Физика
-
Открытый урок по теме "Природа света" 2009
Урок-конференция "Слёт специалистов", на котором выступают представители разных профессий: астроном, путешественник, энтомолог. Выступают инженеры заводов "Оптика", "Спектр". Затем – фольклорист. Завершают конференцию инженеры разных лабораторий. Выступления сопровождаются мультимедийными презентациями.
-
Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь" 2009
Подобная форма изучения нового материала способствует формированию системы знаний об атмосферном давлении, истории его открытия, проявлении атмосферного давления в жизни человека и животного, в медицине, в сельском хозяйстве и в технике. Ученикам предоставляется возможность совершенствовать свои навыки экспериментальной работы.
-
Интегрированный урок (физика + химия + биология) "Ты самое большое богатство на свете" 2009
Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, тесно взаимосвязанный с принципом дифференциации. Учителя творческой группы "Естествознание" МОУ Зайцевская СОШ решили обратиться к интеграции, как средству создания целостного восприятия учебного материала.
-
Раскрытие темы "Судьба человека в жизни науки" на уроках и во внеурочной деятельности школьников по физике 2009
В статье описана организация учебного занятия, цели и задачи урока, даны план и хронометраж занятия с перечнем оборудования и материалов. Охарактеризованы основные моменты проведения конференции "Судьба человека в жизни науки". В приложениях представлены работы о Нижегородских ученых: В.В. Радзиевском и династии ученых Беллюстиных.
-
Разработка урока по физике "Электрическая лампа накаливания и электронагревательные приборы" 2009
Урок проводится на основе использования групповой работы учащихся. "Найди ошибку" – так называется работа по повторению пройденного материала. Учащиеся находят ошибки в формулах, в единицах измерения физических величин, в схемах, собранных учителем. Это формирует коммуникативную компетентность. Изучение нового материала проводится с использованием компьютерной презентации. Это формирует у учащихся умение работать с информацией.
-
Повторительно-обобщающие уроки физики, ориентированные на развитие личности ученика 2009
Игровой обобщающее-повторительный урок на межпредметной основе в 7-м классе. Проводится в форме путешествия по Кировской области в конце четвёртой четверти, после изучения учащимися всех тем курса физики, рассчитан на два часа. Материал содержит большое количество качественных, расчётных задач краеведческого направления, может быть использован во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания" 2009
Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования.
-
Интегрированный урок "Приложение дифференциальных уравнений к колебательным системам" 2009
Урок для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики (программы изучения физики и математики позволяют совместить повторение механических колебаний по физике с изучением приложений дифференциальных уравнений в математике). Вопросы, рассматриваемые на уроке: гармонические колебания тела на пружине; уравнение гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; сложение гармонических колебаний и их математическое описание для частных случаев. Основная идея урока: демонстрация межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Урок по физике в 7-м классе по теме "Атмосферное давление" 2009
Урок проводится как путешествие на воздушном шаре с остановками от перегрузки на разных станциях: "Сообщалка", "Разминка", "Рассуждалка", "Загадалка", "Домой".
-
Урок-открытие с элементами исследования. Уравнение состояния идеального газа. 2009
Урок-открытие с элементами исследования является творческим для учащихся, где они находятся в роли «ученых-теоретиков». Учителю отводится роль «дирижера» урока, который направляет мыслительную деятельность учащихся. Все записи формул и выводы делаются учащимися. После вывода формул сообщается историческая справка об ученом, сделавшем открытие. Дается историческая справка о 175- летнем юбилее Д.И. Менделееве. В ходе урока используется компьютерная презентация.
-
Урок-обобщение по теме "Электрические явления" (8-й класс) 2009
Цель: обобщение знаний об электрическом токе, осуществление интеграции предметов физики, технологии, ОБЖ; показ применения знаний на практике, развитие мышления, умение делать выводы, анализировать, воспитывать культуру труда, навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.
-
Разработка урока по теме "Рентгеновское излучение" 2009
Работа учителя по активизации познавательной деятельности учащихся будет наиболее эффективной, а качество знаний учащихся будет выше, если при проведении уроков используются приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся и развивающие их познавательный интерес.
-
Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 6-го класса "Физика и жизнь" 2009
Курс "Физика и жизнь" предназначен для знакомства учащихся 6-го класса средней школы. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики. Учитывая особенности данного возраста, уроки представлены в виде компьютерных презентаций, а разговор с детьми построен на игре. В процессе изучения учащиеся должны выполнить небольшое количество лабораторных работ.
-
Безопасность участников учебно-воспитательного процесса при проведении демонстрационных и лабораторных опытов в кабинете физики 2009
При проведении демонстрационных и лабораторных опытов по физике на участников учебно-воспитательного процесса возможно воздействие опасных и вредных производственных факторов. С целью обеспечения полной гарантии жизни и здоровья и согласно требованиям ТБ, работа строится в полном соответствии с "Инструкцией по охране труда при проведении демонстрационных и лабораторных опытов в кабинете физики" и "Инструкцией по охране труда в кабинете физики для студентов".
-
Урок физики в 7-м классе на тему "Плавание тел" 2009
Мультимедийная презентация на уроке помогает эффективно провести объяснение и закрепление нового материала. Тест на компьютере позволяет быстро проверить глубину усвоения материала. Печатные опорные конспекты помогают учащимся последовательно справиться с проблемой, поставленной перед ними на уроке. А живой эксперимент позволяет ощутить действительность происходящего.
