Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеурочный курс по физике «Волновая оптика, квантовая и атомная физика». 11-й класс 2019

    Автор: Бабаянц Елена Ивановна

    Главная задача лабораторного практикума: установление связи теории и практики на основе экспериментальных исследований. Ученики приобретают навыки и умения в обращении с измерительными приборами, аппаратами, экспериментальной техникой, установками, технологическим оборудованием, проводят непосредственные экспериментальные наблюдения, и осмысливают изучаемые явления и процессы. Лабораторные занятия предназначаются для углубленного изучения научно-теоретических основ предмета.

  • Внутренняя энергия 2014

    Автор: Иванова Наталья Вениаминовна

    Урок нацелен на усвоение учащимися понятия «внутренняя энергия», способов её изменения, формулы внутренней энергии идеального газа. В ходе урока у учащихся формируются навыки работы с мультимедийной доской, навыки самостоятельной деятельности; формируется умение решать качественные и количественные задачи.

  • Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первое начало термодинамики 2011

    Автор: Ефимов Юрий Аркадьевич

    Представленный урок проводится с использованием компьютерной программы урока физики от Кирилла и Мефодия. Цель урока: вести понятие внутренней энергии, работы в термодинамике; познакомить учащихся с первым началом термодинамики; формировать навыки работы с компьютером. Учащиеся составляют план экспериментального исследования, учатся анализировать и обобщать результаты, делать выводы, приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы.

  • Внутрипредметные связи при изучении гармонических колебаний 2009

    Автор: Белоусова Людмила Михайловна

    В статье рассмотрен единый подход к решению задач на расчёт периода различных видов гармонических колебаний: в механике, в молекулярной физике, в электростатике, в электромагнитных колебаниях. Сделан подбор задач для самостоятельного решения, рассмотренных в статье видов колебаний.

  • "Во все века жила, затаена, надежда вскрыть все таинства природы". 7-й класс 2012

    Автор: Чернова Людмила Ивановна

    Цель обобщающего урока: на примере фрагментов из художественных произведений показать способы познания природы.

  • Вода - источник жизни на Земле 2010

    Автор: Гильметдинова Рамзия Котдусовна

    Учащиеся знакомятся со свойствами воды. Формируется умение анализировать известные природные явления и экспериментальные факты, делать логические заключения, выводы и обобщения на их основе, применять имеющиеся знания в различных ситуациях. Воспитывается творческое мышление учащихся, экологическая культура и любовь к окружающей среде.

  • "Вода, вода, кругом вода" 2009

    Автор: Плескова Ирина Аркадьевна

    Урок позволяет расширить знания учащихся о воде и её основных свойствах, доказывает учащимся, что вода – удивительная и замечательная жидкость, которая может находиться в трех различных агрегатных состояниях, показывает фазовые переходы, а также рассказывает об основных и инновационных методах очистки воды.


  • "Вода, вода, кругом вода…" 2011

    Автор: Тушакова Альфия Мунировна

    Цель занятия не только расширить знания о воде и её свойствах, но и показать учащимся, что вода удивительная жидкость. Урок построен на основе личностно ориентированного обучения и может быть проведён в 8–10-х классах. На занятии происходит формирование умения самостоятельной исследовательской работы.

  • Воздухоплавание. 7-й класс 2012

    Авторы: Багаутдинова Диля Рашитовна, Костина Ольга Васильевна

    В статье представлен урок изучения новой темы с элементами повторения. Новая тема включает в себя историю создания летательных аппаратов, их разновидностей и их усовершенствования. Материал строится на повторении таких тем как "Сила Архимеда", "Равнодействующая сила".

  • Воздухоплавание. 7-й класс 2021

    Автор: Азовская Ирина Иосифовна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с историей воздухоплавания, техническими характеристиками летательных аппаратов, вкладом ученых, инженеров, конструкторов в развитие и становление воздухоплавания.

    физика, воздухоплавание

  • Возможности сетевого профильного обучения. Формулы и обозначания в физике 2011

    Автор: Мильто Ирина Анатольевна

    В работе показывается, что сеть является динамической, способной интегрировать ресурсы различных образовательных центров, обеспечивая гибкое реагирование на изменения социального заказа, опережающее формирование спроса на образовательные услуги и его согласование между всеми субъектами образовательного процесса.

  • Возможности создания и использования видеозадачника с литературными сюжетами на занятиях по физике 2013

    Автор: Коренкова Татьяна Сергеевна

    Статья посвящена возможностям использования кинематографических произведений в качестве основы создания видеозадачника по физике с литературными сюжетами. Рассмотрены основы применения данного задачника на различных этапах занятия, исходя из поставленных целей и для реализации интеграции процессов обучения и воспитания. Возможности влияния использования видеозадач на стимуляцию логического и образного мышления, на эмоционально-волевую сферу обучаемых. Рассмотрены функции видеозадач в учебном процессе, создание благоприятных условий для снижения факторов утомляемости в процессе решения задач.

  • Возможности физики в воспитании самореализующейся личности. Решение задач с использованием уравнения теплового баланса 2005

    Автор: Кистанов Александр Васильевич

    Предмет, который я преподаю, позволяет увидеть не только явления, но и причину их возникновения, логику развития событий, их взаимообусловленность. Если на моих уроках у учеников сформируется способность к самопознанию, к саморазвитию, то мне не стоит сомневаться в востребованности моего предмета.

  • Возможность использования опорных конспектов на начальном этапе обучения физике в 7–8-м классах 2008

    Автор: Баринова Елена Геннадьевна

    При работе в 7–8-х классах, когда закладываются основы физической науки, формируется интерес к предмету, определяется дальнейшая работоспособность учащегося при изучении физики, важным является возможность научить школьников правильно усваивать материал. Для этого считаю эффективным применение опорных конспектов и сигналов. Опорные конспекты, разработанные мною для учебников А.В. Перышкина, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала.


  • Возможные формы экологического образования на уроке на основе физического материала. Решение задач по теме «Взаимодействие тел» 2016

    Автор: Гриб Светлана Васильевна

    Цели урока: повторение и обобщение знаний о механическом движении; выработка умения решать задачи на расчёт параметров прямолинейного движения; повторить определение плотности твёрдого тела; формирование представлений о единстве человека и природы, их обоюдной уязвимости.

  • "Волновые свойства микрочастиц. Волны де Бройля" 2009

    Автор: Бучнева Лидия Викторовна

    На уроке учащиеся изучают такие темы: Гипотеза Луи де Бройля; Волны де Бройля для электронов; Дебройлевская длина волны электрона; Волны де Бройля для частиц вещества; Задача на расчёт длины волны де Бройля для релятивистских и нерелятивистских частиц; Экспериментальные подтверждения теории де Бройля; Применение микрочастиц для исследования структуры вещества; Корпускулярно-волновой дуализм материи.

  • Волновые свойства света 2011

    Автор: Саенко Наталья Владимировна

    Урок поможет закрепить знания учащихся по данной теме, продолжит формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Использованы групповая и индивидуальная деятельность учащихся, закрепление навыков работы с лабораторным оборудованием L-микро. В современном мире учащиеся должны овладевать навыками и умениями осмысливать идеи и концепции. Этому способствуют информационные технологии, интерактивные методы обучения.

  • Волновые свойства света 2007

    Автор: Алексеев Виктор Петрович

    За многие годы работы в школе убеждаемся, что свойства электромагнитных волн, в том числе света, понимает незначительная часть учащихся. Этот неутешительный результат требует пересмотра учебного материала, методов обучения и распределения учебного времени, отведенного на изучение тем "световые явления, "Механические волны , "Электромагнитное поле, "Электромагнитные волны".

  • Волны 2011

    Авторы: Гавронина Ирина Васильевна, Гузенко Ольга Николаевна

    Создавая проект на уроке, обучающиеся расширяют свой кругозор, углубляют полученные знания. Преподаватель выступает в качестве консультанта и организатора.

