Физика
-
Внеклассное мероприятие по физике "Все в гости к нам!". 8-й класс 2011
Основная цель: в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в повседневной жизни.
-
Любимый район в задачах по физике 2011
Цели урока: изучить новое об Алексеевском районе, научиться пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний, повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по механике в 9-м классе.
-
Дисперсия света. Интерференция и дифракция механических волн. Интерференция и дифракция света 2011
Урок составлен для учащихся, изучающих физику на базовом уровне. Данная разработка рассчитана на 2 урока. Учитель организует восприятие учебного материала с помощью слайдов презентации, флеш-анимации и в ходе фронтальной беседы и лекции доступно, наглядно и научно излагает учебный материал. Первичный контроль усвоения материала осуществляется с помощью компьютерного тестирования. Для проведения компьютерного тестирования используется программа TestTurn.
-
Урок по физике "Сила трения. Виды силы трения" 2011
Урок нацелен на усвоение понятий силы трения и ее видов. Также на уроке выполняются элементы исследовательской работы с учетом уровня обученности учащихся, решается кроссворд и выполняется тест.
-
Урок физики "Кристаллические и аморфные тела". 10-й класс 2011
Урок нацелен на повторение и систематизацию знаний о свойствах кристаллов. Урок знакомит с понятием «анизотропия», рассматривает особенности аморфных тел, проводит сравнение, помогает увидеть сходства и различия в строении кристаллов и аморфных тел и, как следствие, в их свойствах.
-
Применение ИКТ как нового средства изучения физики в основной школе 2011
На уроке применяются особенности психологического развития учащихся основной школы с применением ИКТ.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Физические величины". 7-й класс (УМК Шахмаев Н.М. и др.) 2011
Урок формирует у учащихся навык самостоятельного планирования и алгоритмизации своих действий для достижения поставленной цели, навыки экспериментальной деятельности. Автор использует элементы технологии рефлексивного управления образовательным процессом. Формируются навыки самооценки, самопроверки, навыки коллективной работы в группе; проводится итоговая рефлексия, когда каждый ученик определяет свое отношение к тому, что с ним происходило в течение урока.
-
Урок-диспут "Ядерная энергия – за и против" 2011
Урок построен в форме диспута между специалистами-ядерщиками, физиками-практиками и экологами о том, что же ядерная энергия приносит людям – пользу или вред. Для проведения урока учащиеся заранее готовятся к выступлениям, чтобы проследить историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность. Цель урока: расширить кругозор учащихся, научить их отстаивать свою точку зрения.
-
Сила тока. Единицы измерения. Амперметры 2011
Введение характеристики электрического тока начинаем с демонстрационного опыта для создания проблемной ситуации. Объяснение строится по структурной схеме: вводим искомую величину, устанавливаем единицу ее измерения, вводим формулу и используем ее в расчетных задачах, знакомим с прибором для измерения. Фронтальный эксперимент помогает понять физический смысл величины и готовит к выполнению лабораторной работы.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Давление твердых тел" 2011
Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: он обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению обучающимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой.
-
Космос – большая мечта и реальное воплощение 2011
Цели занятия: познакомить студентов с музыкой, живописью, фильмами о космосе, с достижениями в области космонавтики; рассказать о роли животных в исследовании космоса; показать значимость космоса в жизни и деятельности человека; формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; приобщать к здоровому образу жизни.
-
Тема урока: "Плоское зеркало" 2011
Цель урока: сформировать умение строить изображение предмета в плоском зеркале, рассмотреть примеры применения плоских зеркал в быту, технике, закрепить навыки практического применения законов физики. Компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.
-
Интегрированный урок по математике и физике "Эта многоликая парабола" 2011
Урок алгебры в 8-м классе. Для урока выбрана интеграция как один из способов мотивации учебной деятельности. Нестандартный урок-путешествие на машине времени, чтобы с повторением и обобщением темы «Квадратичная функция» проследить историю появления параболической антенны.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей" 2011
Особенностью урока является широкое использование наглядного материала в виде слайдов, анимационных демонстрационных моделей, что позволяет учащимся более легко усвоить излагаемый материал. Применение анимации позволяет показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах. На уроке повторяются понятия, пройденные в 7-м классе: работа, мощность, КПД, механическая энергия. Урок позволяет связать полученные теоретические знания с практикой.
-
Урок-презентация "Воздухоплавание" 2011
На уроке рассматриваются основы воздухоплавания с использованием средств ИКТ, формируются практические умения определять подъемную силу воздушного шара. Завершается урок слайд-шоу «Путешествие на воздушном шаре».
-
Влажность воздуха. 8-й класс 2011
Понятие влажности в учебнике дается очень сухо и скупо, поэтому я подобрала доступный разноуравневый материал, оформила его красочно в виде презентации. Представленный урок развивает интерес к предмету через решение качественных задач, развивает творческие возможности учащихся через умение пользоваться физическими приборами. Самооценка работы на уроке каждым учеником дает стимул к продуктивной работе и получению хорошей оценки.
-
План-конспект урока "Галактики". 11-й класс 2011
Урок изучения нового материала – главная цель которого, это создание условий для развития ключевых компетенций учащихся через включение различных медиаматериалов: художественных текстов, видеофильмов и т.д. Урок развивает интерес учащихся к астрономии и расширяет познавательный кругозор учащихся; способствует воспитанию личностных качеств учащихся: культуры труда и навыков работы в группе, духа соперничества и желания достичь успеха.
-
Простые механизмы. Рычаг. 7-й класс 2011
В работе представлена методика проведения урока изучения нового материала с использованием ИКТ. Урок решает задачи развития мыслительной сферы учеников, отрабатываются такие операции как анализ, сравнение, классификация, синтез, обобщение. Использование приёмов субъектного целеполагания, элементов исследовательской деятельности, привлечение субъективного опыта учеников создаёт условия для персонализации (присвоения) знаний, для активизации мотивации к изучению физики.
-
Импульс тела. Закон сохранения импульса тела 2011
Представленный урок формирует представление об импульсе тела, законе сохранения импульса и импульсе силы. Автор раскрывает сущность закона сохранения импульса, обозначает границы применимости.
-
Механическое движение. Система отсчета. Перемещение 2011
Повторение известного материала о пути, траектории, материальной точке; работа с картой, презентацией. Цель: вспомнить понятия механического движения, траектории, пути, материальной точки; изучить систему отсчёта, перемещение. В конце урока проводится самостоятельная работа по применению изученного материала.
-
Анализ типичных ошибок при решении КИМов ГИА-2010 по физике 2011
Второй год в г. Прокопьевске проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по физике в новой форме. В отличие от ЕГЭ в экзамен за курс основной школы введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Каждый вариант экзаменационной работы состоял из трех частей и включал 26 заданий, различающихся по форме и уровню сложности: базовый, повышенный и высокий уровень сложности. В статье представлен анализ ошибок при решении некоторых заданий.
-
Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях общеобразовательной школы 2011
Суть исследовательской работы с детьми заключается прежде всего в том, что учащиеся активно вовлекаются в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Школьники приучаются мыслить творчески и самостоятельно планировать свои действия. Проект-исследование предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, предполагает самостоятельный поиск дополнительных источников нужной информации.
-
Юный эрудит 2011
Мероприятие в форме интеллектуальной игры служит развитию межпредметных связей физики и математики, творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, мобилизации знаний для решения физико-математических заданий, воспитанию внимания, стремлению к приобретению новых знаний. Игра сопровождается электронной презентацией.
-
Технология исследования на уроках физики 2011
В ходе урока осуществляется формирование понятия "реостат", формирование знаний об устройстве и принципе работы реостата путём исследования, формирование умения пользоваться реостатом.
-
Плавание судов. Воздухоплавание. 7-й класс 2011
Урок продолжает изучение условий плавания тел, а также позволяет рассмотреть устройство судов, ознакомить школьников с видами судов и их применением; совершенствует умения характеризовать поведение тел в жидкости и газе.
-
К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция 2011
В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции «М.В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint.
-
Решение задач по теме "Сложение сил, направленных по одной прямой". 7-й класс 2011
Цель урока: систематизирование, закрепление, проверка ЗУН учащихся при решении задач на вычисление равнодействующей силы.
-
Механическое движение. 7-й класс 2011
На уроке формулируется понятие механического движения, представление об относительности движения и покоя. Постановка проблемных вопросов позволяет развивать мыслительную деятельность учащихся.
-
Разработка темы "Законы сохранения" в элективном курсе "Методы решения задач повышенной сложности в курсе физики 10-го класса" 2011
В настоящее время для реализации повышенного уровня содержания образования широко используется система элективных курсов. В статье предлагается поурочная разработка одного из самых сложных, по мнению автора, разделов курса физики в рамках элективных курсов.
-
Искусственные спутники Земли. 9-й класс 2011
Урок дает возможность в форме игры изучать и объяснять процессы, происходящие в природе, узнать и научиться определять первую космическую скорость.