Физика
-
Знамя Победы – наука! 2011
Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.
-
Контрольно-обобщающий урок по курсу физики 7-го класса 2011
Урок-соревнование позволяет проверить глубину усвоения знаний, умения применять их в конкретных ситуациях, поддержать интерес ребят к предмету. Учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют экспериментальные задания, работают с незнакомым текстом.
-
Механические колебания 2011
В ходе урока учащиеся на уровне самостоятельного мышления применяют знания по теме в различных ситуациях на основе усвоенных общих методологических принципов организации исследования.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Великие открытия физики XIX–XX века: радиоволны и их практическое применение" по технологии проектного обучения 2011
Урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для слепых и слабовидящих детей, является повторительно-обобщающим, интегрированным (10-й и 12-й классы, физика + информатика), заключительным в проекте «Великие открытия физики». Проведен в форме ролевой игры – виртуальная экскурсия.
-
Урок-конференция "Радиоактивность и ее влияние на жизнедеятельность человека и окружающую среду в современном мире" 2011
Урок позволяет углубить знания учащихся о радиоактивности, физической природе различных видов излучений. Способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать факты.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Баллистическое движение. Моделирование баллистического движения" 2011
На уроке происходит исследование зависимости дальности полета тела, брошенного под углом к горизонту, от угла бросания через построение модели в электронной таблице.
-
Первоначальные сведения об электрическом токе 2011
Урок получения новых знаний в 8-м классе общеобразовательной школы. При проведении урока используются индивидуальная и групповая формы работы обучающихся, демонстрации учителя. Применение на уроке ИКТ соответствует современному подходу в обучении, способствует усилению мотивации обучающихся и повышению интереса к физике.
-
Механические колебания. Величины, характеризующие колебательное движение 2011
В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики формируют понятие о механическом колебании, о его частоте, периоде и амплитуде. Развиваются умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление.
-
Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества" 2011
Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач.
-
Электромагнитные явления. 8-й класс 2011
Урок обобщает и систематизирует знания на уроке. Развивает познавательную активность, мышление через использование метода научного познания.
-
Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс 2011
Во время урока учащиеся знакомятся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, с новыми понятиями – угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный луч, о связи между углами падения и отражения света. Учатся строить падающий и отраженный лучи.
-
Механические колебания 2011
Урок представлен в форме повторения и закрепления на практике физических понятий. Учащиеся совершенствуют навыки проведения экспериментальных работ, решения задач, использование полученных знаний для объяснения физических процессов.
-
Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке" 2011
Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением.
-
Световые явления в природе, технике и быту 2011
В статье представлен сценарий обобщающего урока-КВН по физике.
-
Величины, характеризующие колебательное движение 2011
Урок знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, помогает выяснить, от чего зависит период колебаний, через разрешение учебных проблемных ситуаций. Цель урока: развивать умения применять знания на практике, развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес, активность, интерес к познанию нового учебного материала.
-
Интегрированный урок по теме "Окружность и эллипс" 2011
Данная работа представляет собой интегрированный урок (математика + физика + астрономия). Урок проводился с учащимися с очень низкой мотивацией. Основная цель урока – это дать возможность слабым учащимся поверить в свои силы. Подбор материала соответствует уровню подготовки учащихся. Урок включает в себя не только этап объяснения материала, но и его первичное закрепление. На уроке хорошо прослеживается преемственность предметов.
-
Электризация тел. Два ряда зарядов. Электрон. Строение атома 2011
Представлены уроки по электростатике по логической схеме: электризация тел; два ряда зарядов; взаимодействие заряжением тел; электрическое поле; дискретность электрического заряда; электрон; строение атома; закон сохранения электрического заряда; проводники и диэлектрики.
-
Способы использования информационных технологий для формирования познавательного интереса учащихся на уроках 2011
Примеры использования информационных технологий в работе учителя физики.
-
Компьютерная поддержка уроков (КПУ) на примере изучения темы "Световые явления" 2011
Компьютерная поддержка уроков (КПУ) становится неотъемлемой составляющей современного урока. В работе рассмотрена методика использования файлов КПУ на примере изучения темы "Световые явления" в 8-м классе. Полная версия проекта на сайте http://zabalkin.narod.ru.
-
Эксперименты по изучению особенностей кипения воды 2011
В работе предлагаются эксперименты, которые можно проводить в классе или в качестве "домашнего эксперимента", подробно рассмотрены стадии кипения воды, классификация процессов кипения, их связь с полезными свойствами воды в китайской чайной церемонии.
-
Решение задач по теме "Газовые законы. Путешествие в страну Нартов" 2011
Урок физики в 10-м классе. Целью данного урока является закрепить в игровой форме знания газовых законов, умения применять их при решении задач. Развивать умения и навыки работы в команде. Указать на значимость нартского эпоса для осетинского народа. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.
-
Закон сохранения импульса и его применимость к явлениям природы 2011
Автор знакомит учащихся с научно-популярной и художественной литературой. Знакомит с понятием реактивного движения на примерах животного и растительного мира.
-
Измерение – основа техники. 7-й класс 2011
Интегрированный урок изучения нового материала в курсе физики 7-го класса в первую очередь связан с математикой, где эта тема уже изучалась, но только на уроках физики учащиеся могут закрепить этот материал на практике и увидеть связь темы с жизнью; во-вторых, с литературой (с устным народным творчеством); в-третьих, с историей (задания на карточках к следующему уроку). В основу построения данного урока заложены разнообразные методы и формы познавательной деятельности.
-
Сценарий мероприятия, посвященного дню радиоактивной безопасности "Скованные одной цепью, связанные одной целью" 2011
Автор дает учащимся представление о радиоактивности, о ее воздействии на все живое, о применении человеком данного явления.
-
Агрегатные состояния вещества. 7-й класс 2011
Целью урока с применением презентации является формирование представления об агрегатных состояниях вещества, развитие наблюдательности и расширение кругозора, воспитание интереса к предмету. Актуализация знаний на уроке проходит в форме разгадывания кроссворда, который имеется на первом слайде. Заполнение кроссворда можно организовать различными способами: или в форме групповой работы, или фронтальной.
-
Путешествие с физикой по… 2011
Занятие строится как мысленное путешествие по городу Зарайску, во время которого учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют практическую работу. Данный урок проводится в конце учебного года. Использование компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся к предмету и родному краю.
-
Элективный курс "Физика в нашей жизни". 9-й класс 2011
Элективный курс предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки, помогает обучающимся сориентироваться и определить профиль обучения, будущую профессию, дает возможность удовлетворить свои интересы, расширить круг приобретаемых знаний. Курс междисциплинарный: он показывает связь физики с биологией, медициной, программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах.
-
Радиация вокруг нас. 11-й класс 2011
Цель урока физики в 11-м классе – познакомить учащихся с последствиями радиоактивного излучения на живые организмы и элементарными правилами защиты от радиоактивного излучения. Урок способствует расширению знаний о радиоактивном излучении; воспитывает у учащихся более внимательное отношение к экологическим проблемам.
-
Комплект дидактического материала по теме "Работа и мощность. Энергия" 2011
Данные дидактические материалы ориентированы в первую очередь на учителей, работающих по учебному комплексу «Физика». 7-й класс. А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2003. Целью данных материалов является оказание помощи учителю в организации работы на уроках по теме «Работа и мощность. Энергия». Учебный материал направлен на закрепление умений и навыков, полученных в ходе изучения материала по данной теме.
-
Физика и безопасность дорожного движения 2011
Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. Ученикам предстоит, опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения.