Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Особенности современного урока физики 2011

    Автор: Панькина Людмила Валентиновна

    Цель урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения. В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.

  • Урок физики с компьютерной поддержкой "Взаимодействие тел. Масса" 2011

    Автор: Шеломенцева Людмила Викторовна

    Разработка урока будет интересна для учителей применяющих ИКТ, она содержит план-конспект урока, со ссылками на соответствующие слайды презентации. Презентация сопровождает весь ход изучения нового материала на основе эвристической беседы, активизируя мышление и внимание учащихся, в ней представлены различные формы текущего контроля, дополнительная информация для учащихся.

  • Звуковые волны. Звук в различных средах 2011

    Автор: Павлюченко Людмила Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Рассмотреть особенности движения звуковых волн в различных средах. Урок включает в себя ряд практических заданий по наблюдению звуковых явлений, а также расчетные задачи и качественные вопросы по теме урока.

  • Космос – это мир, в котором мы живем 2011

    Автор: Маркина Наталья Владимировна

    Урок по физике, посвящённый Дню космонавтики, с использованием информационных и творческих проектов призван расширить представления учащихся о космосе и его явлениях, проиллюстрировать его значение для жизни на Земле.

  • Итоговый контроль знаний по физике в 7-м классе 2011

    Автор: Бухарова Галина Яковлевна

    Цель тестирования – оценить общеобразовательную подготовку учащихся, занимающихся по программе основной школы. Тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит быстро и качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы.

  • Урок-игра по физике «Биржа» 2011

    Автор: Абдурахманова Оксана Александровна

    На уроке используются задачи-акции, покупаемые учениками на выделенный им беспроцентный кредит. В зависимости от сложности задачи имеют различную номинальную стоимость при покупке и продаже. Чем сложнее задача, тем больше прибыль. За урок ученики должны погасить кредит и за прибыль получить оценку. Урок знакомит с работой фондовой биржи; развивает у учащихся интеллектуальные возможности, сознательное отношение к предмету своей деятельности, чувство свободы творчества.

  • Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы 2011

    Автор: Михалева Надежда Александровна

    Статья содержит разработку двухчасового урока с лабораторной работой. Занятие построено на основе деятельностного подхода. Основная презентация, отражающая все этапы урока, дополнена презентацией «История развития освещения».


  • Законы геометрической оптики. 9-й класс 2011

    Автор: Шадрина Марина Борисовна

    На уроке учащимся преlлагаются различные задания на повторение и закрепление знаний законов геометрической оптики, a также применение этих знаний для решения качественных и расчетных задач. На уроке разбираются три расчетные задачи разной степени сложности. Если какой-то уровень слишком сложен для самостоятельного решения, то обсуждение в группе и образец решения задачи поможет любому ученику разобраться в логике решения.

  • Линзы. Построение в линзах. 11-й класс 2011

    Автор: Федорова Елена Сергеевна

    Урок изучения нового материала, рассчитан на 2 часа. Материал можно использовать и в 8-м классе (Перышкин А.В. "Физика") при изучении темы "Линзы". Рассказ учителя сопровождается презентацией, использование которой позволяет сэкономить время при объяснении материала. Для закрепления изученного ребятам предлагаются карточки, задания в которых дифференцированы по уровню сложности.

  • Тепловые двигатели. 8-й класс 2011

    Автор: Кучкова Елена Николаевна

    Урок позволяет сформировать основные знания и умения по теме; знакомит учащихся с современным состоянием природной среды и влиянием технологических процессов на биосферу; помогает формированию у учащихся целостного взгляда на природу, помогает понять личную ответственность каждого человека за состояние природной среды.

  • Методы научного познания. 10-й класс 2011

    Автор: Карасева Ирина Викторовна

    Урок способствует формированию понятия физики как науки, методов ее познания. Создает условия для развития критического мышления, формирует способность к восприятию и переработке информации с последующим анализом и выводами через рефлексию своей деятельности.

  • Применение правила рычага 2011

    Автор: Архипова Наталья Васильевна

    Урок нацелен на применение учащимися полученных знаний по теме "Правило рычага" в нестандартных ситуациях. На уроке используются проблемно-поисковая и здоровьесберегающая технологии. Деятельность учащихся организована в сочетании фронтальной и индивидуальной учебной работы. Сочетаются словесные методы с наглядными и практическими, репродуктивные – с проблемными и эвристическими.

  • Дороги в космос. 5-й класс 2011

    Автор: Хромцова Любовь Викторовна

    Обучение природоведению и физике нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если учащимся показываются яркие опыты. Ко всем видам чувственного восприятия надо обязательно добавить на занятиях "работу руками". Поэтому большая роль на уроке отведена выполнению практических работ.

  • Волновые свойства света 2011

    Автор: Саенко Наталья Владимировна

    Урок поможет закрепить знания учащихся по данной теме, продолжит формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Использованы групповая и индивидуальная деятельность учащихся, закрепление навыков работы с лабораторным оборудованием L-микро. В современном мире учащиеся должны овладевать навыками и умениями осмысливать идеи и концепции. Этому способствуют информационные технологии, интерактивные методы обучения.


