"Давление на дно морей и океанов". Решение задач. 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7


Цели урока:

  • проверить качество усвоения знаний по изученным темам;
  • продолжить развитие навыков по решению качественных, практических и расчетных задач;
  • воспитывать умения работать в группе: взаимопонимание, взаимовыручку.

Оборудование: колбы с пробкой и трубками, мензурки, различные жидкости, песок, таблицы, видеофильм "Давление в природе и технике"

Ход урока

1. Актуализация знаний - фронтальный опрос:

- Что такое гидростатическое давление?

- От каких величин зависит гидростатическое давление ?

2. Проверка домашнего задания.

Решение тестовых заданий (10 минут) Приложение №1.

После сдачи письменных ответов проверка через кодоскоп.

3. Решение экспериментальных задач: Приложение №2.

Учащиеся делятся на группы. Работают 5-6 групп. Задание группам: обсудить задание, данное на карточке, выполнить его, объяснить.

4. Решение расчетных задач.

Проверка домашнего задания № 86. ответ 113,5 МПа (решение у доски)

Устно: почему пловец , нырнувший на большую глубину, испытывает шум в ушах?

Решение у доски : подводная лодка "Курск" затонула на глубине 100 метров. Смог бы человек открыть люк лодки, если его площадь 0,2 м 2 ? (сила давления 206000 Н, а мы знаем , что штангист , толкая штангу, развивает силу до 3000 Н ). Вы видите, что с глубиной давление увеличивается.

5. Работа над новой темой.

Издавна человек хотел узнать, что там под водой и начал исследовать глубины.

Как можно изучать глубины? (Ответы учащихся: просто ныряя и наблюдая за природой подводного мира).

Далее при просмотре видеофильма "Исследование глубин морей и океанов", мы заполним небольшую таблицу, которая покажет нам этапы изобретений для исследования глубин морей и океанов.(Такую таблицу можно заполнить каждому учащемуся в тетради или на доске).

Чертим таблицу "Этапы изобретений для исследования глубин"

Изобретение Дата изобретения Изобретатель Исследуемая глубина
Трубка     1,5 м
Акваланг 1943 Ж.И. Кусто

Э Гальян

40м
Скафандер     300 м
Батисфера 1892 Бальзамелло 165-1000 м
Батискаф 1948 Пиннар До 11 км

6. Просмотр видеофильма "Давление в природе и технике" и заполнение таблицы.

7. Работа по таблице "Исследование глубин морей и океанов".

Посмотрите на таблицы и скажите: почему стены батисферы и батискафа делают очень прочными? (Ответы учащихся :эти устройства работают на глубине, а там очень большое давление. Чтобы предохранить от большого давления исследователей, находящихся в батисфере или батискафе.)

Представление книги "Корабли".

Дополнительный материал : водолазы из погружения возвращаются очень медленно, так как при погружении наступает перенасыщение крови азотом и может наступить кессонная болезнь- потеря сознания, ориентации. Чтобы азот в крови заместился кислородом, водолазы очень медленно поднимаются с глубины.

Сообщения учащихся по теме урока. "Исследования глубин", "Изобретение акваланга".

8. Домашнее задание: параграф 38 - читать, подготовить пересказ, ответить на вопросы.

- № 89,90

- Задача на смекалку:

Чему равно давление и сила давления на дно отсеков?