УЭ0: Постановка целей. ДЦМ: Уяснить сущность давления газа на стенки сосуда.
Учебный материал с указанием заданий
Интегральные когнитивные стили | Дифференциальные когнитивные стили | ||
Руководство по усвоению учебного содержания | Содержание учебного материала (ИТ) | Содержание учебного материала (ДТ, ДД, смешанный) | Руководство по усвоению учебного содержания |
УЭ1. Постановка проблемного вопроса.
ЧДЦ. Раскрыть физический механизм давления газа на стенки сосуда.
1. 1) Какие три состояния вещества вы знаете? (1 балл) 2) Имеют ли газы объем? (1 балл) 3) Легко ли изменить объем газов? Почему? (1 балл) 4) Занимают ли газы весь предоставленный объем? Почему? (1 балл) 5) Имеют ли газы собственную форму? Почему? (1 балл) |
ИТ, ДТ, ДД, смешанный | 1. 1) Какие три состояния вещества вы знаете? (1 балл) 2) Имеют ли газы объем? (1 балл) 3) Легко ли изменить объем газов? Почему? (1 балл) 4) Занимают ли газы весь предоставленный объем? Почему? (1 балл) 5) Имеют ли газы собственную форму? Почему? (1 балл) |
2. 1) Прочитайте страницу 83 учебник А. В. Перышкин. Сделайте вывод и запишите его в тетрадь. (1 уровень – 2 балла) 2) Какую форму примет удав в конце концов, если не лопнет? Ответ обосновать. (2 уровень – 2 балла) |
ИТ, ДТ, ДД, смешанный История. Плывем мы как – то по Амазонке и видим – движется по реке навстречу удав, огромный такой, метров тридцать, и пасть – как пещера. А у меня никакого оружия, одна трубка в зубах. – Фукс! – кричу. – Подайте-кА что-нибудь потяжелее. Тот подает мне какой-то тяжелый металлический цилиндр. Я запустил им в удава, а этот змей его проглотил и не поморщился – что ему такая пустяковина. Я в него вторым таким же – а он и второй глотает, и вдруг раздувается, шипит, из пасти пена хлещет…Ну, тут до меня и дошло, что это я два огнетушителя гаду ползучему скормил, они у него в пищеводе и столкнулись. А в них, в огнетушителях, давление-то ого-го! И вот видим – всплывает над водой нечто: блестящий баллон огромных размеров, весьма оригинальной окраски, чудовищной формы… |
|
ДД, ДТ, смешанный – опыт страница 83 рисунок 91 (учебник А. В. Перышкин) |
1) Что происходит с молекулами снаружи шара? Почему? (1 балл) 2) Как изменилось давление на шар снаружи? Внутри? (1 балл) 3) Почему шар имеет сферическую поверхность? (1 балл) Д. Запишите вывод в тетрадь (стр.83 учебник) (1 балл) Т, смешанный. Сделайте вывод и запишите его в тетрадь (1 уровень – 2 балла) Т, смешанный. Какую форму примет удав в конце концов, если не лопнет? Ответ обосновать. (2 уровень – 2 балла) |
УЭ2. Изучение нового материала
ЧДЦ. Выяснить зависимость давления от объема, массы и температуры.
1) Сделайте вывод и запишите его в тетрадь. (1 уровень – 1 балл) Как изменяется давление газа при уменьшении его объема? Увеличении? Почему? (2 уровень-2 балла) 2) Задание 35.3 (страница 49 «Рабочая тетрадь по физике») (1 уровень – 2 балла) Задание 35.4 (страница 49 «Рабочая тетрадь по физике») (2 уровень – 2 балла) |
ИТ, ДД, ДТ, смешанный Опыт страница 84 рисунок 92 (учебник А. В. Перышкин) ИТ, ДТ, смешанный |
1) Списать в тетрадь вывод (стр.84 учебник) (1 уровень – 1 балл) 2) Задание 35.2 (страница 48 «Рабочая тетрадь по физике») (1 уровень – 2 балла) Задание 35.4 (страница 49 «Рабочая тетрадь по физике») (2 уровень – 2 балла) |
УЭ3. Изучение нового материала.
ЧДЦ. Изучить закон Паскаля.