  • Волшебным миром я фонтанов очарован… 2006

    Автор: Нефедова Лариса Андреевна

    В данной работе представлен методический паспорт учебного проекта "Волшебным миром я фонтанов очарован...", который был выполнен с учащимися 7-го класса при изучении темы "Давление". Данный проект предусматривает как индивидуальную, так и групповую формы работы. Рассчитан по времени на две недели

  • Воплощение Эдисоном мечты Прометея 2003

    Автор: Волченкова Марина Анатольевна

    Для развития деятельности учащихся во внеучебное время предлагаю разработанный мною цикл занятий при проведении кружка "Электрифицированная игрушка". Данный кружок первого года занятия комплектуется из учащихся 3 - 4-х классов. Его задачи: пропедевтика физики, развитие у школьников познавательного интереса к технике путём ознакомления их с электрическими и электромагнитными явлениями и формирование у них на этой основе элементарных электротехнических умений.


  • Вопросы истории науки на уроках физики 2006

    Автор: Неверова Светлана Владимировна

    В связи с сокращением учебных часов на обучение физике в старших классах, изучение отдельных тем сводится к изложению физического материала, в учебниках отсутствует информация об истории открытий, а тем более о судьбе русских учёных и их научном подвиге. Вашему вниманию предлагается подборка материала об истории двух открытий: "Изобретение трансформатора", "Развитие полупроводниковой техники", использованного мною в классе с углубленным изучением физики, обучающемся по учебнику "Физика-11" Касьянова В.А.(издательство "Дрофа").

  • Вопросы экологии на уроках физики 2014

    Автор: Каминская Валентина Николаевна

    Экологическое образование поможет будущим гражданам нашей страны и Земли предвидеть последствия влияния человека на окружающую среду и определит их заботу об улучшении окружающей среды, недопущения ее разрушения и загрязнения и в конечном счете будет формировать общественную активность и гуманистическое сознание нашего подрастающего поколения.

  • Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики 2008

    Автор: Рыжакова Вера Викторовна

    Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается.

  • Воспитание личности учащегося в процессе обучения решению задач (на примере курса физики) 2008

    Автор: Дзеранова Алета Лаврентьевна

    Личность учащегося можно воспитывать в процессе обучения решению задач (на примере школьного курса физики). Потому-то учителю имеет смысл глубоко изучать личность каждого ученика, ибо такое изучение даст возможность предвидеть, как поступит тот или иной ученик в экстремальной ситуации, оно поможет подлинные причины тех или иных способностей этого ученика и что можно ожидать от него в будущем. Воспитывает и дисциплинирует только такая деятельность, которая заставляет учащегося думать и самостоятельно принимать ответственные решения.

  • Воспитательный потенциал физического образования и его реализация в урочной и внеурочной деятельности 2011

    Автор: Алифанова Татьяна Владимировна

    Образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, сознательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. На это ориентирует нас Концепция модернизации российского образования.

  • "Восхождение на пик Джоуля". Тема: "Тепловые явления" 2013

    Автор: Ефимушкина Айгуль Фаргатовна

    Целб урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме "Тепловые явления"; отработать умения решать задачи по теме и показать практическую значимость умений; формировать интерес к предмету; расширить кругозор учащихся; развивать любознательность и находчивость.

  • Вращательные движение твердого тела 2013

    Автор: Шевцова Эвелина Николаевна

    В познании законов вращательного движения человечество проигрывает по сравнению с познанием законов поступательного движения. Вращательное движение чрезвычайно широко распространено в природе, технике, закономерности вращательного движения активно используют спортсмены, артисты балета, цирка. Изучение закономерностей вращательного движения на уровне звездных систем и галактик способно привести к появлению новых физических представлений о свойствах пространства – времени. Изучение закономерностей на школьном уровне формирует научное мировоззрение учащихся.


  • Всероссийский форум "Образовательная среда-2008" 2009

    Автор: Золотухина Татьяна Всеволодовна

    В статье дан краткий обзор Всероссийского форума «Образовательная среда-2008», проходившего летом прошлого года на ВВЦ в Москве. Особое внимание уделено открытым образовательным мультимедиа системам (ОМС), которые были представлены на форуме в экспозиции Рособразования. Описаны стенды различных фирм, представлявших современное демонстрационное и лабораторное оборудование.

  • "Второй закон Ньютона", физика, 9-й класс. Базовый курс 2009

    Автор: Черкашина Ирина Филипповна

    Урок изучения нового материала с заранее запланированными ошибками при повторении прошедшего материала в лекции, с целью проверки понимания первого закона Ньютона. Изучение нового материала проходит с элементами экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеренными величинами.