Физика
-
Давление твёрдых тел. Единицы давления 2014
Урок проведён для учащихся, обучающихся в школе, которая находится в исправительной колонии строгого режима и за партами сидят учащиеся в возрасте от 20 до 30 лет. Цель урока: сформировать представление о «давлении», единицы измерения, способы изменения давления; значение давления в природе, быту, строительстве, технике.
-
Давление твердых тел. Единицы давления 2009
На уроке, а он является первым по теме вводится понятие о давлении как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения, развиваются математические навыки - прямая и обратная зависимость, расчет площади, перевод единиц: <span class="math">см<sup>2</sup></span> в <span class="math">м<sup>2</sup></span>.
-
Давление. Единицы давления 2011
Урок физики в 7-м классе построен на деятельностном подходе. Учащиеся путем эксперимента оценивают зависимость давления твердого тела на поверхность от силы давления и от площади поверхности. Знакомятся с единицей измерения давления Паскаль. По расчетной формуле решают экспериментальную задачу по группам. Узнают, где и в каком виде встречается давление в природе, технике и быту. Домашняя работа строится на нестандартном эксперименте.
-
Давление. Единицы давления. 7-й класс 2009
В основу проведения урока положена технология личностно-ориентированного образования. Изучение нового материала посредством конструирования учебного текста состоит из четырех этапов: 1) беглое просматривание текста, в котором выделяются названия параграфов; 2) изучение визуальных материалов (картинок), выдвижение гипотезы; 3) просмотр и отображение эксперимента в виде схемы-опоры; 4) опытная проверка гипотезы.
-
Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления 2012
Цель урока – сформировать представление о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость давления, полезность приобретаемых знаний и умений.
-
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. 7-й класс 2011
На уроке в ходе проведения фронтального исследования выясняется зависимость давления от силы и площади поверхности. Урок сопровождается презентацией.
-
Давление. Создание проблемной ситуации на уроке (7-й класс). Использование проблемного эксперимента 2003
Проблемный эксперимент можно применять как при изучении нового, так и при повторении и закреплении пройденного материала. Основная задача учителя при руководстве проблемным экспериментом состоит в том, чтобы каждый ученик выполнил задание при минимально необходимой для него помощи со стороны учителя. Для этого надо отбирать только те задания, которые будут выполнены учениками и не требуют затрат сил и времени.
-
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 2015
Открытый урок по физике в форме лекции с элементами поисковой деятельности посвящен изучению устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания.
-
"Двигатель внутреннего сгорания". 8-й класс 2013
Цель урока: рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей, расширить знания учащихся о тепловых двигателях.
-
Двигатель внутреннего сгорания. 8-й класс 2009
Урок разработан с применением мультимедиа, что позволяет более полно рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей. Каждый этап сопровождается активной деятельностью учащихся, начинается с исторической справки и заканчивается призывом уберечь нашу Землю от двигателей внутреннего сгорания.
-
Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина 2011
Урок физики в 8-м классе, на котором рассмотрены физические принципы работы тепловых двигателей. Урок нацелен углубить знания учащихся о тепловых двигателях, сформировать умения и навыки учебного диалога, опираясь на умения работать с текстом, использовать индивидуальные, групповые и парные формы работы, использовать методы развития познавательного интереса, занимательность, создание ситуации успеха, учебной дискуссии.
-
Движение и взаимодействия тел (электронный урок, 7-й класс) 2008
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при повторении, обобщении и закреплении ранее изученного материала, удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы, а также имеется возможность выбора задания с которого он может начать свою работу. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Движение крови по сосудам. Закон Бернулли 2013
Урок помогает переносить полученные знания из одной образовательной области в другую, формирует целостную картину окружающего мира, развивает умения анализировать и делать выводы; применять знания, умения, навыки в практической деятельности.
-
Движение под действием нескольких сил 2008
Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к ЕГЭ и поступлению в вузы.
-
Движение тел по окружности с постоянной скоростью 2011
Урок предназначен для изучения и первичного закрепления знаний по теме «Движение тел по окружности с постоянной скоростью». В ходе урока ученики усваивают основные характеристики вращательного движения и выделяют его особенности.
