Цель урока: Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков изученных на предыдущих уроках.
Задачи урока:
1. Формирование навыков самоконтроля.
2. В ходе урока развивать речь учащихся, умение преодолевать трудности в учении, использовать физические приборы для измерения давления, выражать величины в системе СИ.
3. Воспитывать культуру поведения на уроке, культуру устной речи.
Оборудование: жидкостный манометр, барометр – анероид, велосипедный насос, компьютеры, экран.
Раздаточный материал: карточки для групп, таблицы.
Ход урока
1. Организационный этап (3-5 мин.). Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем закреплять, и обобщать изученное на прошлых уроках. А также вы покажите, мне как вы умеете пользоваться физическими приборами и работать в группе. После вступительного слова учителя дети получают карточки с теоретическими вопросами (см. приложение №1).
2. Повторение (10 мин.). После того как учитель раздал карточки, учащиеся готовятся 5 мин и отвечают по очереди, приводя примеры и объясняя формулы.
3. Практический тур (15 мин.). Этот этап включает в себя 4 пункта.
а) Умение пользоваться физическими приборами. Класс делится на 2 варианта. На столе у учителя находиться приборы, (жидкостный манометр, барометр-анероид,) каждый вариант получает листок с заданием. Кто быстрее и качественнее выполнит задание, получает жетон (см. приложение №2).
б) Физический диктант.
Диктант учащиеся пишут в тетради с использованием компьютера. После написания диктанта дети сверяют свои ответы с ответами в компьютере (презентация слайд 1, 2).
в) Решение расчетной задачи.
Расчетную задачу учащиеся решают на заранее приготовленных листочках. После решения также сверяют его с решением на компьютере. (Презентация слайд № 3)
г) Тест.
Учитель дает тест, напечатанный на компьютере, после выполнения учащиеся проверяют свои ответы по компьютеру. (Презентация слайд № 4, 5).
4. Подведение итогов: (5 мин.)
На столе у учителя находятся приборы домашнего пользования, задача необходимо быстро определить и показать правильно прибор по вопросам которые задает учитель. Отвечают по вариантам. Учитель следить за правильностью ответов, (презентация слайд № 6).
5. Оценивание. Итог урока (7 мин.).
В течение всего урока учащиеся заполняли табличку, выставляя себе оценку за тот или иной вид деятельности на уроке. Учитель просматривает, все ли колонки заполнены в таблице у учащихся. После того как все колонки у учащихся заполнены, учитель просит детей проанализировать свои оценки. Так как в классе всего учащихся 6 человек, поэтому все учащиеся успевают до конца урока, проанализировать и правильно оценить каждый себя.
6. Домашнее задание (3 мин.) подготовиться к контрольной работе. Зад № 358, № 428, № 536. Повторить параграф 50, 51, 52.
Приложение № 1
Вопросы для теоретического тура.
1. Формулировка закона Паскаля?
2. Условия плавания тел?
3. Чему равно нормальное атмосферное давление в мм.рт столба? Как оно изменяется с высотой?
4. Манометры, их виды и где они используются?
5. Формула для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда?
6. Формула Архимедовой силы? Единицы измерения силы?
7. Что называют давлением? Формула для вычисления давления и единицы измерения?
8. Что такое сообщающиеся сосуды? Привести примеры.
Приложение № 2
1 вариант
1) Каким прибором можно определить давление жидкости?
2) Измерить давление жидкости в сосуде с водой при помощи бруска.
Перевод единиц в систему СИ.
3) 8 Кн = ? Н
2 вариант
1) Каким прибором можно определить атмосферное давление?
2) Объясните действие пипетки. Как набрать в пипетку воду? Перевод единиц в систему СИ.
3) 2 Гп = ? Па