Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Групповой проект "Относительность движения" 2007

    Автор: Бакшеева Ирина Павловна

    Исследовательская форма постановки учебного эксперимента показана через групповой проект "Относительность движения". В проекте прослеживаются все этапы работы: цели проекта, тематика рефератов, выполнение экспериментов; указаны экспериментальные работы, примерный перечень литературы; показан образец оформления реферата и рецензии.

  • Гуманизация уроков физики как условие саморазвития личности школьников 2004

    Автор: Рыжакова Вера Викторовна

    Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. Только применение приёмов и методов гуманистической педагогики, обеспечивающих высокую активность учащихся в обучении, их самостоятельность в учебном познании, позволили мне начать работу по этой теме.

  • Гуманитаризация физического образования 2006

    Автор: Чиганашкин Владимир Михайлович

    Для гуманитаризации физического образования нет нужды в "выхолащивании" или вульгаризации путем упрощения трудных мест физики. В физике нет ничего такого, чего не может понять "лирик". Нужно только научиться давать знания ученику в соответствии с его складом ума, научиться использовать гуманитарный потенциал курса физики, сделать его способным оказывать гибкое и тактичное воздействие на интеллектуальный и эмоциональный мир ученика, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем.

  • Гуманитаризация физического образования 2011

    Автор: Орлова Ольга Валерьевна

    Существующее содержание курса физики, его мировоззренческое и политехническое значение, экспериментальный и теоретический методы исследования, практическая значимость обеспечивают возможность применения методов гуманизации и гуманитаризации образования, которые позволяют развить личностные качества ученика, его творческий потенциал, ценностные ориентации, повысить уровень образованности, сформировать его глобальное мышление.

  • Гуманитарный подход к изучению физики 2007

    Автор: Нилова Татьяна Владимировна

    Так как профильное обучение начинается в старших (10-11) классах, когда молодые люди определились в основном с выбором сферы профессиональной деятельности, то и ценностное самоопределение осуществляется на уровне формирования образа "Будущего". Преподавая точные и естественные науки в гуманитарных и филологических классах, необходимо выбрать и ввести материал так, чтобы вместе с информацией о явлениях природы, методах ее познания формировалось умение преломлять законы природы через человеческие законы, общечеловеческие ценности.

  • Давайте обсудим учебно-методический комплект В.А. Касьянова для общеобразовательной школы 2004

    Авторы: Савельева Лариса Валентиновна, Симоненко Геннадий Николаевич

    Анализируя учебник В.А. Касьянова можно сделать вывод, что большая насыщенность учебного материала и довольно сложное изложение делает его недоступным для учащихся в общеобразовательных классах. В некоторых параграфах дается более глубокое и расширенное объяснение темы. При такой загруженности не хватает времени на решение расчетных и качественных задач. Учебник В.А. Касьянова, перегружен фактическим материалом и, в нынешней редакции его лучше использовать для профильного физико-математического класса, на изучение которого отводится 204 ч. за учебный год (6 ч. в неделю).

  • Давление в быстрых потоках жидкостей и газов 2013

    Автор: Кожевникова Нина Васильевна

    Открытый урок «Давление в быстрых потоках жидкостей и газов» проводится в 7-м классе в конце III четверти. Урок формирует умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, вызывает желание к самообразованию. Изучение закона Бернулли происходит на качественном уровне. На уроке рассматриваются восемь практических задач, в том числе «крученый» мяч, подъемная сила крыла самолета, смерч, поведение вблизи движущегося транспорта.


  • Давление в жидкостях и газах 2011

    Автор: Прокопчук Надежда Николаевна

    Цель урока – развитие самодеятельности, самоопределения и самореализации. Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается дидактическими принципами: принцип деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, творчества. Предлагается урок физики, разработанный по технологии деятельностного метода.

  • "Давление в жидкостях и газах". 7-й класс 2013

    Автор: Варачева Римма Магсумовна

    Урок проводится в форме групповой исследовательской деятельности. Ребятам задан проблемный вопрос: «Существует ли давление внутри жидкости?» В ходе урока на основе беседы, опытов, исследований они должны прийти к выводу о существовании давления в жидкости. Урок развивает коммуникативные способности учащихся в совместной деятельности, формирует умения анализировать явления, делать выводы.

  • Давление в жидкостях и газах. 7-й класс 2010

    Автор: Мишина Нина Петровна

    Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме "Давление жидкостей и газов", учатся применять полученные знания на практике.

  • Давление в природе и технике 2011

    Автор: Багаутдинова Диля Рашитовна

    Урок проводится с использованием интерактивной доски. Используется для повторения нового материала. На уроке учащиеся должны научиться решать практические задачи на определение давления и применять эти знания в жизни.

  • Давление в природе и технике. 7-й класс 2009

    Автор: Васильева Татьяна Юрьевна

    Урок закрепления новых знаний. Проводится с применением интерактивной доски, используется электронная презентация урока.

  • "Давление в твердых телах, жидкостях и газах". Урок физики в 7-м классе 2009

    Автор: Шаталов Денис Александрович

    Данный урок построен на основе деятельностного подхода и относится к типу общеметодологической направленности, форма проведения – урок поиска и систематизации. Задания на уроке выстроены для дифференцированного подхода, с расчетом, что в классе есть ученики с хорошей памятью, с высоким уровнем концентрации внимания и высокой эмоциональной отдачей, хорошо развитым образным и аналитическим мышлением.

