Физика
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Линейные зависимости физических величин" 2011
Цель интегрированного урока в 7-м классе – закрепление понятий "функциональная зависимость", "скорость", "путь", "время" и отработка навыков работы с графиком линейной функции при решении прикладных задач.
-
Использование интерактивных презентационных решений на уроках физики 2011
В статье приводится пример реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики. Показана универсальность электронного образовательного ресурса (презентация «Световые явления»), многообразие учебно-методических задач, которые решаются с его помощью.
-
Компетентностный подход в обучении физики 2011
Ключевые компетентности многофункциональны, межпредметны и надпредметны, многомерны, поэтому технология их формирования достаточно сложна, однако ряд позиций компетентностного подхода можно реализовывать в образовательном процессе урока физики. Собственную деятельность автор выстраивает на основе структуры методической деятельности с позиции компетентности. Содержание деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.
-
Урок-игра по физике "Звездный час" — физика на кухне 2011
Цели урока – заинтересовать ребят историей физики; продолжить формирование интереса к предмету; показать связь физических явлений с жизнью, с профессией; вспомнить основные правила, изученные в течение года; сформировать представление о единстве законов физики и природы, использовании их в жизнедеятельности человека.
-
Атом – мифы и реальность, за и против. 11-й класс 2011
Отличительной особенностью материала является использование активных методов обучения. В самостоятельной работе по систематизации и обобщению знаний школьники добывают факты и доказательства для ведения диспута по теме «Атом – мифы и реальность, за и против, польза или вред?». На уроке-диспуте дети развивают умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.
-
"Горячо… Тепло… Холодно…" 8-й класс 2011
Урок по теме предназначен для изучения понятия "температура". Связь с информационными технологиями делает его насыщенным в плане отработки навыков построения и работы с графиком с использованием табличного процессора. Практическая направленность урока создаёт мотивацию к процессу обучения.
-
Интегрированный урок (биология + физика) "Единство живой и неживой природы" 2011
Урок в 11-м классе с профильным обучением биологии и химии призван обобщить знания, полученные при изучении этих предметов и физики, необходимые для сдачи ЕГЭ, выявить западающие темы.
-
Количество теплоты. Решение графических задач 2011
Урок является уроком повторения, обобщения и систематизации знаний. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал, карточки-задания, качественные и расчетные графические задачи.
-
Сила тока. 8-й класс 2011
Цели урока: продолжить формирование понятия об электрическом токе, ввести характеристику силу тока.
-
Особенности современного урока физики 2011
Цель урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения. В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
-
Урок физики с компьютерной поддержкой "Взаимодействие тел. Масса" 2011
Разработка урока будет интересна для учителей применяющих ИКТ, она содержит план-конспект урока, со ссылками на соответствующие слайды презентации. Презентация сопровождает весь ход изучения нового материала на основе эвристической беседы, активизируя мышление и внимание учащихся, в ней представлены различные формы текущего контроля, дополнительная информация для учащихся.
-
Звуковые волны. Звук в различных средах 2011
Цель урока: познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Рассмотреть особенности движения звуковых волн в различных средах. Урок включает в себя ряд практических заданий по наблюдению звуковых явлений, а также расчетные задачи и качественные вопросы по теме урока.
-
Космос – это мир, в котором мы живем 2011
Урок по физике, посвящённый Дню космонавтики, с использованием информационных и творческих проектов призван расширить представления учащихся о космосе и его явлениях, проиллюстрировать его значение для жизни на Земле.
-
Итоговый контроль знаний по физике в 7-м классе 2011
Цель тестирования – оценить общеобразовательную подготовку учащихся, занимающихся по программе основной школы. Тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит быстро и качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы.
-
Урок-игра по физике «Биржа» 2011
На уроке используются задачи-акции, покупаемые учениками на выделенный им беспроцентный кредит. В зависимости от сложности задачи имеют различную номинальную стоимость при покупке и продаже. Чем сложнее задача, тем больше прибыль. За урок ученики должны погасить кредит и за прибыль получить оценку. Урок знакомит с работой фондовой биржи; развивает у учащихся интеллектуальные возможности, сознательное отношение к предмету своей деятельности, чувство свободы творчества.
-
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы 2011
Статья содержит разработку двухчасового урока с лабораторной работой. Занятие построено на основе деятельностного подхода. Основная презентация, отражающая все этапы урока, дополнена презентацией «История развития освещения».