-
Движение тел под действием нескольких сил 2011
Урок служит повторению основных законов динамики, закреплению умений определять действующие силы и их результирующую силу, решать задачи на законы динамики, развитию представления о движении тел под действием нескольких сил, формированию знаний о динамических закономерностях, о влиянии условий на характер движения под действием нескольких сил.
-
Движение тел под действием постоянной по модулю силы 2013
В ходе занятия курса по выбору для 9-го класса предполагалось познакомить учащихся с алгоритмом решения задач на движение тела под действием силы тяжести. Предложено составить алгоритм для решения задач на движение под действием нескольких сил. Работа алгоритма рассматрена на прикладных вопросах: о величине тормозного пути и времени тормозного пути в зависимости от качества покрытия.
-
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. 9-й класс 2010
Автор добивается усвоения основных характеристик вращательного движения, выделяются особенности криволинейного движения. Развиваются навыки анализировать, сопоставлять и делать выводы на примере работы с иллюстрациями и демонстрацией учебного материала. Урок готовит к аттестации по предмету.
-
Движение тела, брошенного вертикально вверх 2022
Цель урока: научить определять скорость, проекцию скорости, проекцию перемещения, перемещение тела, брошенного вертикально вверх, на определенной высоте, путь, пройденный телом, уметь по графику проекции скорости определять путь тела.
-
Движение тела, брошенного под углом к горизонту, под действием силы тяжести. 9-й класс 2016
Цель урока: научиться рассчитывать параметры баллистического движения с помощью калькулятора CASIO CLASSWIZ, работая в программе «Измеритель».
-
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 2017
Урок проведен по учебнику Пёрышкина А.В. Глава 3. Раздел «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Урок физики проводится 21 час в неделю. Урок получения новых знаний через выполнение практической работы. На предыдущих уроках учащиеся были ознакомлены с давлением в жидкости и газе, с атмосферным давлением на различных высотах, а на данном уроке надо познакомиться с действием жидкости и газа на погруженное в них тело.
-
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (7-й класс) 2010
Урок физики в 7-м классе урок объяснения нового материала, на котором учащиеся знакомятся с силой Архимеда, а также повторяют ранее изученный материал: давление, сила давления, масса и как ее выразить через плотность и объем, вес тела. В ходе урока закрепляются навыки практической работы, полученные ранее: измерение силы динамометром, определение массы тела на рычажных весах, объема тел с помощью мерного цилиндра.
-
"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила". 7-й класс 2013
Цель урока: выполнить задания исследование зависимости силы Архимеда, показать демонстрационный эксперимент. Урок сопровождается презентацией.
-
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда 2012
Учащиеся на уроке обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких факторов она зависит, формулируют закон Архимеда.
-
Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда 2012
Цель занятия: закрепить понимание закона Архимеда, проверить экспериментальные умения учащихся для нахождения силы Архимеда, умения дать характеристику поведения тел в жидкости.
-
Действие жидкости на погруженные в нее тело 2013
Цель урока: изучить действие жидкости на погруженное в нее тело; выяснить, от чего зависит выталкивающая сила.
-
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца 2017
Презентация объясняет, как действует сила Лоренца на заряженную частицу в магнитном поле и по какой формуле рассчитывается.
-
Действие магнитного поля на проводник с током 2011
Урок в 10-м классе призван познакомить учащихся с силой Лоренца, особенностями действия магнитного поля на движущийся заряд, научить использовать правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца в незнакомой ситуации и объяснять работу кинескопа и электрических генераторов на основе своих знаний о действии магнитного поля на движущийся заряд.
-
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели 2019
Цели урока: изучение действия магнитного поля на проводник с током, исследование зависимости силы Ампера от направления силы тока и силовых линий магнитного поля, изучение правила левой руки для определения направления силы Ампера, ознакомление с устройством электродвигателя и изучение принципа его действия.
-
Действие магнитного поля на рамку с током 2010
Урок в 9-м классе по теме позволяет обобщить знания учащихся по вопросу взаимодействия магнитного поля с проводником тока, оценить свои умения применять знания о силе Ампера. Данный урок знакомит учащихся с принципом действия электродвигателей и электроизмерительных приборов, используя учебный фильм, презентацию, слайды.