Класс: 7.
Учебник: Пурышева Н.С. «Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» - Москва: Дрофа, 2007 год.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
Сформировать четкие представления о давлении твердых тел.
Задачи урока:
- Познавательные:
- Ввести понятия «давление», «единицы измерения давления».
- Показать зависимость давления от силы давления и площади опоры.
- Выяснить способы увеличения и уменьшения давления.
- Развивающие:
- Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.
- Используя интегрированный подход, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту и технике.
- Способствовать формированию рефлексивных умений обучающихся
- Воспитывающие:
- Формировать научное мировоззрение, целостную картину мира.
- Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы деятельности.
- Воспитывать аккуратность при оформлении работ, культуру речи при ответах у доски, уважение ко всем участникам образовательного процесса.
Оснащенность: Интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор; презентация к уроку (Приложение № 6), карточки с задачами (Приложение № 2), индивидуальные карточки-задания (Приложение № 5), аквариум с песком, дощечка с гвоздями, груз.
Демонстрация: зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Домашнее задание:
обязательное –
- прочитать §28, ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы;
- решить задачи индивидуального домашнего задания (какие и сколько определяют сами обучающиеся) (Приложение № 5);
дополнительное –
- определить давление, которое вы производите на пол при ходьбе и стоя на месте;
- найти информацию о площади острия шипов растений, когтей, зубов, клыков животных и о площади соприкосновения животных с землей;
- подготовить доклад о жизни и деятельности Блеза Паскаля.
По ходу урока учитель проводит физкультминутку (Приложение № 3).
Использованная литература приведена в приложении № 4
Ход урока представлен таблицей.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6