-
Проблемный подход к обучению физики 2009
Выпускник школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения, пополнять свои знания и уметь применять их на практике. Для достижения этих целей особенно важно проблемное обучение - обучение, основанное на показе диалектического противоречия между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями.
-
Урок в 8-м классе по физике "Влажность воздуха" 2009
На материале урока учащиеся должны уяснить важность понятия "влажность воздуха" в жизнедеятельности человека.
-
Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Cats", 11-й класс 2009
Какое место занимают кошки в современной цивилизации? Каким законам физики подчиняются кошки? Интегрированный урок поможет использовать гуманитарный потенциал курса физики, воздействовать на интеллектуальный и эмоциональный мир учащихся таким образом, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем.
-
Задачи по физике с элементами астрономии 2009
Систематическое включение вопросов и задач астрономического содержания в соответствующие темы уроков физики позволяет расширять и углублять знания учащихся о строении Солнечной системы, о физических процессах, происходящих в ней, формирует представление о единстве законов природы. Для более эффективного и информативного процесса обучения используются иллюстрированные карточки, факты и сведения из области астрономии, качественные и расчётные задачи, исторические сведения из области космонавтики.
-
Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара" 2009
На уроке у учащихся формируются представления о процессе познания, умения анализировать, делать выводы, вырабатываются навыки исследовательской деятельности, стремление к пополнению своих знаний и умению применять их на практике. Урок способствует развитию личностно-смыслового отношения к учебному предмету.
-
Урок физики в 11-м классе "Взаимодействие электрических токов" 2009
Урок, проводимый по методике развивающего обучения, проводится в форме презентации. Включение компьютерной технологии позволяет достичь целей обучения, а именно: развитие умений самостоятельно приобретать новые знания с использованием учебника и дополнительной литературы. Использование новых технологий на уроке в части использования компьютера и интерактивной доски позволяет смоделировать многие физические процессы.
-
Урок-соревнование по физике в 8-м классе "Изменение агрегатных состояний вещества" 2009
Материал представляет собой разработку открытого урока по физике. Проводится в виде соревнования с использованием электронной презентации. Разноуровневые задания позволяют каждой группе учащихся определить свой потенциал знаний, групповая форма работы на уроке способствует формированию коммуникативных компетентностей учащихся.
-
Урок решения задач по теме "Тепловые явления" (8-й класс) 2009
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме, развитие навыка работы в паре и в группе, умение правильно оформлять и решать задачи, воспитание трудолюбия.
-
План-конспект урока комплексного применения знаний с использованием ИТ по теме "Переменный ток" 2009
Открытый урок в профильном 11-м классе в рамках районного семинара «Развитие одарённости через формирование познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла». Урок рассчитан на 2 академических часа, состоит из 4 частей: повторение опорных знаний, применение теоретических знаний при выполнении практической задачи, углубление знаний, закрепление. При необходимости проводится корректировка умений и навыков учащихся.
-
Урок-повторения и обобщения темы "Строение вещества" в пропедевтическом 5-м классе 2009
Обобщение и систематизация пройденного материала с использованием игрового элемента. Самооценка знаний учащихся по балльной системе. На уроке проводятся эксперименты, диктант, работа с карточками.
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2009
Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества", проводится как нетрадиционный урок-соревнование. Цель урока: обобщить знания по теме: "Тепловые явления"; совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор учащихся, повысить интерес школьников к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений М.Ломоносова.
-
Урок решения задач по теме "Фотоэффект" 2009
Урок развивает умения и навыкы решения задач по физике, готовит учащихся к ЕГЭ. Задача урока: показать разноуровневость заданий по теме, методику решения задач. Урок состоит из трёх этапов. На первом этапе с помощью теста проверяется теоретический материал, вопросы которого содержатся в уровне "А" ЕГЭ по физике. Далее следует решение задач разного типа: практическая, задачи уровня "В" ЕГЭ, комбинированная – уровня "С" ЕГЭ.
-
Урок изучения нового материала по теме "Скорость механического движения". 7-й класс 2009
Урок проводится с применением элементов модульной технологии и технологии рефлексивного обучения. Печатные модули для учащихся позволяют организовать учебную деятельность (в том числе и самостоятельную) по изучению нового материала. В модули включен такой элемент технологии рефлексивного обучения, как «кластер». Это дает возможность учащимся осознанно подойти к усвоению всех элементов знаний о скорости как о физической величине.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома" 2009
На данном уроке перед учащимися встает задача - выяснить, почему работа электрического поля в лампах различна. Учащиеся знакомятся с физической величиной - сопротивлением, высказывают гипотезы: сопротивление у различных проводников разное; возможно, сопротивление зависит от напряжения и силы тока. Проверка гипотез осуществляется на практической работе по определению сопротивления проводников. Анализируя полученные данные, учащиеся формулируют закон Ома для участка цепи.
-
Бинарный урок по теме "Строение атома" 2009
Интеграция на уроке шла на двух уровнях: межпредметные связи (на предшествующих уроках привлекались физико-химические понятия, образы, представления, т.е. осуществлялся принцип «вторжения в другую область»); бинарный урок, где использовались общие принципы, составляющие методологическую основу современного мировоззрения. Применялась так же здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии, физики и в быту, проведение физкультминутки).