Физика
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" 2008
Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Характеристики звука" 2007
Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. Выход из данной ситуации может найти только сам учитель. Умело поставленная задача, правильно определенная последовательность формирования общеучебных умений и широкий набор эффективных приемов при работе с учебником помогут учителю найти верные подходы для решения данной проблемы. На уроке показан один из таких возможных подходов.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Ядерный реактор" 2009
На данном уроке дается понятие ядерного реактора и принципа его действия; формируется бережное отношение к природным богатствам Земли. Совместная работа по заполнению таблицы позволяет закрепить полученные знания. В практической части учащиеся рассчитывают энергию связи и дефект масс у веществ – продуктов деления урана через решение задач.
-
Урок физики в 9-м классе по теме «Действие электрического тока на человека» 2008
Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в действии электрического тока на человека с помощью фронтального эксперимента. Содержит большое количество информации, связанного с историей изучения действия электрического тока на человека, практических советов по технике безопасности при работе с электрическими приборами. Каждый этап урока продуман так, чтобы учащиеся могли переключаться от одного вида деятельности к другому, самостоятельно делая выводы. Контроль усвоения знаний проводится в ходе решения задач практического содержания.
-
Урок физики в 9-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса" с использованием компьютерных моделей 2007
Использование компьютера позволяет изучать физику на более новом, высоком уровне. Компьютерные модели помогают донести до учащихся наиболее полную информацию о законе сохранения импульса, так как позволяют увидеть физические явления, недоступные при традиционном подходе. Позитивно изменятся структура мотивации учащихся и физическое научное мировоззрение.
-
Урок физики в 9-м классе. Повторение темы "Законы взаимодействия и движения тел". Создатели космических ракет 2008
Представлен конспект урока по теме "Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение. Создатели космических ракет".
-
Урок физики в 9-м классе. Тема: "Последовательное соединение проводников" 2008
Данный урок рассчитан для базового класса. Первичное изучение материала через решение качественных задач дает возможности лучшего усвоения материала на применение соответствующих законов последовательного соединения. Можно при объяснении материала дать ребятам ещё раз провести опыты на демонстрационном столе учителя.
-
Урок физики в 9-м классе. Тема: "Техника Великой Отечественной войны в задачах по физике" 2009
Материал представляет собой небольшой сборник задач по отдельным темам курса «Физика-9». На уроках физики можно широко использовать сведения о различной военной технике, например о технике Великой Отечественной войны. Эти материалы воспитывают гордость за советскую науку и технику; глубокое уважение к тем, кто своими знаниями и трудом отстоял у врагов нашу свободу, знакомят с творцами оружия нашей победы.
-
Урок физики в начальной школе: "Здравствуй, физика!" 2010
Урок физики в начальной школе является пропедевтическим, его цель — познакомить с физическими явлениями, показать наличие физических явлений в жизни человека, развивать любознательность, заставить учащихся с нетерпением ждать встречи с предметом.
-
Урок физики в технологии педагогических мастерских 2009
Методическая разработка дает возможность узнать о структуре урока в технологии педагогических мастерских, позволяет организовать работу в группах с целью деконструкции и реконструкции учебного материала, дает представление о структурном моменте «Разрыв». К уроку прилагается презентация, сделанная в офисной программе PowerPoint.
-
Урок физики в физическом кружке. Тема "Измерение времени. На чем основана работа часов?" 2017
Урок для дополнительного изучения физики, рекомендуется для проведения в физическом кружке или на уроках дополнительного образования. Он относится к разделу измерительные приборы. Цель таких занятий – дальнейшее формирование понятия время, единицы времени; формирование измерительных навыков, умения формулировать вывод по полученным экспериментальным данным. В ходе занятий учащиеся знакомятся с различными видами часов, изучают их устройство, знакомятся с историей измерительного прибора.
-
Урок физики для 7-го класса по теме "Сообщающиеся сосуды" 2009
Урок физики в 7-м классе демонстрирует учащимся практический вывод закона сообщающихся сосудов для однородной и неоднородной жидкости, приводит примеры применения закона в технике.
-
Урок физики для 7-го класса. Тема: "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 2012
Урок разработан для учащихся 7-го класса. По учебнику А.В.Перышкина. На данном уроке рассматриваем явление диффузии и условия протекания диффузии. Урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, научить делать выводы на основании полученных результатов.
-
Урок физики для классов с углубленным изучением: "Решение задач методом "чёрного ящика" 2006
При создании урока использован метод физического эксперимента с применением элементов конструирования. Урок рассчитан на класс с углубленным изучением физики. В данной разработке представлен отчёт учащихся по выполнению экспериментально-исследовательской работы для решения задач методом «чёрного ящика».
-
Урок физики для учащихся 10-х классов технического профиля "Электрический ток в жидкостях" 2006
Методическая разработка урока физики для учащихся 10-го класса технического профиля по теме: "Электрический ток в жидкостях". Урок имеет практическую направленность, т.к. учащиеся изучают свойства электролитов, разбившись на группы, а в конце урока полученные результаты обобщаются на весь класс.
