Цель урока: Построение обобщенных деятельностных норм и формирование ключевых компетенций в осуществлении различных информационных процессов для систематизации физического образования.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование у учащихся деятельностных способностей по представлению материала данного раздела;
- формирование у учащихся ряда образовательных компетенций к структурированию и систематизации знаний, а также умению представлять свое мнение на общественность;
- формирование обобщенного, целостного представления полученных знаний об окружающем мире.
Воспитательная:
- воспитание интереса к предмету и окружающему миру через призму знаний;
- создать комфортный микроклимат для активной работы учащихся.
Развивающая:
- развитие мышления на всех уровнях познания (восприятия, анализа, синтеза);
- усиление коммуникативных свойств речи (выразительности).
- развитие способностей у учащихся систематизировать ранее полученные знания;
- развитие мелкой моторики мышц, умения управлять двигательными действиями, а также соразмерностью движений.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедиа проектор,
- Магдебургские тарелки,
- Картезианский водолаз,
- диск «Открытая физика 2.5».
План урока:
- Организационный момент;
- Постановка проблемы;
- Открытие детьми новой системы ранее полученных знаний;
- Самостоятельная работа с самопроверкой в классе;
- Повторение систематизированных знаний;
- Итог занятия.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание |
1. Орг. момент. |
- Знакомство учащихся с темой и целью урока; Сегодня на уроке мы повторим и обобщим ранее полученные знания по теме «Давление в различных формах его проявления в окружающем нас мире. И как настоящие ученые мы разделимся на теоретиков и практиков, и попробуем систематизировать знания каждый в своем направлении. А во второй половине урока попробуем воссоздать единую картину изученного вами раздела. - Распределение учащихся по формам деятельности (жребий); - Краткий курс о ходе урока; |
2. Постановка проблемы |
- Постановка единой проблемы урока; - Постановка микропроблем на сформированные группы. |
3. Открытие детьми новой системы ранее полученных знаний |
Каждая выделенная группа работает над своей проблемой: У кафедры (экспериментальные задания) – по 2 чел.:
М.В.Ломоносов «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» За столами 5 групп (теоретические задания) –по 3 чел.: (у каждого сформирован общий вид системы его группы):
За столами 5 чел. (типовые и качественные задания ) –по 1 чел. за каждым столом: Работа по карточкам. |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе |
|
5. Повторение систематизированных знаний. |
- Представление единой системы знаний; - Представление таблицы сравнений давления в природе и технике; - Постановка вывода о значимости данной главы. |
6. Итог занятия. |
- Рефлексия деятельности (что нового узнали? С помощью какого инструмента); - Постановка домашнего задания; - Подведение итога занятия и объявления оценок для теоретиков; - Если есть время то проверка письменных работ и объявление оценок для практиков. Блез Паскаль «Все наше достоинство заключается в мысли. Вот чем должны мы возвышаться, Будем же стараться хорошо мыслить» |
Приложения:
Приложение 1 (презентация).