Цель урока: Повторить пройденный материал по теме. Развить умения школьников применять знания при решении задач и обсуждении теоретических вопросов.
Задачи:
- Привитие учащимся умения самостоятельно мыслить и применять знания при решении физических задач.
- Развитие у учеников наблюдательности как черты личности.
- Развитие познавательного интереса к физике, творческих способностей.
- Формирование у школьников экспериментальных умений и навыков.
Оборудование:
- Учебник Перышкин.
- Карточки с текстами заданий.
- Экран успеваемости “зеркало успеха”
- ПК и мультимедийный проектор.
- Презентация “Давление твердых тел, жидкостей и газов”
- Стакан, тарелки с мукой.
- Пластиковая бутылка, воздушный шарик.
Список литературы:
- Перышкин А.В. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – 9-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2005.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
- Интернет ресурсы
План урока
I. Организационный момент, 2 мин.
II. “Просмотр телепередач”:
а) “Устами младенца” 5 мин
б) “Своя игра” 5 мин;
в) “Звездный час” 5 мин
г) Физкультминутка “Верю, не верю” 5 мин
д) “Морской бой” 15 мин
е) “Мозаика” 5 мин
III. Подведение итогов урока, 3 мин.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Постановка цели и задач урока. Здравствуйте ребята! Садитесь. Мы с вами изучаем большую и важную тему “Давление твердых тел, жидкостей и газов”. Вы многое уже узнали и многому научились. А сегодня вы попробуйте применить эти знания и умения на практике. В течение урока заполняется “зеркало успеха”
II. Просмотр телепередач
“УСТАМИ МЛАДЕНЦА”
Повторение физических величин проводится в форме игры (см. Приложение 1)
“Своя игра”
Решение качественных и экспериментальных задач (Презентация слайды 3-12.)
“Звездный час”
Представьте себе, что вы все прошли в финал игры “Звездный час”. В финале сегодня не слово, а буквы обозначающие физические величины. Вам за 2 мин. Надо составить как можно больше физических формул.
F p V s h g m ?
Физкультминутка “Верю, не верю”
Я буду называть некоторое утверждение. Если вы с ним согласны потягиваемся вверх, а если не согласны приседаем.
- Нормальное атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст (да)
- Давление в системе СИ измеряется в мм.рт.ст (нет)
- 1 мм.рт.ст равен 101 300 Па (да)
- 1 Па равен 1000 кПа (нет)
- 1 Па равен 1Н/1м2 (да)
“Морской бой”
Класс делится на три группы, каждой группе выдается карточка с тремя задачами (см. Приложение 2). На доске поле с числами (таб.1). Необходимо отметить ячейки, в которых находятся ответы к задачам. Если ответ правильный в ячейке появится корабль, иначе ячейка будет пустая (таб.2).
“Мозаика”
Индивидуальное решение задач. С одной стороны каждой карточки – текст задачи, с другой фрагмент картинки. (См. Приложение 3). Решив задание, каждый прикрепляет ее картинкой вверх на соответствующее место листа с ответами, так что при решении всех задач складывается картинка.
III. Подведение итогов урока. (См. Приложение 4). Выставление оценок.
Решать задачи можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!