Проделайте опыт с бутылкой опираясь на историю. Запишите вывод в тетрадь. (1 уровень – 2 балла) Проанализируйте результаты опыта в тетрадь. (2 уровень – 3 балла) |
ИТ (история) –Однажды вокруг мсье Паскаля собрались его многочисленные ученики. Самый любознательный ученик (а это был, конечно, я) принес с собой пластмассовую бутылку.(Это я ее из 20 века захватил, в 17 их еще не было.) Я провертел в бутылке несколько дырочек и налил в нее воду. «Зачем тебе это надо?» – спросил меня мсье Паскаль. Вместо ответа я направил на него одну из дырочек и что было силы нажал на бутылку. Ну, конечно, все оказались мокрые, как мыши – и я, и мсье Паскаль, и его многочисленные ученики. А мсье Паскаль и говорит: «Это закон природы такой – давишь на воду в одну сторону – а брызгает во все.» ДД, ДТ, смешанный (история) – В Лилипутии есть интересная забава – стрельба из ружья по пустому деревянному ящику. Тот , у кого расположение отверстий в передней и задней стенках ящика совпадает, получает от короля приз – цветную нитку вокруг пояса. Однажды такая игра проводилась под проливным дождем, и ящик был полон воды. Королевский секретарь Рельдрессель прицелился по ящику, выстрелил – и… Опыт с шаром Паскаля |
Что должно произойти с ящиком и водой в нем? Запишите вывод в тетрадь (стр.87 учебник) (1 уровень – 1 балл) Объясните почему ящик разорвало? Сделайте вывод и запишите его в тетрадь. (2 уровень – 2 балла) |
УЭ4. Закрепление.
ЧДЦ. Применение теоретических знаний на практике.
Выберите несколько приборов применение которых основано на давление газа. (1 уровень – 1 балл) Выберите приборы принцип действия которых основано на законе Паскаля. (2 уровень – 1 балла) Объясните принцип действия пневматического тормоза. (2 уровень – 4 балла) |
ИТ, ДД, ДТ, смешанный Слайд (схема пневматического тормоза, отбойный молоток, динамометр, измерительный цилиндр, весы, амперметр, шар Паскаля, манометр, пакет с водой) |
Выберите несколько приборов применение которых основано на давление газа. (1 уровень – 1 балл) Выберите приборы принцип действия которых основано на законе Паскаля. (2 уровень – 1 балла) Т, смешанный. Объясните принцип действия отбойного молотка. (2 уровень – 4 балла) |
УЭ5. Выходной контроль.
ЧДЦ. Проверить усвоение учебных элементов.
Задание 35.1 («Рабочая тетрадь по физике») (1 уровень – 1 балл) Задание 36.1 («Рабочая тетрадь по физике») (1 уровень – 1 балл) Задание 36.4 («Рабочая тетрадь по физике») (2 уровень – 2 балл) |
УЭ6. Подведение итогов.
ЧДЦ. Заполнить лист контроля. Оценить свои знания.
Лист контроля (ИТ, ДД, ДТ, смешанный)
Учебный элемент | 1 уровень (ИТ) | 2 уровень (ИТ) | |||||
Задания (вопросы) | Итого баллов | Задание (вопросы) | Итого баллов | ||||
1 | 2 | 1 | 2 | 3 | |||
УЭ1 | 5 | 2 | 7 | 5 | 2 | 7 | |
УЭ2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | |
УЭ3 | 2 | 2 | 3 | 3 | |||
УЭ4 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
УЭ5 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Оценка: | 15 | 21 |
Учебный элемент | 1 уровень (ДД, ДТ, смешанный) | 2 уровень (ДД, ДТ, смешанный) | |||||
Задания (вопросы) | Итого баллов | Задание (вопросы) | Итого баллов | ||||
1 | 2 | 1 | 2 | 3 | |||
УЭ1 | 5 | 6 | 11 | 5 | 6 | 11 | |
УЭ2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | |
УЭ3 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||
УЭ4 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
УЭ5 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Оценка: | 18 | 24 |
Литература:
- А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»:Учеб. для общеобразоват. учреждений.-М.: Дрофа, 2007.
- Т.А. Ханнанова, Н.К. Ханнанов «Рабочая тетрадь по физике. 7 класс» – М.: Дрофа, 2007.
- А.Л. Камин, А.А. Камин «Физика собственными силами», Ч.2 – Екатеринбург.: МУМЦ «Развивающее обучение», 1997.
Примечание:
- УЭ – учебный элемент;
- ЧДЦ – частная дидактическая цель учебного элемента;
- ДЦ – дидактическая цель.