-
Урок физики для учащихся 8-х классов. Решение задач по теме "Количество теплоты" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся по данной теме, продолжается работа по формированию навыков самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют несколько видов заданий: работа по карточкам, решение задач, работа по графикам.
-
Урок физики для учащихся начальной школы 2013
Урок физики в начальной школе является пропедевтическим, его цель — познакомить ребят с физическими явлениями, развивать любознательность, интерес к предмету. Ученики 10-го класса знакомят учащихся начальной школы с основными физическими явлениями, с физическими терминами, приводят интересные факты о некоторых физических открытиях, читают стихи. Следующая часть урока посвящена физическим опытам. В конце урока первоклассникам предлагают отгадать физические загадки и ответить на вопросы.
-
Урок физики из серии "Следствие ведут знатоки". Тема: "Удивительное рядом" 2012
Достоинства современных технических средств и технологий становятся очевидны только в процессе использования интерактивных форм и приемов работы с информацией. Повторительно-обобщающий урок из серии "Следствие ведут знатоки" был предложен восьмиклассникам после изучения темы "Изменение агрегатных состояний вещества". Занятие направлено на активизацию самостоятельной деятельности учащихся в классе и за его пределами.
-
Урок физики на тему "Биологическое действие радиоактивных излучений" 2007
На данном уроке мы рассматриваем одну из тем, важных для сохранения здоровья человека. Напоминаем учащимся, что отношение людей к той или иной опасности определяется тем, насколько хорошо она им знакома.
-
Урок физики на тему "Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха". 8-й класс 2016
Урок направлен на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы. В ходе урока обучающиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения различных ситуаций. К уроку прилагается презентация, которая используется для подготовки к восприятию нового материала, а также образовательный ресурс Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов "Влажность воздуха", применяемый в ходе объяснения нового материала.
-
Урок физики на тему "Генераторы". 11-й класс 2015
Цель урока: объяснение устройства и принципа действия трехэлектродной лампы, видов и типов генераторов переменного тока. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок физики на тему "Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки". 9-й класс 2012
Даны ссылки на цифровые образовательные ресурсы для самостоятельной работы на уроке при изучении нового материала. Цель урока: формирование первичного представления о перегрузках и невесомости, повторение и расширение знаний о законе Всемирного тяготения, силе тяжести и весе тела.
-
Урок физики на тему "Дифракционная решетка" 2007
Урок физики, в ходе которого учащиеся узнают новый материал, с интересом экспериментируют и наблюдают, работая в мини-группах, делают выводы, решают задачи качественного и количественного характера. Урок информативен по содержанию, разнообразен по применяемым методам и средствам обучения. Урок сдвоенный.
-
Урок физики на тему "Законы идеального газа". 10-й класс 2016
Цель урока: изучение газовых законов (история открытия, графики изопроцессов, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ, практическое применение).
-
Урок физики на тему "Импульс тела". 9-й класс 2014
Урок − первый в теме «Закон сохранения импульса» предназначен для работы с интерактивной доской SMART Board. На уроке используется разнообразный материал, что делает его увлекательным.
-
Урок физики на тему "Интерференция света". 11-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн; выделить свойства и средства описания явления интерференции света; формировать представления о единстве электромагнитных волн и света; уметь разъяснять условия наблюдения интерференции света; познакомить с биографией и научной работой Томаса Юнга; наблюдать явления интерференции в природе. Материал презентации можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок физики на тему "Искусственные спутники Земли". 9-й класс 2014
Урок проводится в виде беседы с презентацией к уроку. Объясняются различные типы спутников, их орбитальные скорости, дается понятие первой, второй космической скорости.
-
Урок физики на тему "Отражение света" 2016
Статья описывает методику проведения современного урока физики. Для проведения второго этапа урока «Изучение нового материала» класс делится на 2 группы. Первая группа работает на компьютерах с обучающей презентацией, вторая группа работает с демонстрационным оборудованием и проводит эксперимент по теме «Отражение света», «Закон отражения». На третьем этапе урока: «Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается защитить свою работу.
-
Урок физики на тему "Плотность вещества" 2009
Данный урок проводится в 7-м классе по учебнику А.В. Перышкина. На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, устный счет, самостоятельное решение задач.
-
Урок физики на тему "Полупроводники. Электрический ток через контакт полупроводников p-n типов. Полупроводниковый диод. Транзисторы" 2014
В ходе урока сформируется представление о полупроводниках как веществах, у которых удельное сопротивление может изменяться в широких пределах и очень быстро убывает с повышением температуры; о свободных носителях электрического заряда в полупроводниках при наличии примесей с точки зрения электронной теории. Опираясь на эти знания, выясняется физическая сущность p-n-перехода; учащиеся учатся объяснять работу полупроводниковых приборов.