-
Законы геометрической оптики. 9-й класс 2011
На уроке учащимся преlлагаются различные задания на повторение и закрепление знаний законов геометрической оптики, a также применение этих знаний для решения качественных и расчетных задач. На уроке разбираются три расчетные задачи разной степени сложности. Если какой-то уровень слишком сложен для самостоятельного решения, то обсуждение в группе и образец решения задачи поможет любому ученику разобраться в логике решения.
-
Линзы. Построение в линзах. 11-й класс 2011
Урок изучения нового материала, рассчитан на 2 часа. Материал можно использовать и в 8-м классе (Перышкин А.В. "Физика") при изучении темы "Линзы". Рассказ учителя сопровождается презентацией, использование которой позволяет сэкономить время при объяснении материала. Для закрепления изученного ребятам предлагаются карточки, задания в которых дифференцированы по уровню сложности.
-
Тепловые двигатели. 8-й класс 2011
Урок позволяет сформировать основные знания и умения по теме; знакомит учащихся с современным состоянием природной среды и влиянием технологических процессов на биосферу; помогает формированию у учащихся целостного взгляда на природу, помогает понять личную ответственность каждого человека за состояние природной среды.
-
Методы научного познания. 10-й класс 2011
Урок способствует формированию понятия физики как науки, методов ее познания. Создает условия для развития критического мышления, формирует способность к восприятию и переработке информации с последующим анализом и выводами через рефлексию своей деятельности.
-
Применение правила рычага 2011
Урок нацелен на применение учащимися полученных знаний по теме "Правило рычага" в нестандартных ситуациях. На уроке используются проблемно-поисковая и здоровьесберегающая технологии. Деятельность учащихся организована в сочетании фронтальной и индивидуальной учебной работы. Сочетаются словесные методы с наглядными и практическими, репродуктивные – с проблемными и эвристическими.
-
Дороги в космос. 5-й класс 2011
Обучение природоведению и физике нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если учащимся показываются яркие опыты. Ко всем видам чувственного восприятия надо обязательно добавить на занятиях "работу руками". Поэтому большая роль на уроке отведена выполнению практических работ.
-
Волновые свойства света 2011
Урок поможет закрепить знания учащихся по данной теме, продолжит формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Использованы групповая и индивидуальная деятельность учащихся, закрепление навыков работы с лабораторным оборудованием L-микро. В современном мире учащиеся должны овладевать навыками и умениями осмысливать идеи и концепции. Этому способствуют информационные технологии, интерактивные методы обучения.
-
Сила упругости. Закон Гука 2011
Задачи урока: познакомить учащихся с природой силы упругости, дать представление о видах деформации, сформулировать закон Гука.
-
Физическая олимпиада. 7-й класс 2011
Урок проводится в 7-м классе после изучения тем "Строение вещества", "Взаимодействие тел", "Давление". Ребята соревнуются в "Физической эстафете", "Физическом биатлоне", "Физических тяжеловесах" и "Физическом хоккее". Нетрадиционный урок способствует активизации учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и "сильные" и "слабые" учащиеся, "трудные" и "равнодушные".
-
Викторина по физике "Колесо истории" 2011
Эта игра-викторина разработана для учащихся 9-х классов, которая может проводиться в школе в рамках предметной недели. Создана она по примеру когда-то проводившейся телевизионной передачи. Она помогает развивать интерес учащихся к изучению физики через историю этой науки.
-
Урок-практикум "Путешествие по расписанию" 2011
Представленный урок-практикум направлен на проверку теоретических знаний у учащихся 7-го класса, отработку навыков решения классических задач по теме «Механическое движение. Скорость». Нестандартное изложение материала позволяет развивать познавательную активность, самостоятельность, целеустремленность учащихся, показывает связь физики с другими предметами.
-
Закон всемирного тяготения 2011
Современный уровень развития науки и техники немыслим без использования компьютерных технологий в преподавании физики и астрономии в школе. Использование презентаций на уроках в сочетании с традиционными технологиями позволяет повысить уровень мотивации учащихся к изучению физики. Автор создает условия для активной познавательной деятельности учащихся, помогает систематизировать знания, способствует формированию современной физической картины мира.
-
Использование компьютера на уроках физики 2011
Урок в 7-м классе демонстрирует, как могут дополнять друг друга традиционные и современные методы обучения, практические опыты и виртуальная наглядность, служит вовлечению учащихся в активный познавательный процесс, формированию представлений об атмосферном давление, его роли в жизни человека и животных.
-
Знамя Победы – наука! 2011
Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.