Физика
-
Урок физики по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда". 7-й класс 2014
Цель урока: формировать умения и навыки по теме; использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решение задач, аргументировать выводы. Учитель на уроке выступает в роли консультанта и оценивает работу учеников.
-
Урок физики по теме "Давление за чайным столом" 2014
Урок направлен на закрепление, обобщение знаний, полученных при изучении темы «Давление, сила Архимеда», развитие интереса к физике, формирование логического мышления, воспитание культуры общения друг с другом при работе в группах.
-
Урок физики по теме "Давление и сила давления" 2009
Урок является первым в теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина - давление, рассматриваются способы изменения давления и его единиц измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал.
-
Урок физики по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2014
Урок физики применяет информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы нового поколения.
-
Урок физики по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс 2012
Урок физики проводится для обобщения и закрепления знаний, умений и навыков учащихся по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Урок построен на биографии Архимеда.
-
Урок физики по теме "Давление твердых тел. Способы изменения давления". 7-й класс 2012
На уроке объясняется понятие давления, единицы измерения давления, формула для вычисления и способы изменения давления; вводится понятие силы давления. Урок формирует умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически, учит применять знания в жизни. Урок способствует формированию культуры умственного труда, культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.
-
Урок физики по теме "Давление". 7-й класс 2014
Ученик испытывает радость победы, если интересная и в меру сложная задача (проблемная ситуация) решена им самостоятельно, а значит, в дальнейшем ощущает потребность в умственной работе. Такому состоянию юного мыслителя необходимо систематическое применение анализа и синтеза для отыскания решения задач, алгоритмов-памяток и аналогии при изучении физических величин, законов и явлений.
-
Урок физики по теме "Давление. Единицы давления" 2014
На уроке необходимо сформировать представление учащихся о давлении, ввести единицы измерения давления, выяснить способы уменьшения и увеличения давления твердых тел, научиться решать задачи с использованием формулы давления твердых тел.
-
Урок физики по теме "Давление. Способы увеличения и уменьшения давления". 7-й класс 2013
Урок формирует общие представления о давлении, силе давления, единице измерения давления и способах изменения давления. Презентации повышает наглядность изучаемого материала, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Урок физики по теме "Движение под действием сил тяготения". 10-й класс 2014
Представлена авторская разработка урока. Урок начинается с проверки домашнего задания в форме физического диктанта. Далее создается проблемная ситуация. Учащиеся проводят фронтальный эксперимент. Ребята знакомятся с историей изучения свободного падения. Решается качественная и аналитическая задача.
-
Урок физики по теме "Движение тел в гравитационном поле" 2008
Применение на уроке компьютерных технологий повышает интерес учащихся к получению новых знаний, активизирует мыслительную деятельность, позволяет эффективно усваивать новый материал. Урок развивает познавательную, информационно-коммуникативную компетенции. Ребята учатся использовать знания, полученные на уроках информатики, при решении задач по физике.
-
Урок физики по теме "Деформация. Виды деформации. Закон Гука" 2013
Урок физики расширяет знания учащихся о различных видах деформаций, их особенностях, характеристиках и применении в технике, обеспечивает более высокий, научный уровень знаний; способствует формированию сознательного творческого отношения к обучению, умению работать в коллективе и понимать значение получаемых знаний для построения успешного будущего.
-
Урок физики по теме "Дисперсия света". 11-й класс 2013
Урок формирует знания учащихся о дисперсии, спектральном составе белого света. Изложение материала соответствует этапам научного метода познания от наблюдения к применению.
-
Урок физики по теме "Диффузия". 7-й класс 2014
В данной статье приводится разработка урока изучения нового материала по физике в 7-м классе. Описывается ход урока, приводятся материалы для закрепления темы. К разработке прилагается презентация к уроку.
-
Урок физики по теме "Единицы работы электрического тока, применяемые на практике" 2014
Презентация несет практическую направленность и призвана научить учащихся рассчитывать затраченную электроприборами энергию, используя мощность электрических приборов или показания счётчика, а также рассчитывать ее стоимость. Немаловажно наличие слайдов, призывающих к экономному использованию электроэнергии. Тема входит в обязательный минимум знаний физики. Используется дифференцированное и проблемное обучение.
