние шума на здоровье человека.
-
Урок физики по теме "Звуковые колебания. Громкость звука". 9-й класс 2013
Цель урока: дать понятие о звуковых колебаниях, высоте и тембре звука, громкости звука.
-
Урок физики по теме "Изопроцессы в газах", 10-й класс 2009
Основная задача урока - развитие индивидуальных способностей учащихся. Этому способствует разнообразие содержания и приемов умственной деятельности.
-
Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса" 2011
Урок разработан с использованием элементов системно-структурного подхода к усвоению знаний в процессе обучения физике по учебнику «Физика, 9 кл.» авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М. На уроке используются элементы методологических подходов: системно-структурный, системно-логический, дискретный, демонстрационно-технический. В процессе изучения нового материала учащиеся вместе с учителем заполняют структурную схему, что позволяет сделать изучаемый материал наиболее обозримым для обучающихся.
-
Урок физики по теме "Инерция. Масса" 2010
Актуализация знаний осуществляется с использованием игры-задачи "кроссворд", которая в итоге позволяет определить тему урока. При объяснении материала применяются элементы проблемного обучения, демонстрационный эксперимент, структурно-логические схемы, качественные задачи из книги "Развивающее обучение".
-
Урок физики по теме "Интерференция света". 11-й класс 2014
Урок предназначен для преподавания физики на базовом уровне. Весь новый материал разбивается на фрагменты. При изучении каждого фрагмента учащиеся разными формами и методами привлекаются к добыванию знаний. (наблюдение, самостоятельная работа с дополнительным материалом, проблемные вопросы).
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация жидкости". 8-й класс 2015
В работе представлены краткие методические рекомендации к уроку физики в 8-м классе. Цель занятия ввести понятие испарения, конденсации, скорости испарения через экспериментальные умения учащихся. Материал излагается, опираясь на учебник Л.Э.Генденштейна «Физика. 8 класс», тематическое и поурочное планирование к учебнику.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация" 2012
Цель урока - ознакомление и изучение данных явлений с точки зрения МКТ; уметь связывать теорию с практикой , что достигается при решении качественных задач. Урок объяснения новой темы проводится в форме беседы, с сопровождением демонстрацией опытов.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс 2013
Урок усвоения новых знаний, объясняющий явление испарения и конденсации. На уроке экспериментально выясняются условия, от которых зависят эти процессы.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс 2013
Цели урока: создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение и принцип цикличности познания В.Г. Разумовского; формирование понятия о явлениях испарения и конденсации.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе призван создать условия для знакомства учащихся с процессами перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние.
-
Урок физики по теме "Испарение" 2014
Урок изучения нового материала с последующим закреплением на основе проблемного изложения. Учащиеся наблюдают за экспериментами, делают выводы, отвечают на вопросы учителя, составляя план конспект урока. Для проверки знаний учащихся по предыдущей теме используется эстафета заданий. При закреплении используется метод работы с текстом. В конце занятия проводится тест с целью проверки первичного усвоения знаний.
-
Урок физики по теме "Использование явления электромагнитной индукции" 2010
Урок физики в 11-м классе по теме «Использование электромагнитной индукции» формирует понятия об электромагнитном поле как виде материи и совершенствует навыки решения качественных и расчетных задач. В приложения 1 и 5 включены задания из КИМов различных лет, что способствует на данном уроке осуществлять подготовку к ЕГЭ по физике.
-
Урок физики по теме "Исследование линейной электрической цепи постоянного тока" 2014
При изучении цепей постоянного тока большое значение имеют практические занятия по сборке электрических схем и исследованию основных электрических величин. Наиболее широко используется электронная виртуальная лаборатория Workbench. Рассматривается влияние сопротивления на ток и напряжение в цепях постоянного тока при различном способе соединения резисторов. Основное внимание уделяется приемам работы с программой Workbench, исследованию закона Ома для цепи постоянного тока.
-
Урок физики по теме "Исследование прямолинейного равномерного движения. Измерение скорости". 7-й класс 2014
Методическая разработка поможет провести современный урок физики в 7-х классах с разными уровнями подготовки. Обучающиеся учатся строить и читать графики движения, овладевают эвристическими методами решения задач. Описан вариант проведения фронтального опыта по исследованию прямолинейного равномерного движения.
-
Урок физики по теме "Исследование явления поверхностного натяжения жидкости" 2014
Учащиеся объясняют явления на основе МКТ. На уроке формируются навыки эксперимента по изучению явления поверхностного натяжения жидкости. Закрепят исследовательские умения. Урок сопровождается показом презентации.
-
Урок физики по теме "Источники звука. Шум и его влияние на организм". 9-й класс 2012
На примере урока видно, что физика и биология формируют ключевые компетенции. Цель: расширение знаний учащихся по теме «Звуковые колебания и их влияние на здоровье человека». На уроке можно использовать различные виды деятельности, всесторонне развивающие учащихся.
-
Урок физики по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации". 8-й класс 2013
Уурок изучения нового материала по учебнику А.В. Перышкина формирует понятия "кипени" и "удельная теплота парообразования", выявляет и объясняет особенности кипения. Презентация и эксперименты по наблюдению этапов кипения и зависимости температуры кипения от внешнего давления помогают учащимся анализировать, сравнивать, выделять главное и делать выводы.
-
Урок физики по теме "Колебания и волны". 9-й класс 2011
Урок-обобщение для 9-го класса предлагается в виде закрепления темы путем систематизации теории и практических заданий по заданной теме. Может использоваться при изучении физики на базовом уровне по любой программе. В процессе урока решаются такие задачи, как развитие способностей учащихся к анализу и синтезу при работе с графиками и физическим оборудованием. Рассчитан на 40 минут.