  • Сила упругости. Закон Гука 2011

    Автор: Ермакова Мира Владимировна

    Задачи урока: познакомить учащихся с природой силы упругости, дать представление о видах деформации, сформулировать закон Гука.

  • Физическая олимпиада. 7-й класс 2011

    Автор: Петрова Алина Зиновьевна

    Урок проводится в 7-м классе после изучения тем "Строение вещества", "Взаимодействие тел", "Давление". Ребята соревнуются в "Физической эстафете", "Физическом биатлоне", "Физических тяжеловесах" и "Физическом хоккее". Нетрадиционный урок способствует активизации учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и "сильные" и "слабые" учащиеся, "трудные" и "равнодушные".

  • Викторина по физике "Колесо истории" 2011

    Автор: Никулина Татьяна Владимировна

    Эта игра-викторина разработана для учащихся 9-х классов, которая может проводиться в школе в рамках предметной недели. Создана она по примеру когда-то проводившейся телевизионной передачи. Она помогает развивать интерес учащихся к изучению физики через историю этой науки.

  • Урок-практикум "Путешествие по расписанию" 2011

    Автор: Ковалева Галина Юрьевна

    Представленный урок-практикум направлен на проверку теоретических знаний у учащихся 7-го класса, отработку навыков решения классических задач по теме «Механическое движение. Скорость». Нестандартное изложение материала позволяет развивать познавательную активность, самостоятельность, целеустремленность учащихся, показывает связь физики с другими предметами.

  • Закон всемирного тяготения 2011

    Автор: Антонова Вера Валентиновна

    Современный уровень развития науки и техники немыслим без использования компьютерных технологий в преподавании физики и астрономии в школе. Использование презентаций на уроках в сочетании с традиционными технологиями позволяет повысить уровень мотивации учащихся к изучению физики. Автор создает условия для активной познавательной деятельности учащихся, помогает систематизировать знания, способствует формированию современной физической картины мира.

  • Использование компьютера на уроках физики 2011

    Автор: Казанцева Светлана Петровна

    Урок в 7-м классе демонстрирует, как могут дополнять друг друга традиционные и современные методы обучения, практические опыты и виртуальная наглядность, служит вовлечению учащихся в активный познавательный процесс, формированию представлений об атмосферном давление, его роли в жизни человека и животных.

  • Знамя Победы – наука! 2011

    Авторы: Кирякова Ольга Викторовна, Леонтьева Светлана Борисовна

    Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.


  • Контрольно-обобщающий урок по курсу физики 7-го класса 2011

    Автор: Шморгун Вера Николаевна

    Урок-соревнование позволяет проверить глубину усвоения знаний, умения применять их в конкретных ситуациях, поддержать интерес ребят к предмету. Учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют экспериментальные задания, работают с незнакомым текстом.

  • Механические колебания 2011

    Автор: Воронова Татьяна Петровна

    В ходе урока учащиеся на уровне самостоятельного мышления применяют знания по теме в различных ситуациях на основе усвоенных общих методологических принципов организации исследования.

  • Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Великие открытия физики XIX–XX века: радиоволны и их практическое применение" по технологии проектного обучения 2011

    Авторы: Звягина Валентина Брониславовна, Ломовцева Людмила Николаевна

    Урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для слепых и слабовидящих детей, является повторительно-обобщающим, интегрированным (10-й и 12-й классы, физика + информатика), заключительным в проекте «Великие открытия физики». Проведен в форме ролевой игры – виртуальная экскурсия.

  • Урок-конференция "Радиоактивность и ее влияние на жизнедеятельность человека и окружающую среду в современном мире" 2011

    Авторы: Некрылова Татьяна Николаевна, Попова Людмила Леонасовна

    Урок позволяет углубить знания учащихся о радиоактивности, физической природе различных видов излучений. Способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать факты.

  • Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Баллистическое движение. Моделирование баллистического движения" 2011

    Авторы: Ананина Елена Викторовна, Чистякова Светлана Александровна

    На уроке происходит исследование зависимости дальности полета тела, брошенного под углом к горизонту, от угла бросания через построение модели в электронной таблице.

  • Первоначальные сведения об электрическом токе 2011

    Автор: Алексеева Марина Викторовна

    Урок получения новых знаний в 8-м классе общеобразовательной школы. При проведении урока используются индивидуальная и групповая формы работы обучающихся, демонстрации учителя. Применение на уроке ИКТ соответствует современному подходу в обучении, способствует усилению мотивации обучающихся и повышению интереса к физике.

  • Механические колебания. Величины, характеризующие колебательное движение 2011

    Автор: Тютюнникова Алла Михайловна

    В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики формируют понятие о механическом колебании, о его частоте, периоде и амплитуде. Развиваются умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление.


  • Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества" 2011

    Автор: Швецов Сергей Петрович

    Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач.

  • Электромагнитные явления. 8-й класс 2011

    Автор: Пшенина Екатерина Андреевна

    Урок обобщает и систематизирует знания на уроке. Развивает познавательную активность, мышление через использование метода научного познания.