-
Урок физики по теме "Закон Гука – решение задач" 2013
В курсе 7-го класса однаиз сложных тем ‒ условие равновесия груза на пружине kx=mg, но предварительно для более эффективного понимания этой темы проводится эксперимент по закону Гука, а затем комментируются формулы Fу=kx и Fт=mg. В статье представлен фрагмент урока и пример решения задач по теме.
-
Урок физики по теме "Закон Гука". 7-й класс 2014
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель объясняет физический смысл закона Гука и его применение. Урок проводится с презентацией.
-
Урок физики по теме "Закон Джоуля–Ленца" 2008
В статье представлена методическая разработка урока по физике на тему "Закон Джоуля–Ленца". В процессе урока используются различные мультимедийные средства. Урок призван увеличить интерес детей к физике как к науке.
-
Урок физики по теме "Закон Джоуля–Ленца" 2013
Урок сопровождаемой презентацией. Цель урока: помочь учителю в подготовке к уроку. Материал предназначен учителям физики, работающим по учебнику А.В. Перышкин (М.:Дрофа).
-
Урок физики по теме "Закон Ома для участка цепи" 2012
Большинство физических законов школьникам приходится принимать на веру. Закон Ома один из немногих законов, которые школьники могут подтвердить самостоятельно, используя оборудование кабинета физики. Фронтальный и компьютерный эксперимент, работа с физическим текстом активизируют усвоение материала урока.
-
Урок физики по теме "Закон Паскаля" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. На занятие дети проходят маршрут с тремя станциями. На каждой станции учащиеся выполняют определённые задания.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения внутренней энергии" (8-й класс) 2010
Урок повторения и отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме "Закон сохранения внутренней энергии". На уроке используется компьютер и проектор. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать у доски при пересказе домашнего задания, решать задачи, работать самостоятельно.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения импульса". 9-й класс 2014
Цели урока: развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий; развивать речь, мышление, творческие способности; закрепить термины, связанные с понятием силы, импульса, импульса силы; вывести формулу закона сохранения импульса; вывести формулу закона сохранения, если скорости тел направлены в одну сторону; вывести формулу закона сохранения, если скорости направлены в противоположные стороны.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения энергии в механике" 2013
Урок формирует ключевые концепцит, понятия о законе сохранения энергии в механике, формирует знание закона сохранения энергии и границ его применения, теоретического обоснования и умения применять закон сохранения энергии в различных механических изолированных системах.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения энергии. Решение задач". 10-й класс 2014
Наибольшее затруднение вызывает нахождение решений к задачам, связанных с законом сохранения энергии. В конспекте к уроку предлагается примерный алгоритм к решениям задач такого типа. Конспект содержит блицдиктант (с последующим разбором задач), карту с диагностикой усвоения материала учащимися, графические, вычислительные и экспериментальную задачи.
-
Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс 2014
Обобщающее повторение темы с целью: формировать навыки систематизации изученной информации и представления ее в виде схем; закрепить знание формул импульса тела, механической работы, мощности, различных видов механической энергии; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимания графической интерпретации работы.
-
Урок физики по теме "Законы сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах" 2010
В разработке урока представлено использование малых средств информатизации (калькулятора CASIO). Тема урока раскрыта через решение теоретических и экспериментальных задач, что стало возможным в результате экономии времени при использовании научного калькулятора.
-
Урок физики по теме "Законы термодинамики" 2008
Урок позволяет на основании экспериментальной установки тепловой машины понять суть законов термодинамики, что способствует умению самостоятельно приобретать и применять знания, делать логические выводы, применяя при этом специфическую терминологию; развивает межпредметные связи с профильными предметами.
-
Урок физики по теме "Звуковые волны. Молитва в звуке" 2012
Чтобы повысить интерес к предмету "Физика" и способствовать личностному развитию студентов, предлагается использовать нетрадиционные формы обучения. Необходимо использовать физическую информацию для пробуждения патриотических и гражданских чувств посредством обращения к истории, литературе и атрибутам древнерусских храмов. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий по теме "Звуковые волны".
-
Урок физики по теме "Звуковые волны. Скорость звука" 2011
Учащиеся знакомятся со звуковыми волнами, условиями их распространения в различных средах и формулой для расчета скорости звука, учатся применять полученные знания при решении количественных и качественных задач.