  • Давление газа 2012

    Автор: Кобзарева Елена Анатольевна

    Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин; сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний и взглядов на мир.


  • Давление газа. Закон Паскаля 2012

    Автор: Диденко Юлия Александровна

    Урок разработан с использованием интегративно-дифференцированного подхода, с учётом когнитивных стилей учащихся. Основная дидактическая цель – уяснить сущность давления газа на стенки сосуда.

  • Давление жидкостей и газов 2012

    Автор: Матвеева Нина Валентиновна

    Комбинированный урок физики расширяет представления о гидростатическом давлении. На уроке отрабатываются практические навыки при решении задач, развивается логическое мышление, познавательный интерес к физике.

  • "Давление на дно морей и океанов". Решение задач. 7-й класс 2009

    Автор: Синявина Марина Робертовна

    Урок помогает проверить качество усвоения знаний по изученным темам; продолжить развитие навыков по решению качественных, практических и расчетных задач.

  • Давление твердого тела, газа и жидкостей 2011

    Автор: Тимофеева Нюргустана Гаврильевна

    Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления.

  • Давление твердых тел 2009

    Автор: Тимофеева Нюргустана Гаврильевна

    В процессе урока вводится понятие "Давление", урок начинается с обсуждения проблемных вопросов. Все этапы урока можно разнообразить с помощью компьютера, применяя иллюстративно-демонстрационные приложения, проецируемые на экран с помощью мультимедийного проектора. Слайды сопровождаются анимацией. При закреплении учащиеся выполняют экспериментальные задания, тестовые задания, качественные вопросы.

  • Давление твердых тел 2008

    Автор: Роич Карина Аркадьевна

    Урок – презентация, является первым в теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина – давление, рассматриваются способы изменения давления и его единицы измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал.

  • "Давление твердых тел". Конспект урока физики с применением интерактивной доски 2010

    Автор: Щеглова Елена Анатольевна

    В статье предложен конспект урока с применением интерактивной доски, в рамках которого обучающиеся знакомятся с понятием давления, его проявлением в природе и технике, узнают способы уменьшения и увеличения давления. При подготовке материалов урока были использованы сведения по математике и биологии. Компьютерная презентация оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне.


  • Давление твердых тел, жидкостей и газов 2011

    Автор: Заремба Ольга Геннадьевна

    Цель урока – проконтролировать степень усвоения ЗУН, изученных на предыдущих уроках. У учащихся формируются навыки самоконтроля, использования физических приборов для измерения давления, перевода величин в систему СИ.

  • Давление твердых тел, жидкостей и газов 2009

    Автор: Булакбаева Гульнар Рахметовна

    В данной статье рассматриваются темы: давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

  • Давление твердых тел, жидкостей и газов 2011

    Автор: Ившина Ольга Леонидовна

    Урок направлен на повторение физических величин (Игра "Устами младенца"), решение качественных и экспериментальных задач (Игра "Своя игра"), на повторение формул (Игра "Звездный час"), на повторение единиц измерения (физкультминутка "Верю, не верю"), решение расчетных задач в группе (Игра "Морской бой"), самостоятельное решение задач (Игра "Мозаика"). Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока и отражаются в "зеркале успеха".

  • Давление твердых тел, жидкостей и газов. 7-й класс 2012

    Автор: Сандимирова Татьяна Александровна

    Урок-обобщение представлен в виде турнира двух команд. Задания, вопросы и задачи могут быть использованы при любой форме урока.

  • Давление твердых тел, жидкостей и газов. 7-й класс 2011

    Автор: Аболмасова Валентина Николаевна

    Предлагается разработка урока для 7-го класса, направленного на повторение темы «Давление» с использованием компьютерной презентации. На этом уроке рассматриваются вопросы, тесно связанные с жизнью. Обучение физике связано с систематизацией и обобщением знаний о явлениях реального мира. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, то есть способствует воспитанию высоконравственной личности.

  • Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда 2008

    Автор: Бабенко Светлана Анатольевна

    Вашему вниманию предлагается натрадиционная форма проведения итогового урока. Показаны его преимущества перед обычным уроком.

  • Давление твёрдых тел. 7-й класс 2023

    Автор: Болтоева Наталья Дамдинсуруновна

    Цель урока: изучить физическую величину «давление» на опору, единицы его измерения, научить решать задачи.


  • Давление твёрдых тел. Единицы давления 2014

    Автор: Ростенко Нина Валентиновна

    Урок проведён для учащихся, обучающихся в школе, которая находится в исправительной колонии строгого режима и за партами сидят учащиеся в возрасте от 20 до 30 лет. Цель урока: сформировать представление о «давлении», единицы измерения, способы изменения давления; значение давления в природе, быту, строительстве, технике.

  • Давление твердых тел. Единицы давления 2009

    Автор: Уразаева Евгения Анатольевна

    На уроке, а он является первым по теме вводится понятие о давлении как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения, развиваются математические навыки - прямая и обратная зависимость, расчет площади, перевод единиц: <span class="math">см<sup>2</sup></span> в <span class="math">м<sup>2</sup></span>.